Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:21 

Ползаю по записям.

Переслушала "Риголетто" с Бастьянини, Краусом, Скотто, 1960.
читать дальше


"Риголетто" - Таддеи, Лина Пальюги, Ферруччо Тальявини, Джулио Нери / Анджело Квеста, 1953.
читать дальше


"Летучий Голландец"- Фишер-Дискау, Марианна Шех, Готтлоб Фрик, Рудольф Шок, Фриц Вундерлих / Франц Конвичны, 1960
читать дальше


Давно лежала у меня "Аида" - Стелла, ди Стефано, Симионато, Гуэльфи, из Ла Скалы 1956 года.
читать дальше


"Травиата" - Лос-Анхелес, дель Монте, Серени / Серафин, 1959
читать дальше

@темы: Верди, Вагнер

20:54 

Послушала разное.

Сен-Санс, концерт для пианино с оркестром № 2, пианист - Жан-Филипп Коллар, дирижер - Андре Превен, 1985.
Мега-классная первая часть, воплощение эмоций... вроде как там история отношений что ли... вспышки и спады... все живое... суперски. Колларчик вообще из моих любимейших пианистов. Вторая и третья части не так впечатлили, но тоже классно.
Вообще концерты прямо бетховенского размаха. Даже не ожидаю вот от Сен-Санса, всё почему-то кажется, что он должен писать только что-то трепетное и сентиментальное)

"Риголетто" - Лео Нуччи, Ренато Каццанига, Адриана Анелли / Мантуя, 1982, live.
Писано из зала, далековато. Я, конечно, предпочитаю студийки, но что уж. Перед спектаклем объявляли что-то долго про Нучика, но было лень разбирать. То ли что спектакль в пользу Нучика, то ли еще что.
Нучик, прямо скажем, не подвел. И даже, я бы сказала, дал жару. Голос диапазону большущего, полетный неимоверно, звучит пробирающе, а уж темперамент так и хлещет. Драмы в голос еще добавляет без удержу. И это при том, что всего-то 82-й год, а потом должно было еще лучше стать, наверно.
Да, Нуччик не везде мне нравится, но вот Симон его меня пронял, и Риголетто тоже явно его роль. Надо будет поприличнее какую-нить запись найти.
Народ в экстазе, хлопают Нучику просто бешено, аж шквалы оваций, стоит ему хоть чего спеть.
Тенор и сопрана средненькие, не портят, но совсем ничего особенного. Спарафучиле тоже не пойми что, а Монтероне ничего так, хотя сипловатый.

"Дон Карлос" - Нелли Миричою, Винсон Коул, Паоло Кони, Мартина Дюпюи, Жозе Ван Дам, Оддбьорн Теннфьорд / Паппано, Ля Монне, 1996, live.
Чрезвычайно хороший и отлично записанный "ДК". С чрезвычайно душевным французским Филиппом :tongue: И прочие все хорошие. Вот баритон Кони нравится, редко попадается, но прямо слабость у меня к нему. Что-то есть в его тембре и манере, что меня цепляет. Благородный такой товарищ с легким трагизмом. Дамы классные, тенор неплохой. Инквизитор не запоминается, стало быть, не ахти.
Причем эта запись у меня есть, но пришлось качать заново, а то до залежей не доберешься ))

@темы: Верди, неоперное

19:08 

"Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси

Мелизанда - Мирей Делунш
Пеллеас - Саймон Кинлисайд
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Ферруччо Фурланетто
Женевьева - Дагмар Пецкова
Иньольд - Себастьян Понсфорд
Дир. Сильвен Камбрелен
Опера Бастилии, сент.2004г., live

Во-первых, тут непривычная музыкальная трактовка, ибо обычно упирают на мягкие нежные переливы мелодий и всякое такое ручейковое. Но тут Камбрелен сказал: "Переливам - нет, буре и натиску - да!" и всю дорогу не давал расслабиться.
Во-вторых, Камбрелен, несомненно, делал трактовку под Ван Дама. Под голос Ван Дама, под здешнюю. трактовку образа. Совпадает идеально. В целом всё мрачно и давяще, местами с переходом в страдальческий сумбур.
читать дальше

