08:02 

"Риенци"

Мирелла
Кола Риенци - Сет Сванхольм
Ирена - Анна Лунд Кристиансен
Стефано Колонна - Пол Шоффлер
Адриано - Криста Людвиг
Паоло Орсини - Вальтер Берри
Раймондо - Отто Эдельманн
Барончелли - Клаус Теркаль
Чекко дель Веккьо - Алоиз Пернершторфер
Гонец - Вильма Липп
Йозеф Крипс
Венская опера, 1960г., live

Укороченная концертная версия, как написано в касте. Понять, что там отрезано, не могу, но вроде сюжет весь на месте.
Наконец решилась послушать Вагнера, и дай, думаю, возьму "Риенци" - это оказался правильный выбор:) Опера про итальянское средневековье с политическими перипетиями и второстепенной любовной линией. Обычно такие вещи - это Верди или Доницетти, ну, думаю, у Вагнера щас пойдут валькирии и т.п. Оказалось, нет, там все очень ярко, красиво и итальянски. Вроде как - итальянская опера должна быть бурной и красивой - и умница Вагнер, прекрасный стилист, написал именно так. Кажется, он подсматривал приемы у Верди, так мелодично все звучит. Слушать почти легко, и, наверно, с "Риенци" и надо начинать.
Музыка очень, очень, преочень красивая. Многоплановая, мелодичная, симфоническая по самое некуда. Переплетение кучи постоянно меняющихся мотивов, и напоминает Берлиоза. Убила наповал увертюра (12 минут, правда, о-хо-хо). Половина увертюры - плавная и величественная, прямо как будто рассказывает "многие века протекли над Римом... многие события происходили там..." и все в таком духе. А вторая половина бурная, видимо, тут мы подошли непосредственно к событиям с Риенци, вот, как все закрутилось.
Сложность слушания в том, что на изумительно красивую музыку с даже легкими мотивами накладывается текст, идущий упорно сплошным речитативом (ну не хотел Вагнер писать арии-кабалетты, хоть тресни), да еще на немецком. Ужасно не хватает рифмы и отточенных отдельных фраз, которых много в итальянской опере. Но - пели замечательно. Настолько ярко, эмоционально и актерски выразительно, что даже было все понятно и это облегчало слушание.
Дирижер Крипс, кажется, просто гений. Так все живо, красиво, тепло, одухотворенно и в то же время полный порядок и никакого сумбура.
Сет Сванхольм не понравился. У него неинтересный, хоть и сильный, голос, часто орет, ну и вообще не приглянулся. Харизмы в нем как-то нет. Впрочем, ему тут около 60-ти уже, так что можно только уважать за выносливость. К арии в последнем акте он явно устал и звучал тяжело и глуховато, но остальную оперу пел нормально. Просто сам по себе не обаял.
И вообще, хотелось, чтоб Риенци был баритоном. Но я себя тут же одергивала, что тогда такая опера уже есть - "Симон" :)
Сопрано Кристиансен сначлаа кажется пронзительной, но если вслушаться, у нее в голосе звучные необычные переливы. Нетривиальный голос, интересно слушать.
Моя любимая Криста Людвиг тут звучала как-то высоко и не так меццово-завораживающе, как обычно, но все равно хороша. Басы Шоффлер и Эдельман были немного на заднем плане, Эдельман по голосу гораздо лучше, но основную басовую роль Колонны отдали Шоффлеру. Кстати, Колонна вылитый Фиеско :)
Уолтер Берри - баритон, лапочка! - был лучше всех с точки зрения игры и чудно пел. Правда, бархату в голосе категорически нет (а в моцартовских операх вроде был..), суховато звучит, но не это ж главное! Зато какой яростный, темпераментный, харизматичный патриций Паоло Орсини, который скандалил с басом и все мечтал прикончить Риенци.
Вообще все пели темпераментно и хорошо вокально играли, кроме тенора и сопраны, которые больше просто пели. Думаю, это заслуга еще и дирижера.
Из номеров (назовем это так, хотя что-то отдельное оттуда и не вытянешь) запомнился более-менее ритмичный небольшой дуэт Колонна-Орсини во 2 акте с разборками, ария меццы из 3 акта и что ария тенора большая перед массовой финальной сценой. А 1 акт после чуть-чуть хора начинается большим монологом баритона.
Короче, "Риенци" мне понравился, и Вагнер оказался не так уж тяжел, хоть и слушается больше мозгами (очень интеллектуальная музыка). Надо послушать полную версию студийную.
Да, качество записи совершенно нормальное, все слышно, без шумов.

@темы: Вагнер

URL
Комментарии
2010-07-09 в 09:06 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Вагнер оказался не так уж тяжел, хоть и слушается больше мозгами

Это потому что "Риенци". А возьми какого-нибудь "Тангейзера" или "Кольцо"... :alles:

2010-07-11 в 13:17 

Мирелла
Вот именно поэтому я и взяла Риенци )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная