• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: 20 век (список заголовков)
11:13 

"Арлекин" Ферруччо Бузони

Арлекин - Томмазо Фраскати
Арлекин (речь) - Джорджо Гуссо
Коломбина - Адриана Мартино
Леандр - Петре Мунтяну
Маттео дель Сарто - Джузеппе Вальденго
Аббат Коспикуо - Роландо Панераи
Доктор Бомбасто - Паоло Монтарсоло
Ведущий - Антонио Вентури
Ферруччо Скалья
Roma RAI, 25.08.1966

Типичная опера 20 века - изгнаны все намеки на арии и прочие оперные формальности, слушать тяжеловато. Зато - куча музыкальных мыслей, переливчатый, ежеминутно меняющийся аккомпанемент музыки голосам. Похоже на Россини, если бы он писал веризм. Автор выглядит образованным человеком с чувством юмора и воображением. Маттео дель Сарто цитирует две строки Данте из 3 песни "Ада" ("Per me si va citta dolente" и т.п.) и вообще несколько раз в тексте упоминается Данте. По ходу оперы последовательно возникают музыкальные отсылки-пародии-намеки на Моцарта, Россини, Доницетти и Верди. читать дальше
Пишут, что "Арлекин" - социальная сатира, сам Арлекин - персонификация автора. Написана опера в духе комедии дель арте со вставками разговоров в прозе.
Поют все исключительно ясно, артистично и с великолепным чувством ансамбля. Хотя у тенора совсем не было голоса, а у сопрано он был сильно поношен, но это вроде и не мешало. Огромный респект дирижеру и певцам, которые так точно и со вкусом все спели. Исполняй они менее точно и выверенно, и опера сразу превратилась бы в непонятный хаос. А так слушать интересно и автор, и вещь, и исполнители - все вызывают большое уважение к мастерству.

PS. Бузони, оказывается, был из очень интеллигентной семьи: отец кларнетист, мать пианистка. Его полное имя - Данте Микеланджело Бенвенуто Ферруччо Бузони! :soton:

@темы: 20 век, итальянцы второго уровня

16:35 

"Замок герцога Синей Бороды" Б. Барток

Юдит - Ева Мартон
Синяя Борода - Ласло Полгар
Дир. Мишель Плассон
Дрезден, 1995г., видео

Мне вполне понравилась музыка, плюс текст романтичный с добавлением сюрреализма. Венгерский язык странный, не понимаю, откуда он такой взялся. В нем нет ничего ни от романо-германских, ни от славянских (по крайне мере русского-болгарского-чешского) языков. Даже невозможно понять, как строятся слова, какие принципы образования предложений, где какие части речи... И звучит странно. Я бы потом послушала в переводе каком-то, чтоб более привычно на слух. С другой стороны, венгерский добавляет загадочности и отвлеченности всему повествованию.
читать дальше

@темы: 20 век

19:41 

С огромным непередаваемым удовольствием послушала вчера "Замок герцога Синяя Борода" с Троянос и Нимсгерном, дирижер Булез. Еще и покупной, пусть и дешевый, диск, звук хороший, оттенки :chups:
Булез гениальный дирижер, я это еще в мельком слушаных песнях Малера поняла. Гений, гений, гений.
Душечка моя Зигмунд потряс режущими мрачными низами и вообще всем. Это надо слышать. Думаю, лучшего СБ я уже и не найду. Он умопомрачителен.
Нет, Полгарчик был шикарен, но Нимсгерн, кажется, даже еще лучше )))
Вообще, ярко звучащие низы это одна из моих слабостей. Это сводит с ума у Беки, Гобби, даже у Баха в органных вещах. И вот Нимсгерн попал в эту мою слабость ))
Троянос с феерическим грудным звучанием, особенно в серединке. И вообще звучит офигенно. И эмоциональная, и такая... вообще-вообще.
Офигительно гармонично звучат вдвоем, вот именно совпали, прямо пара. Вообще тут рассказывается целая история, и думаю, история развития человеческих отношений вообще. Сначала они так дружно, гармонично ведут сюжет, ясно, что любят друг друга, есть душевность и прочее. Но они, видимо, мало знакомы, не жили вот вместе-то до брака )) И постепенно все усложняется, усложняется, всё мрачнее, тайны эти. Думаю, Барток хотел проиллюстрировать вот... хотя кто его знает... я так тут слышу... Эти двери - это же тайны, привычки и прочее, с чем сталкиваются люди.
В общем, умопомрачительно и прекрасно. Барток это "моё".

