Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: россини (список заголовков)
18:49 

"Сорока-воровка" Дж. Россини

Нинетта - Леонтина Вадува
Джаннетто - Роберт Гэмбилл
Фабрицио - Мишель Тремпон
Лючия - Жоселин Тайон
мэр Готтардо - Альберто Ринальди
Фернандо - Уильям Шиммель
Пиппо - Дженнифер Лармор
Эрнесто - Жан-Ноэль Беклен
Дир. Айван Фишер
Париж, театр Елисейских полей, 27.06.1988, live

Ложечки нашлись, а осадок остался.

Несмотря на то, что опера - это высокодуховное искусство, в ней часто встречаются преступления. В основном, конечно, это убийства; гораздо реже похищения, поджоги и взятки. В данном труде авторы обратились к нечастой теме воровства...
Каст включает в себя пять второстепенных басов, трех теноров, сопрано и двух мецц, одна из которых мужик. Уже из этого родятся подозрения, что сюжет не старались сделать понятным.
читать дальше

читать дальше

@темы: Россини

17:17 

"Севильский цирюльник"

Фигаро - Этторе Бастьянини
граф Альмавива - Альвинио Мишьяно
Розина - Джульетта Симионато
Бартоло - Фернандо Корена
дон Базилио - Чезаре Сьепи
Дир. Альберто Эреде
MMF, 1956г.

Странно, но я в первый раз это послушала :) Как-то не было у меня даже записи, и в Бастике я сомневалась, ну он же прирожденный граф и маркиз и все такое)) Как обычно, Бастю я опять недооценила))
Дирижер дирижирует массивно и размашисто, для глобальных вердиевских голосов. Типично белькантовой изящной игривости и завитушечности нет, но зато ярко и эффектно. Чуть-чуть не слаженно иногда то хор, то инструменты, но это даже придает живости и естественности.
читать дальше

@темы: Россини

19:28 

"Севильский цирюльник"

Фигаро - Роландо Панераи
граф Альмавива - Раймундо Меттре
Розина - Розетта Пиццо
Бартоло - Нельсон Портелла
дон Базилио - Владимир де Канель
Дир. Романо Гандольфи
Рио-де-Жанейро, 19.06.1981, live

Еще не встречала такого буквального воплощения понятия "блистать в спектакле", как Панерайчик в этом "Цирюльнике" :laugh: Кроме него, все остальные какие-то местные, а он неожиданно посреди них один звезда. Нет, он вовсе не выпендривается, он не такой ("да я не хворостовский я простой итальянский парень без понтов" :what: ). Он ничего такого не делает, он поет и играет Фигаро, причем старательно соблюдая баланс с прочими исполнителями. Но, что делать - размах таланта не спрячешь :laugh: А с годами размах становился все больше, а глубины - все глубже))
читать дальше

@темы: Россини

22:39 

"Итальянка в Алжире"

Изабелла - Джульетта Симионато
Линдоро - Чезаре Валлетти
Мустафа - Марио Петри
Таддео - Марсело Кортис
Эльвира - Грациелла Шутти
Али - Энрико Кампи
Дир. Карло-Мария Джулини
Ла Скала, 1954г.

Совершенно восхитительная запись. Теплая, гармоничная, очень мягкая и чуть-чуть сказочная. Даже не ожидала от Джулини. Так все нежно-нежно, мягко и успокоительно. Плюс к тому все певцы имеют офигенное чувство ансамбля, поют невероятно слаженно и очень, очень, очень профессионально :chups: Такой баланс всех героев и аккомпанемента :up:
Сими как-то не очень комфортно звучит, у нее что-то в голосе все время перекатывается. Может, ей тесситура неудобная. Но зато живая и запоминающаяся Изабелла. Изящная. И тенора любила. И кокетничала так уверенно. И при этом выглядела доброй и приятной.
Валлетти и Петри безупречно хороши :inlove: Валлетти лирический тенор, у которого было очень много таланта к игре. Хотя голос в общем не самый крутой на свете. И картавил еще. Но как рот откроет или в кадре появится - ни за что не пропустишь. Образ создает на раз-два. И такой вообще утонченный. Теноровая жемчужинка этот Валлетти.
Петри мне кажется вообще самым правильным Мустафой. У него в трактовке сбалансирована романтика с юмором и небольшой долей суровости, которая все же султану нужна, хоть он и комический. И голос такой красиво глуховатый. Вот у него глуховатость тембра всегда оборачивается чувственностью, что и отличает Петри.
За Таддео респектабельный, но старомодный баритон Кортис. Он такой тоже изящный, поет аккуратно и выверенно, но звучит, как будто Таддео уже 60. Дядя и дядя Изабеллин, как есть. Все же не хватает немного сексапильности. Но вот арию заводно спел, и вообще профессионал.
Эту запись прекрасно слушать на ночь :) Очень успокаивает.

