• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:06 

"Дон Карлос"

Суперзвездная запись в самом кондовом составе.
Френи, Коссотто, Каррерас, Каппуччилли, Гяуров. За инквизитора попался бельгиец Жюль Бастен.
Даже в роли 1-го фламандца - Иштван Гати (великолепный венгерский бас 80-90х), 4-го фламандца - неплохой бас Шрамек, а в мелких ролях голоса с неба и пажа - Томова-Синтова и Груберова. В виде Монаха целый Ван Дам, который начнет петь Филиппа через годик.
Конечно, Караян, Зальцбург и 1976-й.

читать дальше

@темы: Верди

17:11 

Вот еще новости, есть кино "Золушка" с Бенелли и Брускантини 1963 года раевское. То есть в руках нет, но существует. Вот и где оно?


@темы: фото

22:50 

Мануэла (ну, Мануэла) сидит на фейсбуке и постит в Бастином сообществе :crzfan: У меня какое-то очень странное ощущение, мило, но дурдом)) Вроде, это же было когда... время мифов и легенд... драматическая история... а тут вот, и фейсбук) Она даже письмо евойное выложила :crznope: Полезла читать, за давностью времен трогательно, но содержание разочаровало. Еще и почерк у него аховый))

@темы: публикации

22:36 

Уцепила случайно концерт тенора Джеймса Кинга, поет песни Шуберта и Штрауса, за пианином Вильям Хьюджес. Шуберт знакомый - "К Сильвии", "К музыке", Winterreise № 21, серенада, про Атласа и еще несколько. Из Штраусовских знаю только "Morgen", но ее не было))
Кинг - певец чисто оперный, поэтому и песни поет оперно. Это еще неплохо - он так с размахом, серьезно задвигает, с хорошими форте, уверенно. Проблема в том, что он нисколько не лидерист, и умения вложить переплетение эмоций у него нет, а философичности нет и в помине.
В общем, Вагнер с Вебером у него эффектны, а тут за песни взялся. Запись, наверно, поздняя, голос потерт и не соблазнителен, хотя энергичен. Сама запись живьем и трещит.
Штраус вышел лучше, там более резкие мотивы, и Кинг хорошо, местами с явной агрессией, там напирает; или лиричность может создать, где надо.
Из Шуберта неплохо получился "Der Atlas" и "К музыке" (она тоже довольно напористая), но "Серенада" ни к черту - разница между стилем вещей наглядная.
Сами песни Штрауса интересные, захотелось покопаться.
Концерт на один раз, ознакомиться, записать названия песен и забыть...

@темы: песни

18:52 

Забываю сказать, в инете некоторое время назад появилась станция RAI 8, которая транслирует старые оперные записи и т.д. Я не ходила, но народ на шаре тащит по-страшному.

23:22 

Verdi vs Wagner

Давно так не ржала!

VERDI vs WAGNER from Pablo Morales de los Ríos on Vimeo.


23:44 

Гражданину с цветочками - 91! :inlove:


@темы: фото

22:45 

"Екатерина де Гиз" К. Кочча

Пока еще не быть рогатым мужем
Во власти короля!
Вот так вот, вуаля! (с).


Екатерина - Кармела Аполлонио
граф Сан-Мегрино - Марио Леонарди
герцог Генрих де Гиз - Стефано Антонуччи
Артуро - Николетта Чильенто
Дир. Массимо ди Бернар
Савона, 1990г., live

"Caterina di Guisa". Что это за фамилия такая итальянская? А это же всем знакомые герцоги Гизы из романов Дюма. И опера по "Генриху III" Дюма в переложении нашего всего Феличе Романи. А Карло Кочча - очень неплохой белькантовый композитор типа Доницетти.
Вещь очень приятная, лёгкая - мягкая музыка, красивые партии, семейный треугольник, заговоры, два трупа :alles:

читать дальше

@темы: итальянцы второго уровня

13:16 

"Серенады" П. Хиндемит

Человек, конечно, не может однажды сесть и сказать: "Хочу-ка я срочно серенад Хиндемита" :laugh: "Трубадура" или "Тоску" может, а это - вряд ли.
Но, меня сбила с толку документалка про баритона Герхаэра: он там в одном эпизоде тренирует какую-то девицу петь песню этого самого гражданина. Пришлось залезть и почитать хотя бы текст, потом поинтересовацца, чего вообще насочинял означенный автор, а там и "Серенады" почитать подвернулись, а там и послушать. Страшная вещь - культура. Так вцепится в тебя, а потом обнаруживаешь, что уже пятнадцать минут слушаешь какие-то виолончельные запилы 1925 года.
"Серенады" - на удивление типичный немецкий вокальный цикл с простым понятным текстом про романтику и аккомпанементом из гобоя, виолончели и еще чего-то струнного. Обычно, камерно, а не ужас какой, довольно доступно, хотя не Шуберт, конечно. Наверно, это ранний Хиндемит. Ну, немного похоже на Пуленка, который только что научился соединять ноты в произведения; но слушать можно. По сравнению с Бергом и "Матисом" ))
Написано почему-то для сопрано, хотя текст скорее мужской. Или я привыкла, что лидеры вечно мужики поют. Там про любовь, ожидание встречи и всё такое. Всего песен 5-6 плюс в промежутке два кусочка на струнных.
На ютьюбе нашлись две невнятные сопраны, которые как могли, изобразили. Неизвестные, но героические сопраны. Но увы, помимо героизма особо ничего нет. Голоса довольно приятные, но справиться с вещью вообще не смогли - тянут, бедные, ноты, теряются там среди линеек. А злобный автор, как хочет, пишет и пишет странные изгибы мелодии.
Музыканты существенно лучше, но там явно инструментальные партии легче вокальной. Главное, что там надо очень много вкуса, чтобы согласованно звучало, когда то музыка вступает, то голос, и всё это спонтанно прерывается и меняется. Вот этого вкуса и тонкости подстройки совсем не слышно. Но это требуется уж талант, чтоб мог-то.
В общем, могло быть круто, но коварный Хиндемит коварно напортил, чтоб певицы не могли))
Последняя песня - длииииииинная муть, но со словами "усни в моих объятиях, закрой свои голубые глаза" цикл, слава богу, заканчивается. Обладателя означенных голубых глаз каждый может подставить по своему разумению. Непростые полчаса с Хиндемитом)) Но вообще, штука интересная, выжать из неё что-то захватывающее можно.

Кстати, нашла на ютьюбе кусок в полчаса из "Матиса-художника" хиндемитовского, той постановки Оливье Пи, красиво смонтированный, с тенором. Значит, есть-таки видеозапись :chups: Конечно, там опять 20 век, а Пи лучше вживую, но всё равно, я б посмотрела.

@темы: песни

14:46 

А сегодня день рождения Этторе Бастьянини :heart::heart::heart:



Что хочу сказать: годы идут, а Бастик поёт всё лучше...

20:42 

Включила трансляцию "Песни о земле" Малера с не скажу кем. Ни разу еще не слышала эту вещь. Пока что никто не поет, музыка играет странная, типа Берга. Малер прям закрутил.
Додумалась, открыла тексты, авось почитать параллельно. Сразу в первой песне очень правильный текст!
"Полный кубок вина в нужный момент дороже всех царств земных", Ну это же святые слова, автор прально понимает жизнь! Чувствую, моё произведение :gigi:

читать дальше

@темы: песни

12:37 

"Царица небесная" В.-А. Моцарт

"Regina coeli".
Это всего 6 минут с копейками, но столько позитива! Моцарт как-то редкостно умел сочинить веселое духовное произведение. Конечно, щас скажут, реквием, реквием, но вот и "Коронационная месса" веселушная у него, и это.
"Regina coeli" это типа мотет или маленькая кантата, но уместился хор, несколько фраз солистов и полный оркестр. Поют обычно незнакомые, но знакомыми голосами, где-то мне даже Френи померещилась))
Сюжет простой, но замечательный: у нас есть матерь божия, разве это не классно, ура, ура! И это радостное ощущение Моцарт прекрасно передаёт.
Попался один вариант с дирижером Кегелем, другой - с Арнонкуром, у Арнонкура слегка не хватает драйва, а Кегель записан на расстоянии, как будто пиратка, но само произведение - абсолютно прекрасное и тонизирующее :ura:

@темы: духовная музыка, Моцарт

16:20 

Включила трансляцию "Тристана и Изольды" из Амстердама, кто-то поет уже, не понимаю, где и о чем. Даже непонятно, где проигрывательная дорожка, пора голландский осваивать)) это вообще первый раз, чтобы я слушала целого "Тристана", я только один раз один акт с Нильсон осилила.
Тенор оч душевный, тетки средние, о чем-то волнуются. Цведен такой молодец дирижер, действительно, красиво звучит...
Курвеналь отстойный, голоса нет, пытается что-то изображать. И фамилия его Шмекенбрехер. Подозрительно отношусь к певцам с длинными фамилиями...
Тетки мощнее, чем сначала показались, даже очень приличные, но голоса не увлекательно мелодичные, а партии довольно медленные и тягомотные. Поэтому теток много и скучновато. Тенора пока было мало.
Мецца наша, Пруденская, Изольда какая-то Уилсон, звучит больше меццей, темная.
Антракт, отпели первый акт, комментаторы треплются на голландском. Потом музыку пианинную пустили тоже Вагнера, потом опять затрепались.
АПД: псевдо-бас Штрюкманн неожиданно понравился порядочностью и личным героизмом, хотя если бы перед этим я не потыкала его на ютьюбе в адекватных ролях типа Амфортаса, то подумала бы, что за ужас такой поет. А он хороший, с неким зарядом харизмы хотя бы.

@темы: Вагнер

10:38 

День рождения у меня! :dance3: поздравления.... подарки... торт огромный... все можно нести сюда :laugh:

Кстати, вы видели, на яндексе тема с магистром Йодой, прикольно :lalala:

19:26 

Хочу "Ноццы" с Капекки и Фи-Ди! У кого-нибудь есть, дайте? :white:
А если вдруг есть версии не с Фи-Ди, то еще лучше, а то он везде)

21:43 

"Тоска"

Тоска - Кэрол Ванесс
Марио - Джузеппе Джакомини
барон Скарпиа - Джорджо Дзанканаро
Дир. Риккардо Мути
1991г.


От Мути я ждала чего-то интереснее в плане музыки, но в общем получилось эмоционально, но довольно стандартно. Привычная музыка, ничего сверх.
Поют мощно и душевно, но опять же, сексу мало. И даже скажу, почему мало - потому что барон Скарпиа вышел настолько положительный и порядочный, что сил нет. Это, конечно, где-то и неплохо - мало в наши дни ответственных сотрудников, радеющих об порученном деле. Но "Тоска", в которой от главного злодея на пять метров разит положительностью - это не совсем то, что задумывалось :laugh: Впрочем, Дзанканаро всегда такой.
Если бы он хоть чуть-чуть, ну хоть где-нибудь добавил бы злобности, но нет.
Впрочем, барона явно делала счастливым возможность пораскрывать преступления и найти преступников! Вот чем он любил занимацца! Тут он оживлялся и поддавал жару. Гобби тоже сладострастно вздыхал, эротически увлекаясь допросом, но и этой нечестивой радости ("La e Angelotti? A-ahh!") у порядочного Дзани нет, а есть одна только невинная борьба с криминалом... Вся вторая половина 2-го акта, правда, пропала втуне, ибо поверить в увлеченность сопраной невозможно никак.
И то, как может сей достойный гражданин иметь дело с пособницей преступности! Это он увлекся и следовательский пыл с любовным перепутал.
К счастью, сопрана с тенором добрали необходимого накала агрессии, так что в целом нужный тонус есть. Джакомини идеально вписывается в эту роль, поёт звучно, сильно, слегка стенично, замечательно играет упертого революционера. Тембр, звук, техника, эмоции - всё идеально. Может, не так красочно и завлекательно, как, скажем, Каррерас или Тальявини, но нормально.
Сопрана вообще молодец, очень понравилась. Я её и Амелией Гримальди очень оценила. Практически идеальная Тоска, гармонично спевшаяся с тенором.
Странное впечатление осталось - вроде всё замечательно, но чего-то не хватает.

