• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:11 

В пинтересте есть оперные комиксы! :dance3:
ru.pinterest.com/search/pins/?q=opera%20strips&...
регистрироваться через фейсбук или отдельно

11:38 

"Серебряный башмачок" И. Пиццетти

Джулиано делла Виола - Джузеппе ди Стефано
Метароза - Розанна Картери
Пайо ди Нокко - Марко Стефанони
Вероника - Анна-Мария Канали
Тингоччо д'Арно Неро - Роландо Панераи
Турингелло - Пьеро ди Пальма
Дир. Джанандреа Гавадзени
Ла Скала, 23.03.1961, live

- Спасибо вам, дорогой товарищ автор, за оперу! А то не носить бы мне шапки с пером!



Это адская история про тенора с сапогом.
Предпоследняя опера Пиццетти, которую он написал в 80 лет, и это премьерный спектакль, и, в общем, последний. Ибо не вижу желающих спеть эту оперу еще раз...
читать дальше

читать дальше

@темы: 20 век

21:35 

"Дон Карлос"

Меня внезапно обуял приступ непреодолимой любви к Рене Папе, так что я приобщилась к его творчеству в виде того, что под руку попало. Творчество весило 4 гига и являло собою собрание лучших вокальных вердиевских сил сегодняшнего дня. А именно Хартерос, Варгас, Тезье, Уриа-Монзон, собственно Папе и Джонгмин Парк в роли инквизитора и, на полставки, монаха.
Такой экономии, как инк+монах, я еще не встречала, но думала об этом.
Это недавний венский спектакль от 02.06.2016.

читать дальше

@темы: Верди, Видео

21:24 

Сегодня 26 июня 2016 года, а это значит, что сегодня исполняется 100 лет (100 лет!) со дня рождения чудесного, гениального, мега-обаятельного и прекрасного Джузеппе Таддеи!



Я глубоко убеждена, что пока он был жив, мир был лучше. Он просто-таки освещал этот мир своим существованием.
И совершенно любое произведение становилось лучше с его участием))
Но, "не говори: "они прошли", но с благодарностию: "были" - и это единственное, что мне всегда приходит в голову, когда я вспоминаю о нём.

Так что я ещё добавлю фотку в красивых эполетах))

@темы: фото, публикации

17:39 

Просто мы из Австралии!

"Дардан" Ж.-Ф. Рамо

Дардан - Пол Энью
Ифиза - Кэтрин МакКаскер
Антенор - Пол Уилан
Тосер - Стивен Беннетт
Венера - Пенелопа Миллс
Исменор - Дэмиан Уайтли
дир. Энтони Уокер
Сидней, 30.11-5-6.12.2005, live

Группа инициативных австралийских товарищей собралась и спела французское барокко. Че-то типа концертного semi-stage. Рамо они явно любят и старались от души.
music.yandex.ru/album/684557
Но все время такое чувство, что у них что-то в голове не контачит! Ну ваще не похоже на барокко.
Почему-то во всех слышанных "Дарданах" норовят петь англоязычные певцы. Это заметно, речь немного не такая, стиль не тот. Пролог тоже выкинули, хотя не особо жалко, там все равно только мецца и народ.
А голоса хорошие. Бас с баритоном вполне красивые, но как-то нестабильно держатся. Антенор с красивым голосом, сочный такой, но как подержать звук несколько секунд, так уже качается.
Ифиза молодец, но скучная. А вот Исменор не очень, полетный, но слишком светлый и нужного размера голоса не имеет, хотя тоже поет с увлечением.
Музыка слегка грубовата, но больше в барочной теме, чем певцы. Варианты Минковского и Леппарда, конечно, несравнимо лучше, но этот тоже неплохой. Берут искренностью)
Фирма-записыватель у них с юмором называется "Антиподы" :laugh:

@темы: французы

17:29 

"Эрнани"

Эльвира - Лейла Генчер
Эрнани - Джанфранко Чеккеле
Карл V - Джузеппе Таддеи
Сильва - Руджеро Раймонди
дир. Эрманно Вольф-Феррари
Овьедо, 03.09.1968, live

Слышно далековато и с шумами, но голоса нормально можно разобрать.
читать дальше

@темы: Верди

23:40 

"Ist Tosca im Hause?!"

Соскучилась по "Тоске", выволокла из тумбочки вот.

Тоска - Леони Ризанек
Марио - Ганс Хопф
барон Скарпиа - Йозеф Меттерних
Анджелотти - Карл Хоппе
ризничий - Вернер Фаульхабер
Сполетта - Вилли Хофманн
дир. Ричард Краус
1953 г.

Это немецкая "Тоска", но этой опере язык идёт. Запись интересная, но спокойная, без воплей. С другой стороны, и харизмы с надрывом заметно не хватает. После неё ужасно хочется сразу взять че-нить более зверское и ядрёное.
читать дальше

@темы: Пуччини

23:08 

"Лючия ди Ламмермур"

Лючия - Рената Скотто
Эдгар - Джузеппе ди Стефано
Генрих Астон - Этторе Бастьянини
Раймонд - Иво Винко
Дир. Нино Сандзоньо
1959г.

Странная какая-то "Лючия" и, можно сказать, даже довольно неприятная.
читать дальше

@темы: Доницетти

21:00 

До чего разные люди. Панерай в интервью рассказывает: мол, я на приемы и всякие там ужины с балами почти не ходил, и супруга моя это дело не любила и никогда на вечерах не бывала. Которые по поводу премьеры оперы и т.д. Типа, я больше чтоб дом, семья, дети, и как хорошо.
А Тито Гобби всегда пишет совершенно наоборот: "мы с Тильдой вовсю наслаждались светской жизнью" и радостно описывает, кого он встретил на очередном приеме и как его представляли тому и тому :laugh:

19:00 

Заметка неожиданно в "Татлере"! www.tatler.ru/vash_vihod/388238_anna_netrebko_n...;
Никогда бы не ожидала прочесть в Татлере фамилию Ван Дам, прям удивили :laugh: Рада за него, дали приз почетный :inlove: Опять в этом пинжаке, который год вижу, да и вообще как бедный родственник.
Гаранча мне нравится в кружевах, хотя ярковато. Майер в очках такая забавная. Про Нетребку я прям боюсь че-нить и сказать :kult:
Но лучший из лучших - все равно Доминго! Почему все так однообразно? Сколько можно штампов и вообще? И когда журналисты перестанут нести бред? Кто-нить донесет до них, что понятие "лучший в мире" в искусстве не может существовать?

Да, а Каллее-то за что? Он у нас лучший тенор теперь? Правда-правда?
Насчет Майер и Гаранчи спору нет, они клевые.
при живом Ван Даме писать "лучший Доминго", эх, горе, горе. А, он же еще и спел!
Вообще, очень бросается в глаза, что автор заметки ну совсем не курсе темы, вот совсем :alles:

@темы: публикации

11:46 

Раффаэле Арие - хороший довольно известный бас 50-60-х, у которого есть сборник. Половина типично итальянского, половина русского и Мефистофель.
читать дальше

@темы: сборники

12:38 

Мне тут театр Станиславского на почту опрос прислал! Помогите нам стать лучше, поучаствуйте, ответьте. На сайте там. Как часто ходите, на что, сколько готовы платить и прочее. И ваши пожелания - целое поле выделили, пиши.
Ну... я... и нажелала :-D Прямо скажем, местами натребовала. Опрометчиво они это... Впопыхах, правда, не всё вспомнишь, и порыв попросить, чтоб талантливых баритонов набрали, я тоже подавила. Из скромности :laugh:
Зато я не забыла потребовать, чтобы они еще раз привезли "Мелизанду" и издали видео :gigi:
Хотела затребовать заодно и "Матиса-художника" (ну всё равно же Пи), но тоже скромность :lol:
Интересно, будут ли прямо читать и вообще.
Желающие могут тоже пойти www.stanmus.ru/vote

@темы: публикации

17:16 

"Любовный напиток"

Адина - Рената Скотто
Неморино - Карло Бергонци
Белькоре - Марио Серени
доктор Дулькамара - Фернандо Корена
дир. Карло Франчи
Мет, 19.02.1972, live

Бергонци настолько изображает звезду, что местами аж немного совестно. Особенно в первой арии. Как начнёт раскатываться и устраивать драму, прямо Радамес какой-то. Бергонци, конечно, можно простить абсолютно всё, но в 66-м году он был органичнее и так не выпендривался. Постепенно успокоился и сбавил громкость, но тем не менее.
Скотто звучит очень, очень мелодично и красиво, но немного скучновато, как-то однотонно. Она обаятельная, но тоже хочется чего-то не совсем вот этого. Зато дуэты с Бергонци гармоничные, вдвоём им хорошо.
Серени как-то вообще тут не удался. Казалось бы, чего ещё желать. Но нет, почему-то звучит неприятным агрессивным типом, совсем ничего приятного его слушать. Может, ему не идут комедии? В трагедиях он идеален, а здесь не радует.
Кто поёт доктора, не знала, думаю, ну, может, Карло Кава, кто ещё. Но для Кавы слишком динамичный, а это, оказываецца, Корена. Он тут больше всех понравился, живой и заводной, в то же время с приличным басовым звуком.
Отдельно дирижёр - это суровый слегка мрачноватый товарищ Карло Франчи, у него драйв и энергия, но никогда не мимими. В принципе, "Напиток" нормально.

