• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:35 

Сегодня день рождения Маттиаса Герне, да еще круглая как он дата, ему исполняется 50 лет :flower:
Очень хочется, чтобы всё у него было хорошо и счастливо, чего и пожелаю :heart:

17:51 

Интервью Кристы Людвиг

Кристе Людвиг 16 марта исполнилось 89 лет, она бодра и вменяема, и у нее понабрали интервью за последние полгода. Это свежее по поводу дня рождения.
Криста неожиданно резка и говорит оригинальные вещи. Стихи в конце в переводе со stihi.ru.
***
читать дальше

@темы: публикации

18:10 

Краткая классификация опер

Оперы бывают нескольких видов.
читать дальше

@темы: публикации

22:09 

Песни Шуберта

Лючия Попп + Ирвин Гейдж (ф-но)
Один из томов сборника Лючии с разными вещами. Том с песнями включает в себя многое знакомое из баритонового репертуара (даже "Der Einsame") b ещё не слышанное.
И почти всё ужасно. Лючия - великолепная оперная певица, но зачем существуют лидеры и чем они отличаются, она вообще не понимает. Поэтому поёт механически для красоты, примерно как бельканто. Такое пение убивает смысл жанра, и даже её голос звучит не особенно красиво, даже пронзительно. Особенно нехорошо вышла "Форель", "Странник - луне" и такие же резвые песни в темпе. Что помедленнее несколько лучше, "Гретхен за прялкой" (все певицы поют) более-менее. Но в голосе такое отсутствие образов и проживания, что это просто заметно! "Fulle der Liebe" совсем безнадёжна, там ваще однообразный ритм.
Я, конечно, избалована гаремом из лидеристов, но всё-таки. Почти ни одну песню до конца не дослушать; хочется порадоваться тому, что она вообще поёт. Но это концертный номер по нотам, чтобы занять время.
Послушать и забыть. Правда, "Вундерхорн" у неё очень хороший и нормальный. Есть ещё Штраус и Брамс, пока не дошла; но Шуберт решительно не задался.

"Зимний путь", Ласло Полгар и кто-то за пианином.
Басы вообще поют "ЗП" расслабленно и без трагедий. У баритонов по максимуму горесть и драма, а этим хоть бы хны)) Всё жду, когда у Папе проснётся совесть, может, он бы спел иначе. Полгарчик - не исключение. У него невероятно красивый, тёплый и мягко окутывающий слушателя голос. Который радует и приносит удовольствие и спокойствие. Однако, и он ничего такого не рассказывает, как ни прислушивайся. Он намного лучше, конечно, осмысленно, но нет драмы, нет истории, и вообще - он там в тёплой шубе посреди мороза, что ли :laugh: Если хочется не напрягаться, то слушать идеально, но глубины нет. Зато голос плавно течёт, язык чёткий, но мягкий, тембр приятно тёмный.

@темы: песни

20:12 

"Тангейзер", ч. 2

Второй акт внушал некие надежды, потому что там планировалось побольше действия, конкурс и вообще. Сцена представляла собой большой зал с задником в виде плотных книжных шкафов. Не совсем понятно, к чему тут книги, если сюжет про пение, ну ладно. Хотя, для одухотворённости.
читать дальше

читать дальше

@темы: Вагнер, Видео

22:09 

"Симон Бокканегра"

Симон - Франк Гуаррера
Фиеско - Джорджо Тоцци
Амелия Гримальди - Зинка Миланова
Габриэле Адорно - Карло Бергонци
Паоло Альбиани - Эцио Фладжелло
Дир. Дмитрий Митропулос
Мет, 1960г., live

Когда-то я пробовала это слушать, ужаснулась на ужасного баритона и бросила где-то в 1 акте. Однако время идёт, и мы становимся менее привередливы))
читать дальше

@темы: Верди

22:10 

"Тангейзер" в Станиславском, ч. 1

А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь! (с)


Тихой сапой в нашем театре Станиславского идёт "Тангейзер". "Вагнер, ого!" - восклицают люди, услышав об этом. Так решила и я, и 25 января побывала на мероприятии, всё-таки искусство, опера. Дешёвые билеты, чорные фотографии и местный состав не оставляли простора для надежд, но мало ли, хоть живьём посмотреть.
читать дальше

@темы: Вагнер, Видео

22:48 

Рене Папе. Мега-пост

Пару месяцев назад мне попалось интервью Папе, данное в 2008 году в Питере. В интервью он с удовольствием и уверенностью вещал, что:
- петь в опере он прекращает, так как хватит уже
- будет петь ну максимум 1-2 спектакля в год (тут журналистка закричала, боже, как же нам быть? на что бас ей заявил, ну ничего, приедете)
- хочет сосредоточиться на лидерах и петь больше их и вообще концертов
- а также вместо надоевшего уже пения он собирается заняться образованием, историей и литературой, книжек больше почитать и вообще
- еще пообещал как-нибудь спеть Мефистофеля и святого Павла, ну как-нить потом.
читать дальше

@темы: публикации

20:03 

Гендель и бас

During the second week of that historic November, Handel was staying at the Golden Falcon in Northgate Street (in Chester), on his way to Dublin, where the first performance of "Messiah" was to take place...

