• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:48 

"Аттила"

Аттила - Евгений Нестеренко
Одабелла - Гена Димитрова
Форесто - Нунцио Тодиско
Эцио - Антонио Сальвадори
Дир. Роберто Аббадо
Барселона, 03.04.1984, live

Утащила из желания ознакомиться с Аттилой-Нестеренко, но несколько разочаровалась. Не очень у него Аттила вышел, даже прямо скажем, не похож. Звучит довольно сдавленно и неудобно. И по характеру не удался - совсем нет ни дикости этой вот, ни темперамента, никакого этого вот буйства, которое мне так нравилось у Гяурова, например. И злобности и агрессии никакой нет. И вообще непонятно, чего он сказать-то хотел. Хотя Нестеренко вообще чудеснейший бас, и Верди у него обычно выходил хорошо, но с Аттилой не срослось.
читать дальше

@темы: Верди

22:12 

"Воскресение" Г.-Ф. Гендель

Ангел - Сунхе Им (сопрано)
Мария-Магдалина - Софи Картаузер (сопрано)
Мария Клеопская - Вибке Лемкюль (меццо)
Евангелист Иоанн - Джереми Овенден (тенор)
Люцифер - Иоганнес Вайссер (баритон)
Дир. Рене Якобс
Краков, филармонический зал Шимановского, 21.04.2014, live

Накачала тут себе незнакомого духовного, образованность повышать, благо к Пасхе везде навыкладывали столько, что на год хватит. Вот начала с Георга нашего Фридриха.
Весёленькая оратория на итальянском, вероятно, про Христа и воскресение (сделаем логический вывод). Но дела звучат не очень свято, а вполне земно.
Вступление живенькое и даже эстрадное и вообще музыка бодрая. Генделю было 23 года а ты чего достиг, когда он это сочинил.
читать дальше

@темы: духовная музыка

22:03 

А кто у нас муж? - Волшебник!

Я намерена помучить народонаселение французским барокко. Заранее предупреждаю :laugh: Я, правда, когда-то об этом уже писала, но о хорошем можно писать сколько угодно))

Значит, жил-был волшебник Исменор - мудрый, всезнающий и ваще няшка :eyebrow: Жил он себе в уединении, но к нему постоянно ходили люди и вымогали помощь и колдовство. Вот во втором акте пришёл к нему тенор и стал жаловаться - жоницца хочу, а не отдают за меня девку! Папенька ейный, гад (царь соседней страны), за баритона её отдать намылился!
Ну патамушта баритон полководец и тоже вроде как соседний царь, а тенор хто? Прально, хрен с горы.
Точнее, сыночек кого-то из богов, но и всё.
Волшебник, несмотря на годы и басо-баритоновость, почему-то был на стороне тенора и обещался помогать. Сначала про себя чуток рассказал, а как тенор подтянулся, так он ему да, да, помогу, ща чё-нить придумаем.
Ван Дам где-то в интервью говорил, что не умеет петь барокко и поёт поэтому его мало и вообще. Врал, как есть врал.


После тенора заявились баритон, а потом сопрана. Не продохнуть от народа!

В четвёртом акте баритон ушёл сражаться с морским чудовищем, терроризировавшем окрестности. А может оно хотело обнимашек И спел арию про любовь и про чудищ. Он немного солдафон, но вообще хороший мужик был. Нда.


Это опера Рамо "Дардан". Я очень, очень люблю Рамо, он такой клёвый :sunny: Главное, все хорошие, никто не злодей, а перипетий всё равно дофига)) пока слышала только две оперы, и обе очень люблю :sunny:

@темы: 18 век

22:37 

Дело о похищении баритона

- Глухомань, говоришь... (с)

Обожаю песню № 3 из шуманского "Liederkreis" op. 39, она называется "Разговор в лесу" ("Waldesgesprach"). Это очень красивая, короткая песня и с сюжетом, чтоб слушать не скучно :vo: Сюжет любимый немцами, с мистикой.
Жил-был один баритон (ну или тенор, но чаще как-то баритон) и пошёл он однажды вечерком в лес погулять. Утром ему, понимаете ли, недосуг было, а вот вечером по темноте только им всем и шарахаться. Ну вот, гулял он себе, грибочки собирал, а тут опа, девка какая-то на лошади мимо едет. Сначала-то мужик не просёк и стал предлагать проводить даму домой, а то мало ли, хулиганы пристанут. Но дама заявила, што забирает его с собой, и нефиг. Как же не забрать такую лапочку с верхним соль, а? И не вернёшься ты уже к людям никогда.
- Уй, ёпрст, du bist die Hexe Lorelei! - дошло до героя песни...
Не помогли возмущения, и наряд милиции тоже мимо не проезжал... Пропал баритон, как и не было. Ужасть, мистика, харрассмент, киднеппинг! Что она там в замке с ним делать собирается, а? Это ж страшно подумать!

читать дальше

@темы: песни

22:55 

Фотки с "Военного реквиема"!

С поклонов :) Оказалось, основная проблема - успеть и пофоткать, и глазами посмотреть, и уцепить, чтоб секундочку спокойно постояли)))

читать дальше

@темы: фото

16:14 

Между тем, я 4 апреля ходила на "Военный реквием" в КЗЧ. Насколько понимаю, народ про него уже отписался, а я тоже была :shuffle:
Всё-таки, думаю, Бриттен это не моё. В музыку не въехала вообще, за исключением колокола...

13:03 

"Похоронный концерт" К.- А. Гартманн

Концерт для скрипки с оркестром
Мюриэль Кантореджи (скрипка), оркестр ВВС, дир. Тьерри Фишер, 2010, live

Я иногда сама в ужасе от того, что попадается слушать :lol:
Но, на самом деле, ничего такого, кроме названия, тут нет.
Гартманн - немецкий композитор 20 века. Я даже имени такого никогда нигде не встречала, но... хм... в общем, попался)) 20 век это суровое испытание для меломана, но что делать. Зато как хорошо потом слушается Верди! :laugh:
Но концерт мне неожиданно очень понравился. Он постепенно. На третьей минуте думаешь "господи, что за ужас, дослушаю и выкину", на седьмой "ну, может, местами ничего", а к концу "ой, клёво-то как, надо оставить" :laugh:
Очень хорошее исполнение, чувствуется, что и дирижер, и музыканты любят этот концерт, этого композитора и угадали, как там ярче всего изобразить.
Похоронность традиционно передается с помощью струнных инструментов, и даже весь оркестр только струнный. Из 4 частей, последняя часть, самая коротенькая, минут пять, и самая пронзительная, так щемяще-нежно и кончается совсем а-аа-хх. Очень красиво.
Вообще музыка такая... ммм... ну модерн, да. Но интересно. Есть запилы на ксилофоне, много. И скрипка, скрипка. И фоном оркестр.
Солистка изумительная, у нее невероятные pianissimi и вообще. Не умею описывать музыку, просто суперски. Потрясающе играет. И дирижер, видимо, оч душевный, разбирается, как именно это дело лучше сыграть.
Конкретно в этом исполнении концерт звучит чудесно - современно, очень индивидуально и эмоционально. На ютьюбе есть другая запись, с Чешским филармоническим оркестром, там сразу намного банальнее, оригинальность сглажена, вещь выглядит проходной. Вот так.
Пишут, что это самое известное произведение Гартманна. Так что, если вдруг подойдет на улице милиционер кто-нибудь и спросит: "А ну, отвечай, какое самое известное произведение Карла-Амадея Гартманна?", - то ответ сразу есть)))

@темы: неоперное

12:10 

"Дон Жуан"

Дон Жуан - Эберхард Вехтер
Лепорелло - Вальтер Берри
Донна Анна - Леонтина Прайс
Донна Эльвира - Элизабет Шварцкопф
Дон Оттавио - Чезаре Валлетти
Командор - Никола Дзаккариа
Церлина - Грациелла Шутти
Мазетто - Роландо Панераи
Дир. Герберт фон Караян
Зальцбург, 21.08.1960, live

Блестящий звёздный состав из талантов один круче другого. C прекрасными голосами и нужным уровнем, прославившиеся, в частности, Моцартом.
Тем ужаснее тот факт, что слушать здесь можно только тенора, командора и Церлину :crznope: Остальные же - разгул безобразий.
читать дальше

@темы: Моцарт

18:03 

Сегодня день рождения баритона Маттиаса Гёрне! :flower: :flower: :flower:

14:56 

Поход на "Симона"

21 марта ходила в зал Чайковского слушать концертного "Симона Бокканегру". Пели наши местные, дирижер тоже здешний, Валерий Полянский. Я давно мечтала, чтобы у нас исполнили бы хоть какого "Симона" в любом виде, ведь он в Москве совсем никогда не ставился. Это странно, там и про революцию, и про пролетариев, могли бы в советское время ставить, тогда и с баритонами было получше.
Так что, увидев в расписании концерт, я сразу похватала билет, чтобы приобщиться.
Ну, в итоге радости не случилось. Хотя вокально бывало и намного хуже. Но это на нашем уровне. С Каппуччилли и Ко лучше не сравнивать.
Нет, лучше о нем вообще не вспоминать. Хотя я его там на сцене так и видела мысленным взором.
Что-то уж очень много я написала, многословие усиливается ))

- Ты, ты и ты...
- А можно и я!
- Можно. Расстрелять.


