Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:57 

"Реквием" Дж. Верди

Адриана Печонка
Стефани Блайт
Артуро Чакон-Крус
Рене Папе
Дир. Пласидо Доминго
Лос-Анджелес, 09.09.2007 г., live

Что думаете о Доминго-дирижере? Я еще не сталкивалась, а тут он. Любопытно было.
Реквием очень душевный, в хорошем темпе, заводной, эмоциональный. Слушать легко и быстро. Глубина и вживаемость в роли очень заметно ощущается, тем более, что певцы яркие и каждый старается прямо слушателю донести по максимуму. Общее обаяние концерта действует и вызывает симпатию.
Но вот с технической стороны у Доминги одно безобразие. Даже, хорошо, что вердиевский реквием я слышала сто раз со всеми звездами и представляю, как надо.
читать дальше

@темы: духовная музыка, Верди

14:12 

Баритон и тыква

Ыыыыыыы www.youtube.com/playlist?list=PLaR7r-SX87uOiv1-...
Великолепный баритон Маэстри, который лучше всех сегодня поет вердиевские вещи, попутно с вокалом сидит тихонько на ютьюбе и...и... постит видео с рецептами ризотто :laugh: У него мама владеет рестораном, и, конечно, он сам готовит. и покушать любит Короче, девки, баритонов уважаете? Ящетаю, ризотто вон с тыквой как минимум мы должны сделать :laugh:
Говорит сочным голосом и объясняет очень понятно! Блин, так смешно смотреть)) как бы, он же в камзоле, там, Eri tu, и все такое, а это, это :lol: с полотенцем! Какой позитив.

@темы: публикации

23:18 

"Дон Карлос"

"Дон Карлосы" с Папе не хотят отвязываться от меня :laugh: Вот зареклась после венского слушать, но любопытно же, а ну как лучше взяли и спели!
Дон Карлос - Майкл Фабиано
Елизавета - Ана-Мария Мартинес
маркиз ди Поза - Мариуш Квечень
герцогиня - Надя Крастева
Филипп II - Рене Папе
гран-инквизитор - Андреа Сильвестрелли
монах - Мэттью Стамп
Дир. Никола Луизотти
Сан-Франциско, июнь 2016, live

- А я во-от такую фермату могу сделать!
- Ага, конечно.


Отвратительный, бездарный, негармоничный, полу-халтурный "Дон Карлос", в котором можно порадоваться только луне на небе. Там была мега-луна))
Сначала тыкнула в конец, слышу, тенор с сопраной поют. Господи, почему такой резкий без толку громыхающий дирижер? О чем он, почему у них там сваи забивают? И тенор фразы гвоздит. А там любовь должна быть.
читать дальше

@темы: Верди

13:12 

С изумлением прочитала, что буквально сегодня у нас в БТ концерт в честь 90-летия Вишневской (хорошее дело) с участием Мировых Звезд. Ого!
В составе обнаружился аж целый Рене Папе (блин, что ж я раньше не узнала, вдруг можно было бы пойти, хотя, наверно, дорого) с целыми двумя монологами (Годунов и Филипп). Ну, скучновато, что он постоянно Филиппа. Однако это и всё, из прочих звезд Фабио Сартори (оч неплохой тенор, но не особо звездный), баритон Лучич (кажись, ужас?), и, о боже, Касрашвили с арией Тоски, ей же 74 года! Господи! Ну и там еще Кулаева, Долгов и еще кто-то. Ну, не знаю. Русские авторы и Верди. Гулегина еще.
Да, почему отечественного Годунова поет несоветский человек Рене Папе (хотя он из ГДР, ладно), неужели уже и Годунова у нас спеть некому, одну-то арию? Почапский, например...
Тем не менее, около 9 вечера трансляция по Культуре напрямую сразу, можно будет посмотреть.
11 числа на медичах будет трансляция концерта с Папе откуда-то из заграниц с кусом третьего акта "Парсифаля". "Парсифаля" евойного я еще не слышала, так что попробую.

Да, и отдельный привет автору фразы: "В честь великой певицы прозвучат шедевры оперной классики, многие из которых входили в репертуар легендарной певицы" ))
"Певцы с мировыми именами" тоже звучит душевно :laugh:

17:26 

Концерт

Моральное продолжение концерта из записи от 15 октября!

Концерт опять проводила концертмейстерская кафедра - та же, что в прошлый раз. Только класс другого профессора. В программе значился рояль плюс вокал (сопраны, меццы, баритоны), но что будут петь, не написали. Среди исполнителей опять числилась ужасная мадам Либерова! Но таки зато четыре баритона. Я решила, ладно, вдруг они классные, а она будет недолго в общей толпе. Да и там обещался этот Капустин, которого я не услышала в тот раз. А ну как гений.
читать дальше

@темы: публикации

16:38 

"Саломея" в Вене. Иоханаан и балахон

У Станислава Лема есть книга "Библиотека XXI века", состоящая из рецензий на несуществующие книги. Лем сочинил вымышленные книги, написанные в будущем, и написал анализ того, что хотели сказать их несуществующие авторы. Не поняла до конца, в чем смысл идеи, но вот это пилотаж!
Я, конечно, не Лем, но щас расскажу про спектакль, которого не видела))

Любовь моя Маттиас Гёрне в середине сентября взял и выступил в роли Иоханаана в венской опере. Я действительно тихо мечтала, чтобы он спел эту роль, т. к. и опера мега-клевая, и партия супер. Я вообще за то, чтобы все мои любимые певцы пели это дело, и Рене Папе басы тоже. Но как-то не прямо ждала, а Герне тут вдруг проснулся, бац, и действительно вот уже дебют. Да не в концерте, а даже на сцене в костюмах. Приятный сюрприз.
Он очень хорошо несколько раз спел Ореста в "Электре", очень толково - песни Штрауса, и имеется прекрасная ария этого, как его, из "Ариадны на Наксосе". Так что были все основания ждать, что и "Саломея" получится на ура. Там и петь можно эффектно, а играть надо, но немного, при желании можно и так постоять. Гадала только, будет ли пророк мягко-увещевательным или грозно-командирским?
Было еще интересно, много ли будет чернухи и модерна, и замотают ли баритона в простынку и дадут ли тапки, или что. Вот Терфель рассекал в эпической холстине босой, а наш московский Иоханаан - в кожаных садо-мазо ремешках, но с сандалиями.

Трансляцию, как водится, зажали, даже аудио. И вообще ни кусочка музыки не просочилось. И ни фоточек, ни рецензий, ну вообще ничего, как воды в рот набрали. А ведь начало сезона, премьера, да и опера броская; народ билеты-то все раскупил, а как что прошло, прям молчат. Раз молчат, значит, есть что-то подозрительное! Фотки тоже, но ваще штук пять. Тут, конечно, конкуренция с метовской премьерной "Изольдой", но инфу утаивают злостно.
Потом появились и редкостно скупые на слова рецензии (ну просто по два слова), из которых стало ясно, что Штирлиц был как никогда близок к провалу.
Подозреваю, близок он был настолько, что и трансляцию не стали делать, а постарались спеть и забыть.

На фотках выяснилось, что пророк читать дальше

@темы: Р. Штраус

13:36 

Огромная и любопытная статья про звездную пианистку Ван Юйцзя. Ей 29 лет, очень знаменита
www.newyorker.com/magazine/2016/09/05/yuja-wang...

@темы: публикации

20:59 

"...Выступать на вечере позвали сладкоголосую Гвен Стефани", - прочитала я тут в заметке. "Сладкоголосая! Как здорово, неужели!" - обнадежилась я. И не поленилась, слазила на яндекс.музыку и ознакомилась. Имя Стефани я, конечно, знаю, но не слушала. Она с американской эстрады, хотя щас, наверно, это слово не употребляется?
Так вот. Осилила четыре песни с последнего сборника 2016 года, чтоб свежее.
Во-первых, у Гвен сипловатый чисто рабоче-крестьянского звучания голос. Не простуженный и не хриплый, конечно, но именно наводит на мысли о работницах табачной фабрики. Не Кармен - развратное меццо, а прочие работницы, вот те, которые не поют) Че-то типа... "Зинк, неси давай сюды шпалу!"
Во-вторых, самого голоса у нее, ясное дело, нет, но и не совсем декламация, как у Тейлор Свифт. А так, поет уверенно, но не голосом)) Но неплохо.
В-третьих, харизма у нее есть, и черты лица такие резко-решительные, что подходит к голосу, почему слышится гармонично.
В-четвертых, ее продюсеры и те, кто делают музыку, прекрасно знают, что голоса нет, а петь надо. Поэтому в каждой - каждой - песне голос умело перекрыт музыкой на переднем фоне. Причем музыка обязательно с четким дробным ритмом, который часто пересыпается и максимально отвлекает от вокала. Умельцы!
Это сильно раздражает, потому что постоянно муз. шум, и надо продираться. Голос ладно, но избыток шума утомляет. Зато народу должно нравиться, бодро и ритмично, да и девица яркая.
Но обозвать ее пение сладким или приятным может только тот, кто либо никогда не слышал Стефани, либо слышал только одну ее за всю жизнь)) Наоборот, весь ее голос и стиль работают не на красоту, а на яркость и решительность, т.е. на другие цели.

@темы: неоперное

18:10 

"Трубадур"

Манрико - Джулиано Чаннелла
Леонора - Мара Дзампьери
граф ди Луна - Пьеро Каппуччилли
Азучена - Елена Образцова
Феррандо - Питер Вимбергер
Дир. Никса Бареса
Вена, 25.09.1986, live

Первая сцена у меня куда-то выпала, но и не жалко, т.к. за Феррандо здесь бездарный бестолковый Вимбергер, который коряво произносил даже свои короткие фразы и уже испортил мне пару Ферранд раньше. Так что он прощению не подлежит.
Неведомый дирижер с непонятным именем управляет вполне хорошо, только иногда громыхал и заглушал, но в целом как итальянцы.
Очень хороший душевный тенор - тоже малознакомый, его как-то мало. Очень похож на всех основных теноров и не отличается запоминающимся тембром и отдельной харизмой, но правда хороший. С пониманием, и его никто не затирает.
Мара - очень громкая ядреная сопрана, но, к счастью, управляет собой и более-менее не глушит слушателя. Лично мне легче слушать ее, чем Димитрову. Хотя, раз Леонора - аристократичная графиня, то вообще должна быть изящной и не орать, поэтому сильно громкие сопраны в этой роли меня как-то раздражают.
Мецца мощна и грозна, ну как обычно, даже, прямо скажем, грубовата, но в тему и эффектно. Признаться по правде, я все равно Азучену слушаю не целиком, а местами.
Каппа - вот главная проблема! Он ленился и не желал работать. Он без всякого интереса отпел арию, явно зная, что выедет на голом мастерстве и опыте - у него же за 20 лет каждое слово там отработано. И да, выехал, народ хлопает, но слушать-то скучно. Даже фермат толком не наделал.
А ить я евойного графа за что люблю - за эмоциональность!
Надеялась на дуэт в третьем акте, но нет: кажется, он видел в сопране не сопрану, а второго баритона! И они там соревновались, кто круче следующий пассаж споет, хоть, к счастью, друг друга не глушили, и то ладно. Но она же таки дама, и на ней вроде как надо жениться, ужас-то какой)) А Каппа так поет, как будто к нему там Тито Гобби пришел. Мда.
Поэтому сюжет произведения сразу развалился, а Каппа нормально с удовольствием слушался только в финале второго акта, где крики и угрозы. И то дирижер ансамбли не особо ясно сыграл и там шум.


@темы: Верди

16:49 

Тут в консе на днях концерт очередной местной сопраны с ариями (Гендель, Моцарт, Бах "Blute nur"). Не пойду, но нашла ее на ютьюбе :facepalm3:
читать дальше

@темы: песни

17:42 

"Принц Гомбургский" Г.-В. Генце

принц Фридрих - Маттиас Герне
Натали Оранская - Эйриан Дэвис
курфюрстша - Хельга Дернеш
курфюрст Фридрих-Вильгельм - Гюнтер Нойман
Дир. Лотар Загрошек
Кельн, 21.11.1992, live

Да не Гамбургский я, а Гомбургский!
Генце - на удивление хороший композитор 20 века; конечно, под влиянием Штрауса, но в своем стиле. Музыка модерновая с некоторой изломанностью и металлическим оттенком, но есть и внутренняя медитативность и вдумчивость. Дирижер просто гений, и там всё это слышно. Люблю дирижеров, которые могут привести сложную музыку в порядок и сделать красивой. Где-то я Загрошека уже слышала, не помню, но он точно из крупных талантов.
Зато запись из зала, и разобрать, кто и что поет, вообще невозможно. Поэтому вещь звучит симфонически. А за героев приходится додумывать, что там они делают и как.
читать дальше

@темы: немецкая опера, 20 век

21:57 

"Свадьба Фигаро"

Фигаро - Жозе Ван Дам
Сюзанна - Тереза Стратас
граф - Габриэль Бакье
графиня - Маргарет Прайс
Керубино - Тереза Берганца
Марселина - Джейн Берби
Бартоло - Курт Молль
дон Базилио - Мишель Сенешаль
Дир. Гарри Бертини
Париж, февраль 1976, live

Давно я не слушала "Ноцц", а Ван Дама - и того дольше. Почти забыла, какой он)
читать дальше

@темы: Моцарт

01:14 

Ад и Шуберт

Плохие певцы никогда не кончатся, а значит, мне всегда будет, о чём написать :crzfan:
Была тут снова в консе, билеты по 100 рублей. Концертмейстерская кафедра. Пианино плюс обещали немного вокала - сопран и баритона Капустина (не знаю его, но вдруг).
Народу собралось совсем еле-еле, 50-60 человек. Даже студентов толком не было. В Малом зале холодно и полупусто, от чего ещё холоднее.
Зато там был рояль, уже хорошо))


читать дальше

читать дальше

@темы: публикации, песни, концерты

22:11 

Перевела интервьюшку с Гёрне, апрель 2016 года, Мадрид. Про режиссуру, "Немецкий реквием" и ещё всякое.

Тематика нынешнего сезона национального испанского оркестра крутится вокруг темы судьбы. Верите ли вы в удачу?
Я считаю себя везучим человеком, потому что читать дальше

@темы: публикации

18:56 

Совсем кругом кисло - погода, и вообще. Должно же быть в жизни что-то хорошее!

например, Терфель

@темы: фото

20:44 

Малер 9-я

Все уже наслушались симфоний Малера, а я ещё нет, поэтому взяла и постаралась послушать № 9. У меня есть с дирижёром Кубеликом, 1967 год.
Но, не особо интересно у него там. Потенциал в произведении явно чувствуется, но звучит всё так упрощённо, словно это итальянская опера - ну очень похоже. Плавно, грациозно, не затянуто, но почти совсем поверхностно :rolleyes: В конце первой части (она минут 26) красивое соло на флейте или чём-то таком духовом. Во второй части Малер вроде как использовал что-то из песен? Намекает на "Кукушку" из "Wunderhorn", или показалось?
В общем, Кубелик меня не удовлетворил, и вещь на полную катушку не прозвучала. Кого ещё послушать? Все же великие наверняка приложились.

@темы: неоперное

22:11 

Так, и что же там со вчерашними "Тристаном и Изольдой" из Мет? Я трансляцию на сайте не слушала, а люди пока вроде записей не вешали. А видео-трансляции не было или как?
Почитала в твиттере, тамошний народ пищит от восторга, все счастливы, очень хвалят Штемме (не сомневалась), пылко, но меньше хвалят Папе, чуть-чуть кто-то тенора и очень расхвалили оркестр и Рэттла. Про баритона с меццей молчат.
А ещё там перед началом была красная дорожка с какими-то звёздами в вечерних платьях (наверно, потому что открытие сезона), а после - банкет с участием и Доминго))

22:58 

- Хочу замуж, ну пожалста! Не встану, пока жениться не согласитесь!
- Гражданочка, поднимайтесь! Перестаньте мешать работе следственных органов!



У Бастьянини же день рождения! :flower:

@темы: фото

21:28 

Малер 8-я. Солисты и обнимашки

Если вы не знаете, где находитесь, а на сцене очень много народа - это "симфония Тысячи".



Там человек 400, но "симфония четырёхсот" - недостаточно пафосно.
Оторвала неожиданно видеозапись 8-й Малера прошлогодней с дирижёром Нельсонсом, эту benita.diary.ru/p205523805.htm. Фогт, Гёрне, Ангер, сопраны.
Несмотря на 3,7 гига, видно смазанно, зато слышно гораздо лучше, чем было в аудиотрансляции. Поэтому воспринимается немного иначе. Да и вообще аудио- и видеозаписи с одним и тем же звукорядом всё равно слышатся по-разному.
Проблемка в том, что когда видео, то я бросаю слушать и начинаю разглядывать :laugh: А разглядывание в итоге сводится к "мимими, он глазами хлопает!" и "боже, что на ней за платье!" :laugh:

читать дальше

@темы: неоперное, Видео

18:26 

"Тесей" Ж.-Ф. Госсек

Тесей - Фредерик Антун
Эгле - Виржини Пошон
Медея - Дженнифер Борги
Эгей - Тассис Христояннис
Дир. Ги ван Вас
Версаль, 13.11.2012, live


Госсек - автор 18 века, с довольно любопытной биографией. Творил при Людовиках, потом принял революцию (сам был из крестьян, может, поэтому) и дожил до 92 лет. Снять бы про него исторический фильм. Ему покровительствовал Рамо, сам Госсек помогал Глюку, Гайдну и Гретри, вот такая французско-барочная тусовка) Госсек похож на Рамо, но Рамо ярче, Глюк мощнее, Гайдн глубже, а Гретри легче, поэтому Госсек остался на втором плане.
читать дальше

@темы: французы

Кабинет Миреллы

главная