@темы: 20 век

14:05 

19:08 

"Замок герцога Синей Бороды"

Синяя Борода - Маттиас Гёрне
Юдит - Даведа Каранас
бард - Андраш Палерди
Дир. Шольт Хамар
Флоренция, MMF, 03.06.2012, live

Очень хороший вариант, а была бы студия, так вообще бы цены не было. Очень качественно спели, на сегодняшнем уровне особенно.
Дирижер - венгр. Сначала казался слишком сдержанным, но потом разошелся, разошелся, форте, форте, драма! Молодец.
читать дальше

@темы: 20 век

11:37 

Баритон в роли баритона

Угадайте оперу:
церковь; художник, такой романтический; пишет религиозную картину и размышляет о высоком; прибегает глава заговорщиков, преследуемый врагами, и просит его спрятать...
Нет, не "Тоска"... :crznope:

"Матис-художник" П. Хиндемит
Матис Грюневальд - Маттиас Гёрне
архиепископ Альбрехт - Скотт МакАлистер
Урсула - Мелани Динер
Регина - Светлана Донева
Ганс Швальб - Михаэль Вайниус
графиня фон Хельфенштайн - Надин Вайссманн
дир. Кристоф Эшенбах
Париж, опера Бастилии, 03.12.2010, live

Я никак не хотела слушать эту оперу, но сломалась и скачала :laugh: Ну всё-таки, Гёрне в главной роли, целая опера...
Хиндемит сам сочинил и текст, и музыку, опера вышла в 1937 году.
Синопсис можно прочитать на википедии (что я и сделала), но перескажу. Да, опера делится не на акты, а на более мелкие картины, семь штук.

читать дальше

читать дальше

@темы: 20 век, немецкая опера

16:38 

Pоссыпью.

"Немецкий pеквием" И. Бpамс
Кpистиана Эльце + Джеpальд Финли
диp. Филипп Хеppевеге, 2001
Финли наносит ответный удаp :eyebrow: :laugh:
читать дальше


"Замок геpцога Синей Боpоды" Б. Баpток
Ласло Полгаp + Юлия Ваpади
диp. Геоpг Шолти, Паpиж, зал Плейель, 16.11.1995, live
Мне пpям понpавилось жизнеутвеpждающе.
читать дальше


Шубеpт (песни pазные), концеpт
Маpк Падмоp + Джулиус Дpейк (ф-но)
Уигмоp-холл, 07.07.2014, live
Pешила тут ещё пpиобщиться к совpеменному вокалу. А ну как пpоpыв года? Это я так каждый pаз думаю))
читать дальше

@темы: песни, духовная музыка, 20 век

16:00 

"Воццек" А. Беpг

Воццек - Томас Хэмпсон
Маpи - Дебоpа Войт
Капитан - питеp Хоp
Тамбуp-мажоp - Саймон О'Нил
Доктоp - Клайв Бейли
Андpес - Pасселл Томас
Маpгаpет - Тамаpа Мамфоpд
Диp. Джеймс Левайн
Мет, 22.03.2014, live

Одолев "Воццека", получаешь такое впечатление, что... читать дальше

@темы: 20 век, немецкая опера

21:32 

Ну вот, если долго сидеть на беpегу pеки, то pано или поздно :gigi: Каpнеги-холл pасщедpится и выложит кусочек видео концеpтного "Воццека" с Хаpтелиус, и я наконец услышу, как Маттиас Гёpне поет это дело :vv: А и пpавда, хоpошо поет! Даже пение, а не декламация в пpозе))
Хаpтелиус такая классная, игpает выpазительно. Да, все очень неплохо) А музыка была у Левайна кpуче.
www.youtube.com/watch?v=JnAe0i5gR9U

Еще и какая-то месса Шубеpта обломилась :chups:
www.youtube.com/watch?v=T1nqxwomjsQ

