Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:17 

"Севильский цирюльник"

Фигаро - Этторе Бастьянини
граф Альмавива - Альвинио Мишьяно
Розина - Джульетта Симионато
Бартоло - Фернандо Корена
дон Базилио - Чезаре Сьепи
Дир. Альберто Эреде
MMF, 1956г.

Странно, но я в первый раз это послушала :) Как-то не было у меня даже записи, и в Бастике я сомневалась, ну он же прирожденный граф и маркиз и все такое)) Как обычно, Бастю я опять недооценила))
Дирижер дирижирует массивно и размашисто, для глобальных вердиевских голосов. Типично белькантовой изящной игривости и завитушечности нет, но зато ярко и эффектно. Чуть-чуть не слаженно иногда то хор, то инструменты, но это даже придает живости и естественности.
читать дальше

@темы: Россини

15:43 

Эпизод из воспоминаний Фраццони. Значит, пела она Тоску где-то в 60-х с Гуэльфи. Вот, приходит в начале 2 акта в кабинет, Гуэльфи, весь такой шикарный и импозантный, берет у нее шаль и приглашает сесть на диван. Красивым жестом. Но... случайно наступает Тоске на подол, и она не может сойти с места)) А текст-то идет. Фраццони, прикрываясь веером, шипит (чтоб зрители не слышали), мол, отойди от меня! А баритон не слышит! (вот дуб). Текст дальше, "egli era solo... solo, si". Она опять, уже погромче - Гуэльфи все равно не въезжает. Только с третьего раза и уже чуть не матом до него дошло)))

@темы: публикации

22:21 

Случайно нашла Каппино интервью 76 года, потом переведу. Каппа вещает, что у Макбета сексуальная зависимость от жены, и он боялся, что если он не будет убивать по ее желанию, то она его отлучит от постели, и в этом духе они со Стрелером и играли в постановке в Скале :wow2:
Я как-то даже смутилась, что Каппа знает такие слова )) а как же оперная высокодуховность?
Также Каппа дипломатично сказал, что его любимый баритон - Бастьянини :lol:

@темы: публикации

21:53 

"Трубадур"

Леонора - Джильола Фраццони
Манрико - Джакомо Лаури-Вольпи
граф ди Луна - Роландо Панераи
Азучена - Франка Маргинотти
Феррандо - Джорджо Алгорта
Дир. Артуро Базиле
Амстердам, 1954г., live

Эта запись парная к "Фаворитке" benita.diary.ru/p111642803.htm с тех же гастролей и с теми же исполнителями. Я буквально на днях узнала о ее существовании (а там же Панерайчик), так же спонтанно получила и сразу послушала. Ну что, как всегда - мечта сбылась, а счастья нету...
Звук чистый, но нестерпимо засушенный, ограниченный, уплощенный(( Тогда еще было моно, конечно, но здесь нехорошее моно. Может, еще и ремастерингом пересушили. От реальности осталось, видимо, немного. Так что слушать сразу делается разочаровательнее.
читать дальше

@темы: Верди

23:03 

Сегодня пол-дня слушала "Schwanengesang"и с Герхаэром, студию и живую 2011. Спасибо Кристианчику, распробовала № 11, "Die Stadt". Пока не читала, что-то про далекий горизонт и, судя по печальному тону, опять разбитое сердце)) мелодией прониклась, в конце фермата, люблю такое))
Кристианчик - зверь мужик! Вот прикидывается скро-о-омненьким... ти-ихим... интеллиге-ентным... мухи не обидит, ни словечка в сердцах не скажет... Всё, больше не поверю :laugh: Умеет быть жёстким и доминантным, и ещё как. При всей внешней брутальности, Гёрне намного мягче и уступчивее, прямо слышно. А с Герхаэром ждать уступок бесполезно!
Прекрасные необычные интонации в "Aufenthalt", мега-гениальный "Doppelganger", очень приятная задумчивая "Taubenpost", крайне любопытно звучит № 6, не помню названия. Вот "Ihr Bild" опять нудная))
Мне больше нра более поздний зрелый вариант, чем студия, люблю зрелость)
Потом, когда расслушаю всё-всё и всех, напишу много-много сравнений)) пока понемножку))
А, еще в Серенаде! Поняла, пианист Хубер очень прикольно играет аккомпанемент, там же ритмично аккорды, опять, кстати, есть риск засушить и превратить песню в парад Победы. Вот, Хубер играет, как будто часы тикают! Тик-так)) Такое впечатление прикольное, серенада - "выходи, выходи", и часы отсчитывают :lalala:

