20:50 

Очень люблю кусочек из "Дон Жуана" "Io deggio ad ogni patto", такой клёвый дуэт-речитатив между ДЖ и Лепорелло. Чё-то тут почитала текст... ох :facepalm3:

читать дальше

@темы: Моцарт

20:43 

"Дон Карлос"

Дон Карлос - Пласидо Доминго
Елизавета Валуа - Монтсеррат Кабалье
Герцогиня Эболи - Фьоренца Коссотто
Маркиз ди Поза - Пьеро Каппуччилли
Филипп II - Димитр Петков
Гранд-инквизитор - Джованни Фойани
Монах - Такао О-Камура
Дир. Элиаху Инбал
Арена ди Верона, 02.07.1969г., live

Спектакля живая, с Арены. Было жизнерадостно, позитивно, все молодые... собрались, спели душевно... Шуму было много, а актерских глубин не очень, но слушается с удовольствием.
Я так поняла, что в 1968-70-м годах вся компания почти в полном составе пела этого "Дон Карлоса" в Скале, а тут вот летом 69-го приехали в Верону.
читать дальше

@темы: Верди

14:52 

"Мазепа" П.И.Чайковский

Мазепа - Владимир Валайтис
Мария - Тамара Милашкина
Кочубей - Евгений Нестеренко
Любовь - Ирина Архипова
Андрей - Владислав Пьявко
Орлик - Валерий Ярославцев
Искра - Константин Басков
Дир. Фуад Мансуров
БТ, 1979г.

Ух, как поют, как поют!!! Невозможно поверить, что в БТ так пели. Это экстра-класс. Правда, советская манера пения с зажатым звуком и пафосным произношением затрудняет восприятие, но к этому привыкаешь. Зато дикция идеальнейшая, с эмоциями все так стараются, и вообще прямо огонь, страсти, яркость! Никого блеклого и скучного нет :up: ну впрочем, это были лучшие силы БТ, команда мечты, так сказать.
читать дальше

@темы: русская опера

12:48 

"Сила судьбы"

Альваро - Хосе Каррерас
Леонора - Анна Томова-Синтова
Дон Карлос - Юрий Мазурок
Прециозилла - Стефания Точиска
Падре Гуардиано - Курт Молль
Мелитон - Рейд Бюгнер
Трабуко - Курт Эквилус
Дир. Джузеппе Патане
Мюнхен, 04.09.1980, live

В принципе, спектакль был обычный проходной, но мне чем-то нравится. Было там интересное.
читать дальше

@темы: Верди

12:46 

"Симфония № 9" Л. ван Бетховен

Дженет Перри
Агнес Бальтса
Винсон Коул
Жозе Ван Дам
Дир. Герберт фон Караян
1984г.

Неожиданно для себя послушала 9-ю Людвига нашего вана. Да, это, конечно, мега-фантастическая вещь :buh: Там так - примитивно выражусь - громко и масштабно, я такое очень люблю. Мне вот надо, чтобы меня утопило в звуках, а еще лучше, вообще растворило нафиг, и Бетховен тут мне это дает на полную катушку. Особенно в 1 части. Правильно на википедии цитируют слова Верди, мол, никто этого не превзойдет. Соглашусь с ним, переплюнуть, наверно, вряд ли кто смог бы хотя бы по форме. Хотя есть у нас еще Малер, который, имхо, стоит по глубине мысли наравне с Бетховеном. Но Верди про Малера, наверно, забыл, или не довелось послушать.
Вообще, есть еще и Вагнер, который тоже умел сделать, чтоб все ахнули, но Верди его не любил, поэтому, конечно, не мог поставить рядом с Людвигом ваном. Ну ладно, при чем тут вообще Вагнер )))
читать дальше

@темы: неоперное

18:08 

У меня сегодня день "Козей", все видео, какие у меня есть, перетыкала :) Все же пока моей любимой постановкой остается венская версия 83-го с Мути... Классическая такая, и там дон Альфонсо... эх, ну ладно :tongue:

читать дальше

@темы: Моцарт

13:29 

Пойду, что ли, загляну в "Кози" с Полгарчиком. Любопытно, чего они там вытворяют :)
запись создана: 20.05.2012 в 12:06

20:56 

"Дон Жуан"

Дон Жуан - Жозе Ван Дам
Лепорелло - Манфред Рорль
Донна Анна - Уинифред Фе-Браун
Донна Эльвира - Пилар Лоренгар
Дон Оттавио - Рюдигер Волерс
Командор - Виктор фон Халем
Церлина - Мэри МакЛафлин
Мазетто - Клаус Ланг
Дир. Теодор Блумфилд
Берлин, 28.09.1983, live

Записано из зала, но ухитрились избежать шумов, так что слышно хоть и несколько отдаленно, но терпимо. Из двух-трех "ДЖ" с Ван Дамом эта версия, пожалуй, самая слушабельная.
читать дальше

@темы: Моцарт

15:59 

Начала слушать 7-ю симфонию Малера. Одолела пока две части... это много. 35 минут Малера - это как полтора-два часа Верди. Он - Малер - о-очень содержательный. Удивительно, как много у него в голове было. Музыка замечательная и невероятно интересная, но там же все время у него что-то происходит, а я даже не пойму, что. Но некий музыкальный сюжет там вовсю разворачивается. Вот все рога трубили, вроде как на охоте, или кортеж едет... чего-то такое. Вторая часть полегче, там повторяющиеся мотивы попроще, очень изящные кстати. Кстати, у него еще есть очень такие томительно-романтичные эпизоды, неожиданные у Малера. Что-то такое очень альковное. Хотя вспоминаю, читала, что Малер как раз отличался романтизмом. Но я его пока знаю по песням и половине 8-й, а там не романтизм, а наоборот, так что именно любовно-романтичный Малер мне сильно в новинку.

@темы: неоперное

21:13 

"Тоска"

Тоска - Режин Креспен
Каварадосси - Джузеппе ди Стефано
Барон Скарпиа - Джузеппе Таддеи
Анджелотти - Марио Верацци
Ризничий - Эдуардо Ферракани
Сполетта - Итало Пазини
Дир. Бруно Бартолетти
Буэнос-Айрес, театр Колон, 11.07.1965, live

читать дальше

@темы: Пуччини

22:02 

"Симон Бокканегра"

Симон - Пьеро Каппуччилли
Фиеско - Николай Гяуров
Амелия - Мирелла Френи
Адорно - Хосе Каррерас
Паоло - Жозе Ван Дам
Пьетро - Джованни Фойани
Дир. Клаудио Аббадо
1976г.

Развратно гениальная запись по проверенному рецепту - классный дирижер + шикарные певцы + потрясающая опера. Каст умопомрачительный и совершенно караянский... даже странно, что тут Аббадо :) Что говорить, тут даже за Пьетро замечательнейший бас Фойани.
Вообще эта запись считается самым хрестоматийным "Симоном", обязательным к ознакомлению. Ну, что уж, что есть, то есть. Каждый раз слушаю "Симона" и причитаю, какой же Верди гений, какая фантастическая опера :inlove:
читать дальше

@темы: Верди

21:27 

"Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси

Совсем забыла, что хотела написать про записи "ПМ", хотя и черновик давно лежит. Исправляюсь.

Мелизанда - Фредерика фон Штаде
Пеллеас - Ричард Стилвелл
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Руджеро Раймонди
Женевьева - Надин Дениз
Иньольд - Кристин Барбо
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Караян прочувствовал французскую вещь на все сто, прямо как будто Вагнера :) Очень осмысленно звучит, одухотворенно так.
читать дальше



Мелизанда - Мария Юинг
Пеллеас - Франсуа Ле Ру
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель, Пастух - Жан-Филипп Куртис
Иньольд - Патрисия Паче
Женевьева - Криста Людвиг
Дир. Клаудио Аббадо
1990г.
Это совершенно феерично. Аббадо, наверно, даже лучше Караяна. Он так проникся, так круто все звучит... это нечто. Я бы даже не подумала, что итальянец. Аббадо очень понятно так трактует, прямо легко ложится музыка, понятно все, доступно. В общем, этот вариант прямо пронял. Хотя не буду врать, что я все-все из "ПМ" запомнила ))
читать дальше

@темы: французы

20:10 

"Мнимая садовница"

Маркиза Виоланте - Джулия Корнвелл
Арминда - Лилиан Зукис
Дон Анхизе - Эцио ди Чезаре
Граф Бельфьоре - Томас Мозер
Кавалер Рамиро - Бригитта Фассбиндер
Серпетта - Ютта-Рената Илофф
Нардо - Барри МакДэниел
Дир. Леопольд Хагер
1980г.