@темы: Россини

17:07 

"Турок в Италии"

Селим - Симоне Альбергини
Фьорилла - Нино Мачаидзе
Дон Джеронио - Паоло Гаванелли
Дон Нарчизо - Максим Миронов
Поэт - Томас Аллен
Заида - Кейт Линдси
Дир. Джеймс Конлон
Лос-Анджелес, февраль 2011г., live

Все, добавляю "Турка" в список любимых опер :tongue: От же кайфовая вещь. От сюжета и текста вообще тащусь. И действительно, отдает Моцартом, то "ДЖ", то "Кози" выглядывают. Россини, несомненно, ими вдохновлялся. Не пойму только, откуда у него навязчивая идея, что турки продают и покупают женщин.
читать дальше

@темы: Россини

18:20 

"Севильский цирюльник"

Фигаро - Лео Нуччи
Граф Альмавива - Рокуэлл Блейк
Розина - Чечилия Гасдиа
Доктор Бартоло - Альфонсо Антониоцци
Дон Базилио - Руджеро Раймонди
Фьорелло - Романо Франческетто
Берта - Тициана Трамонти
Дир. Клаудио Шимоне
Рим, Термы Каракаллы, 25.07.1992, live

Очень хорош был дирижер Шимоне, такой славный! Удачное сочетание мягкости и мелодичности с динамикой действия.
Все остальное кроме дирижера достаточно мучительно слушать. Нуччи ужаснул :horror2: Сначала не было написано, кто Фигаро, но вот говорят, Нуччи... Хотя так ужасающе он не пел никогда. Полное отсутствие даже намека на баритоновый тембр, вообще в голосе полная пустота. Ну никогда такого не было! А какие вопли в "Largo al factotum"! И иногда немного еще похрипывал, и не тянул легато. Из хорошего - приличные колоратуры и общий драйв. Может, Нуччи пел больным или все-таки это не он...
Блейк - знаменитый белькантовый тенор. У него действительно есть техника, блестяще спел финальную арию со всеми украшениями да и все остальное. Но на мой слух у него какой-то специфический и неприятный тембр, с очень резкими нотами, особенно наверху, и весь голос звучит тонким. Слушать Блейка мне дискомфортно и тягостно.
Гасдиа чем-то похожа на Блейка, тоже резкий тембр, но голос звучит чисто и в целом хорошо.
Антониоцци невыносимо серый и тоже отсутствие голоса, но он всегда такой, там просто ничего нет. Вообще из мужского состава нормальное впечатление произвел один Фьорелло со своим адекватным баритоном.
Раймонди порадовал совим красивым голосом, но он тут не старался, а наоборот, ленился. Мол, ну я спою вам, конечно, этого несчастного Базилио с его паршивой арией и парой речитативов... Но у меня и без него дела есть... :) Не напрягался.
Берта была пронзительная, но хоть не качалась. Вообще все тут какие-то пронзительные по голосу собрались, Раймондю не считая... Пойти что ль, утешиться в обществе кого-нить не обделенного тембром, типа Таддея...


@темы: Россини

18:40 

"Матильда ди Шабран"

Матильда - Анник Массис
Коррадино - Хуан-Диего Флорес
Эдуардо Лопес - Хадар Халеви
Дон Раймондо Лопес - Бруно Таддиа
Алипрандо - Марко Винко
Джинардо - Карло Лепоре
Изидоро - Бруно де Симоне
Графиня д'Арко - Кьяра Кьялли
Дир. Риккардо Фрицца
Пезаро, 08.08.2004г., live

Зачем Россини писал столько повторов. Их действительно лучше бы резать, потому что никакой красоты и смысла они не добавляют, а наоборот, от них сильно устаешь, да еще режиссеру нужно думать, как их заполнить визуально. К тому же партии нелегкие для пения - вот и выходит, что такая очаровательная опера почти не исполняется.
читать дальше

@темы: Россини

15:23 

"Золушка"

Анджелина - Джульетта Симионато
Принц Рамиро - Хуан Онсина
Дандини - Джузеппе Таддеи
Дон Манифико - Итало Тайо
Клоринда - Дора Гатта
Тисба - Фернанда Кадони
Алидоро - Дарио Казелли
Дир. Т. Серафин
Неаполь, Сан-Карло, 12.07.1953, live

Ужас ужасный. Собственно, нет - поют хорошо, подозреваю, и играют, но записано это та-ак :nunu: и тихо, и далеко, и, хуже всего, голоса все стерты, никаких оттенков ни в звуке, ни в произношении. Еще и постоянный легкий шум на переднем плане, но он уже даже не мешает, и так все плохо. Звук еще периодически плыл, как у диджеев на пластинках, когда они их пальцем придавливают, из-за чего невозможно было слушать увертюру.
читать дальше

@темы: Россини

20:46 

"Севильский цирюльник"

Соскучилась я что-то по Брускантини, переключившись последнее время на всяких франкоговорящих граждан...

Фигаро - Сесто Брускантини
Розина - Тереза Берганца
Граф Альмавива - Ренцо Казеллато
Доктор Бартоло - Карло Бадиоли
Дон Базилио - Джорджо Тоцци
Берта - Марта Бенегас
Дир. Бруно Бартолетти
Буэнос-Айрес, театр Колон, 08.08.1969, live

Более чем удачный спектакль, хотя поют не сильно белькантово. читать дальше

Фигаро - Сесто Брускантини
Розина - Виктория де Лос-Анхелес
Граф Альмавива - Луиджи Альва
Доктор Бартоло - Иен Уоллес
Дон Базилио - Карло Кава
Дир. Витторио Гуи
Глайндбурн, 1962г.

Это студия. читать дальше

Фигаро - Сесто Брускантини
Розина - Виктория де Лос-Анхелес
Граф Альмавива - Луиджи Альва
Доктор Бартоло - Фернандо Корена
Дон Базилио - Мирослав Кангалович
Берта - Кармен Бурелло
Фьорелло - Джан-Пьеро Мастромеи
Дир. Карло Феличе Чилларио
Буэнос-Айрес, театр Колон, 1962, live

Эта версия понравилась больше всего. читать дальше

Общее резюме.
Качество записей везде отличное, звук ясный и близкий, шумов нет, только в живой из Колона иногда фонит.
Три разных дирижера, и совершенно по-разному звучит музыка. Больше всех, просто невероятно понравился вариант Чилларио :inlove: У Бартолетти броскость, динамика и много суматохи (и вообще я его не люблю), у Гуи - много романтики, чувствительность и мелодичность (а вспомнить, какая буря была в "Макбете", как будто разные люди!), у Чилларио - авантюры, приключения, игривость и легкий намек на какую-то, как бы... сказочность? Литературную увлекательность? То, за что мы любим приключенческие романы с хорошим концом :)
Во всех трех записях есть эпизод, как Фигаро читает вслух письмо Розины, в прозе. Это есть не везде, а такая приятная возможность послушать у певца разговорную речь. Правда, Брускантини, как и многие, разговаривает совсем тенором, а не баритоном, как хотелось бы, зато очень обаятельно смеется. Тут вообще все охотно хихикают, фыркают, чихают и носятся, сшибая мебель. Особенно стараются Бартоло - внаглую откашливаются на сцене, раз персонаж позволяет.
По голосу Альва лучше звучит в студии, а Брускантини и Виктория - живьем.
В общем, слушать можно любую запись из трех, у меня в фаворитах - живая 62 года.
Наконец расслушала и заценила финал - когда доктор всех застукал, узнал, что его обманули и т.п. Никогда не дослушивала дотуда, а там оказался очаровательный ансамбль, где все поют по куплету и хором припев. Но у Бартоло и Базилио куплетов нет, им не положено или отрезают? Жаль, им бы тоже надо.

У театра Колон скудный по инфе сайт, фотографий вообще никаких, даже современных.
А "Цирюльников", оказывается, чем больше слушаешь, тем больше хочется :) Я думала, после трех штук подряд месяц больше их не возьму, ан нет, тянет еще и еще :)


@темы: Россини

01:42 

"Матильда ди Шабран" Россини

Матильда ди Шабран - Чечилия Вальденасси
Коррадино Железное Сердце - Пьетро Боттаццо
Эдуардо Лопес - Мария Казула
Графиня д'Арко - Маргарита Рохов-Коста
Дон Раймондо Лопес - Агостино Феррин
Изидоро - Роландо Панераи
Алипрандо - Доменико Тримарки
Джинардо - Карло Дзардо
Эгольдо - Ренато Эрколани
Родриго - Вико Полотто
дир. Бруно Мартинотти
Генуя, 27.03.1974, live

Слушала целую неделю маленькими кусочками, ибо 1) мало времени, 2) это жуткое бельканто, 3) плохое качество записи, уши устают. Но решила одолеть, надо же просвещаться и не бросать недослушанное на полдороге.
Сюжет прелестный! Сначала прочитала либретто, как я понимаю, это комическая мелодрама/романтическая комедия с интригами. Дело веке в 14-16, в Испании.
читать дальше

@темы: Россини

23:18 

"Севильский цирюльник"

Фигаро - Джино Беки
Граф Альмавива - Никола Монти
Розина - Виктория де Лос-Анхелес
Бартоло - Мелькиорре Луизе
Базилио - Никола Росси-Лемени
Туллио Серафин
1952г.

Серафин - великий дирижер, у которого ясно слышно все, вплоть до самой коротенькой мелкой нотки. Вообще отличительная черта сильных дирижеров - способность так управлять ансамблем, что даже когда все поют хором каждый свое - как это часто происходит, особенно в белькантовых операх - то каждый певец хорошо слышен и нет этой вокальной неразберихи. К тому же эта запись более полная, чем запись с Каллас, к которой я привыкла. Там есть сцена, где Розина бросает из окна письмо, благодаря чему можно послушать, как Беки не только поет, но и разговаривает. В то же время убраны некоторые эффектные ноты и украшательства - по крайней мере несколько мест, где они были, я смогла отловить.
Беки - интересный Фигаро. Это уже 52 год, некие намеки на увядание в голосе есть, и сам по себе голос не такой уж гламурный, с какой-то хрипотцой, но как же притягивающе звучит. Это взрослый Фигаро, он старше графа, это чувствуется, но сколько легкости, юмора, изящества в образе, какой яркий обаятельный персонаж. И даже что-то сексуальное в голосе Беки - впрочем, это всегда было.
Монти - молодой (по крайней мере вокально), задиристый, авантюристичный граф, донельзя увлеченный происходящими событиями. Розина вообще органично слушается, Лос-Анхелес не моя любимая певица, но такие холодноватые голоса, как у нее, хорошо подходят Розине - уверенной в своей неотразимости, где-то эгоистичной, блестящей девушке.
Бартоло... о, тут совершенно особый Бартоло. Это совсем не занятный дядечка в летах, мечтающий о наследстве и любящий потеплее одеться, чтобы не продуло. Не-ет, у Луизе Бартоло - это крепкий умный мужчина лет за сорок, возможно, бывший военный, реально готовый драться за свою женщину. Они же с графом именно из-за нее схлестнулись, и к черту деньги. В принципе впечатляет, но для меня идеальный Бартоло - это Вито де Таранто из кина 47 года, и у всех остальных я вечно ищу и жду его интонаций. А их, естественно, нет.

@темы: Россини

Кабинет Миреллы

главная