Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: духовная музыка (список заголовков)
10:11 

"Страшный суд" Лоренцо Перози

Ангел мира - Марчелла Поббе
Дух справедливости - Джанна Педерцини
Иисус Христос - Беньямино Джильи
Л.Перози
трансляция Ватиканского радио, апрель 1950г.

Оратория авторства Перози, он сам и дирижирует (кто же сделает это лучше автора). Не сказать, что Верди, конечно, и не Бах с Бетховеном, но произведение хорошее, красивое и одухотворенное. Поначалу звучит классически, а потом автора потянуло на махровый веризм, особенно в хоровых сценах. Грохоту нагонял, ого-ого. Ясно видно, чем отличается музыка 19 и 20 веков. Длится это дело больше часа, разбитое на 9 треков. В № 3 автор коварно забацал огромный чисто музыкальный кусок без текста минут на 20, да еще с повторяющейся мелодией. Смысла не поняла. № 4 - соло меццы (она там вообще была едва ли не главной), № 7 - соло сопрано. Тенор, которого все ждала и ждала, появился аж только в номере 6, зато это было здорово. В пятой части массовая сцена, что-то такое бурное, а потом появляется тенор-Иисус - и все так сразу успокаивается, музыка такая безмятежная делается (видимо, Иисус всем разъясняет, что и как, чтоб не переживали). Джильи такой спокойный-спокойный и чуть меланхоличный, но его персонаж все равно довлеет над всеми. А вторая его сцена - в части 8, и там уже наоборот, все такое мощно-подавляющее, видно, разборки пошли. Запись 50-го года, Джильи вокально уже слышно что сдает, но держится безупречно, его тембр все равно при нем. Где-то в середине выдал внушительную фермату, перекрыв и хор, и оркестр, при этом не позволяя себе ее передерживать, как некоторые... :)
Педерцини - стильное томное меццо (хотя, кажется, тоже не первой молодости, покачивалась как-то). С таким голосом легко могу представить ее Кармен или Азученой, но в религиозном произведении немного сомнительно. Больно земно звучит, так и представляешь сигареты, крашеные ресницы и что-то марлен-дитриховское. И внешне ведь такая же!
Поббе здесь звучала, наверно, лучше всех, никаких проблем не имела, нежное светлое сопрано. Очень подходит к персонажу.
На каком языке пели, не въехала, вроде по-латыни, но местами кажется, что по-итальянски. Впрочем, это почти один язык:)

@темы: духовная музыка

21:47 

"Реквием" Верди

Леонтина Прайс
Розалинд Элиас
Карло Бергонци
Чезаре Сьепи
Г. Шолти
Мет, 1964, live

Исполнение несколько... разгильдяйское. Не религиозно ни капли. Странно, Шолти же такой выдержанный, умелой рукой и все такое. А тут!
Бергонци и Сьепи начали с первых слов нагонять эмоциональность, и так буйно-экспрессивно пели, просто опера-оперой. Женщины обе были более сдержанны, Леонтиночка особенно. Только у них с Элиас голоса похожи, было сложно различить.
Соло у Бергонци было чудесное, но как будто ария из "Трубадура" какого :) А как Сьепи после тенора без предупреждения рявкнул "Confutatis maledictis!!!" Ы-ых, держите меня семеро! :)
Но общее впечатление "размахнись, рука, эх, щас как споем" - оно для реквиема довольно забавно. Зато ощущение, что все очень живое, что сидишь в зале и слушаешь прямо сейчас.

Но все равно, сто раз предпочту холодноватый, но выдержанный вариант Караяна.

@темы: духовная музыка

21:22 

"Коронационная месса"

Анна Томова-Синтов
Агнес Бальтса
Вернер Кренн
Жозе ван Дам
Дир. Г. фон Караян
Вена, 1976г.

Небольшая получасовая месса. Оказалось, это не по поводу коронации какого-то монарха, а связано с религиозным праздником местной зальцбургской иконы.
Произведение невероятно светлое, динамичное и донельзя позитивное. Ансамблевые части солистов (нежно-возвышенные) перемежаются бодрыми заводными хорами. Радуйтесь, люди, религия тоже может быть жизнерадостной :)
Исполнение потрясает идеальной красотой и гармонией :inlove: :inlove: Там все безупречно сбалансировано, каждая нота на своем месте, каждый звук идеально ложится куда надо. Голоса у всех тоже идеальны и с какой-то гениальной точностью подчеркивают друг друга и всю картину в целом.
Все божественно прекрасно и при этом не скучно. Ни разу еще не слышала, чтобы какая-то вещь была так интерпретационно законченна. И для позитива хорошо послушать.

Одно расстройство - у солистов почти нет пения, одни ансамбли. Баса почти нет, лишь несколько фраз для оттенения остальных голосов. Ну и все равно :)

@темы: духовная музыка

00:06 

"Торжественная месса" Л. ван Бетховен

Гундула Яновиц
Криста Людвиг
Фриц Вундерлих
Вальтер Берри
Дир. Г. фон Караян
Берлин, 1966г.

Месса не столько торжественная, сколько успокаивающая. Особенно самое начало - там прямо ясное небо и солнышко :) И понравился "Agnus Dei", он нетривиальный какой-то. "Gloria" чересчур шумная и кажется банальной.
читать дальше

@темы: духовная музыка

23:28 

"Реквием"

Мария Канилья
Эбе Стиньяни
Беньямино Джильи
Эцио Пинца
Дир. Т. Серафин
Римская опера, август 1939г.

Кажись, я окончательно доросла до понимания сего произведения. Нет, я его всегда любила, но тут меня конкретно разобрало :) Вчера вот ехала вечером в метро и чувствую, хочу "Ingemisco" и чтоб Джильи пел. Приперло, что называется :) Наверно, это недавний "Реквием" из КЗЧ мозги окончательно настроил.
читать дальше

@темы: духовная музыка

19:11 

Нет сил ничего писать, но хочется упомянуть всякое послушанное в двух словах.

"Дон Жуан" (Суайе, Эванс / Баренбойм) - все без претензий и нет атмосферности, но формально ник чему не придраться. Варварски порезанные речитативы и Эванс вместо Лепорелло, из-за чего речитативов даже не так и жалко. Спокойный, как танк, Командор; финал с утащением ДЖ в ад вышел уравновешенным и даже задушевным - мол, а не пойти ли нам прогуляться? Дамы стандартны; прекрасный, но жестоко порезанный Мазетто.

"Реквием" Верди (Томова-Синтова, Бальтса, Каррерас, Ван Дам / Караян) - теряющий голос, но зато повзрослевший Каррерас, феерически басовый Ван Дам, прожившая жизнь за время "Реквиема" Бальтса и хрустально поющая Синтова. Неожиданно бурный Караян, хоры как на баррикадах. Слушать два раза подряд, а потом можно еще раз :)

"Фауст" (Корелли, Сазерленд, Гяуров / Бонинг) - Сази безумно жалко, веришь во всем и хочется всеми силами спасти; Корелли нисколько не похож на доктора и тем более Фауста, зато харизматичен; Гяуров демонстрирует космический размах и явно пообщался с прототипом. Валентин с противным голосом, потому что типичный французский баритон, а они все такие. У Бонинга все ясно и понятно, чем и ценно, хотя скучноватый финал.

"Гамлет" (Хэмпсон, Дессей, Ван Дам, Де Янг / Плассон) - простое и всем понятное дирижирование; невротичный Гамлет, больше всего напоминает инфанта дон Карлоса, хотя его можно понять; хорошая девочка и отличница Офелия, собранная и рассудительная (не верится, что сошла с ума); положительный порядочный Клавдий, который Просто Хотел Как Лучше; безмозглая курица королева, коей место в лавке, а не на троне; басовая тень отца Гамлета с подзвучкой для интересу, которая после смерти явно стала круче, чем была при жизни. Пожелания к автору - прибавить пения Клавдию и переписать партию Гамлета для бас-баритона.

Может, потом все-таки соберусь написать подробнее :)

@темы: Моцарт, Верди, французы, духовная музыка

16:24 

"Страсти по Броксу" Г.- Ф. Телеман

Евангелист - Мартин Клитман
Дочь Сиона - Мария Задори
Иисус - Иштван Гати
Дир. Николас МакГеган
1996г.

Приобщилась вот к творчеству Телемана. Это барокко, более того, немецкое барокко и на религиозные темы. Иначе еще называется "Страсти по Брокесу", "Пассионы по Броксу" и "Брокес-пассионы", что весьма затрудняет поиск этой вещи через поисковик. Какой-то вот Брок(е)с сочинил текст и сразу несколько человек написали на него пассионы, в частности, Телеман.
читать дальше

@темы: духовная музыка

13:08 

"Страсти по Иоанну" И.-С. Бах

Евангелист - Энтони Рольфе-Джонсон
Иисус - Роберт Холл
Пётр/Пилат - Антон Шарингер
Анжела-Мария Блази (сопрано)
Марьяна Липовшек (меццо)
Дир. Николаус Арнонкур
Concentus musicus Wien, 1994г.

Очень понра, произведение хоть и про страдания Христа, а очень светлое и такое энергичное. Персонажи деловые, чем-то там все заняты, переговариваются, жизнь у них кипит. И вообще Бах был неправ, что не писал опер. У него отлично получается, и сюжет есть, и динамика, и объемные образы героев, и арии с дуэтами офигенно красивые, с изысканными разнообразными аккомпенементами... Ну чего ему еще надо-то было! Нет чтобы хоть пяток опер написать, а он одни фуги да прелюдии ваял :nunu: Конкретно текст "Страстей" тоже красивый и одухотворенный. Нет, ну идеальное по красоте произведение со всех сторон :)
читать дальше

@темы: Бах, духовная музыка

21:08 

"Реквием" Дж. Верди

Гвинет Джонс
Грейс Бамбри
Франко Корелли
Эцио Фладжелло
Дир. Зубин Мета
Лос-Анджелес, 14.11.1967г., live

Эта запись появилась недавно и скорее как любопытная версия, ибо в главных ролях сплошь граждане, которые не были ранее замечены в исполнении духовных произведений. Сопрано, тенор и меццо все очень, очень вокально одарены, причем в таком... масштабном стиле. Особенно тут старался Корелли, которого чуть ли не первый раз взяли петь реквием. Он просто очень старался, выдавал сногсшибательно красивый и мощный звук и впечатляющие ферматы и всего себя вложил в пение. Джонс и Бамбри тоже не отставали.
Однако это и всё. Как ни круты в вокале эти ребята, никто не понимает, что это не опера, а месса. Посему весь час с лишним в записи стоит аццкий грохот и инфернальные раскаты звуков. Дамы - две валькирии с конями, Корелли - гремучая смесь Радамеса и Манрико. Сам реквием - дикий гибрид "Отелло" с "Турандот". Слушать странно, а еще и писали из кармана, звук не чистый.
Я подумала, а чего Корелли не пел Вагнера? Тангейзер там, Зигфрид... вперед, вперед, самое оно. Тогда спокойно пели в итальянском переводе, и язык даже учить не надо.
Бас Фладжелло - весьма мне симпатичный мущщина и тонкий интерпретатор. Он гораздо скромнее голосом, чем остальные, зато единственный понимал, как надо петь религиозное. Но он из тех, кого сильно портит плохая запись, так что на него порадоваться тоже не удалось. Ну хоть не орал. Только вот в волшебном месте под названием "Lux aeterna" у него наконец прорезались настоящие басовые низы и он хоть зазвучал.
В целом прилично и выдержанно звучал разве что "Agnus Dei", он такой возвышенный.
Так что как курьез это ничего, и пламенным фанатам Корелли радость, но так слушать без толку.
А Мета-то! Ну он-то чего! Видимо, порепетировал, понял, что приструнить не сможет, и решил просто подстроиться ))

@темы: духовная музыка

01:01 

"Реквием" Г. Форе


Габриэль Форе - это Франция и начало 20 века. Не знаю, какие у него остальные произведения, но реквием совершенно классический, легкий на слух и понятный. И невероятно, захватывающе красивый! Я мало припомню настолько нереально красивых произведений :inlove: Причем хитрый Форе написал его еще и совсем коротким, всего 40 минут. Наверняка он это нарочно, чтобы народ только проникся - а всё уже и кончилось. Да еще отмерил небольшими дозами солистов и расставил в стратегических местах. Сразу тянет послушать еще раз! Я совсем закопалась и потихоньку отслушала пять разных версий. И еще остались неохваченными штук семь, вот как народ жаждет исполнять это произведение. Однако где-то после четвертой версии начинает накатывать легкий депрессняк, реквием же все же, так что терапевтическая доза - не больше трех штук подряд :laugh:
Реквием написан для сопрано, бас-баритона, хора и оркестра. Конкретно по содержанию имеются красивенные хоры quantum satis, одна большая ария сопрано и два небольших кусочка баритона. Один кусочек спрятался в глубине части "Hostiae", а второй "Libera me", всего несколько фраз соло про Судный день, "когда придут в движение земля и небеса", потом хор, а для тех, кто дождется, в конце будет повтор двух фраз баритона. Ария сопрано "Pie Jesu" своей красотой может свести с ума любителя сопран, а "Libera me" до болезненности прекрасна, и ее мелодия враз запоминается. Увы, большинство баритонов принимаются там страдать и торопиться и этим нафиг все портят.
Версии.

