• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:55 

Ну вот, наслушалась... снился Герхаэр :laugh: В пинжаке :laugh: И с ним еще два мужика, не запомнила. И он раскрывал какие-то преступления, типа, детектив был :laugh: И я тоже присутствовала))

15:55 

На интоклассике мега-выкладка "Страстей по Иоанну" :chups: Наконец уволокла давно вожделенный вариант с Герне и сижу, довольная, как хомяк, у меня теперь есть и Страсти по Иоанну, и по Матфею, и Си-минор, жить можно :chups: :chups: ничего еще не слушала, но закрома пополняю на зиму :laugh:
Но, конечно, Герне-охота далеко не окончена :what: :laugh:

Маргош, загляни, там видео с Саймоном Рэттлом 2002 года, это не там случайно и Кристианчик?
intoclassics.net/news/2014-01-18-35110
Правда, если и есть, то вроде только за кусочки баса или еще как-то немного, ну не знаю. Может, и не оно, я не качала еще :)

P.S. Уперла с бах-кантат умилительно смешную фотку "обидели ежика", сижу хихикаю :laugh:

@темы: Бах

12:41 

"Дон Жуан"

Дон Жуан - Джузеппе Таддеи
Лепорелло - Итало Тайо
Командор - Антонио Дзербини
Донна Анна - Мария Куртис-Верна
Дон Оттавио - Чезаре Валлетти
Донна Эльвира - Карла Гавацци
Церлина - Эльда Рибетти
Мазетто - Вито Суска
Дир. Макс Рудольф
РАИ Турин, 1955г.

Запись в целом среднего состава, но с редкостно гениальными главгероями (ДЖ и Лепорелло, ай мин; бывают случаи типа "Дон Жуан" с Сазерленд", но такую клинику мы тут не рассматриваем).
Кстати сказать, записано одним днем, вот собрались и враз спели. Прямо поражаюсь такой работоспособности, вот времена. Это ж сколько такими темпами студиек записать можно было. Это, правда, не совсем студия, а для трансляции на радио, но без разницы.
читать дальше

@темы: Моцарт

23:22 

"Тоска"

Тоска - Мария Канилья
Каварадосси - Марио дель Монако
Барон Скарпиа - Джанджакомо Гуэльфи
Дир. Уго Рапало
Неаполь, Сан-Карло, 1954, live

Левая не издававшаяся живая запись из Сан-Карло, а это означает - гениальное пение плюс отстойный звук. Сан-Карло нас не подводит :laugh: Правда, слушала я её много раз, уж больно классно, можно и звук потерпеть. В основном просто далековато, и оркестр на переднем плане. Зато до полного каста не доберешься, хорошо я в свое время хоть главных певцов записала.
читать дальше

@темы: Пуччини

18:43 

Про "Les sanglot des anges".

1. Режиссер - оголтелый фанат Раймонди.
2. Сценарист и гример - тоже оголтелые фанаты Раймонди.
3. Сам Раймонди неотразим и харизматичен до какого-то уже совершенно неприличного уровня :crzfan:
4. И он умопомрачительно играет, причем тот еще нескрываемый поганец.
5. Издевается над бедным следователем и пожирает ему моск, ну, ибо поганец, см. п.4.
6. Почему он сам не играет следователя вообще, ему же только их и играть.
7. Первый раз, как ни странно, слушаю раймондин разговорный голос - такой клевый, баритоном и слегка хрипловатый внизу :chups:
8. На французском языке Рудик звучит бессовестно красиво и донжуански развратно (см. п.3)
9. Конкретный текст умопомрачительно подходит к голосу и непосредственно ко всему Рудику как таковому (см. п.2).
10. Кино тотально рудикофанатское и создано для порождения новых рудикофанатов или пожирания моска тем, которые уже )))