@темы: Доницетти

22:34 

"Языческий идол" Дж. Виоцци

дон Маттео - Джузеппе Таддеи
глава общины - Вито де Таранто
Пьери - Уго Бенелли
Розуте - Йоланда Гардино
Романа - Мариза Салимбени
доктор - Альдо Бертокки
Дир. Ферруччо Скалья
РАИ Милан, 23.12.1964

Таддей против Каменной Бабы! Как вы думаете, кто победит?
Джулио Виоцци - итальянский пианист и композитор 20 века, написал даже целых четыре оперы и пару монодрам. И текст сам сочинил, и музыку. Опера называется "Il sasso pagano", то есть камень, идол, статуя. Опера о вреде суеверий и за просвещение.

читать дальше

@темы: 20 век

21:08 

Обнять березу

Сходила вчера на концерт студентов консы - никак не могу удержаться, а ну как прорыв) В общем, это было "сидел-сидел и че-то приуныл", но поделюсь, расскажу))
читать дальше

читать дальше

@темы: концерты

23:35 

Арнонкур умер. Господи, он же должен был жить вечно! Это же Арнонкур, он был всегда и потрясающе дирижировал Бахом и Моцартом.

00:03 

Пропаганда курения :lol:

@темы: фото

23:10 

Для тех, кто не был на научных конгрессах, но хотел бы побывать - вот как они проходят! На отвлеченном примере описывать веселее)) да и всё одинаково))

Конгресс-учреждение с залами, фойе и роялем где-нибудь в уголке.
Большой зал, темнота, люди. У всех пакеты с материалами конгресса, тезисами, брошюрами. Кто-то успел отхватить бесплатные методички по профилю. Блокноты и ручки уже разобрали.
Впереди президиум. читать дальше

Тем временем в соседнем зале читать дальше

@темы: публикации

19:43 

Madamina, ты стала комсомольцем послушала на яндекс.музыке "La passione secondo San Marco" Perosi? :shuffle: Мне лень про него писать, но это же прекрасно!
И вы, люди, тоже идите слушайте и проникайтесь духовностью. Особенно духовны, как обычно, басовые низы :vo:

20:56 

"Любовный напиток"

Неморино - Рудольф Шок
Адина - Стина-Бритта Меландер
Белькоре - Лотар Остенбург
Дулькамара - Людвиг Вельтер
Дир. Эрнст Мерцендорфер
Берлин, 1962г.

Доницетти, опера "Der Liebestrank"! Господи, што это?
Ну, это самый феерически-аццкий "Любовный напиток" в оперной практике, ничего больше :alles: Баркарола ин цвайн штиммен!
Немецкие певцы 30-60-х умопомрачительны все поголовно. Любая немецкая запись тех времен - шедевр, с любыми неизвестными фамилиями. Конечно, действие слегка съезжает в Вагнера и трагедию, где хи-хи неуместно, но получается уж больно красиво.
Вышел у граждан совсем "Парсифаль" - глобально, драматично. Тенор запиливает с ужасной серьезностью - прям что случись, и весь сюжет рухнет, и все помрут. Довольно красивый голос, но тут как-то маловато распевности, а много действия, и голос звучит делово, а не завлекательно.
Сопрана - Кундри, немного пронзительная тембром и еще отчаяннее тенора. Дуэты аж слушать опасаешься, ну прям силы судьбы у них там клубятся. Чисто Леонора - хороший потенциал у сопраны.
За Дулькамару поет бас Вельтер - суровый крепкий голос, которым он еще и старается резвиться)) Более внушительно-сурового Дулькамары не слышала никогда - разве что вот Христов бы как-нибудь спел :laugh: Лично я такое люблю, и чем мрачнее, тем лучше, так что слушать по кайфу.
Но всех переплюнул неведомый гр. Остенбург - Вотан, помноженный на Тельрамунда. Особенно как в ансамбле конца 1 акта рявкнул про "орднунг" и "марширен" - ну фсе :laugh: Оч страшно. Тоже пытался местами резвиться, но тут тока богов убивать. А звучит клево, с грозными такими низами.
И все при этом хорошо знают роли, прекрасно поют и даже как-то вписываются, хотя тратить эти голоса на "элизир" даже немного жалко. Но, наверно, прочего уже напели, можно и развлечься. Темп бодрый, легко так всё.

@темы: Доницетти

Кабинет Миреллы

главная