Необычно слушать такого совершенно комедийного легкого Моцарта. Не привыкли мы к этому. У него хоть Кози с Ноццами вроде тоже комедии, но с большим подвохом, а уж ДЖ вообще. А тут именно что совсем легкая комедия на отдохнуть и развлечься, не более. Музыка совсем итальянская, ну чисто Чимароза, Паизиелло или даже Россини. Да, пожалуй, если бы Россини жил на 50 лет раньше, он так бы и писал. Ну и чисто моцартовская гармония и элегантность мелодий тут присутствуют в полной мере :chup2: К тому же изящный рифмованный с блеском текст.
читать дальше

@темы: Моцарт

23:28 

"Риголетто"

Риголетто - Корнелл Макнил
Джильда - Рената Скотто
Герцог - Хайме Арагаль
Спарафучиле - Хустино Диас
Монтероне - Джеймс Моррис
Дир. Карло Франчи
Мет, 25.09.1971г., live

Очень душевный и темпераментный спектакль. Одна проблема - плохо записано, издали. Но можно вообразить, что слушаешь происходящее из коридора ))
Макнил в ударе, тем более, что Риголетто был одной из его коронных ролей. Он очень незаурядно звучит, страстно так, да еще ферматы от души делает, с размахом. Прекрасно... красивый тембр, крепкие верхи,а уж чувств сколько. И вообще, хоть Макнил был американцем, но умел петь, как натуральный итальянец.
Во, после "Cortigiani" вопли в народе, особенно какие-то девки визжат )))
Рената всегда была очень тонкой трогательной Джильдой, и тут тоже такая, хотя ее звучание сильнее пострадало в записи по сравнению с мужчинами. Ну зато как представлю их с Макнилом, ну здорово же должны были смотреться ))
Очень хорош еще Арагаль, звонкий и симпатичный. Заводной такой обаятельный герцог, так и хочется с таким задружиться, вроде и не поганец...
Басы практически не слышны, поэтому с ними никак.
Франчи играет "Риголетто" в мрачном депрессивном ключе, с сильной драмой, хотя все же мягче, чем лет десять назад.
Так что хороший спектакль. Вот взяла бы Мет и издала в нормальном качестве.

@темы: Верди

18:46 

"Месса си-минор" И.-С. Бах

Ну что, послушала мессу си-минор. Неожиданно камерная и даже местами уютная. Мелодии, как в баховских небольших кантатах. Слова все знакомые уже, как в торжественных мессах. Санктус, бенедиктус, кирие элейсон... Хорами пока не прониклась, а вот сольные вокальные части очень понравились, хотя, как выяснилось, у разных певцов они звучат с разной эффектностью. Что и логично. Общее впечатление у меня приятное, светлое, никакой мрачности не слышу. Глобальности и масштаба тоже не слышу, баховские "Страсти" меня гораздо сильнее пробирают. Мессу же послушать приятно и интересно, но не более.

Караян
Вена, 15.06.1950г., live
Элизабет Шварцкопф, Кэтлин Феррьер, Вальтер Людвиг, Альфред Пёлль, Пол Шоффлер.
Это первая запись этой мессы Караяна. И из всех версий эта мне больше всего понравилась. Караян как-то так сыграл, что проняло. Потом, тут волшебная Шварцкопф, еще в расцвете, очень красивая и такая значительная, и офигенная сногсшибательная мецца Феррьер. Она меня поразила и голосом, и вообще техникой, стилем, манерами. У нее офигенно прозвучала ария "Лаудамус те", и дуэт с сопрано был шикарный.
Бас и баритон никак - Шоффлер грубовато-деревенский (он вообще неровный, иной раз хорош, но тут опять средний), Пёлль какой-то на пустом месте выпендрежный. Тенор неплохой, но в арии слабоват, не угнался за изысканностью музыки. Но это мелкая претензия, а так хорошо звучал, трио там было с дамами, ну прекрасно. Хоры смазанные и однообразные, видимо, из-за живой записи, смазались на пленке. Хотя, конечно, там первые минут 10 только и повторяют "Кирие элейсон" сто раз, тяжко.