@темы: Видео

16:39 

Всё утро слушала Герхаэра. Я его слушаю чаще утром - он меня собирает и укрепляет морально.
К вечеру мне требуется мягкий и ласковый Гёрне, чтоб обнимал и расслаблял, зато более решительный Кристианчик очень даже слушается с утра :tongue:
Какой кайфовый "Schwanengesang" 1999 года :inlove: Он вроде бы по интонациям такой же, как в 2011, просто голос посветлее. Я теперь так люблю этот цикл, даже самой удивительно :inlove: Почти весь освоила, кроме пары уж совсем нелюбимых песен. А еще там плюс четыре песни бонусом, не знаю, какие. Мне понравилась очень № 15, такая длинная. Он там со мной разговаривает, про жизнь)
Вообще, описать этот цикл в его исполнении я никак не могу, там просто как будто вся жизнь, реальность, что-то такое пережитое каждым. С хорошими и тяжелыми моментами. Даже на голос уже не обращаешь внимания, просто общение за жизнь :up:
Да, и прикинула - он все ЭТО спел в 29 лет! Моложе меня, блин, был! А поет, как будто уже жизнь прожил :up:
"Winterreise" феерическое... точнее, феерический, в мужском роде :laugh: Опять же, как-то не могу сказать, что он именно тут хочет сказать, но как интересно!
Потом, что-то щёлкнуло наконец про "Мельничиху", я ткнула куда-то, послушала две-три песни и как-то вдруг придумала себе зацепку про этот цикл. И стало чуть-чуть понятнее. Мне понравилась песня № 6 - нервная и с такой бодрой мелодией, с бравурным аккордом в финале. Это у меня легче ложится. И № 7 тоже ничего, но уже не воспроизведу мысленно))
Да, сюрприз!! :vict: Это же после № 7? Иииии! читать дальше
Вообще, слушаю Герхаэра я редко, но как возьмешься, прямо не оторваться :inlove:

@темы: песни

17:20 

У меня сплошной герне-экспириенс, как выражается один товарищ с форума - а как еще бороться с холодом и сыростью))) Нет, есть еще итальянцы, но на них сейчас не тянет.
уберу тех.сведения под кат

@темы: сборники

18:15 

Меня сегодня разобрало всех поздравлять, пока не ушла резать оливье :laugh:
С Новым Годом!
Всем новых музыкальных открытий, исполнения желаний и приятных приключений! :sunny:
У кого еще оливье? :gigi:


22:21 

Видео "Форцы"

Так, хитрая я не стала качать многие гигабайты, а пошла на ютьюб и нашла там передачку Баварской оперы. Там меленькие кусочки видео и болтовня. Ну, что бросаецца в глаза?
- все синее (тоскливо, уныло, однообразно синее)
вспоминаю някрошювоский извратный "Китеж", у того тоже был пунктик на синих акцентах
- на столе корчится девка в - вот сюрприз! - синем платье!
думала, статистка, но нет, сопрана
- у режиссера пристрастие к длинным волосам у мужчин, причем к неухоженным
хотя в собранном виде Кауфману идет - индеец! зачот
- колоритный крепенький баритон, машущий ножиком! (стало веселее - баритон с оружием это всегда +10 к харизме)
однако, неужто это Тезье?? Я помню его стройным хрупким интеллигентом с бородкой... у меня ложные воспоминания?
и тенору руки живо выкручивал
- унылое тошнотворное нагромождение белых конструкций (разглядела - кресты) вроде ничего такого, но почему-то отталкивает
- развратная панк-рок-Прециозилла в шортиках лапает мужика (баритон? миманс?)
мужик, как нынче модно, голый по пояс - без голых постановка не в радость
- падре Гуардиано в - сюрприз!! - синем костюме и галстуке (он что, уже расстригся? ради Леоноры, поди) и стриженый под ежик
ну чисто авторитет
- финальное трио сидя за столом, баритон уже лежит рожей в стол (устал после вчерашнего, да, мы все понимаем), сопрана лезет на стол и под стол и хватается за живот, несчастная женщина
- ну что там еще... короче, уродство опять унылое. Ничего, выделяющего сию постановку из общего ряда таких же режиссерских извратов, не видно))
В интервьюшках лучше, все бодро вещают, душевненько. Вообще, певцы визуально производят более привлекательное впечатление, чем на слух. Такие вдумчивые, рассуждают)) по-немецки болтают так быстро))