читать дальше

@темы: духовная музыка

15:20 

"Торжественная месса" Г. Берлиоз

Донна Браун (сопрано)
Жан-Люк Виала (тенор)
Жиль Кашмай (бас)
Дир. Джон Эллиот Гардинер
1993г., live

Сие произведение было написано Берлиозом в молодости и затем порвано и уничтожено. Был у него период, когда он взял да и выкинул нафиг все свои ранние произведения.
И не слышать бы нам никогда этой мессы, но в начале 90-х (то ись лет 150 спустя) дирижер Гардинер, лапушка, нашел копию партитуры в каком-то соборе в Шотландии. В шкафу среди прочих литургических нот. Был у Берлиоза приятель-шотландец, которому он в свое время подарил копию. А в Шотландии про нее все уже давно и забыли. А Гардинер нашел, пыль отряхнул, тряпочкой протер и представил к исполнению. Собственно это и есть запись с премьеры. Очень чистая и качественная. Помню, года три назад ее транслировали по интернетному радио, и я ее слушала, и меня сильно разобрало, хотя трансляция все время висла. Потом вот и диск купила по случаю.
Ну, надо сказать, теперь я не настолько вдохновлена, но послушать можно. Это самый что ни на есть типичный Берлиоз. Пусть и ранний, но стиль уже полностью его. Внятно не опишешь, но много музыки, много хоров, довольно много баса (что приятно, а то обычно три слова дадут спеть, и хватит), среднее количество сопраны и совсем мало тенора. В качестве бонуса две разных версии части "Resurrexit".
За баса тут у нас бас-баритон Кашмай, он слабоват на форте и не особенно тембрист, но с бесспорной харизмой. Вообще известный мужик, часто его встречала, и он явно выше среднего уровня. В мессе и арию спел, и потом клевый дуэт с сопраной, и еще всякое.
Тенор совсем слабенький, но приятный, поет одну симпатичную арию в конце и участвует потом в ансамбле. Сопрана нормальная среднестатистическая.
Гардинер вообще молодец, душевно было. Хотя, как это у меня часто бывает на Берлиозе, в какой-то момент начинают лезть депрессивные мысли. Вот почему-то Берлиоз так на меня действует, угнетающе. Ну, не всегда, но тут было.

@темы: духовная музыка

17:47 

"Реквием" Дж. Верди

Леонтина Прайс
Дженет Бейкер
Вериано Лукетти
Жозе Ван Дам
Дир. Георг Шолти
1977г.

Пожалуй, вердиевский "Реквием" - мое любимое духовное произедение. Столько позитива :alles: Нет, правда, он не вызывает никаких тяжелых мыслей, как бывает от других произведений, а только удовольствие и ощущение, что душа прямо омывается музыкой.
Шолти - узнаю, узнаю руку маэстро - дирижирует "Реквиемом" глобально и размашисто. Я его уже слышала в записи 64 года... маэстро почти не изменился ))) Уж так былинно машет... не очень духовно, но клево :)
Барабаны занятно звучат, очень близко и прямо "бух, бух" по ним колотушками, громко так.
Лукетти очень старался звучать многозначительно и содержательно, ему почти удалось. Ван Дам очень задушевно звучит в арии и вообще красиво и так важно. И вполне басово. Ему идут духовные вещи, очень идут. Леонтиночка звучит звонко, но почему-то малоузнаваемо, ее фирменного сипловатого тембра на низах что-то не слышно. Я даже засомневалась, она ли это, но вроде она. Мецца Бейкер вроде поет немного в нос, но так нормально.
В общем, все пели хорошо, музыка драйвовая, слушать очень приятно и так бодряще.

@темы: духовная музыка

18:46 

"Месса си-минор" И.-С. Бах

Ну что, послушала мессу си-минор. Неожиданно камерная и даже местами уютная. Мелодии, как в баховских небольших кантатах. Слова все знакомые уже, как в торжественных мессах. Санктус, бенедиктус, кирие элейсон... Хорами пока не прониклась, а вот сольные вокальные части очень понравились, хотя, как выяснилось, у разных певцов они звучат с разной эффектностью. Что и логично. Общее впечатление у меня приятное, светлое, никакой мрачности не слышу. Глобальности и масштаба тоже не слышу, баховские "Страсти" меня гораздо сильнее пробирают. Мессу же послушать приятно и интересно, но не более.

Караян
Вена, 15.06.1950г., live
Элизабет Шварцкопф, Кэтлин Феррьер, Вальтер Людвиг, Альфред Пёлль, Пол Шоффлер.
Это первая запись этой мессы Караяна. И из всех версий эта мне больше всего понравилась. Караян как-то так сыграл, что проняло. Потом, тут волшебная Шварцкопф, еще в расцвете, очень красивая и такая значительная, и офигенная сногсшибательная мецца Феррьер. Она меня поразила и голосом, и вообще техникой, стилем, манерами. У нее офигенно прозвучала ария "Лаудамус те", и дуэт с сопрано был шикарный.
Бас и баритон никак - Шоффлер грубовато-деревенский (он вообще неровный, иной раз хорош, но тут опять средний), Пёлль какой-то на пустом месте выпендрежный. Тенор неплохой, но в арии слабоват, не угнался за изысканностью музыки. Но это мелкая претензия, а так хорошо звучал, трио там было с дамами, ну прекрасно. Хоры смазанные и однообразные, видимо, из-за живой записи, смазались на пленке. Хотя, конечно, там первые минут 10 только и повторяют "Кирие элейсон" сто раз, тяжко.

Арнонкур
1986г.
Анджела-Мария Блази, Делорес Зиглер, Ядвига Раппе, Курт Эквилус, Роберт Холл.
Тут один бас вместо двух. Холла недолюбливаю за сухой тембр, но здесь пел мягко и приятно. Вообще все пели хорошо. Но запись не понравилась, как-то было скучно и слишком размеренно, как по метроному. Обычно Арнонкур другой, вдохновенный... Может, конечно, я просто не расслышала. Но дамы звучали просто средними ремесленницами, хоть и техничные, но без души как-то. В общем, почему-то слишком безэмоциональная запись.

Мишель Корбоз
октябрь 1979г.
Рашель Якар, Дженнифер Смит, Биргит Финнила, Энтони Рольфе-Джонсон, Филипп Хаттенлохер, Жозе Ван Дам.
Тут щедро, два бас-баритона и даже две сопраны. Эта версия понравилась, главным образом, воздушнейшими невесомыми хорами :up: И как дирижер умудрился сделать, чтобы они так звучали. Вообще вся запись звучит очень изящно, изысканно, ювелирно. И из-за этого еще камернее предыдущих. Красивая версия. Тенор замечательный, мецца вот слабая и невыразительная. Хаттенлохер не очень выразительный тоже, но так неплохой бас-баритон, вполне. Ван Дам приятно удивил, даже смог спеть арию...
Так... чувствую, сейчас кое-кто придет и изобьет меня биографией Ван Дама :lol: Там просто ария с витиеватыми наворотами, нужен гибкий голос, как для бельканто. Ну, Ван Дам ее хорошо спел, все так душевно там вывел, признаю :tongue:

@темы: Бах, духовная музыка

19:54 

Давно тут не пишу, уже два раза ставила на удаление, но как-то рука не поднимается:) Жалко все же.

Вот тут скачала ораторию Скарлатти "Мученичество святой Феодосии". Трансляция 2012 года из города Галле, поют неизвестные. То есть незнакомые ))
Мария Эспада (сопрано)
Карлос Мена (контр)
Фернандо Гимараэс (тенор)
Луиджи ди Донато (бас)
Дир. Эдуардо Лопес-Бандзо
Слушать довольно неплохо, музыка побоку, но приятная. Действие, думаю, в Древнем Риме - в персонажах есть имя Деций.
Феодосия нежное романтичное сопрано с длииинными ариями, но даже не скучно. Очень приятно.
Деций контр-альт, вроде ничего так, хотя текст не слушаю, характера роли не понять. Но довольно переживательный. Еще есть тенор, тоже вполне приятный. Еще есть баритон. Как ныне водится, хуже всех, слушать невозможно и, вероятнее, он безголосый бас. Эх, а партия такая clinico... а еще итальянец... до чего испортились итальянские баритоны :facepalm3:
Впрочем, по удельному весу больше всех сопраны. Оратория для нее.
Не фанат Скарлатти, но слушать можно. Сопрана реально понравилась :sunny:

Еще слушала Генделя "Кантаты для кардинала Памфили". Их штуки четыре, тексты для двух написал сам кардинал. Гендель некоторое время жил в Италии, и насочинял.
Там небольшой струнный аккомпанемент, флейта и клавесин. Кажется, все аутентичное. И поет сопрано Роберта Инверницци. Сопрана совершенно не понравилась, ни стилем, ни голосом. Верхи у нее нежные, но низы вообще никак не звучат, а некоторые места там низкие, прямо как для меццы. И вообще как-то она не легла на ухо. К тому же музыки как аккомпанемента голосу там немного. Вот когда были инструментальные кусочки, звучало красиво.
По объему всего этого дела много, часа на полтора. Пришла к выводу, что мне нужен, наверно, невокальный Гендель.

@темы: духовная музыка, неоперное

22:51 

Меня носит по музыке :tongue: Слушаю разное, хаотичное :tongue:
Отслушала в запале приличный кусок наганского "Франциска"-99, стигматы +финал, примерно с час. Стигматы идут со слов "O faiblesse!" ("о, слабость") Между прочим, этим лингвистическим вкладом я обязана опять же Ван Даму, т.к. "faible" он говорил про Клавдия, а "faiblesse" тут, я запомнила. Можно ли рассматривать это как обучение языку с носителем оного? :tongue:
В финале, оказывается, не сплошь баритон,а еще ангел много вещает. И монахи малек бухтят и даже вроде вздыхают. Были какие-то шевеления среди монахов.
Музыку в сцене стигматов можно смело считать самой жуткой оперной музыкой форевер ))) Уж там автор нагнал, нагнал. Нагано играет еще довольно резко и угловато, диссонансно так. У Озавы было помягче. Не только стигматы, а вообще. Любопытно сравнить.
Ван Дамчик душевен, но в 83 был поголосистее. Но и тут нормально щас меня побьют. Ангел тут красивше голосом.
Слушала вчера на ночь, уже ощущения стерлись. Но цель "одолей всего Франциска" все ближе :laugh:

Потом, наконец дошли руки послушать кантаты Баха с Полгарчиком. Я их тыкала, а теперь целиком послушала. Полгарчик восхитительно прекрасен, кантаты меланхоличны и красивы, но скучноваты. Однообразно как-то Бах написал. Али органа там на мой вкус маловато. Но Полгарчик прямо очень :chups: Такой баланс басовой глубины с легкостью, бархатность, изящество :chups: Ласкает, ласкает слух.
После Баха плавно переползла на евойный же сборник Моцарта, но их уже не раз слушала. Забыла, кто дирижер... "Мадамина" настолько жизнерадостная, просто искрится :sunny:

Еще потыкала опять несколько малеровских песен с Герхаэром, но опять же, новые пока не идут, кручу одни и те же. Я вот это дело теперь на диск записала, и в плеере слушается иначе, на компе звук похуже. Интересно рассматривать герхаэровский стиль и голос. Я пока его тембр не запомнила, вот взяла и не узнаю :) "Ich bin der Welt" поет мега-классно, просто мега :kruto:

@темы: французы, песни, духовная музыка

16:40 

"Реквием" Дж. Верди

Люсин Амара
Морин Форрестер
Ричард Такер
Джордж Лондон
Дир. Юджин Орманди
1964г.

В очередной раз убеждаюсь, что вердиевский реквием это произведение для ярких характеров. В операх не часто есть именно характеры, там надо эмоций. В духовном же чаще речь идет об отсутствии или сдерживании эмоций и обращении к высокому. В вердиевском реквиеме эмоционально, но не настолько, а нужны именно личности. И тогда слушать здорово.
Второй вывод - певцы, которые, скажем, не катят в операх, могут понравиться в других жанрах. Тут интересно даже и наблюдать, кто как справляется. Вот, например, сопрана, вообще довольно противная холодная дамочка, в операх не нравится, зато тут вполне хорошо смотрится, нежно выводит, правда, в "Либера ме" что-то вдруг включила драматизм прямо немеряный. Но в целом вполне.
Вообще мне тут больше всех понравилась меццо, такой густой тембр, сильная вообще. Классно звучит. И на себя вроде не перетягивает, и мимо не пройдешь, так слушать приятно.
Такер ровненько так озвучивает, форте очень даже, но он склонен к невротизму и в операх выезжает за счет вот эмоций. А тут надо бы силой харизмы вдарить, но маленько не хватает.
Лондон совсем не впечатлил, уж очень у него сухой тембр и давится все-таки. Вроде не испортил, поприсутствовал, но не вдохновляет.
В целом пели все старательно, музыка бурная, слушается хорошо. В "Оффертории" прямо все зажгли,и "Люкс этерна" красиво вышла.

@темы: Верди, духовная музыка

19:51 

"Страсти по Матфею"

Евангелист - Корнелл Фрей
Христос - Маттиас Герне
Иуда, Пилат, бас - Петер Маттеи
сопрано - Салли Мэтьюз
альт - Анн Халленберг
Дир. Антонио Паппано
Рим, 28.03.2013, live

Никогда еще не слышала столь ужасно спетого духовного произведения :alles: Они побили все рекорды. Еще я пребывала в наивном убеждении, что Баха петь в принципе легко и удобно - ага, щас :alles:
Такое ощущение, что все, включая дирижера, впервые увидели ноты, причем ноты у каждого свои.
Общая стилистика исполнения являет собой посиделки на деревенской свадьбе, причем уже на стадии "щас спою". Примитивность хора и придурковатая приземленность состава солистов вне всякого воображения...
читать дальше

@темы: духовная музыка, Бах

21:32 

Баритоновый Бах: зверская хватка барокко

Концерт
Кристиан Герхаэр, баритон + оркестр
дир. Хайнц Холлигер
Ансбах, 04.08.2009, live

Жил-был баритон Кристиан Герхаэр, прославившийся немецкими песнями. То есть, он и сейчас жив, конечно, тьфу-тьфу, но нас интересует не сейчас, а чуть пораньше. Однажды в 2009 году проснулся он утром и решил, что нет ему дальше жизни, ежели он прям щас не споет пару-тройку духовных кантат. Прямо ни Шуберт ему больше не мил, ни Малер, и даже не просите. Пошел Кристианчик, выпил кофе с пирожными, погулял, еще кофе выпил... Но нет, не отпускают проклятые кантаты. Что делать, договорился он с одним дирижером и в августе 2009 спел высокодуховный концертик.
Ну, когда баритоны настраиваются петь высокодуховное, неизменно получается какой-то сплошной разврат. Это уж непременно. Вот и Кристианчик классно поет - что угодно там есть, только святость куда-то подевалась))
читать дальше

@темы: Бах, духовная музыка

19:55 

"Немецкий реквием" И.Брамс

Хиллеви Мартинпельто (сопрано) + Маттиас Гёрне, дирижер Хардинг, Феррара, 02.04.2010, live

Вот этот www.youtube.com/watch?v=jNavJczdn2g

читать дальше

@темы: духовная музыка, Видео

22:12 

"Воскресение" Г.-Ф. Гендель

Ангел - Сунхе Им (сопрано)
Мария-Магдалина - Софи Картаузер (сопрано)
Мария Клеопская - Вибке Лемкюль (меццо)
Евангелист Иоанн - Джереми Овенден (тенор)
Люцифер - Иоганнес Вайссер (баритон)
Дир. Рене Якобс
Краков, филармонический зал Шимановского, 21.04.2014, live

Накачала тут себе незнакомого духовного, образованность повышать, благо к Пасхе везде навыкладывали столько, что на год хватит. Вот начала с Георга нашего Фридриха.
Весёленькая оратория на итальянском, вероятно, про Христа и воскресение (сделаем логический вывод). Но дела звучат не очень свято, а вполне земно.
Вступление живенькое и даже эстрадное и вообще музыка бодрая. Генделю было 23 года а ты чего достиг, когда он это сочинил.
читать дальше

@темы: духовная музыка

Кабинет Миреллы

главная