@темы: песни

01:22 

Освоила еще одну песню из "Schwanengesang"а - № 9, "Ihr Bild". Про её портрет. Сознательно взялась осваивать))
читать дальше

@темы: песни

22:37 

Ох, ну что такое, Том Краузе умер :small: :small: 79 лет, правда, но все равно. Он был певец чудесный совершенно.
Блин, вот что за жизнь, только и ждешь, какой следующий хороший человек помрет :-( Сейчас еще самое тяжкое для здоровья время, ноябрь-декабрь.
Вот, иной раз подумаю, в чем-то хорошо, что многих уже давно нет, ну там, Гобби, Каппуччилли, Бастьянини... Хоть их смерть уже переживать не придется. Как-то и хочется, чтоб они были, но и легче уж так. А то до того грустно было, когда Таддея не стало, невозможно забыть, так дырка и осталась. С ужасом прикидываю, кто еще жив и сколько им осталось :facepalm3: И это если не думать о всяких неожиданностях, как с Личитрой :facepalm3:

19:20 

Хочу, в конце концов, интерактивную игру "Трубадур" и "Тоска". Я бы играла за Скарпию :gigi:
В "Трубадуре" еще не решила, за кого, но уж без счастливого конца никто бы не ушел :laugh: Тока вот куда тенора деть :gigi:

20:21 

"Лирическая симфония" А. фон Цемлинский

Маттиас Гёрне + Кристина Шефер, дирижер Эшенбах.
Потыкала ознакомительно недолго.
Вообще не понра. Звучит "Саломеей", но, соответственно, Штраус выглядит оригиналом, а Цемлинский - копированием. Фи. Инструментальные куски еще ничего, а когда пение - просто тоска берет. Как будто взяли кусок "Саломеи", где сцена пророка с сопраной, и вот она, симфония.
читать дальше

@темы: неоперное

20:02 

"Дон Жуан"

Дон Жуан - Ингвар Викселл
Лепорелло - Владимиро Гандзаролли
Донна Анна - Мартина Арройо
Донна Эльвира - Кири Те Канава
Дон Оттавио - Стюарт Берроуз
Командор - Луиджи Рони
Церлина - Мирелла Френи
Мазетто - Ричард ван Аллан
Дир. Колин Дэвис
1973г.

Несмотря на то, что из певцов тут половина нелюбимых, а я предпочитаю слушать тех, кого люблю, и не мучиться, эту запись слушаю всегда с большим удовольствием. "ДЖ" эта единственная у меня опера, которую слушаешь реально ради музыки, а певцы уже потом. Нет, если попались любимые, то еще лучше, но даже с Хэмпсоном самыми противными на свете певцами "ДЖ" может вштырить.
Дирижера Дэвиса страстно обожаю, вот прямо с ума сводит, он что-то такое в музыке делает, что от него внутри все дрожит :inlove: Попадает мне по резонансным струнам :)
читать дальше

@темы: Моцарт

19:28 

"Севильский цирюльник"

Фигаро - Роландо Панераи
граф Альмавива - Раймундо Меттре
Розина - Розетта Пиццо
Бартоло - Нельсон Портелла
дон Базилио - Владимир де Канель
Дир. Романо Гандольфи
Рио-де-Жанейро, 19.06.1981, live

Еще не встречала такого буквального воплощения понятия "блистать в спектакле", как Панерайчик в этом "Цирюльнике" :laugh: Кроме него, все остальные какие-то местные, а он неожиданно посреди них один звезда. Нет, он вовсе не выпендривается, он не такой ("да я не хворостовский я простой итальянский парень без понтов" :what: ). Он ничего такого не делает, он поет и играет Фигаро, причем старательно соблюдая баланс с прочими исполнителями. Но, что делать - размах таланта не спрячешь :laugh: А с годами размах становился все больше, а глубины - все глубже))
читать дальше