Арнонкур
1986г.
Анджела-Мария Блази, Делорес Зиглер, Ядвига Раппе, Курт Эквилус, Роберт Холл.
Тут один бас вместо двух. Холла недолюбливаю за сухой тембр, но здесь пел мягко и приятно. Вообще все пели хорошо. Но запись не понравилась, как-то было скучно и слишком размеренно, как по метроному. Обычно Арнонкур другой, вдохновенный... Может, конечно, я просто не расслышала. Но дамы звучали просто средними ремесленницами, хоть и техничные, но без души как-то. В общем, почему-то слишком безэмоциональная запись.

Мишель Корбоз
октябрь 1979г.
Рашель Якар, Дженнифер Смит, Биргит Финнила, Энтони Рольфе-Джонсон, Филипп Хаттенлохер, Жозе Ван Дам.
Тут щедро, два бас-баритона и даже две сопраны. Эта версия понравилась, главным образом, воздушнейшими невесомыми хорами :up: И как дирижер умудрился сделать, чтобы они так звучали. Вообще вся запись звучит очень изящно, изысканно, ювелирно. И из-за этого еще камернее предыдущих. Красивая версия. Тенор замечательный, мецца вот слабая и невыразительная. Хаттенлохер не очень выразительный тоже, но так неплохой бас-баритон, вполне. Ван Дам приятно удивил, даже смог спеть арию...
Так... чувствую, сейчас кое-кто придет и изобьет меня биографией Ван Дама :lol: Там просто ария с витиеватыми наворотами, нужен гибкий голос, как для бельканто. Ну, Ван Дам ее хорошо спел, все так душевно там вывел, признаю :tongue:

@темы: Бах, духовная музыка

22:21 

Еще две "Аиды"

У меня много в запасе "Аид" *довольно потираю ручки*

Аида - Катерина Манчини
Радамес - Марио Филиппески
Амнерис - Джульетта Симионато
Амонасро - Роландо Панераи
Рамфис - Джулио Нери
Царь Египта - Антонио Массариа
Дир. Витторио Гуи
РАИ Рим, 12.10.1951г., live
Эта после караянской не катит, хотя вообще неплохая. Но как-то все звучит примитивнее, может, еще из-за моно-звука. У Караяна и шикарнее, и как-то... дороже... Хотя это трансляция, шумов нет, публики вроде тоже.
читать дальше


Аида - Мирелла Френи
Радамес - Хосе Каррерас
Амнерис - Агнес Бальтса
Амонасро - Пьеро Каппуччилли
Рамфис - Руджеро Раймонди
Царь Египта - Жозе Ван Дам
Верховная жрица - Катя Риччарелли
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Эта запись че-то тоже не особенно зацепила, хотя уж такой состав, одни звезды. Даже в мини-роли верховной жрицы и то Риччарелли. Караян, правда, играет круто, как и в предыдущей версии. Певцы вот что-то не покатили, не знаю, наверно, я придираюсь. читать дальше

@темы: Верди

19:12 

"Аида"

Наконец освоила "Аиду"! Так и поленилась почитать либретто, но и без него все понятно.
Вообще она мне напомнила "Трубадура". Там и любовный треугольник (с меццей ревнивой, чисто граф ди Луна в юбке... в хламиде... ну что они там носили, и баритон коварный, и всякое прочее занимательное. Пальмы опять же. Но сюжет, несмотря на коллизии и страсти, меня как-то не цепляет. Потом, баритона мало до безобразия. Правда, там, где нет баритона, есть два баса, но у них партии мелкие.
читать дальше


Аида - Рената Тебальди
Радамес - Карло Бергонци
Амнерис - Джульетта Симионато
Амонасро - Корнелл Макнил
Рамфис - Арнольд ван Милл
Царь Египта - Фернандо Корена
Дир. Герберт фон Караян
1959г.
Это must-have, без вариантов :ura: Там роскошнейший Караян, прямо родился, чтобы дирижировать такими вот масштабными вещами.
Тебальди редкостно хороша, я не ожидала. Смотрела на нее на фотке, вроде не очень похожа. Но на слух умопомрачительная, такая настоящая царевна. А таких голосов вообще мало... такой чистый-чистый красивый тембр, такой размах в сочетании с утонченностью :chups: Аида у нее девушка добрая и интеллигентная.
Бергонци это просто животный восторг, до полного отключения мозгов (моих) :laugh: Обожаю его голос и стиль. Радамес у него милый, добрый и очаровательный, впрочем, он таким и написан.
Сими очень распелась в 4 акте, ну она и вообще эмоциональная такая. Страсти ревнивые развела, все норовила себе Бергонци уцепить.
Макнил в самом расцвете тогда был, но чего-то звучит немного скучно. Кажется, решил не напрягаться, раз партия небольшая. Погонял Аиду, и ладно. Хоть пел красиво, и то спасибо. Но мог бы и больше постараться, лентяище.
Единственно вот ван Милл тут подпортил. Помнится, я его в Моцарте слышала, Мазетто, что ли. Рамфисом откровенно слаб, партию не вытянул.
В общем, тенор с сопраной тут зажигали невероятно, и Караян велик и крут.

