• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:07 

"Турок в Италии"

Селим - Симоне Альбергини
Фьорилла - Нино Мачаидзе
Дон Джеронио - Паоло Гаванелли
Дон Нарчизо - Максим Миронов
Поэт - Томас Аллен
Заида - Кейт Линдси
Дир. Джеймс Конлон
Лос-Анджелес, февраль 2011г., live

Все, добавляю "Турка" в список любимых опер :tongue: От же кайфовая вещь. От сюжета и текста вообще тащусь. И действительно, отдает Моцартом, то "ДЖ", то "Кози" выглядывают. Россини, несомненно, ими вдохновлялся. Не пойму только, откуда у него навязчивая идея, что турки продают и покупают женщин.
читать дальше

@темы: Россини

23:16 

"Ариадна и Синяя Борода" П. Дюка

Ариадна - Катарина Карнеус
Синяя Борода - Николя Кавалье
Няня - Дельфина Айдан
Дир. Жан Деройе
Париж, зал Плейель, 15.04.2011г., live

Поль Дюка написал очень впечатляющую оперу! :up: Сделал он это в 1907 году, а либретто ему написал Метерлинк. Вещь звучит новаторски, как будто лет на 30-50 позже написана. Музыка в "Ариадне" мощная, свободно плывущая, широкими мазками и от души. И даже не похоже на Вагнера. И выглядит как натуральный триллер, напущено много мистики и туману, но как раз столько, чтобы это украшало. Сюжет - интересный и не вполне предсказуемый, героиня - геройская. К тому же в 3 акте вставлена немного переделанная вторая строфа стихотворения Теофиля Готье "Au claire de la lune". Это мелкий бонус франкофону :tongue:
читать дальше

@темы: французы

20:34 

Дон-кихотское

И не говорите мне, что они об этом не думали :lol: :lol:

@темы: фото

18:42 

Копаюсь я, копаюсь в "Набукке" и че-то уже все такое неполиткорректное в голову лезет. Вот Набукко - он чего, идиот, дочку свою родную Абигайль травил и за человека не считал, скотина? Она все надеялась заслужить и все такое, а он ей сразу - "иди на хрен!" И даже когда она у него на глазах помирала, на него это не подействовало. Хоть бы подошел за ручку взял, придурок. Нет, блин, зациклился на Фенене и хоть что ему говори.
А Фенена эта, ваще тварь та еще. Это ж надо так папашу подставить! Он с ней все носился, "ах, моя Фененочка", а она взяла и спуталась с иудеями. Нет, конечно, иудеи - это политкорректно и одобрено сверху, но если так посмотреть, эта девица вот взяла и просто наплевала на веру предков и на отца, который ее растил и т.п. Вообще не понятно, чего она реально хорошего для Набукки сделала. А теперь еще придется ее за тенора выдавать и как-то объяснять народу и соседним царям, откуда у меня иудей в зятьях. Ужас. Абигайль-то как раз придерживалась государственных позиций, о стране думала, хотя бы частично.
И вообще, верил Набукко в своих вавилонских богов, и ладно. Ничем иудаизм реально не лучше. И на фига было его молнией поражать и заставлять унижаться.
Ну ниче, там потом в Иудею римляне пришли, они были, видимо, не такие впечатлительные, как Набукко, никакие молнии на них не действовали.

@темы: Верди

19:13 

"Лючия ди Ламмермур"

Лючия - Мария Каллас
Эдгар Равенсвуд - Джузеппе ди Стефано
Лорд Генрих Астон - Роландо Панераи
Раймонд - Никола Дзаккариа
Сэр Артур Бэклоу - Джузеппе Дзампьери
Дир. Герберт фон Караян
Ла Скала, 1955г., live

