• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:35 

Вести с полей

Позавчера в Нью-Йорке был концертный "Воццек" с известно кем Маттиасом Гёрне и сопраной Херлициус. Почитала рецензию местного критика.
Критик причитает и стенает в экстазе и счастье, какое редко и увидишь. Во-первых, разливается о том, какая невероятно прекрасная опера "Воццек" критики все сговорились что ли, там про глубины безумия и психопатии и герой какой-то умственно отсталый, но зато как человечно и проникновенно :facepalm:
Еще пишут, как хорошо, что концерт! Ведь это не отвлекает внимания от музыки ненужными декорациями! Да и перерывов не надо делать! В общем, ничто не отвлечет от Берга, слушай и радуйся))
Во-вторых, многочисленные сопли о том, как прекрасен непосредственно Гёрне, какой он ах, ах, о-ох и о-боже-мой дайте два *экстатические стоны*, и что лучшего Воццека земля не рождала. Ну прямо так хвалит, что аж вообще - и вам голос, и играл, и за кинжал (воображаемый) хватался, и всякие там обертона и оттенки. Критика прям проняло.
Я даже слазила поискать ссылочки, но с Герне вообще никаких "Воццеков" нету. Даже странно.
Прочих певцов также очень хвалит, хотя не так страстно. Говорит, сопрана грозила обрушить силой голоса потолок ))) Дирижера слегка поругал за недостаточную чувствительность в каких-то задушевных местах. Оказывается, все хотели и ждали Даниэле Гатти, но он не смог, и махал Вельзер-Мёст. Видимо, народ был разочарован.
Нет, я уже дохожу до мысли, что надо будет когда-нибудь таки послушать, куда девацца, уж больно убедителен рецензент и вообще, шедевр же )) Но как скажет... "ригидная атональность переходит в явную диатоничность"... энтузиазм увядает :facepalm3:

Кстати сказать, в ближайшее время в Мет тоже будет "Воццек", уже спектаклем, там друг Томас и Дебора Войт. Томас поет Воццека впервые. Думаю, будет шумное событие.

@темы: публикации

17:19 

"Дон Карлос"

Дон Карлос - Рагнар Ульфинг
Елизавета - Мари Кольер
Филипп II - Борис Христов
маркиз ди Поза - Тито Гобби
герцогиня Эболи - Грейс Бамбри
гранд-инквизитор - Никола Дзаккариа
монах - Дэвид Келли
Дир. Джон Притчард
Ковент-Гарден, 11.04.1963, live

Тенор - очаровательный лирический зайчик, поет свежо, уверенно, на хорошем свободном итальянском. Не убитый жизнью истерик, а наоборот, живчик крепенький жизнерадостный. Очень приятный.
читать дальше

@темы: Верди

16:34 

"Тангейзер"- 2

Тангейзер - Йохан Бота
Елизавета - Ева-Мария Вестбрёк
Вольфрам фон Эшенбах - Кристиан Герхаэр
Венера - Микаэла Шустер
Ландграф Генрих - Кристоф Фишессер
Дир. Семён Бычков
Ковент-Гарден, 25.12.2010, live

Злые языки писали, что баритон stole the show и был круче всех. Не соврали...
Догадывалась, что буду еще вспоминать добрым словом запись Синополи. Там же как все хорошо-то было! Таланты!
читать дальше

@темы: Вагнер

12:30 

А Марье - понравилось!