@темы: Россини

21:32 

"Зимний путь" Ф. Шуберт

Маттиас Герне + Альфред Брендель (ф-но)

Наконец собралась написать :) Это определенно мой лучший "ЗП". Как-то попало полностью в мои ожидания, в то, как бы я хотела это слышать и что услышать. Причем я и сама не знаю, чего я хотела, но Герне как-то угадал :laugh:
Вообще, я не люблю этот цикл за смысл: герой ночью уходит из дома своей потенциальной невесты, т.к. она его разлюбила или еще что-то там ему не понравилось. Почему ночью? Он до утра не мог подождать? Или боялся, что девица скандал устроит? И нафиг было шляться по снегу, а не заказать заранее карету? И что там вообще за сплошные инфантильные сопли?
читать дальше

На сём немецко-песенный период временно закончен, организм в противовес потянуло в самое архетипичное итальянское бельканто и любимого тепло-солнечно-итальянского Панерайчика :)

@темы: песни

17:44 

Послушала герхаэровскую интервьюшку перед "Прекрасной мельничихой". Поумилялась :laugh: Ведущая там меня напугала заявлениями, что билеты были проданы чуть ли не в день начала продаж. Это что же, так и не попадешь туда, если что. Ужасть)
По профессиональной привычке слушать речь мне всегда любопытно. Смысл трепа - дело десятое, а вот как говорит, как звучит - очень даже интересно :tongue: Кристианчик такой не-ежненький тенор! Надеюсь, он хоть иногда может рявкнуть как следует, или как... ))
По-английски вещает бегло, но чувствуется, что язык ему не родной и вроде как боится ошибиться и сказать не то :laugh: Аккуратно так рассказывает. Умилил с цветочками... "такие голубые цветы... незабудки!" :laugh:
В общем, очень мило и интеллигентно)) прямо хочется пообщаться))

15:57 

На интоклассике наконец починился поиск по сайту, слазила, там нереальные залежи Фишера-Дискау :wow2: Я даже не знаю, за что хвататься )) Вообще, вроде хотела кучу скачать, еще и записей Герне с Герхаэром, но уже в голове все перепуталось :lalala: с Кристианом какие-то неведомые оперы, Страсти по Матфею... короче, наверно, надо пока передохнуть и послушать то, что есть)) главное, уже стала привередничать :laugh:

23:20 

"Любовь поэта" Р.Шуман

Сегодня слушала "Dichterliebe" с Ван Дамом концертное 1997 года. Хорош, бессовестный, до невозможности :chups: Вообще сначала не хотела его слушать, но как-то потянул )) Несчастный страшно.. Вот вечно он поет этот цикл, как будто лично его вчера любовь всей жизни бросила. Причем в студийке трагично, но еще терпимо, а живьем уже совсем непереносимые муки разбитого сердца, и все такое. Народ в зале должен был рыдать. Интересно, чего он так уж, может, правда, от чего перед концертом расстроился.
Уже в первых песнях, вполне спокойных по тексту, у Ван Дама отчетливо слышны ноты отчаяния и страданий, которые понемногу нарастают, нарастают... В № 6-8 - ничем не удерживаемое горе с рыданиями и битьем головой о стену, прочее до и после - тихая непроходящая тоска. № 10, "Ein Jungling liebt ein Madchen" - горький сарказм и насмешка над своей наивностью. А то я гадала, зачем в этом цикле эта веселенькая мелодия. Тут понятно.
Последняя № 16 - мрачное обреченное страдание сплошными низами с оттенком агрессии.
Слушается всё это на раз :chups: Люблю баритоновые страдания, что уж )) И посочувствовать, и вообще))
При этом в плане тона и стиля всё ровно, выдержанно, голос крепкий, никаких там истерик или еще чего, даже горестной дрожи нет,которую он любит делать. Но страдания в вокале мега-страдальческие. Зачет! :vo:
Перед началом бухтят немного итальянские и французские комментаторы, там трансляция. Говорят одно и то же, но ничего полезного)) зачитали перечень исполняемого и сообщили, что Ван Дам знаменит и nee a Belgique)) да, не очень сенсационно )))