Charles Burney, at that time a 15-year old schoolboy and later a famous music historian, [...] recalls that Handel enquired of Mr Baker "the organist, my first music master, to know whether there were any choirmen in the cathedral who could sing at sight (i.e. perform the music at one reading). Mr Baker recommended some singers, including a Mr Janson "who had a good bass voice, and was one of the best musicians in the choir.” The rehearsal took place at The Golden Falcon. But Janson, even after many attempts, was unable to sing the chorus "And with his stripes we are healed".

Handel lost his temper, swore in four or five languages, and cried out in broken English, "You scoundrel! Did you not tell me you could sing at sight?" Janson replied "Yes, sir, and so I can: but not at first sight."

@темы: публикации

18:57 

"Реквием" Дж. Верди

Адриана Печонка
Стефани Блайт
Артуро Чакон-Крус
Рене Папе
Дир. Пласидо Доминго
Лос-Анджелес, 09.09.2007 г., live

Что думаете о Доминго-дирижере? Я еще не сталкивалась, а тут он. Любопытно было.
Реквием очень душевный, в хорошем темпе, заводной, эмоциональный. Слушать легко и быстро. Глубина и вживаемость в роли очень заметно ощущается, тем более, что певцы яркие и каждый старается прямо слушателю донести по максимуму. Общее обаяние концерта действует и вызывает симпатию.
Но вот с технической стороны у Доминги одно безобразие. Даже, хорошо, что вердиевский реквием я слышала сто раз со всеми звездами и представляю, как надо.
читать дальше

@темы: духовная музыка, Верди

14:12 

Баритон и тыква

Ыыыыыыы www.youtube.com/playlist?list=PLaR7r-SX87uOiv1-...
Великолепный баритон Маэстри, который лучше всех сегодня поет вердиевские вещи, попутно с вокалом сидит тихонько на ютьюбе и...и... постит видео с рецептами ризотто :laugh: У него мама владеет рестораном, и, конечно, он сам готовит. и покушать любит Короче, девки, баритонов уважаете? Ящетаю, ризотто вон с тыквой как минимум мы должны сделать :laugh:
Говорит сочным голосом и объясняет очень понятно! Блин, так смешно смотреть)) как бы, он же в камзоле, там, Eri tu, и все такое, а это, это :lol: с полотенцем! Какой позитив.

@темы: публикации

23:18 

"Дон Карлос"

"Дон Карлосы" с Папе не хотят отвязываться от меня :laugh: Вот зареклась после венского слушать, но любопытно же, а ну как лучше взяли и спели!
Дон Карлос - Майкл Фабиано
Елизавета - Ана-Мария Мартинес
маркиз ди Поза - Мариуш Квечень
герцогиня - Надя Крастева
Филипп II - Рене Папе
гран-инквизитор - Андреа Сильвестрелли
монах - Мэттью Стамп
Дир. Никола Луизотти
Сан-Франциско, июнь 2016, live

- А я во-от такую фермату могу сделать!
- Ага, конечно.


Отвратительный, бездарный, негармоничный, полу-халтурный "Дон Карлос", в котором можно порадоваться только луне на небе. Там была мега-луна))
Сначала тыкнула в конец, слышу, тенор с сопраной поют. Господи, почему такой резкий без толку громыхающий дирижер? О чем он, почему у них там сваи забивают? И тенор фразы гвоздит. А там любовь должна быть.
читать дальше

@темы: Верди

13:12 

С изумлением прочитала, что буквально сегодня у нас в БТ концерт в честь 90-летия Вишневской (хорошее дело) с участием Мировых Звезд. Ого!
В составе обнаружился аж целый Рене Папе (блин, что ж я раньше не узнала, вдруг можно было бы пойти, хотя, наверно, дорого) с целыми двумя монологами (Годунов и Филипп). Ну, скучновато, что он постоянно Филиппа. Однако это и всё, из прочих звезд Фабио Сартори (оч неплохой тенор, но не особо звездный), баритон Лучич (кажись, ужас?), и, о боже, Касрашвили с арией Тоски, ей же 74 года! Господи! Ну и там еще Кулаева, Долгов и еще кто-то. Ну, не знаю. Русские авторы и Верди. Гулегина еще.
Да, почему отечественного Годунова поет несоветский человек Рене Папе (хотя он из ГДР, ладно), неужели уже и Годунова у нас спеть некому, одну-то арию? Почапский, например...
Тем не менее, около 9 вечера трансляция по Культуре напрямую сразу, можно будет посмотреть.
11 числа на медичах будет трансляция концерта с Папе откуда-то из заграниц с кусом третьего акта "Парсифаля". "Парсифаля" евойного я еще не слышала, так что попробую.