Композитор Римский-Корсаков, несомненно, был большая язва :gigi:

"Сколько мне помнится, в начале осени я показал свою оперу Балакиреву, Бородину и Стасову, проиграв им и пропев всю "Снегурочку" от доски до доски. Все трое были довольны, хотя каждый на свой манер. Стасова и Балакирева удовлетворяли преимущественно бытовые и фантастические части оперы, впрочем, гимна Яриле ни тот, ни другой не поняли. Бородин же, по-видимому, оценил "Снегурочку" целиком. Любопытно, что и в этом случае Балакирев не удержался от пристрастий своих и вмешательства и требовал, чтобы начальное вступление я переложил в h-moll, на что я окончательно не согласился [...] Балакирев, немножко посердившись на меня, на этот раз, однако, помиловал и продолжал выхвалять "Снегурочку", уверяя, что, когда, однажды у себя дома он наигрывал проводы масленицы, то пожилая его прислуга Марья не утерпела и стала приплясывать. Впрочем, это меня мало утешало, и я предпочел бы, чтобы Балакирев оценил поэтичность девушки Снегурки, комическую и добродушную красоту царя Берендея и пр. Анатолий был в восторге от оперы моей; что же касается Мусоргского, который узнал ее только в отрывках и как-то не поинтересовался целым, то он, похвалив слегка кое-что, в общем остался совершенно равнодушен к моему произведению. Да оно и не могло быть иначе: с одной стороны, тщеславное самомнение его и убежденность в том, что путь, избранный им в искусстве, единственно верный; с другой - полное падение, алкоголизм и вследствие того всегда отуманенная голова".

Бойтесь рассердить Римского-Корсакова, а то он так вас обложит, не оправдаетесь :five:

@темы: публикации

00:26 

"Тангейзер"

Тангейзер - Пласидо Доминго
Елизавета - Шерил Стьюдер
Вольфрам фон Эшенбах - Андреас Шмидт
Венера - Агнес Бальтса
Ландграф Генрих - Матти Салминен
Девушка - Барбара Бонни
Дир. Джузеппе Синополи
1989г.

Пора, пора знакомиться с "Тангейзером", а то он уже и в нашем Станиславском идет, а я ни в зуб ногой. Поскольку своими немецкими баритонами я уже всех ПЧ распугала, и так немногочисленных, то решила побыть благонравной девочкой и взяла студийку с Доминго.
читать дальше

@темы: Вагнер

21:18 

"Winterreise"
Петер Шрайер + Андраш Шифф (ф-но)
Гениально и потрясающе. Захватывает. Имела большое уважение к Шрайеру, и оно выросло просто до огромного. До чего он умный и сильный духом прямо на целого баса хватит
Исполнение прямо-таки хрустальной точности и продуманности. При этом спокойное, без всяких горестных баритоновых соплей. Очень выдержанно и интеллектуально. Снежно так.
Немного непривычно слушать вместо баритонового звука теноровый, особенно в определенных знакомых моментах. Тем более, что у Шрайера местами совсем зайчиковый тоненький голос)) Но нисколько не мешает. Баса уже слышала в этом цикле, баритонов в количестве слышала, меццу слышала. Для полноты картины точно не хватало тенора))
На низах Шрайер пугающе похож на Герхаэра. Пугающе. Особенно в № 7 и еще несколько раз. Аж думаешь, не перепутала ли записи. У Герхаэра тот же оттенок звука в верхнем регистре, какой у Шрайера в нижнем)) местами, кстати, появляется легкий намек на баритоновую окраску. Так, слушаешь, тенор, тенор... ой, баритон))
Общее ощущение размышлений и абстрактности, но ничуть не замороженно. Но не про любовь, не про разбитое сердце и не про страдания. Скорее про жисть и место в мире.
Пианист Шифф даже явно меланхоличнее певца, и если тут и есть заряд грусти, то именно за счет аккомпанемента. Очень утонченный и незаурядный.
Запись изумительная :vo:

@темы: песни

22:46 

"Ночь и грёзы" Ф. Шуберт

"Nacht und Traume"
Маттиас Гёрне + Александр Шмальц (ф-но)
Это пятый том из герневского цикла шуберто-сборников. Очень душевный :chups: Из нескольких сборно-соляночных дисков этот пока что больше всех нравится.
Пианист Шмальц - никогда не слышала этой фамилии - прекрасно небанально аккомпанирует, описать не могу, но звучит, а не просто присутствует. Такой насыщенный плотный фортепианный звук.
Вообще, студия это так классно, звук нормальный!