@темы: песни

14:45 

Продолжаю маньячить по немецким песням, но слушать дисциплинированно одного не могу, поэтому выволокла все, что есть, и тыкаю во всех баритонов сразу :lalala: :lalala:
Вот наслушалась "Дихтерлибе" и немного "Зимнего пути" в исполнении Краузе, тоже фантастически хорошо :kruto: читать дальше

@темы: песни

16:49 

Изучаю немецкие песни :)
Из концерта Герхаэра пока тыкаю "Дихтерлибе", остального совсем не знаю. Герхаэр прекрасен и сногсшибательно индивидуален... причем вроде не бросается в глаза, чтобы он это сознательно... но прямо сносит, ей-богу)) Список тонкостей, за которые его можно любить, у меня растет с каждой песней)) Какой-то струнный оттенок звука внизу... так цепляет меня... и это нежелание быть слишком красивым... Кстати, такой лихорадочный темп в "Дихтерлибе"... прямо вихрем на сплошном нерве прогоняет первые девять песен. Потом на десятой неожиданно почти полное спокойствие...
Мило раскатывается буква "р" у него... "дер хер-р-р-цен шлект"))
Вот же матерный этот немецкий)) это ж как ругаться можно... типа там... твою же налево бляйбет майн шмерц!! Прямо очень))

Также "Лебединая песня" Гёрне + Эшенбах. Сразила меня наповал. Гёрне идеально подходит лично мне в плане того, как звучать, как петь и что выражать ) прямо слов нет. Низы умопомрачительные... объем... мягкость, но решительность... а любовь как передает... ыыыы. Причем у него та еще физиономия, прямо скажем. А артист - офигенный. А Эшенбах просто один из любимейших пианистов.
Короче, он, кажется, даже Ван Дама переплюнул. Не думала, что кто-то сможет для меня спеть этот цикл лучше Ван Дама, но, кажется, Гёрне смог. Ну как минимум наравне. Только Серенада у него не очень нра, у Ван Дама чувственнее вышло.
Версия с Бренделем на первый взгляд поскромнее звучит, но там живьем с концерта, а тут студийка.

В общем, ползаю между Гёрне и Герхаэром и тащусь и растворяюсь, ну оба, оба мега-клевые :heart:

UPD: скачала еще герхаэровский концерт 2009 года из Парижу. Там тоже "ЛП" и еще что-то. Господи... сижу и плавлюсь! Аж прямо рот раскрыла и закрыть не могу :buh: Кристианчик сумасшедше прекрасен! Я вообще раньше думала, что это такой муторный цикл, что его тяжко всем петь и там надо низкий бас-баритон. Ан нет!
По-моему, он сейчас в октябрьском концерте похуже формой... в 2009 ярче, звучнее и голосистее. Сразил :buh: Я уж теперь и не знаю, кто из них троих это дело лучше поет)
Он там еще не надумал спеть Яго случайно...

@темы: песни

17:18 

"Любовный напиток"

Адина - Рената Скотто
Неморино - Джузеппе ди Стефано
Белькоре - Джулио Фиораванти
Доктор Дулькамара - Иво Винко
Дир. Джанандреа Гавадзени
Бергамо, 14.10.1964, live