Да, и отдельный привет автору фразы: "В честь великой певицы прозвучат шедевры оперной классики, многие из которых входили в репертуар легендарной певицы" ))
"Певцы с мировыми именами" тоже звучит душевно :laugh:

17:26 

Концерт

Моральное продолжение концерта из записи от 15 октября!

Концерт опять проводила концертмейстерская кафедра - та же, что в прошлый раз. Только класс другого профессора. В программе значился рояль плюс вокал (сопраны, меццы, баритоны), но что будут петь, не написали. Среди исполнителей опять числилась ужасная мадам Либерова! Но таки зато четыре баритона. Я решила, ладно, вдруг они классные, а она будет недолго в общей толпе. Да и там обещался этот Капустин, которого я не услышала в тот раз. А ну как гений.
читать дальше

@темы: публикации

16:38 

"Саломея" в Вене. Иоханаан и балахон

У Станислава Лема есть книга "Библиотека XXI века", состоящая из рецензий на несуществующие книги. Лем сочинил вымышленные книги, написанные в будущем, и написал анализ того, что хотели сказать их несуществующие авторы. Не поняла до конца, в чем смысл идеи, но вот это пилотаж!
Я, конечно, не Лем, но щас расскажу про спектакль, которого не видела))

Любовь моя Маттиас Гёрне в середине сентября взял и выступил в роли Иоханаана в венской опере. Я действительно тихо мечтала, чтобы он спел эту роль, т. к. и опера мега-клевая, и партия супер. Я вообще за то, чтобы все мои любимые певцы пели это дело, и Рене Папе басы тоже. Но как-то не прямо ждала, а Герне тут вдруг проснулся, бац, и действительно вот уже дебют. Да не в концерте, а даже на сцене в костюмах. Приятный сюрприз.
Он очень хорошо несколько раз спел Ореста в "Электре", очень толково - песни Штрауса, и имеется прекрасная ария этого, как его, из "Ариадны на Наксосе". Так что были все основания ждать, что и "Саломея" получится на ура. Там и петь можно эффектно, а играть надо, но немного, при желании можно и так постоять. Гадала только, будет ли пророк мягко-увещевательным или грозно-командирским?
Было еще интересно, много ли будет чернухи и модерна, и замотают ли баритона в простынку и дадут ли тапки, или что. Вот Терфель рассекал в эпической холстине босой, а наш московский Иоханаан - в кожаных садо-мазо ремешках, но с сандалиями.

Трансляцию, как водится, зажали, даже аудио. И вообще ни кусочка музыки не просочилось. И ни фоточек, ни рецензий, ну вообще ничего, как воды в рот набрали. А ведь начало сезона, премьера, да и опера броская; народ билеты-то все раскупил, а как что прошло, прям молчат. Раз молчат, значит, есть что-то подозрительное! Фотки тоже, но ваще штук пять. Тут, конечно, конкуренция с метовской премьерной "Изольдой", но инфу утаивают злостно.
Потом появились и редкостно скупые на слова рецензии (ну просто по два слова), из которых стало ясно, что Штирлиц был как никогда близок к провалу.
Подозреваю, близок он был настолько, что и трансляцию не стали делать, а постарались спеть и забыть.

На фотках выяснилось, что пророк читать дальше

@темы: Р. Штраус

13:36 

Огромная и любопытная статья про звездную пианистку Ван Юйцзя. Ей 29 лет, очень знаменита
www.newyorker.com/magazine/2016/09/05/yuja-wang...