@темы: Пуччини

00:47 

День рождения Ван Дама же сегодня, то есть уже вчера! Совсем забыла, а у него юбилей. Надеюсь, ему напекли вафель и еще чего-нибудь. Ура
:pozdr: :pozdr: :pozdr: Он национальное достояние, не меньше. Могли бы и орден какой лишний еще дать. Если какие-то неохваченные ордена там остались))
Не теряю надежды когда-нибудь встретиться живьем, все-таки Бельгия не так далеко, а он живет в районе Саблон, где собор, сквер со скульптурами и блошиный рынок. До сих пор зверски жалею, что не довелось посетить. Правда, вдруг уже переехал.
Ван Дам - это хорошо и прекрасно, люблю его безмерно и всегда :inlove: :inlove: :inlove:


22:48 

Малер 8-я

Нельзя просто так взять и послушать Малера. То есть, можно, если напало желание смириться духом и осознать глубину своего недоразвития по сравнению с маэстро))
Лучше бы её не называли "симфонией тысячи", всё не так страшно было бы))
Сначала я пыталась слушать мимоходом, чтобы примерно послушать, как оно там, но, естественно, нишмогла понять вообще ничего. Не в первый раз :laugh: Ну а тут выложили трансляцию, как же не утянуть.
Впрочем, чувствовать своё музыкальное отставание рядом Малером даже не совестно; можно расслабиться и тихо ощущать всемерный респект))
Завязнув где-то ближе к концу сцен из "Фауста", я осознала, вооружилась текстом с recmusic и описанием с википедии. Дело пошло лучше, стало понятно, что где и зачем. Вот пишут, Малер вдохновлялся в 1-й части Бахом. Действительно, очень интересно, что сказал бы об этом Бах. Порадовался бы за новаторство или обругал за сочинение непонятно чего? Например, где-то в 1-й части хор поёт на латыни духовное под аккомпанемент скрипки - вот оригинально.

Приобщилась к современному вокалу, хотя вокал тут вроде как не главное.
Эрин Уолл, Кристин Гёрке и Эрин Морли - сопраны
Люба Браун и Миоко Фуджимура - меццы
Клаус-Флориан Фогт - тенор
Маттиас Гёрне, Айн Ангер - баритон с басом
Дирижер Андрис Нельсонс
Танглвуд, 08.08.2015, live

читать дальше

@темы: неоперное

23:14 

"Саломея"

Саломея - Хильдегард Беренс
Иоханаан - Жозе Ван Дам
Ирод - Карл-Вальтер Бём
Иродиада - Агнес Бальтса
Нарработ - Веслав Охман
Дир. Герберт фон Караян
1977г.


Помимо блестящего основного состава тут присутствуют еще звёзды разных эпох, разбросанные в неожиданных кустах местах. Хайнц Цедник и Эрих Кунц - первый и пятый иудеи, Жюль Бастен - первый назареянин, Курт Ридль - второй солдат.
читать дальше

@темы: Р. Штраус

22:26 

Серени не стало :facepalm3: :small: Только недавно читала где-то на ютьюбе комменты, писали, что он ещё жив, и вот всё. Печально...

Кабинет Миреллы

главная