@темы: Верди, Видео

19:55 

Угораздило приобщиться к современному вердиевскому вокалу. Скачала "Силу судьбы" свежую мюнхенскую - Кауфман, Хартерос, Тезье, Ковалев. Экий приятный баритон у Кауфмана :alles: На верхах еще бы не звучал так ужасно... Ему явно сказали, что он вылитый Монако в этой роли...
Аня вокально красива, но механическая. И слегка визжит. Тезье просто невыносим... прикрывается элегантной дикцией, правда... Ковалев вот молодец, мягкий приятный голос, хотя, может, светловат для партии. Общее впечатление утомительно-скучное, хотя лучше, чем в среднем по больнице... Сколько раз зарекалась слушать современного Верди, ничего меня не учит...
Как будто берут петь тех, кто хотя бы способен озвучить ноты в партии, большего просить, конечно, боятся... :spriv:

@темы: Верди

19:08 

"Замок герцога Синей Бороды"

Синяя Борода - Маттиас Гёрне
Юдит - Даведа Каранас
бард - Андраш Палерди
Дир. Шольт Хамар
Флоренция, MMF, 03.06.2012, live

Очень хороший вариант, а была бы студия, так вообще бы цены не было. Очень качественно спели, на сегодняшнем уровне особенно.
Дирижер - венгр. Сначала казался слишком сдержанным, но потом разошелся, разошелся, форте, форте, драма! Молодец.
читать дальше

@темы: 20 век

22:00 

Разнообразный Бах :hash2:

"Страсти по Матфею" - Антон Дермота, Фишер-Дискау, Элизабет Грюммер, Марта Хёффген, Отто Эдельманн / Фуртвенглер, 14-17.04.1954
Нудный засушенный вариант "Страстей"... Фуртвенглер отличался такой... академической сдержанностью, еще Гобби в книге на это намекал. Да, музыка получилась уж очень сдержанная, слушать скучновато. Приключений не хватает.
Мецца безголосая, а все остальные хороши :chups: Фи-Ди даже много по количеству по сравнению с Христом-Герне :laugh: Прямо часто поет, хоть и одни речитативы. Красивый, возвышенный, верю, что Иисус, благородный ужасно)) И тенор чудесный, серьезный. Этих сопрану и баса не люблю, но нормальные.
Это были мои первые "СМ" и я никак с нескольких попыток не смогла выдержать, что надолго отвратило меня от сего произведения. Но потом попались какие-то клевые, и помогли (но я даже не помню, какие, такое было сильное впечатление)))

По-прежнему прекрасен и бесконечно умиротворяет сборник кантат с Ласло Полгаром :inlove:. Полгарчик так красив, так баааархатен, так легок и мягок, так невесомо вкрадчив и одновременно ощутим и заметен... :inlove: :inlove: :inlove: Бах идет ему изумительно, как будто перышком по коже легко так проводит, такое пение.
Собственно, кантаты там всего две. Вокала много и долго))) Вообще, по форме все достаточно однообразно Бах написал, переливы, переливы. Но если войти в ритм, то мона впадать в басовый транс и отключаться, а Полгар поет себе так изысканно и расслабляюще :chups:

И еще ииии, чудный, чудный сборник отрывков из кантат Баха с Гёрне и Кристиной Шефер :heart: И еще там струнный оркестр и скрипачка Хилари Хан. Два божественно прекрасных дуэта (успокоительный бархатный бас-баритон - тут ниже тесситура - и высокое слегка нервное сопрано). В первом дуэте голоса клево переплетаются (там Христос и Душа - "где же ты, Господи?" - "да иду я уже, иду"), во втором голос сопрано как бы оттеняет на фоне и ваще мега. Плюс несколько сольных арий для того и другого (красиво, но обычно баховски), плюс в аккомпанементе много скрипки. Скрипка местами звучит забавно - что-то цыганское, как в одесском трактире )))
Прекраснейший сборник, прямо переслушивай бесконечно. Можно было бы и два записать. Очень тепло и возвышенно.
Фотка с обложки очень нравится))

@темы: Бах

19:21 

Была в "Пурпурном легионе", там, как обычно, ничего особо нет, но всё дорого (хотя, может, просто у меня уже всё есть, а приди человек с нуля, так вполне отоварится), так вот, продают они 2-томную книжечку какого-то Вельфельда или как-то так. В книжке мужик дает мини-рецензии на записи Моцарта. Квартеты всякие, симфонии, оперы там... Типа, "Джордж Лондон здесь поет с уклоном в баритоновость" и пр.
Вот народ обнаглел, текст - ну чисто какие-нибудь блоговые записи, а туда же, кни-ижка :nunu: Строят все из себя! Этак я вот возьму, прямо этот дайрик опубликую с минимальной редактурой, и будет такая же книжка. Я даже как бы не повеселее писала. Вот же самоуверенные люди бывают :crznope:

@темы: публикации

19:55 

"Дон Карлос"

Дон Карлос - Вериано Лукетти
Елизавета - Катя Риччарелли
Филипп II - Николай Гяуров
маркиз ди Поза - Пьеро Каппуччилли
герцогиня Эболи - Фьоренца Коссотто
гранд-инквизитор - Джанфранко Казарини
монах - Алессандро Маддалена
Дир. Жорж Претр
Ла Фениче, ноябрь 1973, live

Напало каппо-гяуро-обострение, так что я вытянула из тумбочки, что там поближе лежало.
Писано из зала, немного тихо и вдали, но терпимо. Зато поют... это не "ДК", это "Властелин колец" какой-то! Сплошные драконы в басо-баритоновом регистре... как рот откроет... огнем пыхнет... :buh:
Вариант пятиактный итальянский, но первый акт пусть слушают тенорофилы, а я уж поближе к телу делу.
читать дальше

@темы: Верди

19:51 

"Страсти по Матфею"

Евангелист - Корнелл Фрей
Христос - Маттиас Герне
Иуда, Пилат, бас - Петер Маттеи
сопрано - Салли Мэтьюз
альт - Анн Халленберг
Дир. Антонио Паппано
Рим, 28.03.2013, live

Никогда еще не слышала столь ужасно спетого духовного произведения :alles: Они побили все рекорды. Еще я пребывала в наивном убеждении, что Баха петь в принципе легко и удобно - ага, щас :alles:
Такое ощущение, что все, включая дирижера, впервые увидели ноты, причем ноты у каждого свои.
Общая стилистика исполнения являет собой посиделки на деревенской свадьбе, причем уже на стадии "щас спою". Примитивность хора и придурковатая приземленность состава солистов вне всякого воображения...
читать дальше

@темы: духовная музыка, Бах

17:17 

"Севильский цирюльник"

Фигаро - Этторе Бастьянини
граф Альмавива - Альвинио Мишьяно
Розина - Джульетта Симионато
Бартоло - Фернандо Корена
дон Базилио - Чезаре Сьепи
Дир. Альберто Эреде
MMF, 1956г.

