Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:40 

"Дон Санче, или Замок любви" Ф. Лист

Мирелла
Дон Санче - Жерар Гарино
Принцесса Эльзира - Юлия Хамари
Алидор - Иштван Гати
Зелис - Ильдико Комлоши
Паж - Каталин Фаркаш
Тамаш Паль
Венгрия, 1986г.

Ранняя опера Листа, малоизвестное произведение. В биографиях вообще пишут, что Лист не писал опер. Ан нет, одну по молодости сочинил! Я не слышала ни ноты из творчества Листа, так что знакомство началось вот так.
Опера совершенно очаровательная. Очень удачное сочетание лирики и романтики (сплошная романтика!) с живостью и динамичностью. И все это в атмосфере рыцарской легенды, да приправлено волшебством... :sunny:
Сюжет. Средневековая условная Европа. Рыцарь-тенор дон Санче (милый адекватный тенор) странствует по свету и вот приехал к незнакомому замку. Просится на ночлег, но Паж у ворот (сопрана) его не пускает, т.к. это Замок Любви, принадлежащий баритону, и туда пускают только парами (предаюсь разнузданным фантазиям). Вот они, баритоны! Санче впадает в горесть и уже подумывает о суициде (он безответно любит высокомерную принцессу Эльзиру (мецца), она его нет, жизнь не удалась, а тут даже переночевать не пускают). Однако к рыцарю выходит владелец замка - вполне довольный жизнью баритон Алидор. Он сам в летах, никого не любит, по роду занятий - волшебник... ептыть, баритон-волшебник! :alles: Нет, они многие... фокусники... Любимое хобби - сватовство. Алидор с радостью и бесплатно готов помочь несчастному рыцарю закадрить даму. Он эффектно читает заклинания, собирает на небе тучи, чтоб разразилась буря, и уходит в замок. А тут как раз и Эльзира со своей наперсницей Зелис (вторая мецца) мимо проезжали! Они сворачивают к замку и тоже просятся переночевать (чего и добивался сводник Алидор). Но Паж озвучивает и им, что в замок пускают только парами. Держащийся рядом дон Санче, конечно, предлагает свои услуги - вдвоем они как раз пройдут фейс-контроль. А то вон дождик собирается, и Паж согласна. Заводное трио Санче-две меццы. Ан нет, пижонка-принцесса почему-то воротит от милого тенора нос и отказывается от разумного предложения. Далее ночевка на улице в палатке.
Утром светит солнышко, все окей, но... Из лесу неожиданно выезжает - хе-хе, можете капать слюнями - Черный рыцарь Ромуальд! Роковой Рыцарь в готических черных доспехах (душка!) в лучших баритоновых традициях домогаицца до принцессы, мол, будешь ты моею! :eyebrow: Героический тенор, простив мецце, что уже был ею неоднократно послан, смело вызывает соперника на бой, и они удаляются в лес. Далее выходит паренек из свиты принцессы и докладает, что дон Санче смертельно ранен. Приносят тенора раненого. Мецца Осознает и причитает, как она была неправа (большая ария). Но тут появляется хитрый Алидор и сообщает, что это он все подстроил, он Черного Рыцаря сотворил и сам за него пел, и тенор ни фига не ранен, все хорошо, ура. Мецца кидается тенору на шею, финальный хор (банальный). Вся эта прелесть разбавлена пасторальными народными хорами влюбленных парочек.

Поют все сплошь фантастически прекрасно. Все - все!! - голосисты, аристократичны, изысканны и красивы. Господи, бывает же такое :inlove: Вообще просто придраться не к чему. Разве что у дам легкие недостатки во французском произношении - и все.
Тенор обаятельнейший. Спокойный, адекватный, нежный, любящий :heart: :heart: Не тормозной, не истеричный, нигде не орет. Няяяям!! Приятный тембр, безупречный французский.
Гати на мой слух бас басом, весь текст Алидора пел именно как бас. В то же время, когда прикидывался Черным Рыцарем, пел баритоном, и я его не узнала. Успел спеть в виде Рыцаря арию и дуэт, и все это голосом, совсем не похожим на свой голос из 1 части. Этим ввел меня в полные непонятки. Однако, неважно, как и что, пел замечательно, голос красивый, объемный, чуть смахивает на Раймонди. Как положено баритонам, умеет лучисто улыбаться с лукавинкой. По-французски также весьма хорошо.
Мне вообще нравится, когда баритоны поют на французском, я это давно поняла на "Нотр-Даме". Баритон, да пониже, да если с вибрато, и в сочетании с изящными французскими словами... Няяяя :inlove:
Хамари - ваще какая-то фантастика, голос кажется бесконечным, красота несказанная. Стилем напоминает Берганцу. Комлоши тоже мецца, звучит ниже, чем Хамари, Фаркаш сопрана, иногда чуть пронзительная (чуть-чуть). Никого их трех дам ранее не слышала (собственно, никого из певцов не слышала вообще), но с удовольствием замечаю, что вполне могу их различить на слух. Комлоши и Фаркаш также сказочно хороши, повторюсь.
Из самого понравившегося: героическая ария тенора Aimer, aimer, voila, сцена наведения чар, дуэты тенор-баритон (две штуки, первый - изящный, второй - бодренький) и веселенькое трио тенор-две меццы. Большая ария меццы нудновата.
А кабалетт нет! И форма арий не такая, как мы привыкли, здесь куплет - второй - снова первый, причем 1 и 2-й с разной рифмой и размером.
Жаль, что "Дона Санче" не ставят на театрах. Там все без претензий, сюжет легкий, музыка понятная, надрываться с актерскими глубинами не надо. Народу бы очень понравилось.
В общем, если хочется чего-то красивого, лирического, ненапряжного и хорошо спетого, а "Богема" надоела - смело берем "Дона Санче".

@темы: немецкая опера

URL
Комментарии
2011-02-10 в 10:59 

EileanDonan
Ой, какой милый сюжет :lip: :vo:! Ты так рассказываешь, прям послушать захотелось. Это где дают, на шаре?

2011-02-10 в 18:47 

Мирелла
Не, это на интоклассике. Знаешь этот сайт? www.intoclassics.net
По поиску просто набери :)

URL
2011-02-10 в 20:05 

EileanDonan
Ага, знаю, поищу!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная