• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:08 

У меня сегодня день "Козей", все видео, какие у меня есть, перетыкала :) Все же пока моей любимой постановкой остается венская версия 83-го с Мути... Классическая такая, и там дон Альфонсо... эх, ну ладно :tongue:

читать дальше

@темы: Моцарт

13:29 

Пойду, что ли, загляну в "Кози" с Полгарчиком. Любопытно, чего они там вытворяют :)
запись создана: 20.05.2012 в 12:06

20:56 

"Дон Жуан"

Дон Жуан - Жозе Ван Дам
Лепорелло - Манфред Рорль
Донна Анна - Уинифред Фе-Браун
Донна Эльвира - Пилар Лоренгар
Дон Оттавио - Рюдигер Волерс
Командор - Виктор фон Халем
Церлина - Мэри МакЛафлин
Мазетто - Клаус Ланг
Дир. Теодор Блумфилд
Берлин, 28.09.1983, live

Записано из зала, но ухитрились избежать шумов, так что слышно хоть и несколько отдаленно, но терпимо. Из двух-трех "ДЖ" с Ван Дамом эта версия, пожалуй, самая слушабельная.
читать дальше

@темы: Моцарт

15:59 

Начала слушать 7-ю симфонию Малера. Одолела пока две части... это много. 35 минут Малера - это как полтора-два часа Верди. Он - Малер - о-очень содержательный. Удивительно, как много у него в голове было. Музыка замечательная и невероятно интересная, но там же все время у него что-то происходит, а я даже не пойму, что. Но некий музыкальный сюжет там вовсю разворачивается. Вот все рога трубили, вроде как на охоте, или кортеж едет... чего-то такое. Вторая часть полегче, там повторяющиеся мотивы попроще, очень изящные кстати. Кстати, у него еще есть очень такие томительно-романтичные эпизоды, неожиданные у Малера. Что-то такое очень альковное. Хотя вспоминаю, читала, что Малер как раз отличался романтизмом. Но я его пока знаю по песням и половине 8-й, а там не романтизм, а наоборот, так что именно любовно-романтичный Малер мне сильно в новинку.

@темы: неоперное

21:13 

"Тоска"

Тоска - Режин Креспен
Каварадосси - Джузеппе ди Стефано
Барон Скарпиа - Джузеппе Таддеи
Анджелотти - Марио Верацци
Ризничий - Эдуардо Ферракани
Сполетта - Итало Пазини
Дир. Бруно Бартолетти
Буэнос-Айрес, театр Колон, 11.07.1965, live

читать дальше

@темы: Пуччини

22:02 

"Симон Бокканегра"

Симон - Пьеро Каппуччилли
Фиеско - Николай Гяуров
Амелия - Мирелла Френи
Адорно - Хосе Каррерас
Паоло - Жозе Ван Дам
Пьетро - Джованни Фойани
Дир. Клаудио Аббадо
1976г.

Развратно гениальная запись по проверенному рецепту - классный дирижер + шикарные певцы + потрясающая опера. Каст умопомрачительный и совершенно караянский... даже странно, что тут Аббадо :) Что говорить, тут даже за Пьетро замечательнейший бас Фойани.
Вообще эта запись считается самым хрестоматийным "Симоном", обязательным к ознакомлению. Ну, что уж, что есть, то есть. Каждый раз слушаю "Симона" и причитаю, какой же Верди гений, какая фантастическая опера :inlove:
читать дальше

@темы: Верди

21:27 

"Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси

Совсем забыла, что хотела написать про записи "ПМ", хотя и черновик давно лежит. Исправляюсь.

Мелизанда - Фредерика фон Штаде
Пеллеас - Ричард Стилвелл
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Руджеро Раймонди
Женевьева - Надин Дениз
Иньольд - Кристин Барбо
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Караян прочувствовал французскую вещь на все сто, прямо как будто Вагнера :) Очень осмысленно звучит, одухотворенно так.
читать дальше



Мелизанда - Мария Юинг
Пеллеас - Франсуа Ле Ру
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель, Пастух - Жан-Филипп Куртис
Иньольд - Патрисия Паче
Женевьева - Криста Людвиг
Дир. Клаудио Аббадо
1990г.
Это совершенно феерично. Аббадо, наверно, даже лучше Караяна. Он так проникся, так круто все звучит... это нечто. Я бы даже не подумала, что итальянец. Аббадо очень понятно так трактует, прямо легко ложится музыка, понятно все, доступно. В общем, этот вариант прямо пронял. Хотя не буду врать, что я все-все из "ПМ" запомнила ))
читать дальше

@темы: французы

20:10 

"Мнимая садовница"

Маркиза Виоланте - Джулия Корнвелл
Арминда - Лилиан Зукис
Дон Анхизе - Эцио ди Чезаре
Граф Бельфьоре - Томас Мозер
Кавалер Рамиро - Бригитта Фассбиндер
Серпетта - Ютта-Рената Илофф
Нардо - Барри МакДэниел
Дир. Леопольд Хагер
1980г.

Необычно слушать такого совершенно комедийного легкого Моцарта. Не привыкли мы к этому. У него хоть Кози с Ноццами вроде тоже комедии, но с большим подвохом, а уж ДЖ вообще. А тут именно что совсем легкая комедия на отдохнуть и развлечься, не более. Музыка совсем итальянская, ну чисто Чимароза, Паизиелло или даже Россини. Да, пожалуй, если бы Россини жил на 50 лет раньше, он так бы и писал. Ну и чисто моцартовская гармония и элегантность мелодий тут присутствуют в полной мере :chup2: К тому же изящный рифмованный с блеском текст.
читать дальше

@темы: Моцарт

23:28 

"Риголетто"

Риголетто - Корнелл Макнил
Джильда - Рената Скотто
Герцог - Хайме Арагаль
Спарафучиле - Хустино Диас
Монтероне - Джеймс Моррис
Дир. Карло Франчи
Мет, 25.09.1971г., live

Очень душевный и темпераментный спектакль. Одна проблема - плохо записано, издали. Но можно вообразить, что слушаешь происходящее из коридора ))
Макнил в ударе, тем более, что Риголетто был одной из его коронных ролей. Он очень незаурядно звучит, страстно так, да еще ферматы от души делает, с размахом. Прекрасно... красивый тембр, крепкие верхи,а уж чувств сколько. И вообще, хоть Макнил был американцем, но умел петь, как натуральный итальянец.
Во, после "Cortigiani" вопли в народе, особенно какие-то девки визжат )))
Рената всегда была очень тонкой трогательной Джильдой, и тут тоже такая, хотя ее звучание сильнее пострадало в записи по сравнению с мужчинами. Ну зато как представлю их с Макнилом, ну здорово же должны были смотреться ))
Очень хорош еще Арагаль, звонкий и симпатичный. Заводной такой обаятельный герцог, так и хочется с таким задружиться, вроде и не поганец...
Басы практически не слышны, поэтому с ними никак.
Франчи играет "Риголетто" в мрачном депрессивном ключе, с сильной драмой, хотя все же мягче, чем лет десять назад.
Так что хороший спектакль. Вот взяла бы Мет и издала в нормальном качестве.

@темы: Верди

18:46 

"Месса си-минор" И.-С. Бах

Ну что, послушала мессу си-минор. Неожиданно камерная и даже местами уютная. Мелодии, как в баховских небольших кантатах. Слова все знакомые уже, как в торжественных мессах. Санктус, бенедиктус, кирие элейсон... Хорами пока не прониклась, а вот сольные вокальные части очень понравились, хотя, как выяснилось, у разных певцов они звучат с разной эффектностью. Что и логично. Общее впечатление у меня приятное, светлое, никакой мрачности не слышу. Глобальности и масштаба тоже не слышу, баховские "Страсти" меня гораздо сильнее пробирают. Мессу же послушать приятно и интересно, но не более.

Караян
Вена, 15.06.1950г., live
Элизабет Шварцкопф, Кэтлин Феррьер, Вальтер Людвиг, Альфред Пёлль, Пол Шоффлер.
Это первая запись этой мессы Караяна. И из всех версий эта мне больше всего понравилась. Караян как-то так сыграл, что проняло. Потом, тут волшебная Шварцкопф, еще в расцвете, очень красивая и такая значительная, и офигенная сногсшибательная мецца Феррьер. Она меня поразила и голосом, и вообще техникой, стилем, манерами. У нее офигенно прозвучала ария "Лаудамус те", и дуэт с сопрано был шикарный.
Бас и баритон никак - Шоффлер грубовато-деревенский (он вообще неровный, иной раз хорош, но тут опять средний), Пёлль какой-то на пустом месте выпендрежный. Тенор неплохой, но в арии слабоват, не угнался за изысканностью музыки. Но это мелкая претензия, а так хорошо звучал, трио там было с дамами, ну прекрасно. Хоры смазанные и однообразные, видимо, из-за живой записи, смазались на пленке. Хотя, конечно, там первые минут 10 только и повторяют "Кирие элейсон" сто раз, тяжко.

Арнонкур
1986г.
Анджела-Мария Блази, Делорес Зиглер, Ядвига Раппе, Курт Эквилус, Роберт Холл.
Тут один бас вместо двух. Холла недолюбливаю за сухой тембр, но здесь пел мягко и приятно. Вообще все пели хорошо. Но запись не понравилась, как-то было скучно и слишком размеренно, как по метроному. Обычно Арнонкур другой, вдохновенный... Может, конечно, я просто не расслышала. Но дамы звучали просто средними ремесленницами, хоть и техничные, но без души как-то. В общем, почему-то слишком безэмоциональная запись.

Мишель Корбоз
октябрь 1979г.
Рашель Якар, Дженнифер Смит, Биргит Финнила, Энтони Рольфе-Джонсон, Филипп Хаттенлохер, Жозе Ван Дам.
Тут щедро, два бас-баритона и даже две сопраны. Эта версия понравилась, главным образом, воздушнейшими невесомыми хорами :up: И как дирижер умудрился сделать, чтобы они так звучали. Вообще вся запись звучит очень изящно, изысканно, ювелирно. И из-за этого еще камернее предыдущих. Красивая версия. Тенор замечательный, мецца вот слабая и невыразительная. Хаттенлохер не очень выразительный тоже, но так неплохой бас-баритон, вполне. Ван Дам приятно удивил, даже смог спеть арию...
Так... чувствую, сейчас кое-кто придет и изобьет меня биографией Ван Дама :lol: Там просто ария с витиеватыми наворотами, нужен гибкий голос, как для бельканто. Ну, Ван Дам ее хорошо спел, все так душевно там вывел, признаю :tongue:

@темы: Бах, духовная музыка

22:21 

Еще две "Аиды"

У меня много в запасе "Аид" *довольно потираю ручки*

Аида - Катерина Манчини
Радамес - Марио Филиппески
Амнерис - Джульетта Симионато
Амонасро - Роландо Панераи
Рамфис - Джулио Нери
Царь Египта - Антонио Массариа
Дир. Витторио Гуи
РАИ Рим, 12.10.1951г., live
Эта после караянской не катит, хотя вообще неплохая. Но как-то все звучит примитивнее, может, еще из-за моно-звука. У Караяна и шикарнее, и как-то... дороже... Хотя это трансляция, шумов нет, публики вроде тоже.
читать дальше


Аида - Мирелла Френи
Радамес - Хосе Каррерас
Амнерис - Агнес Бальтса
Амонасро - Пьеро Каппуччилли
Рамфис - Руджеро Раймонди
Царь Египта - Жозе Ван Дам
Верховная жрица - Катя Риччарелли
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Эта запись че-то тоже не особенно зацепила, хотя уж такой состав, одни звезды. Даже в мини-роли верховной жрицы и то Риччарелли. Караян, правда, играет круто, как и в предыдущей версии. Певцы вот что-то не покатили, не знаю, наверно, я придираюсь. читать дальше

@темы: Верди

19:12 

"Аида"

Наконец освоила "Аиду"! Так и поленилась почитать либретто, но и без него все понятно.
Вообще она мне напомнила "Трубадура". Там и любовный треугольник (с меццей ревнивой, чисто граф ди Луна в юбке... в хламиде... ну что они там носили, и баритон коварный, и всякое прочее занимательное. Пальмы опять же. Но сюжет, несмотря на коллизии и страсти, меня как-то не цепляет. Потом, баритона мало до безобразия. Правда, там, где нет баритона, есть два баса, но у них партии мелкие.
читать дальше


Аида - Рената Тебальди
Радамес - Карло Бергонци
Амнерис - Джульетта Симионато
Амонасро - Корнелл Макнил
Рамфис - Арнольд ван Милл
Царь Египта - Фернандо Корена
Дир. Герберт фон Караян
1959г.
Это must-have, без вариантов :ura: Там роскошнейший Караян, прямо родился, чтобы дирижировать такими вот масштабными вещами.
Тебальди редкостно хороша, я не ожидала. Смотрела на нее на фотке, вроде не очень похожа. Но на слух умопомрачительная, такая настоящая царевна. А таких голосов вообще мало... такой чистый-чистый красивый тембр, такой размах в сочетании с утонченностью :chups: Аида у нее девушка добрая и интеллигентная.
Бергонци это просто животный восторг, до полного отключения мозгов (моих) :laugh: Обожаю его голос и стиль. Радамес у него милый, добрый и очаровательный, впрочем, он таким и написан.
Сими очень распелась в 4 акте, ну она и вообще эмоциональная такая. Страсти ревнивые развела, все норовила себе Бергонци уцепить.
Макнил в самом расцвете тогда был, но чего-то звучит немного скучно. Кажется, решил не напрягаться, раз партия небольшая. Погонял Аиду, и ладно. Хоть пел красиво, и то спасибо. Но мог бы и больше постараться, лентяище.
Единственно вот ван Милл тут подпортил. Помнится, я его в Моцарте слышала, Мазетто, что ли. Рамфисом откровенно слаб, партию не вытянул.
В общем, тенор с сопраной тут зажигали невероятно, и Караян велик и крут.

@темы: Верди

09:49 

"Альфонсо и Эстрелла" Ф. Шуберт

Альфонсо - Луиджи Альва
Эстрелла - Сюзанна Данко
Троила - Роландо Панераи
Адольфо - Плинио Клабасси
Морегато - Марио Боррьелло
Девушка - Сандра Киссати
Юноша - Альфредо Нобиле
Дир. Нино Сандзоньо
РАИ Милан, 26.10.1956г., live

Оторвала себе вот такой раритет! Даже никогда не слышала про этот спектакль. А тут и Панерайчик, и душечка Клабасси, и один из моих любимых дирижеров Сандзоньо. Откуда транслировали, непонятно, на сайте Скалы про такое не пишут. Слышно, что запись живая со сцены, но все чисто и достаточно неплохо слышно, и аплодисменты вырезаны.
Поют, как водится, по-итальянски, ну ничего так, перевод хороший, в рифму.
читать дальше

@темы: немецкая опера

11:37 

"Лебединая песня" Ф. Шуберт

Жозе Ван Дам + Валерий Афанасьев (ф-но).
Че-та не понравился мне этот "Schwanengesang". Песни какие-то вторичные, как будто все уже десять раз слышала. Все же тот же "Зимний путь" намного индивидуальнее у Шуберта вышел. Хотя тексты почитала, так неплохо, но опять же про все то же самое - красоты природы плюс неудачи в любви и логически следующая из них меланхолия.
Пианист вообще не понравился, пилит и пилит по клавишам, как упражнение. Некрасиво же. Эх, то ли дело был Эшенбах, или там, Мур. Испортил прям впечатление.
Баритон поет красиво, периодически об аккомпанементе забываешь, прямо оркестрово так голос звучит :) Но как-то циклом я все равно не прониклась.
Кстати, Шуберт понаписал каких-то совсем уж низов. В 4 или 5 песне, ну не нижнее фа, но до, наверно, есть. Это куда Шуберта занесло в такие низы, не опера же. Там даже Ван Дам, бас-баритон, и то слегка давится.
Там правда "Серенада", до боли знакомая! Ее все знают, я ее сама когда-то на пианино играла. А там и текст есть, даже очень такой чувственный текст. "Выходи, о друг мой нежный, бил свиданья час" и т.п.
Ой, нет, это из Мефистофеля ))) Тут не то... как там... "Песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной", во. И так далее. Но опять же пианист сыграл, как этюд Черни, и испортил мне. Надо будет еще поискать версии.

@темы: песни

21:59 

Celebrian, дарю еще одну рецензию :alles: :alles:

"Стареющий оперный певец Йоахим Доллирак уходит со сцены и отправляется в совершенно иной мир ("магистр Йода, здрасьте!").
Он решается на должность учителя, причем в сельской местности (стал сельским учителем, ага. И в деревне детям надо писать и читать).
Софи и Жан - его юные ученики (и еще Филиппок).
Все трое проводят вместе настолько много времени, что изучают друг друга до мельчайших подробностей (это уже жесткая эротика какая-то).
Йоахим решает отправить Софи и Жана для участия в конкурсе пения (надо же детям и на люди показаться, ага).
Но сможет ли он их подготовить к резкому миру интриганов, если петь он их уже смог научить, остается вопросом. (бедные деревенские детки, беззащитные перед жестоким миром... хныыык. Но хоть петь смог научить. Если что, будут петь на паперти)."

Наверно, гуглом переводили )))) Вообще там изначально была даже "стареющая оперная певица", но я уж переправила от греха подальше :gigi::gigi:

18:37 

"Любовный напиток"

Неморино - Ферруччо Тальявини
Адина - Биду Саяо
Белькоре - Франческо Варандино
Дулькамара - Итало Тайо
Дир. Джованни Антоничелли
Мет, 1949г., live

Очень даже приличная запись, и по качеству звука, и по стилю пения. Дирижер тут замечательный, воздушный, изящный.
Вообще главные исполнители все были хороши, только баритон вот подпортил. Звучит возрастно и выглядит мужчиной за 40, при этом глуповатым и довольно тяжеловесным. Это не годится, сержант Белькоре должен быть молод, увлекателен и блестящ. А тут какой-то неповоротливый полковник... Правда, технически он ничего, ферматы так хорошо держит... но не то. Его и принимали прохладнее остальных.
Сопрана Саяо больше понравилась Нориной, тут звучит менее приятно, но в целом нормально. Вообще она артистка была качественная.
Тальявини и Тайо очень мелодично и красиво поют, более того, они оба были неслабые актеры. Народ в зале ржет взахлеб, должно было быть прикольно сыграно. В пении бывали слишком угловатые для бельканто моменты, но ухо ничего не режет. Так что порадовалась на любимого тенора и баса.
В Мет ставили тогда "Напиток" в четыре, а не в два акта, так странно. В перерывах ведущий увлеченно вещает про сюжет, кстати, толково рассказывал.

@темы: Доницетти

17:47 

"Реквием" Дж. Верди

Леонтина Прайс
Дженет Бейкер
Вериано Лукетти
Жозе Ван Дам
Дир. Георг Шолти
1977г.

Пожалуй, вердиевский "Реквием" - мое любимое духовное произедение. Столько позитива :alles: Нет, правда, он не вызывает никаких тяжелых мыслей, как бывает от других произведений, а только удовольствие и ощущение, что душа прямо омывается музыкой.
Шолти - узнаю, узнаю руку маэстро - дирижирует "Реквиемом" глобально и размашисто. Я его уже слышала в записи 64 года... маэстро почти не изменился ))) Уж так былинно машет... не очень духовно, но клево :)
Барабаны занятно звучат, очень близко и прямо "бух, бух" по ним колотушками, громко так.
Лукетти очень старался звучать многозначительно и содержательно, ему почти удалось. Ван Дам очень задушевно звучит в арии и вообще красиво и так важно. И вполне басово. Ему идут духовные вещи, очень идут. Леонтиночка звучит звонко, но почему-то малоузнаваемо, ее фирменного сипловатого тембра на низах что-то не слышно. Я даже засомневалась, она ли это, но вроде она. Мецца Бейкер вроде поет немного в нос, но так нормально.
В общем, все пели хорошо, музыка драйвовая, слушать очень приятно и так бодряще.

@темы: духовная музыка

16:43 

Доны Жуаны

Никогда не пишу о "Дон Жуанах", между тем слушаю их постоянно. "ДЖ" - это прекрасно. Это единственная опера, которую я слушаю с любыми певцами, лишь бы слушать.
Пройдусь по моим ДЖ - они такие разные ))

Руджеро Раймонди - имхо, самый правильный ДЖ, какой и должен быть. Сочетание харизмы и демоничности. И без сантиментов.
Роже Суайе - ну, пожалуй, это мой любимый ДЖ. Он харизматичный и на мой слух очень сексапильный, но при этом все же помягче Рудика.
Томас Хэмпсон - вредный и по-мелкому коварный ДЖ, но спет на удивление прилично.
Дитрих Фишер-Дискау - очень живой и реалистичный ДЖ, по характеру пофигист. Живет сам и дает жить другим, никого не гнобит.
Эрнест Бланк - мягкий интеллигентный французский мущщина. К насилию не склонен, вообще приятный.
Джузеппе Вальденго - добрый интеллигентный итальянский мущщина с ноткой меланхолии.
Паоло Сильвери - романтик в поисках Идеала. Ищет прилежно везде, весь в мечтах.
Гяуров - дите дитем, непосредственный, эмоциональный, незлой, милый. Но накосячить может. "Ой, а че, я командора убил, да?! Ой, да как же это я?!"
Эберхард Вехтер - совсем дите. Провел голодное детство без игрушек, теперь наверстывает. Добрый, увлекающийся, смелый... всерьез его никто не воспринимает.
Ингвар Викселл - романтичный полетный ДЖ, аристократичный, даже благородный. Редкостно красиво поет серенады.
Гобби - депрессивно-агрессивный ДЖ весь в рефлексиях. Жизнь кончается, девки не любят, интриги разваливаются и вообще все хреново.
Таддей - позитивный довольный жизнью ДЖ; успешно притворяется, что мечтает найти жену на всю жизнь и мать своим пятерым детям. Девки ведутся все поголовно, а нам только того и надо)))
Терфель - ДЖ-плохой парень. Нахальный, хулиганистый, слегка развязный, но тем и обаятельный. Ухмыляется феерически.
Ван Дам - спонтанный ДЖ, сам не знает, что выкинет в следующую минуту. Бывает агрессивным или обаятельным, то влюбился, то разонравилась... и так без конца. Выезжает на обаятельности.
Алан Титус - ДЖ без харизмы. Поет все верно, но скучно.
Матье Алерсмайер - немецкий ДЖ, тоже скучный и неинтересный. Размаху нет.
Брускантини - самый злобный ДЖ. Садист-вивисектор. С удовольствием экспериментирует на людях, вместо сердца - даже не камень, а кинжал. Ужасный бессердечный тип.
Владимир Захаров - очень достойно звучащий русский ДЖ. Правда хорош. Чувственный, притягивающий, благородный такой... прямо положительный.
Марио Петри - профессиональный соблазнитель и авантюрист. Обращается с горничной, как с герцогиней, чем и берет. Бывает жесток, но зато никогда не теряется в критической ситуации.
Ренато Капекки - неожиданный исполнитель, кстати. Странноватый загадочный ДЖ, с пугающе вкрадчивыми интонациями. Поет совсем не моцартовски, но чем-то затягивает.

Мораль: слушайте больше "Дон Жуанов", хороших и разных! :laugh:

@темы: Моцарт

17:13 

"Симон Бокканегра"

Симон - Жозе Ван Дам
Фиеско - Дэвид Питтсингер
Амелия - Нэнси Густафсон
Адорно - Альберто Купидо
Паоло - Уильям Стоун
Дир. Сильвен Камбрелен
Ля Монне, сентябрь 1990г., live

В рамках симонного флешмоба взялась вчера слушать))) Должна сознаться, проняло... я прямо прониклась.
Определенно Ван Дам самый добрый Симон, какого только можно представить. Он добрый, ласковый, мягкий и совершенно не способен проявлять суровость, просто вообще.
Господи, он даже как следует проклясть Паоло не смог :facepalm3: :laugh: Там же надо всех запугать нафиг, а этот... ну конечно, нехорошо это, живого человека проклинать... да и что людей воплями пугать... неудобно... :laugh:
читать дальше

@темы: Верди

19:23 

Ну вот, пожалуйста, был "Любовный напиток" с Поджи, Гобби и Таддеем. Эх, не записанный, конечно... годов 50-х... Конечно, там мерзкий Поджи, но его можно проигнорировать. Зато Гобби и Таддей сразу... эх... вот и как жить, спрашивается, вот как :kaktus:

Кабинет Миреллы

главная