Что-то не понравилось мне, как они все тут поют. Вопят как-то, и белькантой манкируют. И всё норовят неожиданно заорать, в порыве непреодолимых страстей. Ну даже сложно сказать, что не так, но всё как-то косо. Вот Караян хорошо играет и периодически делает неожиданные красивые трактовки. Бас весьма мелодичным тоном спел арию, певуче так. Впрочем, кроме арии бас есть только в финальной сцене, а там несколько строчек, так что баса на один зуб.
Еще из хорошего была сцена тенора в конце. На Пиппо внезапно нашло задумчиво-философское настроение, и стало весьма хорошо. А то мог бы еще пуще заорать, у него же трагедь, разлука с сопрано. А он так возвышенно, меланхолично... вот, мол, ребята... tombe, так сказать, degli avi miei... Люблю, когда у теноров философский настрой, жаль, с ними это редко бывает... А Каллас как-то слишком пронзительно на этот раз звучала, тяжеловато слушать. Панерайчик чего-то в начале вообще был плох, чересчур вибрировал и воздух хватал, может, приболел. Слышно, что лишь бы ноты спеть. Компенсировал это дело извращенски длинными ферматами, что для уважающего себя баритона как он выглядит чистой пошлятиной. Потом вроде распелся... Правда, порадовал живыми эмоциями и реалистичностью.
Народ бурно хлопал, видимо, в зале всё звучало иначе. Но в общем со всеми ними есть более удачные "Лючии".


@темы: Доницетти

18:48 

"Отелло"

Отелло - Франко Бонисолли
Дездемона - Луиза Бозабальян
Яго - Пьеро Каппуччилли
Кассио - Риланд Дэвис
Лодовико - Гаральд Штамм
Эмилия - Олив Фредрикс
Монтано - Карл Шульц
Дир. Адам Фишер
Гамбург, 24.04.1985г., live

Музыка звучит захватывающе и масштабно, иногда загадочно, иногда тягуче, напоминая "Макбета". Вступление к 4 акту затягивающее, и вообще музыкальная трактовка очень пристойная.
читать дальше

@темы: Верди

23:19 

"Франческа да Римини" Р. Дзандонаи

Франческа - Мария Канилья
Паоло - Джачинто Пранделли
Джанчотто Малатеста - Карло Тальябуэ
Малатестино - Марио Карлин
Смарагди - Анна-Мария Канали
Самаритана - Орнелла Ровере
Остазио да Полента/Сторож в башне - Энрико Кампи
Сьер Тольдо/Лучник - Альдо Бертокки
Менестрель - Марио Томмазини
Дир. Антонио Гуарньери
РАИ Рим, 1950г.

Возможно, это не трансляция 50 года, а студия 52-го, но не принципиально, каст тот же. Дзандонаи написал эту оперу в 1914-м, но на самом деле звучит уже не веризмом, а музыкой 20 века. Это сложновато. Очень понравилось, как это дело звучит у Гуарньери, как будто музыка двух-трехуровневая, и он показывает эти уровни, и переплетает их. В такой трактовке легче слушать, он как по полочкам раскладывает, и становится понятнее. И еще усиливает средневековые мотивы, хотя их тут совсем немного. Может, Дзандонаи вообще хотел музыкой сказать, что это актуальный и сегодня сюжет, не знаю.
читать дальше

@темы: веристы

15:52 

Разжилась тут "Кольцом", залезла слушать начало "Золота Рейна". А мне нравится. Русалки там эти носятся, вода, слышно, течет... Альберих, правда, суховат по голосу. Мда, доросла до Вагнера.. :)

13:54 

Занесло теперь в "Тристана и Изольду". Для любителей вагнеровских басов сообщаю, что помимо присутствующих на каждом сборнике "Либестода" и смерти Изольды тут имеется шикарная ария короля Марка :chups: Курт Молль у меня поет. Похоже на Фиеско, только 12 минут и Вагнер. Ария роскошная и проникновенная, вся в низах и пианах.
Категорически рекомендую :hash:

@темы: Вагнер

22:23 

Взялась смотреть Козей-83 с Брускантини. Кайф немеряный.
А Брускантини-Альфонсо... няяяя :five:
С Деспиной они так общаются, это нечто :laugh: Она его вообще не стеснялась (ну а чо, свои люди), он там пришел ее в долю брать, машет, значит, цехином. Постучал к ней в комнату, она такая вылезла прямо с незашнурованным вырезом, Альфонсо хмыкнул, покосился, а эта только ржет. Он ей так в вырез цехин и сунул. Совершенно понятно, что он считает ее девицей определенного сорта, и в общем так и есть.
А потом она вообще плюхнулась на кушетку и стала прямо при нем надевать чулки :-D Дон Альфонсо от такого на середине фразы поперхнулся, но выдержал :-D Нет, мне нравится эта постановка :-D

Так, оказывается, Дорабелла сдалась первой :tongue: Ну да, баритон ее уговорил, куда было деваться. Это тут еще Моррис, можно посомневаться, а вот будь Панерай или Таддей... мда, тут ничего не поделаешь :tongue: Только он же, придурок, посмел самодовольно заявить, мол, кто же может изменить МНЕ! Ну все, щас получит. А Фьордилиджи более устойчивая была... но таки тенор ее соблазнил. И даже стал раздевать, во дает! А у нее под пальто даже платья не было! Во режиссер решил порадовать зрителей.... нет, ну там очень пасторально так... но раздевал :tongue: Дон Альфонсо аж прикрыл за ними быстро занавес и так ошарашенно на всех посмотрел. Мол, ну я такого даже от вас не ожидал, ребята :alles: А баритону осталось биться лбом ап стену. Даа, весело у них :gigi:

Вообще я вот подумала, все равно же никто из них четверых такого не забудет. И все будут думать, а он/она же мне изменил(а)... кажись, не выйдет у них семейной жизни, Альфонсо им подсуропил. Ну да, дон Альфонсо - это пожилой успокоившийся Мефистофель. Он не мог иначе.

@темы: Моцарт, Видео

12:21 

Посмотрела половину купферовской "Валькирии". Ну точнее часа два осилила, досмотрела до конца сцены Вотана с Брунгильдой, Вотан заявил "Зигмунд должен умереть" и удалился, и я спеклась ))
С одной стороны, великолепно построены образы, жесты, движения, весь вот психологизм этот. Что особенно радует, движения актеров точно подстроены еще и под саму музыку, как в балете почти.
С другой стороны, все равно раздражают условные декорации и абстрактные костюмы.Даже декорации я бы еще стерпела, но эти пальто и прочее... ну не могу. Разве что нормально воспринялся тенор в камуфляже, ему подошло.
Но вообще интересно. А я вот не совсем поняла, всю кашу заварил по глупости Вотан, когда связался с кольцом? А зигмунд и потом Зигфрид - это не просто его потомство, а заранее спланированный проект по спасению богов?
А еще интересно, что сначала всё вроде как на сиюминутном довольно бытовом уровне - неудачный брак Зиглинды, скандалы эти, а потом из Вотана как поперли кучей всякие мрачные тысячелетние тайны... круто :)

@темы: Вагнер, Видео

15:41 

"Пиа де'Толомеи" Г. Доницетти

Пиа - Лелла Куберли
Гино дельи Армьери - Ренцо Казеллато
Нелло делла Пьетра - Джулио Фиораванти
Родриго - Бенедетта Пеккьоли
Убальдо - Карлос Туано
Ламберто - Ферруччо Маццоли
Дир. Бруно Ригаччи
РАИ Милан, 1976г.

Очень приятная вещь. Не гениальная, но и не настолько ужасающе серая, как некоторые малоизвестные оперы Доницетти. Ригаччи еще очень постарался, так что музыка очень легко и мелодично льется и все живенько. Слушается с большим удовольствием.
читать дальше

@темы: Доницетти

13:57 

"Женевьева" Р. Шуман


Опера Шумана.
Шуман был совершенно неоперный композитор. Поэтому и опера у него больше похожа на симфонию. И сюжет там путаный (хотя довольно интересный), а персонажи вообще картонные. Но музыка Шумана - это настолько прекрасно само по себе, что эта опера очень даже хорошо слушается. Ну очень уж там красиво :)
Пишут, в 19 веке в Германии это вообще была супер-популярная опера в промежутке между Вебером и Вагнером. По-другому называется "Геновева", но мне такая калька с немецкого не нравится.
По сути это расширенный рассказ о жизни реальной средневековой святой Женевьеве. Она была обычной респектабельной дамой и женой графа Брабантского, а потом ее ложно обвинили в измене, муж приехал из похода и выгнал ее вон из замка. Дальше она то ли бродила и по лесам и творила добро, а потом умерла, то ли муж узнал правду и вернул ее обратно. В любом случае Женевьева была добрая и положительная и сделала много хорошего, за что ее и канонизировали. Вот про это и опера. Тут все кончилось хорошо и даже сказочно, Шуман был романтик :)


