Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: верди (список заголовков)
10:43 

"Дон Карлос"

Филипп II - Итало Тайо
Карлос - Мирто Пикки
Родриго, маркиз ди Поза - Тито Гобби
Великий инквизитор - Джулио Нери
Елизавета - Мария Педрини
Эболи - Эбе Стиньяни
Т. Серафин
Сан-Карло, 20.12.1950, live

Запись ужасного качества, поэтому порадоваться вокалу и дирижированию не удалось. Постоянное громкое шипение, треск, временами сбит темп, из оркестра слышны только духовые и на форте. Голоса слышно только по факту пения, никаких нюансов. Так что сказать "я это слышал" принципиально можно, но никакого удовольствия. Ужасно жаль, такой замечательный состав, и Серафин, и все убито. Сан-Карло известен жуткими по качеству записями.
Что можно разобрать:
- Пикки сильный драматический тенор с намеком на баритональность
- Педрини тоже сильная женщина, подробностей не разобрала
- Гобби опять немного резок, как это бывает у него в живых записях. Какой он мягкий деликатный Родриго в студии, но живьем послаблений окружающим не делает
- Стиньяни без особенностей
- Тахо - чудесный Филипп. Любящий, переживающий. Единственный, кого более-менее услышала в записи. У него чуть старомодно звучит голос, по-хорошему старомодно, мелодично.
- Нери толком не разобрала, слышно, что угнетает Филиппа.
Дослушать хватило сил только до конца дуэта Филиппа с инквизитором, после чего выключила. В ушах шумело.

@темы: Верди

11:00 

"Дон Карлос"

Филипп - Николай Гяуров
Карлос - Хосе Каррерас
Поза - Пьеро Каппуччилли
Елизавета - Мирелла Френи
Эболи - Елена Образцова
Клаудио Аббадо
Ла Скала, 1977г., живая, 7 или 12 декабря.

Слушала как лекарство после предыдущей записи. Сразу такое облегчение слышать чистый ясный звук. Постановка пятиактная, совсем полная, со сценой с дровосеками из 1 акта и с отдачей плаща Эболи во 2-м. Сразу не понравился Монах - взяли петь какого-то безголосого, а ведь этому потустороннему персонажу наоборот надо иметь очень хороший, впечатляющий голос, это же знаковая фигура. Также против ожидания не понравилась Френи, не знаю даже, почему. Но она там женщина, которая именно боролась с любовью. Образцова имеет низкий, мощный голос, Карлоса подавила душевной силой. Вообще она меня восхищает темпераментом. Каждый раз с удовольствием наблюдаю, как в сцене в саду она размазывает тенора и баритона по полу... Эболи получилась несколько грубовато-земной, а не утонченной придворной дамой, но захватывает. После Nel giardin del bello устроили невероятную овацию с воплями.
Карлос-Каррерас - это воплощение грусти, обреченности, трагизма и невозможной романтики. Смерть девичьим сердцам. Красивый, любящий, верный и страдающий.
Маркиз ди Поза... при всей любви к Каппуччилли его Поза мне не нравится или, скажем так, не до конца нравится. Все кажется, что он неискренен, интригует и вертит Карлосом в своих целях, как и все остальные. Не верю я ему.
Гяуров-Филипп - это счастье для души и слуха. Он тут попроще, чем в студийной записи, но так же захватывает. Его голос сметает все, как вихрь, и в нем столько оттенков, столько красок. КАК он поет Ella giammai m'amo, невозможно оторваться, а ведь это длинная и медленная ария, которую не так легко выдержать.

@темы: Верди

11:21 

"Симон Бокканегра"

Симон - Марио Серени
Фиеско - Ферруччо Маццоли
Адорно - Ренато Чони
Амелия - Нора Лопес
Паоло - Вальтер Монакези
Дир. Марио Росси
Torino RAI, 02.07.1963г., live