@темы: французы

21:07 

"Ромео и Джульетта" Г.Берлиоз

Джульетта - Юлия Хамари
Ромео - Роланд Бафкенс
Отец Лоренцо - Агостино Феррин
Дир. Лорин Маазель
Париж, театр Елисейских полей, 1978г., live

Трансляционная запись идеального качества. Чисто так, прямо как будто сейчас записали. Но по исполнению мне не очень. Маазель вообще довольно бездушно, имхо, гремит. Ну, может, я придираюсь, он и вообще тяготеет к форте, но у кого я слушала... Нагано?.. вроде тоже громко, но душевнее.
Очень хорошая венгерская мецца Хамари, которую можно безбоязненно слушать в любых партиях. Она неизменно утонченна, проникновенна, женственна и не подводит. Очень прилично поет французское.
Тенор почти без объема голоса, слабенький, но на удивление толково поет, ничего не портит, звук нормально подает, прямо приятно даже слушать. Ну его и сколько там, раз-два и всё.
Вот бас того... нда. Я вообще это ради него и качала. Он вообще душевный очень приятный итальянский бас второго-третьего эшелона. Но не пошло у него французское, не пошло... :facepalm3: Понятно, что вопрос произношения можно даже не поднимать... ну, он ничего такого не пел, ради одного раза учить не будешь, так что тут я молчу. В принципе, слышно, что не халтурит, просто нет никакого французского навыка.
Но вот не пошло само пение. И поет легко, летяще так. Но как-то все равно сдавленно, а в серединке вообще откуда-то теноровый звук, причем с такой некой неровностью :susp: бас с теноровым отзвуком. Образа отца Лоренцо вообще нет никакого, даже намеком. И кстати на низах тоже давится.
В общем, никогда не подумаешь, что хороший бас.
В очередной раз убеждаюсь, что итальянцам вообще противопоказано петь французское. Не идет у них.
После этого взяла для восстановления Ван Дама, он, мягко скажем... поубедительнее :tongue: Откуда-то прямо и образ возник... и дикция французская... и прямо звук... мда.
Эх, а я думала создать здоровую конкуренцию... :tongue:

@темы: неоперное

20:52 

"Эрнани"

Эльвира - Лейла Генчер
Эрнани - Карло Бергонци
Карл V - Пьеро Каппуччилли
Сильва - Руджеро Раймонди
Дир. Джанандреа Гавадзени
Катания, театр Беллини, 1972г., live

Сумасшедший шквал захватывающего вокального счастья :buh::buh::buh: Они все такие... такие... и ведь не фонят... без микрофонов, без компьютерной обработки... они просто такие есть... от природы :heart::heart::heart: Вообще одна из любимейших записей "Эрнани".
И никто же не орет, не качается, не давится. Любые громкости пения, любые диапазоны...и все так легко и естественно... это какой-то разврат.
Гавадзени вердиевский мега-дирижер. Темп и скорость прямо как будто все летит вперед и вперед, и тебя несет этим потоком.
Генчер темное сопрано с крепкими низами и довольно суровой аурой. Чувствуется, что Эльвира выросла в мрачном замке и догадывалась об ожидающей ее драматической участи. Носила, конечно, черный бархат, прямо как Сильва.
Бергонци прямо какой-то хельдентенор... Красивый, уверенный, мощнейший, фееричный... Особенно когда он в сцене 2 акта с сопраной и басом вообще взял и включил фортиссимо... такой голос и на полную катушку... я чуть не померла :buh: И прямо вот чувствуется, что из аристократии.
Каппа роскошен, покоряюще самоуверен, королевски неотразим, сексапильно соблазнителен и вообще. Откуда у него такой сумасшедший голос и бесконечное легато, помноженное на безупречную дикцию, до сих пор так и не понимаю.
Бергонци тоже мега-элегантен и безупречно дикционен, кстати.
И такого животно-чувственного "Оh, de'verd'anni miei", как у Каппы, даже и не упомню.
Рудик еще совсем молодой, роскошный донельзя, но еще малёк не добирает осознания образа. Ну, не 50 ему, хоть тресни... ну что уж :laugh: Звучит громово... как давай греметь... а уж как с баритоном скандал... Особенно он блеснул в финале, когда Сильва является и требует смерти тенора. Тут Рудик себе не отказал, как давай там страшным голосом руку судьбы изображать, весь такой неумолимый, аки статуя Командора :tongue: Любит он это дело :tongue:
Когда он включает форте своим черным голосом, это прямо-таки тенор+баритон сразу.
В общем, это всё просто нечто :buh: Три любимых певца сразу... так не бывает :tongue:


запись создана: 26.05.2013 в 20:49

@темы: Верди

14:57 

"Дон Жуан"

Дон Жуан - Марио Петри
Лепорелло - Сесто Брускантини
Командор - Федерико Давиа
Донна Анна - Беверли Силлз
Дон Оттавио - Луиджи Альва
Донна Эльвира - Люсин Амара
Церлина - Кристина Ортега
Мазетто - Роберто Бануэлас
Дир. Никола Решиньо
Мехико, 06.09.1966г., live

Звук тут, конечно, искажен и голоса сдвинуты. Например, у Петри пропала его красивая глуховатость, и он стал звучать побанальнее, Брускантини явно плотнее и темнее, чем надо, а Эльвиру вообще слушать сложно. Но по крайней мере слышно чисто, громко и близко, да и во 2 акте стало лучше, наверно, они там в антракте подкрутили настройки. Во всяком случае, слушать можно.
Петри + Брускантини это нечастый случай, когда ДЖ и Лепорелло артисты одного уровня вокала, игры и харизмы. И вот, в кино они очень ярко отыгрывали созависимость своих героев, которые находятся в полу-патологической связке. Но тут живьем они более разрозненны и поют каждый сам по себе. С другой стороны, Брускантини не изображает Лепорелло низменным плебеем, а вполне такой привлекательный и где-то элегантный мущщина со своим мнением. Но вот как-то пел слишком резко и угловато, с напором местами. Списываю на живую запись, не-настроение или еще что, т.к. вообще он пел Моцарта волшебно.
читать дальше

@темы: Моцарт

17:33 

"Сказки Гофмана"

Гофман - Джон Крейн
дамочки - Вирджиния Дзеани
злодеи - Никола Росси-Лемени
Муза - Даниэль Милле
Дир. Жорже Себастиан
Женева, 1965, live

Так, потыкала Сказки... поржала :laugh: Росси-Лемени очень старательный и талант, но абсолютно не в кассу :lol: ну просто треш и криминал :lol: ну он такое почти и не пел.Но драйв, темперамент, ферматы, понимание, в общем, характеров героев... Даже есть неожиданно удачные фразы... Но аж умилительно, как он невпопад, и как все криво и неправильно, как голос не ложится и т.п. :lol: И его красивый глуховатый тембр тут звучит просто глухо, увы. О французском умолчим :gigi: Эх, ну не удалось, бывает ))
Креспель, несомненно, лучший из всех когда-либо слышанных :tongue: Верю, что 50-летний папаша! Этапять! :tongue: Шикарный, голосистый, аутентичный... произношение... эх. А ведь всего-то... практически вчера из детского сада... а уже произношение :eyebrow: Ну и басом, конечно, звучит постарше. А может, и заглубляет еще немного.
Сопрана и тенор вполне ничего, на удивление :kruto: Тенор ухо не резал, зайчиковый такой. И произносит очень прилично. Дзеани тоже, прямо нормально. Мать Антонии еще понра. А Муза бестолковая.
Сокращено страшнейше, уже на 14-й минуте от начала Гофман :crznope: Даже вот есть запись 65-го с Брускантини и даже 37-го, и то там было полнее.
Брускантини, кстати, звучал органично, хоть и не хранцуз. Но французское пение вещь такая... непредсказуемая... фиг угадаешь, кому прокатит.
Дирижер плохой, бухает и топорный. Ужасные бухи во вступлении.
Ужасные студенты и этот... Лютер. Это вообще не пение, а сиплая декламация поперек музыки.
Кстати, Миракль еще терпим. Линдорф и Даппертутто намного ужаснее :gigi: Особенно куплеты Линдорфа... хотя нет, и ария про диамант... один ужас :gigi: Коппелиуса целиком дослушать не смогла, не выдержала... :lol:
Но в итальянской опере Росси-Лемени прекрасен, правда.
Вообще, арии-сцены хуже, чем речитативы. Речитативы ложатся полегче. И вот с темпами швах, вроде драйв-то есть в целом, но там, где надо быстро, у него получается медленно, а потом бац, как давай гнать ни с того ни с сего )))
Эх, пойду полечусь, что ли, классикой :tongue:

@темы: французы

11:27 

"Вольный стрелок"

Макс - Ричард Хольм
Агата - Ирмгард Зефрид
Каспар - Курт Бёме
Анхен - Рита Штрайх
князь Оттокар - Эберхард Вехтер
Отшельник - Вальтер Креппель
Дир. Ойген Йохум
1959г.

Вообще Вебер это не мое. И из "Стрелка" самое клевое это мега-сцена с пулями, голосами и этой всей мистикой. А остальное скукота и музыкальная невнятность.
Зато я энное время назад оторвала эту запись официально за 300р. Удивительно. А там еще вон сколько клевых певцов.
Ну, я ради Курта Бёме, что уж. Вехтера там мало, и он проходной. Что-то там этот князь вещал, а так в основном молча смотрел на народные пляски по случаю праздника. Так что и слушать его негде.
Бёме в 40-х был молодой и пел роскошным громыхающим бас-баритоном. Сейчас через 20 лет уже голос уменьшился, грохоту того нет, но порох в пороховницах еще есть, и немало. Так что все равно зажигает. Да, тембр стал суше, и немного тянет. Но звучит вполне мистически. Особенно когда разговаривал там с тенором, такой драконовский разговорный голос... ииии :chups: В общем, вкатил.
Мистики вообще было нагнано до упора, демонические раскаты, зловещий пересчет пуль и какой-то пронзительно-пугающий голос там был эхом. Эхо, кстати, было скорее тенором, но прямо страсть каким колдовским.
Тетки обе как-то не в кассу, тенор неожиданно звучный и голосистый (нигде его не слышала), отшельник нудно без души тянул, папаша Агаты тоже не запомнился.

@темы: немецкая опера

11:54 

Кажись, дозрела до понимания "Schwanengesang". Еще, конечно, существенно помогает чтение текста, точнее, английского подстрочника :) Определенно, немецкие и французские песни обязательно надо знать по тексту, а не просто слушать, иначе все интонации и проработка смысла певцом пропадает.
Правда, не целиком, конечно, освоила цикл, и Серенада там все равно самая красивая и понятная :) Но вот очень вкатил № 2, про воина перед сражением, по насыщенности там прямо уже что-то малеровское. Невзирая на то, что до Малера было еще лет 70 :) Это же последний шубертовский цикл, как я помню, и он прямо очень углубился по смыслу. Теперь понимаю, почему "Schwanengesang" тяжело воспринимается, он мало похож на основного массового Шуберта. Там и философичнее, и абстрактнее, и мрачнее всё. Интересно. Даже Афанасьев перестал раздражать своей резкой игрой :) Может, там так и надо, а другой пианист сыграл бы красивее, но вышло бы поверхностнее. Кто знает, может, не зря тут именно он.
Еще понравилась песня из серединки на букву "А"... типа, "Aft..." нет, или как... короче, типа "Приют", "Пристанище", что-то такое. Вообще, там песни очень разные и часто за одну песню сменяется стиль, так за раз весь цикл, думаю, не осилишь. Но стало нравиться, это здорово :)
Конкретно в данном исполнении больше нравятся песни пониже и потемнее звуком. Кстати, встречаются чуть ли не басовые низы.