очень много букв :facepalm3:

@темы: песни

21:17 

Весёлое и драматичное.

Весёлое: напоролась на ютьюбе на какие-то "Страсти по Матфею" с Арнонкуром. В комментах - дикий матерный холивар!! Угрозы, неприличные эпитеты и обзывательства, посылания в, на и к! Нет, всё бывает, конечно... в ЖЖ как начнут... Но из-за Баха образца 1727 года... хи-хи :gigi::gigi:
Разругались все из-за того, что какая-то сволочь провокационно сказала, что чтобы понять и сочинить "Страсти", надо быть верующим христианином, и если бы Бах им не был, то он бы... И понеслось... :lol:
Бах там тоже присутствовал в виде фотки на ролике. Смотрел неодобрительно :lol:

Драматичное: слушаю "Прекрасную мельничиху" в исполнении моего прекрасного baritone tedesco. С текстом. Песни с 13 по 17 - просто кошмар! В хорошем смысле. Героя жалко до ужаса, дурака такого. И, главное, сделать-то ничё нельзя. Горестный драматизм с привкусом беспомощности :facepalm3:
Особенно № 16, вообще слушать невозможно, ну ужас же просто :weep3:
Вообще, очень психологично, прямо интересно разбирать. Такая наглядная картина невротизма.

@темы: песни

19:55 

"Немецкий реквием" И.Брамс

Хиллеви Мартинпельто (сопрано) + Маттиас Гёрне, дирижер Хардинг, Феррара, 02.04.2010, live

Вот этот www.youtube.com/watch?v=jNavJczdn2g

читать дальше

@темы: духовная музыка, Видео

20:27 

Всё сам, всё сам...

Баритоны и женский дискурс - это не рядовая тема. Про то, как Герне ходил петь шуманскую "Любовь и жизнь женщины" (полюбила, вышла замуж, родила, муж помер), я уже писала, вот еще нашлась рецензийка. Умилилась!

читать дальше

@темы: публикации

19:48 

Послушала наконец целую "Прекрасную мельничиху" два раза, вот она сейчас доигрывается. С ежиком малоизвестным на просторах РФ баритоном в белой бабочке.
Ежик прямо-таки психотерапевтичен. Даже другого слова не подберу. Где-то после десятой песни впала в транс и прострацию, и так хорошо, знаете ли :tongue:
Пока не могу толком описать, что это, но очень, очень понравилось :heart::heart: очень :heart:
Текста песен всё равно не знаю, может, парочку, так что забила на сюжет и просто слушаю абстрактно. Голос, звук, интонации... Несмотря на горестность сюжета и разнообразные грустные интонации (а разнообразие оттенков печали у Герхаэра вообще примечательное, про это можно отдельно книги учебные пособия посты писать), всё звучит совершенно не депрессивно. И даже, наоборот, как-то позитивно. Не знаю, как это он так ухитряется, но прямо как-то в тонус приходишь и настроение улучшается. Правда-правда.
Про
- красивые струнные тона
- индивидуальность
- изысканность
- элегантность
- возвышенность
- черт возьми, слышно, что учился у Фи-Ди преемственность поколений в традициях лидер-вокала -
я уже много раз говорила, наверно, повторять уж не стоит :tongue:
Очень, очень, очень прекрасно :tongue: жалко только, что не читает Пролог.
Зацепила чем-то песня № 13, там такие пианы... или не пианы... что-то такое очень красивое там было)))
Но, кстати, пресловутая последняя, Колыбельная, у него особенно не выделяется, просто в общем русле. Я думала, она как-то должна быть особо трагичной или еще как. А тут, утоп, ну и ладно, никто не почесался))