У Лопес холодный голос, а Чони кажется бестолково-слабохарактерным. Вспоминается, что и Амелия, и Паоло, и Фиеско, и Симон - все по очереди им управляли и направляли, куда надо. А сам, значит... Маццоли - бурный, смелый, злопамятный Фиеско, такой и в 70 лет мог быть душой заговора. Монакези - лучший на свете Паоло, которого он может поднимать от уровня обычного злодея до кого-то аристократического, умного и даже страдающего. Очень много элегантности в голосе.
И Серени. Симон, полный достоинства и в то же время - эмоций и порывов. Это Симон-капитан, не просто неуправляемый корсар, а наоборот - офицер, который всегда помнит, что за его спиной люди, которым он нужен, для которого главное - долг и честь. Так и вижу его в мундире с эполетами, хоть это и другая эпоха. Он и в "Альзире" был такой. Всегда капитан, любимый командой, правитель, любимый народом. Он умеет думать о других, а сам втайне переживает, но держит все под контролем. Прекрасный исчерпывающий Симон.
В записи не хватает сцены Симона и Амелии в кабинете и монолога Симона, а начало сцены совета заменено куском из записи с Гобби 1961 года. Я еще не в маразме и отличить Гобби от Серени могу, но неведомые компиляторы, видимо, посчитали, что раз куска с Серени не хватает, пусть уж будет хоть что-то, чем совсем ничего ))

@темы: Верди

09:35 

"Дон Карлос"

Филипп II - Борис Христов
Карлос - Эудженио Фернанди
Родриго - Этторе Бастианини
Гранд-инквизитор - Раффаэле Арие
Монах - Никола Дзаккариа
Елизавета - Сена Юринац
Эболи - Режина Резник
Нелло Санти
Зальцбург, 01.08.1960г., живая запись

Карлос - законченный неврастеник. Это заложено, конечно, и в музыке, и в тексте, но есть певцы, которые сглаживают и сдерживают этот характер. Здешний же Карлос - Фернанди совсем неуправляем. Аж страшно слушать, как его швыряет от тихой речи в крик, причем неизвестно, когда это случится. При этом в голосе слышна неопределенная, но постоянная угроза самому скатиться в пропасть и утянуть за собой всех окружающих.
Зато каким-то чудом в напарники этому сумасшедшему Карлосу достался Бастьянини - воплощение душевной силы и уравновешенности. За ним как за каменной стеной, что чувствует не только Карлос, но и остальные персонажи. Его присутствие внушает уверенность. Всегда спасет, найдет выход, в крайнем случае, прикроет собой.
Христова не особо люблю, его Филипп сильный и великий, но тепла в нем мало. Вообще не люблю его голос. Хотя дуэт с Родриго был гениальный.
Эболи такая же, как везде, Елизавета очень утонченная, приятно слушать. Великолепный Монах.
Запись половинная, только до конца дуэта Филиппа с инквизитором.

@темы: Верди

15:09 

"Отелло"

Отелло - Пласидо Доминго
Дездемона - Катя Риччарелли
Яго - Пьеро Каппуччилли
Кассио - Риланд Дэвис
Эмилия - Кармен Синовас
Армандо Гатто
Театро де ла Сарсуэла, 26.05.1976г., живая запись

Поют все на самом замечательном уровне. Правда, с Доминго-Отелло не согласна, ибо звучит совершенно сопливым юнцом лет 25, который ничего в жизни не соображает и кидается то скандалить с Дездемоной, то плакаться на судьбу, то мстить. Сыграно убедительно, но Отелло-то взрослый серьезный мущщина! Хотя, с другой стороны, кем надо быть, чтобы повестись на идиотскую, самую элементарную разводку с платком?
Дездемоны на мой слух все примерно одинаковые - нежные и умиротворяющие, Риччарелли такая же. И она психологически взрослее, чем Отелло, поэтому до конца как бы и не принимает всерьез все его необъяснимые выходки и вообще не понимает, почему он так неадекватно реагирует там, где взрослые люди могли бы все понять.
Кстати, очень страшно стало в финале. Такая безумная надрывная драма, и я в первый раз до жути поверила, что он убил Дездемону.
Яго-Каппуччилли упоительный. Умный, элегантный, всеобъемлюще гениальный. И не особо злой, да и напрягаться, чтобы охмурить этого Отелло, ему практически не надо. И что-то так мало Яго...:)
Качество записи совсем не соответствует таким замечательным певцам, периодически что-то жутко трещит, Каппуччилли звучит завышенно, местами чуть не тенором, да и остальные как-то резковато. Безобразие, все-таки 70-е годы, могли и лучше записать.

@темы: Верди

19:08 

"Симон Бокканегра"

Симон - Тито Гобби
Фиеско - Борис Христов
Адорно - Джузеппе Кампора
Паоло - Вальтер Монакези
Амелия - Виктория де Лос-Анхелес
Габриэле Сантини
Римская Опера, 1957г.

Самая любимая запись любимой оперы. С самым обожаемым Симоном. Вроде Гобби считается не лучшим Симоном, ему немного не хватает голосовой мощи для этой роли, но для меня лучшего Симона не существует. читать дальше

@темы: Верди

18:32 

"Симон Бокканегра"

Симон - Тито Гобби
Амелия - Ильва Лигабуэ
Фиеско - Раффаэле Арие
Адорно - Ренато Чони
Паоло - Ренато Чезари
Дир. Бруно Бартолетти
Чикаго, 15.10.1965, live

Запись, конечно, опять какая-то пиратка из зала, слушать при желании можно, но шум там тот еще. Помню, когда слушала в прошлый раз (давно уж было) совершенно мне не понравился Гобби, ибо злобный был, как черт знает что. Однако на этот раз как-то по-другому я на все взглянула ушами души моей и совсем даже неплохо вышло. Да, неканонично, но когда дело касается Гобби, я всегда скажу, что и так могло быть.
читать дальше
запись создана: 18.11.2008 в 23:12

@темы: Верди

01:17 

"Разбойники"

Карло Моор - Карло Бергонци
Амалия - Монтсеррат Кабалье
Франческо Моор - Пьеро Каппуччилли
Максимилиан Моор - Руджеро Раймонди
Ламберто Гарделли
1976г.

Чей-то не того... не нравицца мне эта опера. Музыка скучная, никакого мелодического разнообразия. Все так белькантово, так приглажено, так благообразно... Как и не Верди писал. Где энергия, где ярость, где эмоции? Как поверить, что этот же человек потом написал "Риголетто". И у каждого по кабалетте, е-мое. Я-то не против кабалетт, но слушать и знать, что у каждого персонажа она обязательно будет - это уже обреченность.
Совершенно потрясающа тут Кабалье, и сильно понравился Раймонди, и их дуэт в 1 акте. Тенор с баритоном, хоть и мои любимые, чего-то никак не зацепили. Может, Каппуччилли с Бергонци вообще не стоит петь вместе, уж больно они оба спокойные и уравновешенные. Вместо битвы стихий получаются пинания двух черепашек.
Хотя, возможно, я просто не в настроении, и, переслушав в другой раз, все услышу по-другому.

UPD: не прошло и года (точнее, как раз даже больше года), как волевым усилием "Разбойники" были послушаны целиком. Больше всего по-прежнему нравится дуэт "Carlo, io muoio", и впечатлила сцена Франческо 3 акта, где он наводит самокритику, мечется по замку и пытается покаяться. Это у Каппуччилли вышло сильно. Ну и вся остальная опера - не будем придираться, музыка отменная, Верди есть Верди.
Я нашла для себя способ одолеть это безбрежное белькантовое море. Надо просто не пытаться въехать в сюжет и характеры, а слушать пение, выключив разум. Так сказать, воспринимать музыку в чистом виде. Вот идет любовный дуэт тенора и сопрано в лесу - так и надо слушать и радоваться, как чудесно поют. Как только начнешь спрашивать: а зачем сопрано пошла в лес? А как нашла там тенора? - все, пиши пропало. Так что нечего умствовать:)

@темы: Верди

16:49 

"Сила судьбы"

Леонора - Стелла Роман
Альваро - Фредерик Ягель
Карлос ди Варгас - Лоуренс Тиббетт
Прециозилла - Ирра Петина
Падре Гуардиано - Эцио Пинца
Мелитон - Сальваторе Баккалони
Маркиз ди Калатрава - Луис д'Анджело
Трабуко - Алессио де Паолис
Бруно Вальтер
Метрополитен, 23.01.1943, live

Очень понравилась Стелла Роман - серьезная, душевная, искренняя певица, ее хотелось слушать, а не проматывать, как это часто бывает с длинными сопрановыми ариями. Ее Леоноре сочувствуешь. Ягель не менее хорош, яркий тенор с уклоном в баритоновость. Оба, правда, поют немного старомодно, как будто это не 43-й, а 1930 год, но это ничуть не портит. С Тиббеттом же, увы, увы, здесь творится что-то совсем нехорошее. Он всю оперу поет очень медленно и еле шевелясь, как будто продирается через болото и сам не знает, допоет ли до конца следующую строчку или вот-вот оборвет или забудет слова. Голос уходит куда-то вниз и звучит чуть ли не басом, никаких звучных красивых оттенков, какие у него обычно слышны. как будто не его голос, не узнать. Ума не приложу, что с ним случилось, разве что он пел в этот день совсем больным. Только в сольной сцене со шкатулкой собрался и спел получше, а потом опять. Публика же, несмотря ни на что, Тиббетта любит и хлопает с энтузиазмом постоянно. Еще он два раза перепутал слова в "Сон Переде".
Пинца у них там, в Мет, был тогда ведущим басом, ему тоже много хлопают, но я его никак не воспринимаю, холодный он какой-то. Мелитон пытался что-то из себя изображать и переигрывал, но не впечатлил. Вообще-то Баккалони очень хорошо выступал годах в 60-х, но тогда, наверно, был еще молодой и не научился. Прециозилла грубая и плохая вообще. Маркиз Калатрава с плохой дикцией.
Дирижер опять же не понравился, все инструменты звучат как-то по отдельности, вот тут громко, тут тихо, тут труба, тут скрипки, а целой картины, нюансов, тонкости нет. Впрочем, может, это издержки живой записи.
Несмотря на все, слушать все равно интересно.

@темы: Верди

19:00 

"Отелло"

Отелло - Пьер-Миранда Ферраро
Дездемона - Лаура Лонди
Яго - Тито Гобби
дир. Нино Сандзоньо
Палаццо Дукале, 1966, видео

Довольно известный спектакль, который наконец довелось посмотреть целиком. Спектакль чудесный. Обстановка палаццо красивая, романтическая и простора много, самое место, чтобы ставить Шекспира. Сандзоньо замечательно и как-то позитивно дирижирует (именно ощущение позитива от музыки, сложно передать, несмотря на мрачный сюжет). Ферраро... В принципе, он на четверку. Горячий, темпераментный, очень старается - этого не отнять, но голос отстает от остального. Но все равно лучше, чем ожидала. По-моему, он местами копирует Монако.
Лаура Лонди вроде такая же Дездемона, как все остальные, особо не запомнилась.
Гобби - мммм, сказка, чудо, глаз не оторвать. Явно был в ударе, даже лучше, чем в токийской записи 59-го. Летает по сцене, поет прекрасно, игра вообще не передать. Застольную пел, аж на стол залез:)
И еще что порадовало - на редкость хороший Родриго, а то обычно они дубовые. В общем, всем спектакль хорош, но плохо самое главное - изображение! Снимало RAI, и это ужас. Не видно совсем почти ничего. Я-то знаю точно, что там и как, разобрать могу, но удовольствия же смотреть никакого. Руки бы поотрывать уродам. Но звук хороший.

@темы: Верди, видео

14:35 

"Альзира"

Альзира - Вирджиния Дзеани
Дзаморо - Джанфранко Чеккеле
Гусмано - Корнелл МакНил
Альваро - Карло Кава
Аталиба - Марио Ринаудо
Дир. Франко Капуана
Римская опера, 16.03.1967г., live

Удивительно, сколько там в "Альзире" веселеньких мелодий. Причем эти белькантовые заводные мотивчики ухитряются звучать уместно и даже подходить к суровым перуанским индейцам. Вообще люблю "Альзиру", одна из немногих ранних опер Верди, которая хорошо у меня идет.
читать дальше
запись создана: 19.01.2009 в 22:04

@темы: Верди

20:13 

"Отелло"

Отелло - Джованни Мартинелли
Дездемона - Элизабет Ретберг
Яго - Лоуренс Тиббетт
Кассио - Николя Массюэ
Эмилия - Тельма Вотипка
Родриго - Джованни Пальтриньери
Лодовико - Никола Москона
Монтано - Георгий Чехановский
Этторе Паницца
Мет, 12.02.1938

Мартинелли меня неприятно удивил. Я слышала его и раньше в этой записи, но то ли внимания не обращала... Почти всю роль кричал в самой кондовой веристской манере со всхлипами. Где знаменитый мартинеллевский голос, которому не было необходимости кричать, он и так все пел? Лет ему здесь 53, не так и много, он и начал петь Отелло всего за два года до этого. Не знаю, неужели он был уже past his prime? Арию третьего акта просто всю проговорил речитативом с периодическими вскриками. Слушалось плохо и тяжело, хотелось приглушить звук. От любимого и уважаемого мною Мартинелли ожидалось большего. Хотя как персонаж его Отелло несомненно вызывает симпатию, все равно. Народ в зале бурно реагировал, овации были всем.
читать дальше

@темы: Верди

19:28 

"Отелло"

Отелло - Владимир Атлантов
Дездемона - Галина Вишневская
Яго - Олег Кленов
Кассио - Алексей Масленников
Эмилия - Галина Борисова
Родриго - Андрей Соколов
Лодовико - Валерий Ярославцев
Монтано - Юрий Королев
Е. Светланов
Московская консерватория, 1969г., live

Невероятная, сногсшибательная запись. Я не думала слушать ее целиком, хотела только заглянуть узнать как оно, но обалдела от исполнения настолько, что одним махом послушала все с начала до конца. Потрясает масштабом и качеством певцов, хора и дирижера.
Поют по-русски. Перевод на редкость вдумчивый и адекватный, не дословный, но слушать донельзя интересно. Не скучно, не стыдно за текст, а хочется только слушать, что споют дальше. Правда, звучит немного резче по сравнению с итальянским, но это особенность русского языка. А так - разумный, интересный, осмысленный текст.
Светланов подает музыку примерно в том же ключе, что и Серафин, но чуть жестче, что ли. Как жаль, что нет у меня записи Мелик-Пашаева, если такая вообще существует. Но тонешь в звуках с самого начала, как и положено в этой опере:)
Атлантов в расцвете, поет умопомрачительно, красивейший голос, огненный теперамент, его безумно жаль, прямо сердце надрывает страданием, которым ему не с кем поделиться. Ему веришь и сочувствуешь. И какие чудные пиано выдают они с Вишневской. Вишневская чудесная, хотя Тоской убеждала меня больше, но и Дездемона на пять. Продуманная, тонкая, сильная. Как-то веришь, что она могла убежать с мавром. И не веришь, что у нее хватило бы глупости все время твердить про Кассио... Это дебют Вишневской в этой роли.
Кленов - никогда не слышанный мной бас-баритон - был так же великолепен, как остальные. Наши баритоны всегда поют так, словно сейчас надорвутся, а у него все было легко и свободно, запасы голоса большие. Сильный, вдумчивый Яго, даже Яго-философ. Я его прямо живьем увидела, причем ощущение какой-то надежности и внутреннего спокойствия от певца. Аж странно, что этот Яго творит зло, а не добро. Ария "Кредо" была на пять с плюсом, как и все остальное. И как обаятельно он смеется...
Очень милый тенор Кассио, добрый и красивый, и такой ж Родриго.
Просто удивительно, как прекрасно они все это спели и сыграли. Полностью погружаешься в атмосферу мира "Отелло". Народ хлопает дисциплинированно только по окончании актов, а так слушает как симфонию, не перебивают:) Это концертное исполнение в консе, хотя не представляю, как петь "Отелло" в концерте. Но вот, получилось. Настолько ярко, что потом надо послушать что-то легкое, чтобы немного передохнуть, а то слишком сильно цепляет:)

@темы: Верди

17:29 

"Симон Бокканегра"

Симон - Джузеппе Таддеи
Фиеско - Джорджо Тоцци
Амелия - Антониетта Стелла
Адорно - Джанфранко Чеккеле
Паоло - Ренато Чезари
Джузеппе Патане
26.06.1968, Мюнхен, гастроли Ла Скала, live

Этот "Симон" поделился на две половины - хорошо и плохо спетую. Плохая часть больше - это Фиеско, Паоло и Адорно. Тенора Чеккеле я вообще за человека не считаю, после его пения в памяти ничего не остается, просто пустота.
Бас Тоцци думал только о том, как бы все ноты спеть, так что до создания хоть какого-то образа дело у него не дошло. Механически и с напрягом тянул партию. Паоло был немного получше, кажется, он бас, но у певца персонаж вышел просто тупым злодеем, что для Паоло недопустимо. Соответственно, слушать дуэты Фиеско-Адорно, Паоло-Адорно и т.п. было тяжко. И все они втроем мучали мои уши.
Чезари вообще певец неплохой, у него вроде и голос правильный, и старается, и бельканту пел ничего так. Но Паоло у него отвратный - роль не играет, герой не вызывает интереса и симпатии, добирает только громкостью.
Зато Таддеи и Стелла составили хорошую, даже прекрасную половину спектакля. Между ними всегда чувствуется некое взаимопонимание, общность, не высказанная вслух, но ясно слышимая. Здесь это помогает сюжету еще больше, так как их персонажи - отец и дочь.
Стелла свежа, ярка и изысканна без слабости. Особенно в дуэтах с Чеккеле - кажется, она поет сама с собой, а тенор способен только подавать реплики. Она и вообще всегда очень женщина-женщина
Таддеи-Симон воплощает в себе саму жизнь, солнечную и полную приключений. С его Симоном постоянно что-то внезапно случается: раз - и выбрали дожем, раз - и нашлась дочь. Ему жить интересно! Сильнее всего проняла его сцена с Амелией в 1 акте. Он же явно не хотел ехать разговаривать с патрицианской девицей, а она оказалось такой глубокой натурой, такой родной ему душой. А потом и вовсе оказалась дочерью. Ну а в сцене совета уж он развернулся по полной. Уж проклял, так проклял, аж слушать приятно, чтоб всех запугать.
Еще очень понравился дирижер - он так пронзительно и как-то грустно, но светло трактовал музыку. Он показал, какой прекрасной и тонкой написал ее Верди.
Но в целом "улететь" от этой записи не получается. Слушаешь только разумом, отмечая удачные и плохие моменты, и все.


@темы: Верди

17:38 

"Риголетто"

Риголетто - Этторе Бастьянини
Джильда - Рената Скотто
Герцог Мантуанский - Альфредо Краус
Спарафучиле - Иво Винко
Маддалена - Фьоренца Коссотто
Монтероне - Сильвио Майоника
Марулло - Вирджилио Карбонари
Дж. Гавадзени
ММФ, 1960г.

Сначала не очень нравилось, как Гавадзени дирижирует - не было утонутия в музыке. Потом я поняла, что он выдвинул на первый план певцов, все было для них. Они оправдали ожидания:) Запись послушала всю целиком, что со мной редко бывает, даже все сцены не-Риголетто.
читать дальше

@темы: Верди

23:36 

"Симон Бокканегра"

Симон - Пьеро Каппуччилли
Фиеско - Курт Молль
Амелия - Кэрол Ванесс
Адорно - Эдуардо Вилья
Паоло - Флориан Черни
Джузеппе Патане
Мюнхен, 1988, live

Живой, заводной, динамично спетый спектакль. Слушается с удовольствием, хотя качество записи то еще, на переднем плане довольно громкий шум. Но волевым усилием его можно не замечать.
Каппуччилли уже в сильном возрасте, слышно, что ему чуть-чуть тяжело, но самую малость и только по сравнению с его же более ранними "Симонами". К сцене в кабинете распелся, а уж в финале был совсем хорош.
Шикарнейший Фиеско-Молль, который убийственно проклинает и искренне переживает, у него роскошно низкий и в то же время звонко-полетный бас. Ради него в основном и слушалось, т.к. было любопытно, какой он в этой партии.
Амелия - певица с сочным сильным голосом мягкого тембра, немного слишком боевая, но это сглаживается красотой пения. Тенор здесь нежный, мягкий, совсем мирный, но не сопливый, и не дает себя задавить даже в дуэте с суровым Моллем. Тенор молодец. И Паоло очень хороший бас-баритон. В общем, все сразу хороши.

@темы: Верди

12:17 

"Сила судьбы"

Альваро - Джон Викерс
Леонора - Люсин Амара
Карлос ди Варгас - Корнелл МакНил
Падре Гуардиано - Бональдо Джайотти
Прециозилла - Джоан Грилло
Мелитон - Габриэль Бакье
Маркиз ди Калатрава - Джеймс Моррис
Дж. Левайн
Мет, 22.03.1975