@темы: песни

18:36 

Жили-были в Испании граф и графиня Альмавива и их верный слуга Фигаро. Много лет граф с женой состояли в революционном подполье, борясь против ненавистного королевского притеснения. Верный Фигаро помогал им, как мог, и так втроем они возглавляли оппозиционные силы. Наконец вспыхнул мятеж... он был жестоко подавлен королевскими войсками... почти все участники были казнены или изгнаны. Граф же Альмавива, лишенный всех имений и богатств, был оставлен в живых и сослан прозябать в небольшом оставшемся именьице. Дабы служил живым напоминанием и предостережением всем, кто вздумает выступать против власти короля.
читать дальше

@темы: Моцарт

20:19 

Приобрела привычку, когда в тягостном настроении, тыкать в "Le maitre" :tongue: Потаращишься на, мм... рояль... скажем так... и как-то на душе легче :tongue: Он там... прямо красивый... гладенький... с такими, э-э... клавишами... :gigi: так и тянет погладить :gigi:
Отсюда назрел вопрос, который раньше не приходил в голову: где взять французские субтитры? Нафиг английские, не хочется, а они так быстро треплются, что все равно почти ничего не успеваю услышать. Почитала бы, усвоила )))

Вывод № 2: Корбьо - поганец. Наснимал, понимаете ли.
читать дальше

13:09 

Занимаюсь мазохизмом. Пробило прямо на "Таис"... сижу смотрю с Хэмпсоном, а что делать.
Я раньше думала, Томас неплохо поет Атанаэля :facepalm3: ан нет, совсем плохо... голосу нет... тембра нет... ваще серо звучит и надрывается... а низы... отсутствуют полностью низы :facepalm3: глубина вот звука, все такое... ничего нет... Нафиг он полез вообще его петь :facepalm3:
Да и физия эта его... хоть старается играть, видно, но такие рожи корчит, опять же, никак не воспримешь всерьез :facepalm3: Короче, все половины худшие, как говорится...
Про Флеминг даже не хочу думать... дайте развидеть, что называется...
Особенно аццкое впечатление друг Томас производит после вчерашних некоторых. Я их вчера еще на ночь слушала в виде аудио. Кстати, в аудио звук как-то звучнее, а глубины глубже))) Местами аж прям аххх.
Но, конечно, всяких там в Мет петь не звали, дабы они конкуренции Томасу не составляли.

И вообще с "Таис" мега-хреново. Вот студийки... выбор между Томасом, Милнсом и Бакье. Горестный выбор, прямо как после ядерной войны на развалинах. Не хочу слушать с Бакье, тоска одна.
А живьем плохо записанное и итальянское щас не хочется ((
Хотя вот итальянец Брускантини даже на итальянском был намного лучше всех вышеупомянутых.
Правда, с "Гамлетами" еще хуже, там выбор между Милнсом и Томасом и все. Совсем безнадега.

@темы: французы

19:12 

Решила потренироваться слушать Дюпарка. Открыла тексты, влезла на ютьюб и стала слушать подряд все. Нда. Страшный мазохизм произошел.
Тетеньки, кстати, поют Дюпарка довольно приятно. Там попалась Маргарет Прайс, Креспен, МакНейр... скучноваты малёк, но приятны. Но мужики... :facepalm3:
Краус ужасно противно звучит в "Chanson triste". Протииивно. Еще и поет в золотом интерьере. Безвкусица какая. Но, конечно, это поздний Краус.
Жерар Сюзе тенорит и нудит. Тошно... тошно...
Дальше был Хворост тоже с "Chanson triste". Я повелась на сумасшествие в комментах. Сумасшествие оно заразительно. Там пишут... один из величайших баритонов... гениальное пение... великий голос... гениальная трактовка... я аж уши прижала. Ткнула послушать. НУ А ВДРУГ?! Ага, щас.
Правда, он, видимо, совсем ни фига там не понимал, поэтому просто стоял и озвучивал текст. Голоса не расслышала. К несчастью, дали крупный план и показали хворостовское лицо. Это было жестоко с их стороны. Такую аццкую физию и представить сложно :facepalm3: Потом он таки решил поиграть и изобразить. Кулаки стал сжимать, трагедию строить... Стало еще намного хуже. Горе, горе мне :facepalm3: До конца не выдержала...
Пришлось от стресса таки включить Ван Дама. Как он, оказывается, поет-то адекватно :alles:
Короче, я мазохист :facepalm3:

@темы: песни

19:58 

Песни Малера с Берри-Людвиг слегка потыкала... ну, слабовато. Людвиг, кстати, в самый раз, хороша, а баритон так себе. Никакого сравнения с. Напора того нет, суровости не хватает, особых интерпретаторских изысков тоже пока не слышно. Правда, то, что повыше и пободрее, например, Revelge, звучит ничего так, неплохо, а Tambourgsg'sell и ей подобные ни в какую.
Но я еще внимательнее послушаю. А ну как не расслышала.

@темы: песни

19:51 

Однажды кое-кто пел концерт, а к концерту был бонус

Так, потыкала бонус. Что это вообще за сарай? Куда загнали петь национальное достояние?? Нет, понятно, что корабль, но это яхта Абрамовича корабль, а это сплошное прости господи :protest: Доски обшарпанные... пыльно... некомфортно... стулья вообще откуда-то натыренные. У них совесть есть? Они вообще знают, что к ним европейское культурное достояние пришло? А оно, достояние, еще и безропотно вот пошло, прямо отказать неудобно, что ли :facepalm:
Короче, я возмущена таким халатным отношением.
читать дальше

@настроение: возмущена... возмущена

@темы: концерты, Видео

16:40 

"Реквием" Дж. Верди

Люсин Амара
Морин Форрестер
Ричард Такер
Джордж Лондон
Дир. Юджин Орманди
1964г.

В очередной раз убеждаюсь, что вердиевский реквием это произведение для ярких характеров. В операх не часто есть именно характеры, там надо эмоций. В духовном же чаще речь идет об отсутствии или сдерживании эмоций и обращении к высокому. В вердиевском реквиеме эмоционально, но не настолько, а нужны именно личности. И тогда слушать здорово.
Второй вывод - певцы, которые, скажем, не катят в операх, могут понравиться в других жанрах. Тут интересно даже и наблюдать, кто как справляется. Вот, например, сопрана, вообще довольно противная холодная дамочка, в операх не нравится, зато тут вполне хорошо смотрится, нежно выводит, правда, в "Либера ме" что-то вдруг включила драматизм прямо немеряный. Но в целом вполне.
Вообще мне тут больше всех понравилась меццо, такой густой тембр, сильная вообще. Классно звучит. И на себя вроде не перетягивает, и мимо не пройдешь, так слушать приятно.
Такер ровненько так озвучивает, форте очень даже, но он склонен к невротизму и в операх выезжает за счет вот эмоций. А тут надо бы силой харизмы вдарить, но маленько не хватает.
Лондон совсем не впечатлил, уж очень у него сухой тембр и давится все-таки. Вроде не испортил, поприсутствовал, но не вдохновляет.
В целом пели все старательно, музыка бурная, слушается хорошо. В "Оффертории" прямо все зажгли,и "Люкс этерна" красиво вышла.