читать дальше

@темы: Верди, концерты

20:14 

Между тем, 11-го вышел в продажу у Маттиаса Гёрне новый диск, даже двойной. Который Schubert edition, том № 8. И там на первом играет пианист Гельмут Дойч, мега-суперский (суровый такой, но оч звучный, как я люблю). На втором Эрик Шнайдер, вроде ниче так, но не ах.
На сайте Гармонии мунди дают послушать диск секундочками рекламно, чтоб народ разогрелся. В кусочках коварно мало пения, а почти сплошь пианино (коварные!), но слышно, что там, кажется, вообще совершенство еле переносимого уровня :chups: Матти всё больше напоминает мне позднего Челентано...
Правда, довольно много песен с его же раннего сборника, я его как раз сейчас слушаю, но как бы 15 лет спустя. Народных отзывов и раздач пока нет, видно, еще не обзавелись))
Стоит, кстати, умеренно, около 30 $. Любопытно наблюдать падение курса рубля прямо на таких вот мелочах, по нынешнему курсу это уже 1000р. с копейками, а еще с пару месяцев назад было бы 800. Уважение моё к Гёрне так велико, что я бы даже и купила (даже! какие жертвы)), но пока не дозрела, да и покупать негде. Хотя я бы много еще чего купила, чтоб звук, красиво и в коробочках.
Вот пусть лично приезжает, привозит диски и дает, не знаю, пресс-конференцию с продажей)))
А еще хочу сборники евойные с баховскими кантатами (активно хочу), ну и, может, недостающие тома 4 и 6 (хочу, но неактивно, а если попросит и забесплатно подарит) :gigi:

Также просветилась насчет дальнейших фоно-планов - будет записывать песни Брамса с Эшенбахом (может, я наконец смогу освоить Брамса?) и какие-то ранние песни Малера с оркестром. Ну и последний шуберто-диск № 9 планируют к концу года. Вот, четыре диска за год - прямо не хуже какой-нить поп-звезды))

@темы: сборники

20:46 

Опера и курение

Считается, что оперные певцы не должны пить, курить, по девкам ходить, матом ругаться, мороженое есть, а должны вести отвратительно здоровый образ жизни. А то голос испортится.
Однако масштабы нарушений впечатляют.

Ну ладно басы, ещё как-то можно понять. Вот, скажем, Шаляпин
читать дальше

или Пинца, хотя Пинца нагло прямо-таки дымит
читать дальше

Но ведь и тенора туда же!
Наше теноровое всё Энрико Карузо
читать дальше

И Ричард Таубер
читать дальше

И Корелли! :facepalm:
читать дальше

А тенор ди Стефано мало того, что сам курил
читать дальше

так ещё и Марию Каллас приучал к безобразиям
читать дальше

Тут вот два сомнительных типа учат сопранку курить
читать дальше

Баритоны тоже не отставали. Этторе Бастьянини особенно злостно провоцировал
читать дальше

Да и Гобби разводил пропаганду
читать дальше

И даже положительный Ван Дам ближе к пенсии не выдержал
читать дальше

А Фишер-Дискау вообще, по ходу, косячки тянул
читать дальше

Но больше всех шокировал меня Роберт Меррилл - снялся в рекламе сигарет! :facepalm3:
читать дальше

@темы: фото

23:23 

"Макбет", или О пользе знаний в борьбе с привидениями

Макбет - Джузеппе Таддеи
Леди Макбет - Лейла Генчер
Банко - Ферруччо Маццоли
Макдуф - Мирто Пикки
Дир. Витторио Гуи
Палермо, 14.01.1960, live

Как обычно, записывали из зала, посему звук изрядно сдвинут. Но слушать и получать удовольствие можно. Да и нет настолько плохого звука, чтобы сделать неслушательным Таддея)) Музыка, пожалуй, потеряла сильнее, а вокал звучит нормально.
читать дальше