@темы: публикации

20:59 

"...Выступать на вечере позвали сладкоголосую Гвен Стефани", - прочитала я тут в заметке. "Сладкоголосая! Как здорово, неужели!" - обнадежилась я. И не поленилась, слазила на яндекс.музыку и ознакомилась. Имя Стефани я, конечно, знаю, но не слушала. Она с американской эстрады, хотя щас, наверно, это слово не употребляется?
Так вот. Осилила четыре песни с последнего сборника 2016 года, чтоб свежее.
Во-первых, у Гвен сипловатый чисто рабоче-крестьянского звучания голос. Не простуженный и не хриплый, конечно, но именно наводит на мысли о работницах табачной фабрики. Не Кармен - развратное меццо, а прочие работницы, вот те, которые не поют) Че-то типа... "Зинк, неси давай сюды шпалу!"
Во-вторых, самого голоса у нее, ясное дело, нет, но и не совсем декламация, как у Тейлор Свифт. А так, поет уверенно, но не голосом)) Но неплохо.
В-третьих, харизма у нее есть, и черты лица такие резко-решительные, что подходит к голосу, почему слышится гармонично.
В-четвертых, ее продюсеры и те, кто делают музыку, прекрасно знают, что голоса нет, а петь надо. Поэтому в каждой - каждой - песне голос умело перекрыт музыкой на переднем фоне. Причем музыка обязательно с четким дробным ритмом, который часто пересыпается и максимально отвлекает от вокала. Умельцы!
Это сильно раздражает, потому что постоянно муз. шум, и надо продираться. Голос ладно, но избыток шума утомляет. Зато народу должно нравиться, бодро и ритмично, да и девица яркая.
Но обозвать ее пение сладким или приятным может только тот, кто либо никогда не слышал Стефани, либо слышал только одну ее за всю жизнь)) Наоборот, весь ее голос и стиль работают не на красоту, а на яркость и решительность, т.е. на другие цели.

@темы: неоперное

18:10 

"Трубадур"

Манрико - Джулиано Чаннелла
Леонора - Мара Дзампьери
граф ди Луна - Пьеро Каппуччилли
Азучена - Елена Образцова
Феррандо - Питер Вимбергер
Дир. Никса Бареса
Вена, 25.09.1986, live

Первая сцена у меня куда-то выпала, но и не жалко, т.к. за Феррандо здесь бездарный бестолковый Вимбергер, который коряво произносил даже свои короткие фразы и уже испортил мне пару Ферранд раньше. Так что он прощению не подлежит.
Неведомый дирижер с непонятным именем управляет вполне хорошо, только иногда громыхал и заглушал, но в целом как итальянцы.
Очень хороший душевный тенор - тоже малознакомый, его как-то мало. Очень похож на всех основных теноров и не отличается запоминающимся тембром и отдельной харизмой, но правда хороший. С пониманием, и его никто не затирает.
Мара - очень громкая ядреная сопрана, но, к счастью, управляет собой и более-менее не глушит слушателя. Лично мне легче слушать ее, чем Димитрову. Хотя, раз Леонора - аристократичная графиня, то вообще должна быть изящной и не орать, поэтому сильно громкие сопраны в этой роли меня как-то раздражают.
Мецца мощна и грозна, ну как обычно, даже, прямо скажем, грубовата, но в тему и эффектно. Признаться по правде, я все равно Азучену слушаю не целиком, а местами.
Каппа - вот главная проблема! Он ленился и не желал работать. Он без всякого интереса отпел арию, явно зная, что выедет на голом мастерстве и опыте - у него же за 20 лет каждое слово там отработано. И да, выехал, народ хлопает, но слушать-то скучно. Даже фермат толком не наделал.
А ить я евойного графа за что люблю - за эмоциональность!
Надеялась на дуэт в третьем акте, но нет: кажется, он видел в сопране не сопрану, а второго баритона! И они там соревновались, кто круче следующий пассаж споет, хоть, к счастью, друг друга не глушили, и то ладно. Но она же таки дама, и на ней вроде как надо жениться, ужас-то какой)) А Каппа так поет, как будто к нему там Тито Гобби пришел. Мда.
Поэтому сюжет произведения сразу развалился, а Каппа нормально с удовольствием слушался только в финале второго акта, где крики и угрозы. И то дирижер ансамбли не особо ясно сыграл и там шум.


@темы: Верди

16:49 

Тут в консе на днях концерт очередной местной сопраны с ариями (Гендель, Моцарт, Бах "Blute nur"). Не пойду, но нашла ее на ютьюбе :facepalm3:
читать дальше

@темы: песни

17:42 

"Принц Гомбургский" Г.-В. Генце

принц Фридрих - Маттиас Герне
Натали Оранская - Эйриан Дэвис
курфюрстша - Хельга Дернеш
курфюрст Фридрих-Вильгельм - Гюнтер Нойман
Дир. Лотар Загрошек
Кельн, 21.11.1992, live

Да не Гамбургский я, а Гомбургский!
Генце - на удивление хороший композитор 20 века; конечно, под влиянием Штрауса, но в своем стиле. Музыка модерновая с некоторой изломанностью и металлическим оттенком, но есть и внутренняя медитативность и вдумчивость. Дирижер просто гений, и там всё это слышно. Люблю дирижеров, которые могут привести сложную музыку в порядок и сделать красивой. Где-то я Загрошека уже слышала, не помню, но он точно из крупных талантов.
Зато запись из зала, и разобрать, кто и что поет, вообще невозможно. Поэтому вещь звучит симфонически. А за героев приходится додумывать, что там они делают и как.
читать дальше

@темы: немецкая опера, 20 век

Кабинет Миреллы

главная