@темы: песни

21:45 

Посиделки с баритоном на бережку

Ничего завлекательного, я опять про песни :gigi:
Распробовала песню "Am Meer", № 12 из "Лебединой песни" Шуберта. Текст образно-насыщенный, в середине строф такое красивое крещендо.
Сюжет: был вечер, последние лучи заката; мы с любимой сидели на берегу моря; она смотрела на меня, и ее глаза были полны слез; они падали ей на руки, одна скатилась на колено; я целовал ей руки и собирал губами капельки; с того дня я чувствую себя все печальнее - эта несчастливая девушка отравила меня своими слезами...
Романтика, черт подери! :weep3: Сочиняют, поют, слушателям неповинным последний оставшийся нерв расходуют.
читать дальше

@темы: песни

22:38 

Моцарт

"Свадьба Фигаро"
Фигаро - Роландо Панераи
Сюзанна - Рита Штрайх
Граф Альмавива - Хайнц Рефусс
Графиня Альмавива - Тереза Штих-Рэндалл
Керубино - Пилар Лоренгар
Марселина - Кристиана Геро
Доктор Бартоло - Марсело Кортис
Дон Базилио - Юг Квено
Дир. Ганс Розбо
Экс-ан-Прованс, 1955, live

читать дальше


"Так поступают все"
Фьордилиджи - Тереза Штих-Рэндалл
Дорабелла - Тереза Берганца
Деспина - Мариелла Адани
Феррандо - Луиджи Альва
Гульельмо - Роландо Панераи
Дон Альфонсо - Марсело Кортис
Дир. Ганс Розбо
Экс-ан-Прованс, 1957, live

читать дальше

@темы: Моцарт

21:01 

Читала две интервьюшки Гёрне на немецком сайте. Сама перевести со словарем никак не смогла, увязла в наречиях, ужасных падежах и вторых смыслах слов. Пришлось унизиться до гугл-переводчика :laugh: Интервью невероятно интересные и философические. Какой он умный, я прям не могу :inlove: Это перечитывать надо, как книжку.
Укрепилась в выводе, что чем лучше поет немецкие песни, тем, значит, человек умнее и глубже. С операми нет, там столько мозгов все-таки не надо.
Тока серьезный уж ну совсем.
Умилилась, он там говорит, я никого ни в чем убеждать не хочу, миссионерством не занимаюсь, свою голову никому не поставишь, так что я за себя самого отвечаю, и хватит, идите нафиг. Хи-хи, но там же каждая фраза у него - сплошное проповедничество и всякое такое возвышенное :laugh: Он не замечает, что ли...
Правда, говорит как-то резковато, "надо", "должны" и т.п., не мягкий вот.
В общем, очень мне нравится его читать, прямо все мне импонирует))
Снова интересовались, не влияет ли то, что он из ГДР (советское наследие, мало ли). Отрицает))

Полезла искать интервьюшки Герхаэра, их так мало! Нашла две, и то пополам с текстом от журналиста, и то трехлетней давности. Он вообще онлайн-интервью дает или как?
Зато Кристианчик очень смешно рассказывает, шутит все время. Читаю и хихикаю ))
И, заметно, что образование. Заметно. Каждую мысль формулирует для дебилов так четко и недлинными фразами, чтобы уж точно все осознали)) И вообще, как будто лекцию читает :vo: Хааачу лекцию))
Где еще берут его интервьюшки? Мне мало))

@темы: публикации

16:37 

Бастьянини и дамочки

Фотки на тему "Бастик и женщины", как я вчера обещала :cool:

раз

два

три

четыре

пять

шесть

бонус!

@темы: фото

21:11 

К вопросу о том, как должен выглядеть на концерте порядочный классический певец :tongue:
"Ну правда же, я зайчик?!"
www.klausrudolph.de/cgi-bin/ImageFolio4/imageFo...