@темы: 20 век, Видео

21:33 

"Ночной турнир" Дж. Малипьеро

Может, ввести тег "этого-никто-не-слышал"? :laugh:
Я бы сказала, это скоpее симфоническая поэма - много музыки и маленькие вставки вокала. Для опеpы вокала явно маловато, но в 20-м веке уже стали твоpить кто во что гоpазд. Музыка, тем не менее, интеpесная, замечательная, и, хоть модеpн, но какая-то ясная и итальянски тёплая. Это точно не муть, как у Хиндемита. Длинные инстpументальные отpывки напоминают Дебюсси, а в целом ближе к Пуччини.
читать дальше

@темы: 20 век

22:34 

"Языческий идол" Дж. Виоцци

дон Маттео - Джузеппе Таддеи
глава общины - Вито де Таранто
Пьери - Уго Бенелли
Розуте - Йоланда Гардино
Романа - Мариза Салимбени
доктор - Альдо Бертокки
Дир. Ферруччо Скалья
РАИ Милан, 23.12.1964

Таддей против Каменной Бабы! Как вы думаете, кто победит?
Джулио Виоцци - итальянский пианист и композитор 20 века, написал даже целых четыре оперы и пару монодрам. И текст сам сочинил, и музыку. Опера называется "Il sasso pagano", то есть камень, идол, статуя. Опера о вреде суеверий и за просвещение.

читать дальше

@темы: 20 век

11:38 

"Серебряный башмачок" И. Пиццетти

Джулиано делла Виола - Джузеппе ди Стефано
Метароза - Розанна Картери
Пайо ди Нокко - Марко Стефанони
Вероника - Анна-Мария Канали
Тингоччо д'Арно Неро - Роландо Панераи
Турингелло - Пьеро ди Пальма
Дир. Джанандреа Гавадзени
Ла Скала, 23.03.1961, live

- Спасибо вам, дорогой товарищ автор, за оперу! А то не носить бы мне шапки с пером!



Это адская история про тенора с сапогом.
Предпоследняя опера Пиццетти, которую он написал в 80 лет, и это премьерный спектакль, и, в общем, последний. Ибо не вижу желающих спеть эту оперу еще раз...
читать дальше

читать дальше

@темы: 20 век

17:42 

"Принц Гомбургский" Г.-В. Генце

принц Фридрих - Маттиас Герне
Натали Оранская - Эйриан Дэвис
курфюрстша - Хельга Дернеш
курфюрст Фридрих-Вильгельм - Гюнтер Нойман
Дир. Лотар Загрошек
Кельн, 21.11.1992, live

Да не Гамбургский я, а Гомбургский!
Генце - на удивление хороший композитор 20 века; конечно, под влиянием Штрауса, но в своем стиле. Музыка модерновая с некоторой изломанностью и металлическим оттенком, но есть и внутренняя медитативность и вдумчивость. Дирижер просто гений, и там всё это слышно. Люблю дирижеров, которые могут привести сложную музыку в порядок и сделать красивой. Где-то я Загрошека уже слышала, не помню, но он точно из крупных талантов.
Зато запись из зала, и разобрать, кто и что поет, вообще невозможно. Поэтому вещь звучит симфонически. А за героев приходится додумывать, что там они делают и как.
читать дальше

@темы: немецкая опера, 20 век

21:08 

"Собор парижской богоматери" Ф. Шмидт

Эсмеральда - Юлия Мигенес
Квазимодо - Вальтер Берри
Клод Фролло - Эрнст Гутштайн
Феб - Йозеф Хопфервизер
Гренгуар - Фриц Уль
Фалурдель - Ханна Фальбуш-Вальд
офицер - Вальтер Вольфганг Шелленберг
цыган - Карл Штреффль
Дир. Вольфганг Шнайдерханн
Вена, Фольксопер, 08.06.1975, live

Великому произведению Гюго не везёт с музыкой. Никто из знаменитых композиторов почему-то не соблазнился этим сюжетом. Поэтому по "Нотр-даму" существует полторы оперы, и те левые. Есть некая француженка Бертен, есть довольно ущербный ранний Даргомыжский и вот этот Шмидт. Ничем он не прославился, никто его не знал, а он взял и экранизировал Гюго.
читать дальше

@темы: немецкая опера, 20 век

Кабинет Миреллы

главная