Исполнение далеко небезупречное, с огрехами везде, но зато кажется, что все происходит прямо сейчас и ты сидишь в зале живьем. Викерс вообще не в голосе (может, 75 год ему уже поздно?), поет надрывно-истерически, с рваными интонациями. Услышь я его здесь в первый раз, обплевалась бы. Левайна заподозрила и не ошиблась, он бухает оркестром и гонит спектакль в диком быстром темпе. Впрочем, для "Форцы" это терпимо.
Амару не люблю, холодно-скандальный тембр, она оставляет равнодушной. С Викерсом гармонирует.
МакНил самый лучший здесь и один из самых симпатичных Карлосов вообще. Опять элегантный испанец, как в "Альзире", при этом чудесно полетный и заводной всю дорогу, и даже веселый в сцене в таверне. Как заводно он поет "Son Pereda", как восхитительно взял все ноты в сцене с арией (и получил заслуженную овацию).
Джайотти бас нескрываемо не первого эшелона, но для падре Гуардиано вполне ничего. Такого Фиеско я бы не потерпела, но для не особо любимого мной падре сойдет. Голос сероватый, но уверенный, интонации правильные. Прециозилла так себе. Мелитон нахально переигрывает, народ в зале валяется и ржет в голос.
Выкинута вся сцена принятия Леоноры к монахам, есть только дуэт с Гуардиано, остальное на месте.

@темы: Верди

17:07 

"Трубадур"

Леонора - Тамара Милашкина
Манрико - Роберто Илошфальви
Граф ди Луна - Юрий Мазурок
Азучена - Грейс Хоффман
Феррандо - Тугомир Франк
Дир. Хорст Штайн
Вена, 06.11.1972г., live

Спектакль, очевидно, был удачный, эмоциональный и заводной, но запись плохая. Слышно все в отдалении и довольно тихо. А в финальной сцене звук вообще снизился до почти нуля, так что весь эффектный финал пропал.
Милашкина и Мазурок вызывают буйную гордость за наших, ибо поют и играют на самом лучшем мировом уровне. Сочный, вибрирующий, насквозь женственный голос Милашкиной; огненный, страстный, просто-таки хлещущий темпераментом Мазурок; великолепный итальянский язык у обоих... (даже странно, учитывая, что в нашей "Тоске" 74 года они оба допускали много ошибок в произношении). Дуэт из 4 акта гонят с такой энергией, да еще на чужом языке, и нигде не сбиваясь, что диву даешься. Мне просто завидно думать, что кто-то мог слушать их живьем, и дико хочется, чтобы нашлась бы видеозапись... Ну хоть каким чудом...
Баса Франка встречала очень хорошим Монахом в "Дон Карлосе" Шолти, здесь просто бас. И мецца Хоффман ничем не впечатлила.
Тенор Илошфальви всегда замечателен - смелый, благородный и героический.
В общем, запиши кто-то этот спектакль нормально, и был бы один из лучших "Трубадуров", я думаю.
Какой необычный и выразительный костюм у Милашкиной

@темы: Верди

11:33 

"Бал-маскарад"

Ричард Уорвик - Пласидо Доминго
Амелия - Мартина Арройо
Ренато - Пьеро Каппуччилли
Оскар - Рери Грист
Ульрика - Фьоренца Коссотто
Том - Ричард ван Аллан
Самуэль - Гвинн Хоуэлл
Риккардо Мути
Новый филармонический оркестр, 1975

Обожаю этот "Бал", часто переслушиваю, тем более что он у меня в хорошем качестве на CD. Восхитительная, воздушная, дышащая музыка, от которой невозможно оторваться - так дирижирует Мути. Вот вчера вечером опять взяла, включила 2 акт и так и слушала до финала, даже ничего не пропуская. Просто растворяешься в музыке.
Что касаемо героев, в этой записи двое сильных мужчин и слабая женщина - никакого феминизма :)
Арройо женственно поет, особенно здорово звучат ферматы повыше. С низами слабовато, но она на них не акцентирует. читать дальше
Из остальных - Грист похожа на мальчика, что хорошо, но чересчур верещит. Коссотто как-то толком и не помню.


@темы: Верди

23:36 

"Бал-маскарад"

Ричард - Людовик Шписс
Амелия - Леони Ризанек
Ренато - Джузеппе Таддеи
Оскар - Оливера Милякович
Ульрика - Бизерка Цвейч
Антон Гуаданьо
Вена, 12.09.1973, live

Такого "Бала" я еще не слышала :wow2: Это вообще не "Бал", на самом деле. И это вина исполнителей - баритона и сопрано! Баритон особенно виноват! Долой Таддея :lol:
Щас все объясню.
Шписс самый что ни на есть заурядный второстепенный тенор с тенденцией поскандалить. Голос более-менее, но абсолютно ничего примечательного, середнячок. Типичные теноровые закидоны, инфантильность, истерические нотки. После Доминго особенно посредственно выглядит. Может, качество записи не дает, конечно...
читать дальше

@темы: Верди

Кабинет Миреллы

главная