Запись раз

Запись два

@темы: немецкая опера

01:01 

"Реквием" Г. Форе


Габриэль Форе - это Франция и начало 20 века. Не знаю, какие у него остальные произведения, но реквием совершенно классический, легкий на слух и понятный. И невероятно, захватывающе красивый! Я мало припомню настолько нереально красивых произведений :inlove: Причем хитрый Форе написал его еще и совсем коротким, всего 40 минут. Наверняка он это нарочно, чтобы народ только проникся - а всё уже и кончилось. Да еще отмерил небольшими дозами солистов и расставил в стратегических местах. Сразу тянет послушать еще раз! Я совсем закопалась и потихоньку отслушала пять разных версий. И еще остались неохваченными штук семь, вот как народ жаждет исполнять это произведение. Однако где-то после четвертой версии начинает накатывать легкий депрессняк, реквием же все же, так что терапевтическая доза - не больше трех штук подряд :laugh:
Реквием написан для сопрано, бас-баритона, хора и оркестра. Конкретно по содержанию имеются красивенные хоры quantum satis, одна большая ария сопрано и два небольших кусочка баритона. Один кусочек спрятался в глубине части "Hostiae", а второй "Libera me", всего несколько фраз соло про Судный день, "когда придут в движение земля и небеса", потом хор, а для тех, кто дождется, в конце будет повтор двух фраз баритона. Ария сопрано "Pie Jesu" своей красотой может свести с ума любителя сопран, а "Libera me" до болезненности прекрасна, и ее мелодия враз запоминается. Увы, большинство баритонов принимаются там страдать и торопиться и этим нафиг все портят.
Версии.

читать дальше

@темы: духовная музыка

23:05 

"Интермеццо" Р. Штраус

Кристина - Лючия Попп
Роберт Шторх - Дитрих Фишер-Дискау
Анна - Габриэль Фукс
Барон Ламмер - Адольф Даллапоцца
Нотариус - Клаус Хирте
Каммерзангер - Курт Молль
Дир. Вольфганг Заваллиш
1980г.

Пару недель назад был у меня момент, когда организм жутко захотел шума и диссонансов. Мне посоветовали Штрауса, и точно, после него тяга к диссонансам сразу прошла :laugh:
"Интермеццо" - самая что ни на есть опера-буффа с типичным милым сюжетом про отношенческие перипетии, как писали в 18 веке. Но поскольку это сочинил Рихард Штраус, то получилась такая довольно аццкая опера-буффа :laugh: Вот Чимароза бы удивился, как теперь пишут. Музыка как в "Саломее", даже еще дальше вглубь в вопли и диссонансы. Но слушать под настроение легко.
читать дальше

@темы: Р. Штраус

22:24 

"Тоска"

Тоска - Кири Те Канава
Каварадосси - Хайме Арагаль
Барон Скарпиа - Лео Нуччи
Анджелотти - Малькольм Кинг
Ризничий - Спиро Малас
Дир. Георг Шолти
1984г.

Очень хотела послушать Киречку-Тоску. Ее несколько непривычно слушать в этой роли. Я еще не разобралась окончательно, какая у нее Тоска, но у нее есть разные новые интонации, и вообще она нетривиальная. Очень люблю ее голос, она изумительно просветленно и красиво поет :inlove: читать дальше

@темы: Пуччини

21:08 

"Реквием" Дж. Верди

Гвинет Джонс
Грейс Бамбри
Франко Корелли
Эцио Фладжелло
Дир. Зубин Мета
Лос-Анджелес, 14.11.1967г., live

Эта запись появилась недавно и скорее как любопытная версия, ибо в главных ролях сплошь граждане, которые не были ранее замечены в исполнении духовных произведений. Сопрано, тенор и меццо все очень, очень вокально одарены, причем в таком... масштабном стиле. Особенно тут старался Корелли, которого чуть ли не первый раз взяли петь реквием. Он просто очень старался, выдавал сногсшибательно красивый и мощный звук и впечатляющие ферматы и всего себя вложил в пение. Джонс и Бамбри тоже не отставали.
Однако это и всё. Как ни круты в вокале эти ребята, никто не понимает, что это не опера, а месса. Посему весь час с лишним в записи стоит аццкий грохот и инфернальные раскаты звуков. Дамы - две валькирии с конями, Корелли - гремучая смесь Радамеса и Манрико. Сам реквием - дикий гибрид "Отелло" с "Турандот". Слушать странно, а еще и писали из кармана, звук не чистый.
Я подумала, а чего Корелли не пел Вагнера? Тангейзер там, Зигфрид... вперед, вперед, самое оно. Тогда спокойно пели в итальянском переводе, и язык даже учить не надо.
Бас Фладжелло - весьма мне симпатичный мущщина и тонкий интерпретатор. Он гораздо скромнее голосом, чем остальные, зато единственный понимал, как надо петь религиозное. Но он из тех, кого сильно портит плохая запись, так что на него порадоваться тоже не удалось. Ну хоть не орал. Только вот в волшебном месте под названием "Lux aeterna" у него наконец прорезались настоящие басовые низы и он хоть зазвучал.
В целом прилично и выдержанно звучал разве что "Agnus Dei", он такой возвышенный.
Так что как курьез это ничего, и пламенным фанатам Корелли радость, но так слушать без толку.
А Мета-то! Ну он-то чего! Видимо, порепетировал, понял, что приструнить не сможет, и решил просто подстроиться ))

@темы: духовная музыка

20:51 

"Паяцы"

Канио - Лючано Паваротти
Недда - Мирелла Френи
Тонио - Ингвар Викселл
Сильвио - Лоренцо Саккомани
Беппе - Винченцо Белло
Дир. Джузеппе Патане
1977г.
Конечно, это надо слушать ради совершенно великолепного и фантастического Паваротти :ura: Там такая вокальная роскошь и столько эмоций, что лучшего и желать нельзя. Хотя мне вообще обычно везет на Канио, не припомню плохих. Наверно, потому что беру слушать в этой роли только самых-самых :laugh:
Френи местами нежная и полетная, местами пронзительная, но по большей части смотрится стервозновато. Эту партию она тоже разумно пела только в студии. Поет легко, но как-то... я думала, она будет милой доброй Неддой, а получилась жесткая.
Викселл одновременно хорош и плох, плюсы и минусы перепутаны в каждом эпизоде. У него звонкие раскатистые верхи, ля-бемоль пресловутый на месте, но для Тонио больше нужны раскатистые объемные низы, а их нет. Плюс он чего-то постоянно качался. Вообще роль интерпретирует правильно, в игре не фальшивит, но у него голос слишком светлый и аристократичный, ему графьев петь надо. В виде Тонио не катит.
Сильвио ни рыба, ни мясо, а вот Беппе редкостно звучен и хорош. С большим удовольствием его слушаешь, и серенаду, и прочее. Серенада няшная.
Музыка звучит красиво и легко, и еще и студия.

@темы: веристы

16:35 

"Замок герцога Синей Бороды" Б. Барток

Юдит - Ева Мартон
Синяя Борода - Ласло Полгар
Дир. Мишель Плассон
Дрезден, 1995г., видео

Мне вполне понравилась музыка, плюс текст романтичный с добавлением сюрреализма. Венгерский язык странный, не понимаю, откуда он такой взялся. В нем нет ничего ни от романо-германских, ни от славянских (по крайне мере русского-болгарского-чешского) языков. Даже невозможно понять, как строятся слова, какие принципы образования предложений, где какие части речи... И звучит странно. Я бы потом послушала в переводе каком-то, чтоб более привычно на слух. С другой стороны, венгерский добавляет загадочности и отвлеченности всему повествованию.
читать дальше

@темы: 20 век

18:06 

Я в раздумьях, пойти посмотреть "Мейстерзингеров" с Ван Дамом или мультик про Красную Шапочку :hmm:

Кабинет Миреллы

главная