Гавадзени упорно дирижировал "Напитком" в 60-е, но, хоть хороший он дирижер, Верди у него классный, но с "ЛН" раздражает. Особенно вступление ко 2 акту. По большей части темпы по всей опере замедленные до скрежета в зубах, а ансамбли - просто оратория какая-то. Постоянно кажется, что "Напиток" сочинил Гендель.
Пиппо возмутил своим халявством и нежеланием подстроиться под характер персонажа. Он явно думал, что врожденное обаяние, подходящая внешность, мелодичный тембр и пианы сделают ему роль, и больше от него ничего не потребуется. Ни фига. Нахалтурил. Поет напористо, агрессивно, орет, бельканто весьма условное, изображает черт знает кого в духе зрелого Верди. Ящетаю, это нахальство. Пианы, правда, красивенные... арию спел красиво. Но все, кроме арии... мда. Таких агрессивно-жестких Неморин еще не слышала.
Хотя, судя по бурным овациям в зале, народу все понравилось. Еще бы, живой Пиппо))
Рената Скотто, тонкая артистка, рядом с таким Неморино стала какой-то трагической и загрустила. Тоже странно звучит.
Короче, с этими комедии не вышло.
Вот Фиораванти очень хорош, очень. Стра-астный - ваще! Эмоциональный! Яркий! Обаятельный! И достаточно в стиле. Еще у него хорошая фокусировка голоса - его четко слышно в любом галдеже :up: Тембр у него все-таки совсем светлый, в сценах с тенором звучит тоже тенором, даже Пиппо кажется потемнее, ну ладно )) очень хороший баритон)) Замечтала - вот бы его ДЖ и графом ди Луной. И, нашла в архиве Скалы фотки, графа он там пел, да.
Винко несколько замедленный доктор, не очень уж заводной, но зато красивый голос, Дулькамара такой моложавый )) Адина в его обществе явно оживлялась ))
В общем, как-то проходно, ну я это и качала когда-то ради Фиораванти.


@темы: Доницетти

13:39 

"Саломея"

Саломея - Лили Дьянель
Иоханаан - Тито Гобби
Ирод - Фьоренцо Тассо
Иродиада - Мария Бенедетти
Нарработ - Анджело Меркуриали
Дир. Нино Сандзоньо
РАИ Турин, 10.04.1952

Ну, по-первых, в руках итальянцев Рихард Штраус сразу превратился в исконно итальянского автора :laugh: Типа веристов... Чилеа... Пиццетти... и вот Риккардо Штраусетти :laugh: Причем дирижер чудеснейший и знающий своё дело, вещь стала даже мелодичнее - но на собственно Штрауса как-то не очень похоже :laugh:
Во-вторых, поют по-итальянски, ибо нефиг мучить родного слушателя вражеской неметчиной. Ну, могло быть и ничего, но в данном случае немецкий язык тоже играл роль в сюжете, придавал действию мистики и некой диссонансной выразительности. И узнаешь об этом, только когда его уж нет. Тут даже французский перевод уже звучит слишком мягко. А итальянский вообще убил всю триллерность и мистицизм на корню :laugh: Даже итальянское "principessa" сразу звучит прозаичнее, чем оригинальное "Рrinzessin". Поучительно наблюдать, как важен правильный язык для произведения.
В-третьих, тут Гобби. Это было нда-а... :tongue: Нет, он вообще молодец, очень старался, явно проработал образ, все такое. Но. Иоханаан - создание довольно загадочное, потустороннее даже в чем-то, весь в отстраненности. И святой донельзя. То есть, фишка в том, что он - мега-привлекательный, но при этом святой, аж не подступись. Плюс суровый. И тут надо балансировать с интонациями.
читать дальше

@темы: Р. Штраус

14:21 

Ползаю по записям.

Переслушала "Риголетто" с Бастьянини, Краусом, Скотто, 1960.
читать дальше


"Риголетто" - Таддеи, Лина Пальюги, Ферруччо Тальявини, Джулио Нери / Анджело Квеста, 1953.
читать дальше


"Летучий Голландец"- Фишер-Дискау, Марианна Шех, Готтлоб Фрик, Рудольф Шок, Фриц Вундерлих / Франц Конвичны, 1960
читать дальше


Давно лежала у меня "Аида" - Стелла, ди Стефано, Симионато, Гуэльфи, из Ла Скалы 1956 года.
читать дальше


"Травиата" - Лос-Анхелес, дель Монте, Серени / Серафин, 1959
читать дальше

@темы: Верди, Вагнер

Кабинет Миреллы

главная