@темы: Верди

09:49 

"Альфонсо и Эстрелла" Ф. Шуберт

Альфонсо - Луиджи Альва
Эстрелла - Сюзанна Данко
Троила - Роландо Панераи
Адольфо - Плинио Клабасси
Морегато - Марио Боррьелло
Девушка - Сандра Киссати
Юноша - Альфредо Нобиле
Дир. Нино Сандзоньо
РАИ Милан, 26.10.1956г., live

Оторвала себе вот такой раритет! Даже никогда не слышала про этот спектакль. А тут и Панерайчик, и душечка Клабасси, и один из моих любимых дирижеров Сандзоньо. Откуда транслировали, непонятно, на сайте Скалы про такое не пишут. Слышно, что запись живая со сцены, но все чисто и достаточно неплохо слышно, и аплодисменты вырезаны.
Поют, как водится, по-итальянски, ну ничего так, перевод хороший, в рифму.
читать дальше

@темы: немецкая опера

11:37 

"Лебединая песня" Ф. Шуберт

Жозе Ван Дам + Валерий Афанасьев (ф-но).
Че-та не понравился мне этот "Schwanengesang". Песни какие-то вторичные, как будто все уже десять раз слышала. Все же тот же "Зимний путь" намного индивидуальнее у Шуберта вышел. Хотя тексты почитала, так неплохо, но опять же про все то же самое - красоты природы плюс неудачи в любви и логически следующая из них меланхолия.
Пианист вообще не понравился, пилит и пилит по клавишам, как упражнение. Некрасиво же. Эх, то ли дело был Эшенбах, или там, Мур. Испортил прям впечатление.
Баритон поет красиво, периодически об аккомпанементе забываешь, прямо оркестрово так голос звучит :) Но как-то циклом я все равно не прониклась.
Кстати, Шуберт понаписал каких-то совсем уж низов. В 4 или 5 песне, ну не нижнее фа, но до, наверно, есть. Это куда Шуберта занесло в такие низы, не опера же. Там даже Ван Дам, бас-баритон, и то слегка давится.
Там правда "Серенада", до боли знакомая! Ее все знают, я ее сама когда-то на пианино играла. А там и текст есть, даже очень такой чувственный текст. "Выходи, о друг мой нежный, бил свиданья час" и т.п.
Ой, нет, это из Мефистофеля ))) Тут не то... как там... "Песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной", во. И так далее. Но опять же пианист сыграл, как этюд Черни, и испортил мне. Надо будет еще поискать версии.

@темы: песни

21:59 

Celebrian, дарю еще одну рецензию :alles: :alles:

"Стареющий оперный певец Йоахим Доллирак уходит со сцены и отправляется в совершенно иной мир ("магистр Йода, здрасьте!").
Он решается на должность учителя, причем в сельской местности (стал сельским учителем, ага. И в деревне детям надо писать и читать).
Софи и Жан - его юные ученики (и еще Филиппок).
Все трое проводят вместе настолько много времени, что изучают друг друга до мельчайших подробностей (это уже жесткая эротика какая-то).
Йоахим решает отправить Софи и Жана для участия в конкурсе пения (надо же детям и на люди показаться, ага).
Но сможет ли он их подготовить к резкому миру интриганов, если петь он их уже смог научить, остается вопросом. (бедные деревенские детки, беззащитные перед жестоким миром... хныыык. Но хоть петь смог научить. Если что, будут петь на паперти)."

Наверно, гуглом переводили )))) Вообще там изначально была даже "стареющая оперная певица", но я уж переправила от греха подальше :gigi::gigi:

Кабинет Миреллы

главная