@темы: Верди, духовная музыка

14:05 

12:12 

Л. Боккерини "Музыка ночных улиц Мадрида".
Названо квинтетом, и даже квинтетиком (quintettino). Коротенькое такое. Дирижер неожиданно Караян.
Вообще ничего так, ритмично, размеренно, четко. Но вроде как жестковато... не уверена, что Боккерини в таком стиле написал... Хотя фиг его знает, этого Боккерини. Я у него ничего, кроме игранного на пианине менуэта, не знаю, и тот, естессно, не помню.
Уж больно этот квинтет на Вагнера смахивает :lol:
В части 2 - Менуэт - прямо да, типа отряд идет-идет и так на диминуэндо уходит. На другую улицу, видимо.
Часть 4 - Пассакалья - прямо наигрыши на балалайке :hah: Потом оркестром разбавили.

@темы: неоперное

19:41 

С огромным непередаваемым удовольствием послушала вчера "Замок герцога Синяя Борода" с Троянос и Нимсгерном, дирижер Булез. Еще и покупной, пусть и дешевый, диск, звук хороший, оттенки :chups:
Булез гениальный дирижер, я это еще в мельком слушаных песнях Малера поняла. Гений, гений, гений.
Душечка моя Зигмунд потряс режущими мрачными низами и вообще всем. Это надо слышать. Думаю, лучшего СБ я уже и не найду. Он умопомрачителен.
Нет, Полгарчик был шикарен, но Нимсгерн, кажется, даже еще лучше )))
Вообще, ярко звучащие низы это одна из моих слабостей. Это сводит с ума у Беки, Гобби, даже у Баха в органных вещах. И вот Нимсгерн попал в эту мою слабость ))
Троянос с феерическим грудным звучанием, особенно в серединке. И вообще звучит офигенно. И эмоциональная, и такая... вообще-вообще.
Офигительно гармонично звучат вдвоем, вот именно совпали, прямо пара. Вообще тут рассказывается целая история, и думаю, история развития человеческих отношений вообще. Сначала они так дружно, гармонично ведут сюжет, ясно, что любят друг друга, есть душевность и прочее. Но они, видимо, мало знакомы, не жили вот вместе-то до брака )) И постепенно все усложняется, усложняется, всё мрачнее, тайны эти. Думаю, Барток хотел проиллюстрировать вот... хотя кто его знает... я так тут слышу... Эти двери - это же тайны, привычки и прочее, с чем сталкиваются люди.
В общем, умопомрачительно и прекрасно. Барток это "моё".

@темы: 20 век

21:12 

Разные разности.

"Кози" - Кири, фон Штаде, Стратас, Рендалл, Хаттенлохер, Бастен / Ален Ломбар, 1978
Музыка холодноватая и немного поверхностная, без особенного тепла и переживаний, но все равно красиво. Удивительно хорош Бастен, легкий, летящий, объемный. Кири тоже мега-хороша. остальные так себе, Стратас не понра Церлиной, нехватка игривости и соблазнительности, уж слишком серьезная. Фон Штаде нормально, но как-то не зацепила, тенор сипловат и забавно местами путается в словах. К середине привыкла, вроде есть в нем что-то. Отвратный баритон, безголосый, опять тут бесит, фу.

"Шенье" - Монако, Тебальди, Бастик / Антонино Вотто, 1957
Золотой Фонд Оперного Наследия.
И редкостно мелодично сыгранная музыка. Вотто всегда такой.
Монако слегка отстраненный, из-за тембра, конечно, выглядит словно он поэт и это делает его существом из иного мира. Он выше всех, ибо поэт. Хотя Монако вовсе не самодоволен. Жерар и Мадлен ближе друг другу, они оба земные. Могло бы вот у них сложиться, могло... А так поэт принял нормально, что сопрана пошла с ним на казнь, а как же иначе, он же высшее существо.
Про божественного Бастика и говорить нечего. Божествен. Тебальди тоже. Даже Мадлон ого-го как вокально крута.

Сборник песен с Гобби.
Который вот с ремастерингом. Вообще, почти все это слышала и раньше. Кажется, они при чистке слишком выхолостили звук... у Гобби пропали его животные низкие вибрирующие нотки... иной раз вообще так светло... тембр испортили. Красиво, конечно, но евойной брутальности не хватает.

@темы: сборники, веристы, Моцарт

Кабинет Миреллы

главная