Странно, но я в первый раз это послушала :) Как-то не было у меня даже записи, и в Бастике я сомневалась, ну он же прирожденный граф и маркиз и все такое)) Как обычно, Бастю я опять недооценила))
Дирижер дирижирует массивно и размашисто, для глобальных вердиевских голосов. Типично белькантовой изящной игривости и завитушечности нет, но зато ярко и эффектно. Чуть-чуть не слаженно иногда то хор, то инструменты, но это даже придает живости и естественности.
читать дальше

@темы: Россини

15:43 

Эпизод из воспоминаний Фраццони. Значит, пела она Тоску где-то в 60-х с Гуэльфи. Вот, приходит в начале 2 акта в кабинет, Гуэльфи, весь такой шикарный и импозантный, берет у нее шаль и приглашает сесть на диван. Красивым жестом. Но... случайно наступает Тоске на подол, и она не может сойти с места)) А текст-то идет. Фраццони, прикрываясь веером, шипит (чтоб зрители не слышали), мол, отойди от меня! А баритон не слышит! (вот дуб). Текст дальше, "egli era solo... solo, si". Она опять, уже погромче - Гуэльфи все равно не въезжает. Только с третьего раза и уже чуть не матом до него дошло)))

@темы: публикации

22:21 

Случайно нашла Каппино интервью 76 года, потом переведу. Каппа вещает, что у Макбета сексуальная зависимость от жены, и он боялся, что если он не будет убивать по ее желанию, то она его отлучит от постели, и в этом духе они со Стрелером и играли в постановке в Скале :wow2:
Я как-то даже смутилась, что Каппа знает такие слова )) а как же оперная высокодуховность?
Также Каппа дипломатично сказал, что его любимый баритон - Бастьянини :lol:

@темы: публикации

21:53 

"Трубадур"

Леонора - Джильола Фраццони
Манрико - Джакомо Лаури-Вольпи
граф ди Луна - Роландо Панераи
Азучена - Франка Маргинотти
Феррандо - Джорджо Алгорта
Дир. Артуро Базиле
Амстердам, 1954г., live

Эта запись парная к "Фаворитке" benita.diary.ru/p111642803.htm с тех же гастролей и с теми же исполнителями. Я буквально на днях узнала о ее существовании (а там же Панерайчик), так же спонтанно получила и сразу послушала. Ну что, как всегда - мечта сбылась, а счастья нету...
Звук чистый, но нестерпимо засушенный, ограниченный, уплощенный(( Тогда еще было моно, конечно, но здесь нехорошее моно. Может, еще и ремастерингом пересушили. От реальности осталось, видимо, немного. Так что слушать сразу делается разочаровательнее.
читать дальше

@темы: Верди

23:03 

Сегодня пол-дня слушала "Schwanengesang"и с Герхаэром, студию и живую 2011. Спасибо Кристианчику, распробовала № 11, "Die Stadt". Пока не читала, что-то про далекий горизонт и, судя по печальному тону, опять разбитое сердце)) мелодией прониклась, в конце фермата, люблю такое))
Кристианчик - зверь мужик! Вот прикидывается скро-о-омненьким... ти-ихим... интеллиге-ентным... мухи не обидит, ни словечка в сердцах не скажет... Всё, больше не поверю :laugh: Умеет быть жёстким и доминантным, и ещё как. При всей внешней брутальности, Гёрне намного мягче и уступчивее, прямо слышно. А с Герхаэром ждать уступок бесполезно!
Прекрасные необычные интонации в "Aufenthalt", мега-гениальный "Doppelganger", очень приятная задумчивая "Taubenpost", крайне любопытно звучит № 6, не помню названия. Вот "Ihr Bild" опять нудная))
Мне больше нра более поздний зрелый вариант, чем студия, люблю зрелость)
Потом, когда расслушаю всё-всё и всех, напишу много-много сравнений)) пока понемножку))
А, еще в Серенаде! Поняла, пианист Хубер очень прикольно играет аккомпанемент, там же ритмично аккорды, опять, кстати, есть риск засушить и превратить песню в парад Победы. Вот, Хубер играет, как будто часы тикают! Тик-так)) Такое впечатление прикольное, серенада - "выходи, выходи", и часы отсчитывают :lalala:

@темы: песни

Кабинет Миреллы

главная