@темы: Верди

18:17 

Мет и мистика

Все уже в курсе, как прошел дебютный хэмпсоновский "Воццек" в Мет?! Сглазила я друга Томаса :facepalm: Извиняй, Томас. :shuffle2:
Вот только неделю назад писала, мол, событие будет, а про себя думала, лучше бы Маттиас Гёрне спел, а то Томаса в трансляции покажут, а Гёрне так и нету записей, и вообще.
Так вот, бедного Хэмпсона прямо накануне сразил бронхит, и не пел он ничего! Вот ужас, а там премьера, все дела. И? К кому пришлось срочно бежать и просить спасти положение? Вот-вот, именно :shuffle: Уложились в репетицию за пару часов до начала, шмотки перешили (а то мистер Хэмпсон-то постройнее будет), и вперед.
Рецензенты очень забавно рассказывают, как там всё это было, что баритоны перед этим еще и друг к другу на концерты и репетиции ходили, ну, интересно же, как люди-то поют :laugh:; про спектакль дружно хвалят всё и вся и почему-то особенно удивляются, что у них на одной неделе получилось сразу два "Воццека" в разных местах. А что странного, вот у нас в Большом и Станиславском идут одновременно и "Травиаты", и "Тоски", и "Лебединые озёра", и ничего, нормально))
Администрация Мет, я так понимаю, была мега-щаслива, и то, повезло-то как, что Гёрне оттуда еще не уехал и "Воццека" наизусть знает. И вообще ему надо за такое дело какую-нить медаль выдать, ящетаю. За вклад в искусство и общий героизм Василий Тёркин, ага
Ну, дальше, наверно, Томас поправится и в следующих спектаклях уже будет петь сам, там народ заждался))

Я уже прям смотрю, в отношении Гёрне любое моё пожелание быстро выполняется, особенно тут написанное)) надо продолжать, раз такое везение))

@темы: публикации

21:35 

Вести с полей

Позавчера в Нью-Йорке был концертный "Воццек" с известно кем Маттиасом Гёрне и сопраной Херлициус. Почитала рецензию местного критика.
Критик причитает и стенает в экстазе и счастье, какое редко и увидишь. Во-первых, разливается о том, какая невероятно прекрасная опера "Воццек" критики все сговорились что ли, там про глубины безумия и психопатии и герой какой-то умственно отсталый, но зато как человечно и проникновенно :facepalm:
Еще пишут, как хорошо, что концерт! Ведь это не отвлекает внимания от музыки ненужными декорациями! Да и перерывов не надо делать! В общем, ничто не отвлечет от Берга, слушай и радуйся))
Во-вторых, многочисленные сопли о том, как прекрасен непосредственно Гёрне, какой он ах, ах, о-ох и о-боже-мой дайте два *экстатические стоны*, и что лучшего Воццека земля не рождала. Ну прямо так хвалит, что аж вообще - и вам голос, и играл, и за кинжал (воображаемый) хватался, и всякие там обертона и оттенки. Критика прям проняло.
Я даже слазила поискать ссылочки, но с Герне вообще никаких "Воццеков" нету. Даже странно.
Прочих певцов также очень хвалит, хотя не так страстно. Говорит, сопрана грозила обрушить силой голоса потолок ))) Дирижера слегка поругал за недостаточную чувствительность в каких-то задушевных местах. Оказывается, все хотели и ждали Даниэле Гатти, но он не смог, и махал Вельзер-Мёст. Видимо, народ был разочарован.
Нет, я уже дохожу до мысли, что надо будет когда-нибудь таки послушать, куда девацца, уж больно убедителен рецензент и вообще, шедевр же )) Но как скажет... "ригидная атональность переходит в явную диатоничность"... энтузиазм увядает :facepalm3:

Кстати сказать, в ближайшее время в Мет тоже будет "Воццек", уже спектаклем, там друг Томас и Дебора Войт. Томас поет Воццека впервые. Думаю, будет шумное событие.

@темы: публикации

17:19 

"Дон Карлос"

Дон Карлос - Рагнар Ульфинг
Елизавета - Мари Кольер
Филипп II - Борис Христов
маркиз ди Поза - Тито Гобби
герцогиня Эболи - Грейс Бамбри
гранд-инквизитор - Никола Дзаккариа
монах - Дэвид Келли
Дир. Джон Притчард
Ковент-Гарден, 11.04.1963, live

Тенор - очаровательный лирический зайчик, поет свежо, уверенно, на хорошем свободном итальянском. Не убитый жизнью истерик, а наоборот, живчик крепенький жизнерадостный. Очень приятный.
читать дальше

@темы: Верди

16:34 

"Тангейзер"- 2

Тангейзер - Йохан Бота
Елизавета - Ева-Мария Вестбрёк
Вольфрам фон Эшенбах - Кристиан Герхаэр
Венера - Микаэла Шустер
Ландграф Генрих - Кристоф Фишессер
Дир. Семён Бычков
Ковент-Гарден, 25.12.2010, live

Злые языки писали, что баритон stole the show и был круче всех. Не соврали...
Догадывалась, что буду еще вспоминать добрым словом запись Синополи. Там же как все хорошо-то было! Таланты!
читать дальше

@темы: Вагнер

12:30 

А Марье - понравилось!

Композитор Римский-Корсаков, несомненно, был большая язва :gigi:

"Сколько мне помнится, в начале осени я показал свою оперу Балакиреву, Бородину и Стасову, проиграв им и пропев всю "Снегурочку" от доски до доски. Все трое были довольны, хотя каждый на свой манер. Стасова и Балакирева удовлетворяли преимущественно бытовые и фантастические части оперы, впрочем, гимна Яриле ни тот, ни другой не поняли. Бородин же, по-видимому, оценил "Снегурочку" целиком. Любопытно, что и в этом случае Балакирев не удержался от пристрастий своих и вмешательства и требовал, чтобы начальное вступление я переложил в h-moll, на что я окончательно не согласился [...] Балакирев, немножко посердившись на меня, на этот раз, однако, помиловал и продолжал выхвалять "Снегурочку", уверяя, что, когда, однажды у себя дома он наигрывал проводы масленицы, то пожилая его прислуга Марья не утерпела и стала приплясывать. Впрочем, это меня мало утешало, и я предпочел бы, чтобы Балакирев оценил поэтичность девушки Снегурки, комическую и добродушную красоту царя Берендея и пр. Анатолий был в восторге от оперы моей; что же касается Мусоргского, который узнал ее только в отрывках и как-то не поинтересовался целым, то он, похвалив слегка кое-что, в общем остался совершенно равнодушен к моему произведению. Да оно и не могло быть иначе: с одной стороны, тщеславное самомнение его и убежденность в том, что путь, избранный им в искусстве, единственно верный; с другой - полное падение, алкоголизм и вследствие того всегда отуманенная голова".

Бойтесь рассердить Римского-Корсакова, а то он так вас обложит, не оправдаетесь :five:

@темы: публикации

00:26 

"Тангейзер"

Тангейзер - Пласидо Доминго
Елизавета - Шерил Стьюдер
Вольфрам фон Эшенбах - Андреас Шмидт
Венера - Агнес Бальтса
Ландграф Генрих - Матти Салминен
Девушка - Барбара Бонни
Дир. Джузеппе Синополи
1989г.

Пора, пора знакомиться с "Тангейзером", а то он уже и в нашем Станиславском идет, а я ни в зуб ногой. Поскольку своими немецкими баритонами я уже всех ПЧ распугала, и так немногочисленных, то решила побыть благонравной девочкой и взяла студийку с Доминго.
читать дальше

@темы: Вагнер

21:18 

"Winterreise"
Петер Шрайер + Андраш Шифф (ф-но)
Гениально и потрясающе. Захватывает. Имела большое уважение к Шрайеру, и оно выросло просто до огромного. До чего он умный и сильный духом прямо на целого баса хватит
Исполнение прямо-таки хрустальной точности и продуманности. При этом спокойное, без всяких горестных баритоновых соплей. Очень выдержанно и интеллектуально. Снежно так.
Немного непривычно слушать вместо баритонового звука теноровый, особенно в определенных знакомых моментах. Тем более, что у Шрайера местами совсем зайчиковый тоненький голос)) Но нисколько не мешает. Баса уже слышала в этом цикле, баритонов в количестве слышала, меццу слышала. Для полноты картины точно не хватало тенора))
На низах Шрайер пугающе похож на Герхаэра. Пугающе. Особенно в № 7 и еще несколько раз. Аж думаешь, не перепутала ли записи. У Герхаэра тот же оттенок звука в верхнем регистре, какой у Шрайера в нижнем)) местами, кстати, появляется легкий намек на баритоновую окраску. Так, слушаешь, тенор, тенор... ой, баритон))
Общее ощущение размышлений и абстрактности, но ничуть не замороженно. Но не про любовь, не про разбитое сердце и не про страдания. Скорее про жисть и место в мире.
Пианист Шифф даже явно меланхоличнее певца, и если тут и есть заряд грусти, то именно за счет аккомпанемента. Очень утонченный и незаурядный.
Запись изумительная :vo:

@темы: песни

Кабинет Миреллы

главная