@темы: фото

20:36 

Вести с полей

Пока я тут морожусь в январской Москве, meine Liebe Маттиас Гёрне тем временем, не покладая рук, то есть, рта не закрывая, трудится на ниве песенного вокала в далеких заморских краях. А именно, поет концерты в США, кажись, в Чикаго. Я тут порылась в новостях в гугле и нашла совсем свежее обозрение евойного концерта от 27-го, где Матти пел "Прекрасную мельничиху" с Эшенбахом. Рецензентка тащится страшно, расписывает, где как звучит и как все эротично красиво, и какой Герне няшечка, а я прям стесняюсь, что еще так и не послушала этот цикл ))
Очень душевное review, я бы всё то же написала
www.washingtonpost.com/entertainment/music/matt...

Однако, почитала еще рецензию о том концерте в Уигмор-холле 7 января (Малеро-Шостакович), критик разругал в пух и прах :crznope: И голос-то уже не тот, и артистизма меньше, и программа составлена плохо и песни проигрывают, и пение критику не нравится. Один пианист хороший, а без него вообще бы фигня была. Во как.
Подозреваю, дело еще в том, что рецензентка - дама и слушала Шуберта про лямуры, а критик - мужик и слушал Шостаковича :alles:

@темы: публикации

21:32 

Баритоновый Бах: зверская хватка барокко

Концерт
Кристиан Герхаэр, баритон + оркестр
дир. Хайнц Холлигер
Ансбах, 04.08.2009, live

Жил-был баритон Кристиан Герхаэр, прославившийся немецкими песнями. То есть, он и сейчас жив, конечно, тьфу-тьфу, но нас интересует не сейчас, а чуть пораньше. Однажды в 2009 году проснулся он утром и решил, что нет ему дальше жизни, ежели он прям щас не споет пару-тройку духовных кантат. Прямо ни Шуберт ему больше не мил, ни Малер, и даже не просите. Пошел Кристианчик, выпил кофе с пирожными, погулял, еще кофе выпил... Но нет, не отпускают проклятые кантаты. Что делать, договорился он с одним дирижером и в августе 2009 спел высокодуховный концертик.
Ну, когда баритоны настраиваются петь высокодуховное, неизменно получается какой-то сплошной разврат. Это уж непременно. Вот и Кристианчик классно поет - что угодно там есть, только святость куда-то подевалась))
читать дальше

@темы: Бах, духовная музыка

20:37 

"Храмовник" О. Николаи

Айвенго - Стенли Джексон
Леди Ровена - Юдит Кан
Бриан де Буагильбер - Ганс-Кристоф Бегеманн
Ревекка - Тиина Пенттинен
Седрик Сакс - Коута Разанен
Исаак - Андре Ример
Дир. Франк Бирман
Хемниц, 05.03.2008, live

Как можно догадаться уже из каста, это экранизация "Айвенго".
Очень хорошая опера, люблю ее. Красивая и ненапряжная, но как-то цепляет. Герои приятные, и вообще.
Оперу вытащили из забвения в театре немецкого города Хемниц и спели в марте 2008 года, как щас помню, через пару дней в народ пошла трансляция, и произведение разошлось))
Николаи, очевидно, был из наших баритонофил. Во-первых, опера называется "Храмовник", что уже как бы намекает. Во-вторых, действительно, именно Бриан де Буагильбер выдвинут на основные позиции, и весь сюжет построен как бы с его точки зрения.
читать дальше

@темы: немецкая опера

23:21 

Концерты, скучные и романтичные

"Два башмака - а какие разные судьбы!" (с)

UPD: добавила про второй концерт.

1.
Маттиас Гёрне + оркестр, дир. Пааво Ярви
Франкфурт, 16-17.06.2010, live
читать дальше


2.
Маттиас Гёрне + оркестр, дир. Кристоф фон Эшенбах
Мюнхен, 24.05.2012, live
читать дальше

@темы: концерты, песни

Кабинет Миреллы

главная