• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:33 

"Сказки Гофмана"

Гофман - Джон Крейн
дамочки - Вирджиния Дзеани
злодеи - Никола Росси-Лемени
Муза - Даниэль Милле
Дир. Жорже Себастиан
Женева, 1965, live

Так, потыкала Сказки... поржала :laugh: Росси-Лемени очень старательный и талант, но абсолютно не в кассу :lol: ну просто треш и криминал :lol: ну он такое почти и не пел.Но драйв, темперамент, ферматы, понимание, в общем, характеров героев... Даже есть неожиданно удачные фразы... Но аж умилительно, как он невпопад, и как все криво и неправильно, как голос не ложится и т.п. :lol: И его красивый глуховатый тембр тут звучит просто глухо, увы. О французском умолчим :gigi: Эх, ну не удалось, бывает ))
Креспель, несомненно, лучший из всех когда-либо слышанных :tongue: Верю, что 50-летний папаша! Этапять! :tongue: Шикарный, голосистый, аутентичный... произношение... эх. А ведь всего-то... практически вчера из детского сада... а уже произношение :eyebrow: Ну и басом, конечно, звучит постарше. А может, и заглубляет еще немного.
Сопрана и тенор вполне ничего, на удивление :kruto: Тенор ухо не резал, зайчиковый такой. И произносит очень прилично. Дзеани тоже, прямо нормально. Мать Антонии еще понра. А Муза бестолковая.
Сокращено страшнейше, уже на 14-й минуте от начала Гофман :crznope: Даже вот есть запись 65-го с Брускантини и даже 37-го, и то там было полнее.
Брускантини, кстати, звучал органично, хоть и не хранцуз. Но французское пение вещь такая... непредсказуемая... фиг угадаешь, кому прокатит.
Дирижер плохой, бухает и топорный. Ужасные бухи во вступлении.
Ужасные студенты и этот... Лютер. Это вообще не пение, а сиплая декламация поперек музыки.
Кстати, Миракль еще терпим. Линдорф и Даппертутто намного ужаснее :gigi: Особенно куплеты Линдорфа... хотя нет, и ария про диамант... один ужас :gigi: Коппелиуса целиком дослушать не смогла, не выдержала... :lol:
Но в итальянской опере Росси-Лемени прекрасен, правда.
Вообще, арии-сцены хуже, чем речитативы. Речитативы ложатся полегче. И вот с темпами швах, вроде драйв-то есть в целом, но там, где надо быстро, у него получается медленно, а потом бац, как давай гнать ни с того ни с сего )))
Эх, пойду полечусь, что ли, классикой :tongue:

@темы: французы

11:27 

"Вольный стрелок"

Макс - Ричард Хольм
Агата - Ирмгард Зефрид
Каспар - Курт Бёме
Анхен - Рита Штрайх
князь Оттокар - Эберхард Вехтер
Отшельник - Вальтер Креппель
Дир. Ойген Йохум
1959г.

Вообще Вебер это не мое. И из "Стрелка" самое клевое это мега-сцена с пулями, голосами и этой всей мистикой. А остальное скукота и музыкальная невнятность.
Зато я энное время назад оторвала эту запись официально за 300р. Удивительно. А там еще вон сколько клевых певцов.
Ну, я ради Курта Бёме, что уж. Вехтера там мало, и он проходной. Что-то там этот князь вещал, а так в основном молча смотрел на народные пляски по случаю праздника. Так что и слушать его негде.
Бёме в 40-х был молодой и пел роскошным громыхающим бас-баритоном. Сейчас через 20 лет уже голос уменьшился, грохоту того нет, но порох в пороховницах еще есть, и немало. Так что все равно зажигает. Да, тембр стал суше, и немного тянет. Но звучит вполне мистически. Особенно когда разговаривал там с тенором, такой драконовский разговорный голос... ииии :chups: В общем, вкатил.
Мистики вообще было нагнано до упора, демонические раскаты, зловещий пересчет пуль и какой-то пронзительно-пугающий голос там был эхом. Эхо, кстати, было скорее тенором, но прямо страсть каким колдовским.
Тетки обе как-то не в кассу, тенор неожиданно звучный и голосистый (нигде его не слышала), отшельник нудно без души тянул, папаша Агаты тоже не запомнился.

@темы: немецкая опера

11:54 

Кажись, дозрела до понимания "Schwanengesang". Еще, конечно, существенно помогает чтение текста, точнее, английского подстрочника :) Определенно, немецкие и французские песни обязательно надо знать по тексту, а не просто слушать, иначе все интонации и проработка смысла певцом пропадает.
Правда, не целиком, конечно, освоила цикл, и Серенада там все равно самая красивая и понятная :) Но вот очень вкатил № 2, про воина перед сражением, по насыщенности там прямо уже что-то малеровское. Невзирая на то, что до Малера было еще лет 70 :) Это же последний шубертовский цикл, как я помню, и он прямо очень углубился по смыслу. Теперь понимаю, почему "Schwanengesang" тяжело воспринимается, он мало похож на основного массового Шуберта. Там и философичнее, и абстрактнее, и мрачнее всё. Интересно. Даже Афанасьев перестал раздражать своей резкой игрой :) Может, там так и надо, а другой пианист сыграл бы красивее, но вышло бы поверхностнее. Кто знает, может, не зря тут именно он.
Еще понравилась песня из серединки на букву "А"... типа, "Aft..." нет, или как... короче, типа "Приют", "Пристанище", что-то такое. Вообще, там песни очень разные и часто за одну песню сменяется стиль, так за раз весь цикл, думаю, не осилишь. Но стало нравиться, это здорово :)
Конкретно в данном исполнении больше нравятся песни пониже и потемнее звуком. Кстати, встречаются чуть ли не басовые низы.

@темы: песни

18:36 

Жили-были в Испании граф и графиня Альмавива и их верный слуга Фигаро. Много лет граф с женой состояли в революционном подполье, борясь против ненавистного королевского притеснения. Верный Фигаро помогал им, как мог, и так втроем они возглавляли оппозиционные силы. Наконец вспыхнул мятеж... он был жестоко подавлен королевскими войсками... почти все участники были казнены или изгнаны. Граф же Альмавива, лишенный всех имений и богатств, был оставлен в живых и сослан прозябать в небольшом оставшемся именьице. Дабы служил живым напоминанием и предостережением всем, кто вздумает выступать против власти короля.
читать дальше

@темы: Моцарт

20:19 

Приобрела привычку, когда в тягостном настроении, тыкать в "Le maitre" :tongue: Потаращишься на, мм... рояль... скажем так... и как-то на душе легче :tongue: Он там... прямо красивый... гладенький... с такими, э-э... клавишами... :gigi: так и тянет погладить :gigi:
Отсюда назрел вопрос, который раньше не приходил в голову: где взять французские субтитры? Нафиг английские, не хочется, а они так быстро треплются, что все равно почти ничего не успеваю услышать. Почитала бы, усвоила )))

Вывод № 2: Корбьо - поганец. Наснимал, понимаете ли.
читать дальше

13:09 

Занимаюсь мазохизмом. Пробило прямо на "Таис"... сижу смотрю с Хэмпсоном, а что делать.
Я раньше думала, Томас неплохо поет Атанаэля :facepalm3: ан нет, совсем плохо... голосу нет... тембра нет... ваще серо звучит и надрывается... а низы... отсутствуют полностью низы :facepalm3: глубина вот звука, все такое... ничего нет... Нафиг он полез вообще его петь :facepalm3:
Да и физия эта его... хоть старается играть, видно, но такие рожи корчит, опять же, никак не воспримешь всерьез :facepalm3: Короче, все половины худшие, как говорится...
Про Флеминг даже не хочу думать... дайте развидеть, что называется...
Особенно аццкое впечатление друг Томас производит после вчерашних некоторых. Я их вчера еще на ночь слушала в виде аудио. Кстати, в аудио звук как-то звучнее, а глубины глубже))) Местами аж прям аххх.
Но, конечно, всяких там в Мет петь не звали, дабы они конкуренции Томасу не составляли.

И вообще с "Таис" мега-хреново. Вот студийки... выбор между Томасом, Милнсом и Бакье. Горестный выбор, прямо как после ядерной войны на развалинах. Не хочу слушать с Бакье, тоска одна.
А живьем плохо записанное и итальянское щас не хочется ((
Хотя вот итальянец Брускантини даже на итальянском был намного лучше всех вышеупомянутых.
Правда, с "Гамлетами" еще хуже, там выбор между Милнсом и Томасом и все. Совсем безнадега.

@темы: французы

19:12 

Решила потренироваться слушать Дюпарка. Открыла тексты, влезла на ютьюб и стала слушать подряд все. Нда. Страшный мазохизм произошел.
Тетеньки, кстати, поют Дюпарка довольно приятно. Там попалась Маргарет Прайс, Креспен, МакНейр... скучноваты малёк, но приятны. Но мужики... :facepalm3:
Краус ужасно противно звучит в "Chanson triste". Протииивно. Еще и поет в золотом интерьере. Безвкусица какая. Но, конечно, это поздний Краус.
Жерар Сюзе тенорит и нудит. Тошно... тошно...
Дальше был Хворост тоже с "Chanson triste". Я повелась на сумасшествие в комментах. Сумасшествие оно заразительно. Там пишут... один из величайших баритонов... гениальное пение... великий голос... гениальная трактовка... я аж уши прижала. Ткнула послушать. НУ А ВДРУГ?! Ага, щас.
Правда, он, видимо, совсем ни фига там не понимал, поэтому просто стоял и озвучивал текст. Голоса не расслышала. К несчастью, дали крупный план и показали хворостовское лицо. Это было жестоко с их стороны. Такую аццкую физию и представить сложно :facepalm3: Потом он таки решил поиграть и изобразить. Кулаки стал сжимать, трагедию строить... Стало еще намного хуже. Горе, горе мне :facepalm3: До конца не выдержала...
Пришлось от стресса таки включить Ван Дама. Как он, оказывается, поет-то адекватно :alles:
Короче, я мазохист :facepalm3:

@темы: песни

19:58 

Песни Малера с Берри-Людвиг слегка потыкала... ну, слабовато. Людвиг, кстати, в самый раз, хороша, а баритон так себе. Никакого сравнения с. Напора того нет, суровости не хватает, особых интерпретаторских изысков тоже пока не слышно. Правда, то, что повыше и пободрее, например, Revelge, звучит ничего так, неплохо, а Tambourgsg'sell и ей подобные ни в какую.
Но я еще внимательнее послушаю. А ну как не расслышала.

@темы: песни

19:51 

Однажды кое-кто пел концерт, а к концерту был бонус

Так, потыкала бонус. Что это вообще за сарай? Куда загнали петь национальное достояние?? Нет, понятно, что корабль, но это яхта Абрамовича корабль, а это сплошное прости господи :protest: Доски обшарпанные... пыльно... некомфортно... стулья вообще откуда-то натыренные. У них совесть есть? Они вообще знают, что к ним европейское культурное достояние пришло? А оно, достояние, еще и безропотно вот пошло, прямо отказать неудобно, что ли :facepalm:
Короче, я возмущена таким халатным отношением.
читать дальше

@настроение: возмущена... возмущена

@темы: концерты, Видео

16:40 

"Реквием" Дж. Верди

Люсин Амара
Морин Форрестер
Ричард Такер
Джордж Лондон
Дир. Юджин Орманди
1964г.

В очередной раз убеждаюсь, что вердиевский реквием это произведение для ярких характеров. В операх не часто есть именно характеры, там надо эмоций. В духовном же чаще речь идет об отсутствии или сдерживании эмоций и обращении к высокому. В вердиевском реквиеме эмоционально, но не настолько, а нужны именно личности. И тогда слушать здорово.
Второй вывод - певцы, которые, скажем, не катят в операх, могут понравиться в других жанрах. Тут интересно даже и наблюдать, кто как справляется. Вот, например, сопрана, вообще довольно противная холодная дамочка, в операх не нравится, зато тут вполне хорошо смотрится, нежно выводит, правда, в "Либера ме" что-то вдруг включила драматизм прямо немеряный. Но в целом вполне.
Вообще мне тут больше всех понравилась меццо, такой густой тембр, сильная вообще. Классно звучит. И на себя вроде не перетягивает, и мимо не пройдешь, так слушать приятно.
Такер ровненько так озвучивает, форте очень даже, но он склонен к невротизму и в операх выезжает за счет вот эмоций. А тут надо бы силой харизмы вдарить, но маленько не хватает.
Лондон совсем не впечатлил, уж очень у него сухой тембр и давится все-таки. Вроде не испортил, поприсутствовал, но не вдохновляет.
В целом пели все старательно, музыка бурная, слушается хорошо. В "Оффертории" прямо все зажгли,и "Люкс этерна" красиво вышла.

@темы: Верди, духовная музыка

14:05 

12:12 

Л. Боккерини "Музыка ночных улиц Мадрида".
Названо квинтетом, и даже квинтетиком (quintettino). Коротенькое такое. Дирижер неожиданно Караян.
Вообще ничего так, ритмично, размеренно, четко. Но вроде как жестковато... не уверена, что Боккерини в таком стиле написал... Хотя фиг его знает, этого Боккерини. Я у него ничего, кроме игранного на пианине менуэта, не знаю, и тот, естессно, не помню.
Уж больно этот квинтет на Вагнера смахивает :lol:
В части 2 - Менуэт - прямо да, типа отряд идет-идет и так на диминуэндо уходит. На другую улицу, видимо.
Часть 4 - Пассакалья - прямо наигрыши на балалайке :hah: Потом оркестром разбавили.

@темы: неоперное

19:41 

С огромным непередаваемым удовольствием послушала вчера "Замок герцога Синяя Борода" с Троянос и Нимсгерном, дирижер Булез. Еще и покупной, пусть и дешевый, диск, звук хороший, оттенки :chups:
Булез гениальный дирижер, я это еще в мельком слушаных песнях Малера поняла. Гений, гений, гений.
Душечка моя Зигмунд потряс режущими мрачными низами и вообще всем. Это надо слышать. Думаю, лучшего СБ я уже и не найду. Он умопомрачителен.
Нет, Полгарчик был шикарен, но Нимсгерн, кажется, даже еще лучше )))
Вообще, ярко звучащие низы это одна из моих слабостей. Это сводит с ума у Беки, Гобби, даже у Баха в органных вещах. И вот Нимсгерн попал в эту мою слабость ))
Троянос с феерическим грудным звучанием, особенно в серединке. И вообще звучит офигенно. И эмоциональная, и такая... вообще-вообще.
Офигительно гармонично звучат вдвоем, вот именно совпали, прямо пара. Вообще тут рассказывается целая история, и думаю, история развития человеческих отношений вообще. Сначала они так дружно, гармонично ведут сюжет, ясно, что любят друг друга, есть душевность и прочее. Но они, видимо, мало знакомы, не жили вот вместе-то до брака )) И постепенно все усложняется, усложняется, всё мрачнее, тайны эти. Думаю, Барток хотел проиллюстрировать вот... хотя кто его знает... я так тут слышу... Эти двери - это же тайны, привычки и прочее, с чем сталкиваются люди.
В общем, умопомрачительно и прекрасно. Барток это "моё".

@темы: 20 век

21:12 

Разные разности.

"Кози" - Кири, фон Штаде, Стратас, Рендалл, Хаттенлохер, Бастен / Ален Ломбар, 1978
Музыка холодноватая и немного поверхностная, без особенного тепла и переживаний, но все равно красиво. Удивительно хорош Бастен, легкий, летящий, объемный. Кири тоже мега-хороша. остальные так себе, Стратас не понра Церлиной, нехватка игривости и соблазнительности, уж слишком серьезная. Фон Штаде нормально, но как-то не зацепила, тенор сипловат и забавно местами путается в словах. К середине привыкла, вроде есть в нем что-то. Отвратный баритон, безголосый, опять тут бесит, фу.

"Шенье" - Монако, Тебальди, Бастик / Антонино Вотто, 1957
Золотой Фонд Оперного Наследия.
И редкостно мелодично сыгранная музыка. Вотто всегда такой.
Монако слегка отстраненный, из-за тембра, конечно, выглядит словно он поэт и это делает его существом из иного мира. Он выше всех, ибо поэт. Хотя Монако вовсе не самодоволен. Жерар и Мадлен ближе друг другу, они оба земные. Могло бы вот у них сложиться, могло... А так поэт принял нормально, что сопрана пошла с ним на казнь, а как же иначе, он же высшее существо.
Про божественного Бастика и говорить нечего. Божествен. Тебальди тоже. Даже Мадлон ого-го как вокально крута.

Сборник песен с Гобби.
Который вот с ремастерингом. Вообще, почти все это слышала и раньше. Кажется, они при чистке слишком выхолостили звук... у Гобби пропали его животные низкие вибрирующие нотки... иной раз вообще так светло... тембр испортили. Красиво, конечно, но евойной брутальности не хватает.

@темы: сборники, веристы, Моцарт

20:17 

"Свадьба Фигаро"

Фигаро - Жозе Ван Дам
Сюзанна - Мирелла Френи
Граф Альмавива - Том Краузе
Графиня - Элизабет Харвуд
Керубино - Фредерика фон Штаде
Марселина - Джейн Берби
Бартоло - Паоло Монтарсоло
Дон Базилио - Мишель Сенешаль
Дир. Герберт фон Караян
Зальцбург, 1974г., live

Хм, сейчас посмотрела на операклассе, есть в этом же составе и студийка... или они там путают?
Очень мне нравится эта версия Ноцц, прямо одна из любимейших. И звук ясный, и исполнители, можно сказать, команда мечты.
читать дальше

@темы: Моцарт

18:55 

"Дон Паскуале"

Дон Паскуале - Итало Тайо
Норина - Маргерита Ринальди
Эрнесто - Джузеппе Баратти
Доктор Малатеста - Роландо Панераи
Нотариус - Альфредо Нобиле
Дир. Массимо Праделла
РАИ, 13.09.1962г., трансляция

Вот проснулась утром, а в голове что-то крутится из этого "ДП". Вообще, пожалуй, это моя любимая запись. Во-первых, там несказанно прекрасный Тайо, который божественно исполнял Паскуаля. Он, наверно, лучший... как минимум, в первой тройке. Этот мягкий бархатный певучий бас... :inlove: Он важный, но забавный, чудной, но обаятельный.
Во-вторых, там умопомрачительный Панерайчик, который, несомненно, в первой тройке лучших Малатест. Хотя это его единственная запись, и как Малатеста Панерайчик не известен. А как он сексапильно смеется и поет дуэт с сопраной... он всегда очень эротичен в сценах с дамами.
Вообще я всегда подозреваю, что доктор и Норина любовники. Так и вижу, как на последних нотах дуэта он бросаются друг другу в объятия. Нет, им, конечно, не положено, но... тут это без сомнения так и есть :tongue:
Сопрана ничего так, без фантастики, но не портит. Поет колоратурки и вообще ничего так. И весьма милый изящный лиртенор, явно старой школы... в духе Джильи...
Вообще все вокально очень мягкие, теплые и мелодичные.

@темы: Доницетти

13:03 

Почитала биографию баритона Тома Краузе, у него и сайт есть. Оказывается, он учился на врача, но потом бросил ради пения! То-то я к нему сразу прикипела! Чувствую родственную душу и основательный врачебный подход к делу :vict:
Репертуарчик у него мега-разнообразный, певец он, опять же, у нас неизвестный... из элитных ;-)
Однако что поразило, пел Филиппа :wow2: И Позу, и Филиппа :wow2: Чем там Филиппа петь, загадка... баритон же... Еще злодеев из Сказок, Альфонсо, Амфортаса... во дает. В басо-баритоновое только так лазил :hmm:

Какие там Ноццы 76 года вышли-то? Я вроде что-то такое в магазине видела помимо 79-го. Но, кажется, это из Зальцбурга 74.

22:51 

Меня носит по музыке :tongue: Слушаю разное, хаотичное :tongue:
Отслушала в запале приличный кусок наганского "Франциска"-99, стигматы +финал, примерно с час. Стигматы идут со слов "O faiblesse!" ("о, слабость") Между прочим, этим лингвистическим вкладом я обязана опять же Ван Даму, т.к. "faible" он говорил про Клавдия, а "faiblesse" тут, я запомнила. Можно ли рассматривать это как обучение языку с носителем оного? :tongue:
В финале, оказывается, не сплошь баритон,а еще ангел много вещает. И монахи малек бухтят и даже вроде вздыхают. Были какие-то шевеления среди монахов.
Музыку в сцене стигматов можно смело считать самой жуткой оперной музыкой форевер ))) Уж там автор нагнал, нагнал. Нагано играет еще довольно резко и угловато, диссонансно так. У Озавы было помягче. Не только стигматы, а вообще. Любопытно сравнить.
Ван Дамчик душевен, но в 83 был поголосистее. Но и тут нормально щас меня побьют. Ангел тут красивше голосом.
Слушала вчера на ночь, уже ощущения стерлись. Но цель "одолей всего Франциска" все ближе :laugh:

Потом, наконец дошли руки послушать кантаты Баха с Полгарчиком. Я их тыкала, а теперь целиком послушала. Полгарчик восхитительно прекрасен, кантаты меланхоличны и красивы, но скучноваты. Однообразно как-то Бах написал. Али органа там на мой вкус маловато. Но Полгарчик прямо очень :chups: Такой баланс басовой глубины с легкостью, бархатность, изящество :chups: Ласкает, ласкает слух.
После Баха плавно переползла на евойный же сборник Моцарта, но их уже не раз слушала. Забыла, кто дирижер... "Мадамина" настолько жизнерадостная, просто искрится :sunny:

Еще потыкала опять несколько малеровских песен с Герхаэром, но опять же, новые пока не идут, кручу одни и те же. Я вот это дело теперь на диск записала, и в плеере слушается иначе, на компе звук похуже. Интересно рассматривать герхаэровский стиль и голос. Я пока его тембр не запомнила, вот взяла и не узнаю :) "Ich bin der Welt" поет мега-классно, просто мега :kruto:

@темы: французы, песни, духовная музыка

12:32 

"Дон Жуан"

Дон Жуан - Эрнест Бланк
Лепорелло - Сесто Брускантини
Донна Анна - Джоан Сазерленд
Донна Эльвира - Ильва Лигабуэ
Дон Оттавио - Ричард Льюис
Командор - Марко Стефанони
Церлина - Мирелла Френи
Мазетто - Леонардо Монреале
Дир. Джон Притчард
Глайндбурн, 1960г., live

Бланк приятный мягкий глубокий баритон интеллигентного склада. Не бас-баритон, именно просто баритон, но объемный. Из элегантных певцов :) Демонического ничего, зато спокойный такой.
Брускантини считался лучшим Лепорелло, ну, пожалуй, он в первой пятерке.. даже тройке. Лепорелло у него очень натуральный слуга из народа... плебей такой... беспринципен, трусоват, продажен... никакого равенства с ДЖ или, тем более, дружбы, конечно... Совершенный люмпен-пролетариат по духу (вспоминаю Ван Дама, до чего любопытно, они полные антиподы :) )
Поет-играет мега-убедительно и легко, актерски он ярче Бланка...
Командор с нормальным басом нормального диапазона, что редкость, но какой же медленный и тихий :facepalm: Это не адское видение, а тихий забитый скромный призрак, который еле подает голос. Застенчивый)))
Юная Френи очаровательна, как фея, просто волшебна )) Умопомрачительно гармонично пели с ДЖ... очень подходят друг другу. Мазетто грубоватый деревенский бас и совершенно не пара этой фее... Уж действительно, "voi non siete fatta ad essere paesana".
Сази мне тут что-то не понравилась, в студийке была лучше. Ну, ее могла запись порезать, там явно не весь спектр звука сохранился. Ильва хорошая Эльвира, вообще люблю ее.
Очень неплохой тенор, зайчик, как и обычно все Оттавио, но с какими-то своими интонациями. Не сказать, что рядовой. Понравился.
Дирижер как-то никак, просто был. Некоторые моменты, например, дуэт "Fuggi, crudele, fuggi", почему-то гнал в диком темпе. Но так ничего, сыграли и ладно. Вообще "ДЖ" очень неплохой.

@темы: Моцарт

21:30 

Смотрю "Тоску" с Гулегиной, Личитрой и Нуччи.
Нас хотят уверить, что к концу 1 акта барона Скарпию внезапно одолела бурная страсть к сопране? Хм, с чего бы... не верю ни разу.
Декорации красивые, у барона завлекательная кушеточка, так и хочется прилечь. Церковь такая оригинальная, барокко, но все как бы завалено на бок, под углами. Не пойму, зачем, но эффектно. И кабинет тоже перекошен.
По-моему, Шарроне похож на Верди :laugh:
читать дальше

@темы: Пуччини, видео

Кабинет Миреллы

главная