20:46 

"Севильский цирюльник"

Мирелла
Соскучилась я что-то по Брускантини, переключившись последнее время на всяких франкоговорящих граждан...

Фигаро - Сесто Брускантини
Розина - Тереза Берганца
Граф Альмавива - Ренцо Казеллато
Доктор Бартоло - Карло Бадиоли
Дон Базилио - Джорджо Тоцци
Берта - Марта Бенегас
Дир. Бруно Бартолетти
Буэнос-Айрес, театр Колон, 08.08.1969, live

Более чем удачный спектакль, хотя поют не сильно белькантово. Постановщик явно поставил цель - порадовать и посмешить публику, и это вышло блестяще. Смешного, видимо, было очень много. Первая сцена прошла спокойно, а вот с момента прихода переодетого офицером тенора и до самого конца в зале стоит непрекращающийся ржач. Местами ржала даже я, хотя это только аудио. После окончания остается хорошее настроение и душевная благодарность всем, включая Россини :)
Основная задача в плане юмора легла на доктора Бартоло, и он с ней справился. Даже, пожалуй, Бадиоли первый, кого вспоминаешь после этой записи. Он, правда, местами покачивается и многовато чисто вокальных приколов, зато явно не пенсионер и в голосе нет-нет да мелькнут интересные темные интонации. Непростой образ вышел, может, доктор-то хирург какой, а не то что банки ставит.
Терезочка сногсшибательно хороша, какой красивый теплый голос, как играет :heart: Я впервые послушала целиком рондо Розины и оно мне даже понравилось.
Брускантини поет и играет офигительно, хотя голоса практически нет. Даже не так: сила голоса - есть (ни малейшей качки, сипов-хрипов, ничего), гибкость и звонкость - сколько угодно, ноты берет любые, поет все легко, быстро и живо. Одна беда - тембра совсем нет. Типичный бас-буффо, который то ли баритон, то ли тенор, не разберешь. Обычно мне это в его ролях не мешает, но именно Фигаро хочется почему-то потемнее и тембристее. Как ни странно, года через 3-4, в начале 70-х, он опять стал звучать лучше.
Зато в исполнении никаких намеков на возраст, ему тут четыре месяца до 50-летия оставалось, а не скажешь. Летает :)
Казеллато очень симпатичный и веселый, но тембр немного пронзительный. Играет отлично. Особенно доном Алонсо уложил всех наповал :-D Тоцци старался, но я не люблю его голос, он резкий и суховатый. Но Базилио у него явно лучше, чем Фиеско. Берта напугала еле спетыми речитативами, но арию спела на удивление хорошо.
Интересно было бы услышать Брускантини-Бартоло (был бы идеален) и Бадиоли в серьезной роли.

Фигаро - Сесто Брускантини
Розина - Виктория де Лос-Анхелес
Граф Альмавива - Луиджи Альва
Доктор Бартоло - Иен Уоллес
Дон Базилио - Карло Кава
Дир. Витторио Гуи
Глайндбурн, 1962г.

Это студия. Гуи чрезвычайно задушевен, мелодичен, поют все прекрасно, однако после живой постановки студия как-то вянет. Она ничем не хуже и многим лучше, но слушать ее, как выяснилось, надо отдельно.
Лос-Анхелес пела Розину еще 10 лет назад с Беки и по прошествии времени не менее хороша. Ее голос мне всегда кажется холодноватым, но он очень красивого тембра и подходит Розине. Самоуверенная, кокетливая, чуть эгоистичная красавица, привыкшая, что все вертится вокруг нее. И вообще Виктория очень изящная и женственная, что и отражено в вокале :up:
Брускантини еще всего лишь 42-летний, звучит лучше в плане тембра, более объемный, бархатный и баритоновый, но зато в интерпретации как-то поспокойнее и не так ярко, как живьем. Я думаю, на сцене его сильно заводила публика и драйв живого действия, а в студии что, одни микрофоны стоят. Конечно, нельзя сказать, что он что-то спел-сыграл квело или неубедительно, у него такого, по-моему, в принципе не бывало. Но если в живой записи он сверкает, то в студии - приглушенно светится...
А вот Альва очень хорош в студии, просто безупречен. Я вот послушала его беспристрастно - он великолепный певец-актер. Абсолютно все точно продумано и сыграно, ни одной неверной фразы, и голос красивый. И собой, кстати, неплох. Но вот не любят его как-то, и я не особо люблю. Наверно, он просто как-то везде, какую запись ни возьмешь - везде Альва :) Или харизмы не хватает...
Уоллес понравился, у него, правда, скучноватый голос и манера, но с другой стороны, не суетится, нет ничего лишнего в образе, его Бартоло легко слушать. Кава вообще нудноват (Дулькамарой, например - не потянул!), а Базилио получился хороший, голосистый, или мне после Тоцци так уши порадовал...

Фигаро - Сесто Брускантини
Розина - Виктория де Лос-Анхелес
Граф Альмавива - Луиджи Альва
Доктор Бартоло - Фернандо Корена
Дон Базилио - Мирослав Кангалович
Берта - Кармен Бурелло
Фьорелло - Джан-Пьеро Мастромеи
Дир. Карло Феличе Чилларио
Буэнос-Айрес, театр Колон, 1962, live

Эта версия понравилась больше всего. Чудесно звучит музыка, есть нерв, но без лишней беготни, увертюра (7 минут!) послушалась на одном дыхании. Лос-Анхелес тут просто замечательная, голос теплее, чем обычно, очень живая и изящная. Публика, как оказалось, ее обожает, были постоянные овации с воплями, даже сразу по открытии занавеса перед 2 картиной. Берганце, кажется, поменьше хлопали. Виктория такую народную любовь старалась оправдать вовсю :) Только на верхушках покрикивала, что было излишне. Альва звучал сначала не очень, в "Ecco ridente" задыхался немного, но незаметно потом распелся.
Брускантини был совсем в ударе, тоже сплошные овации. Выходную арию спел очень ярко и бравурно, но как будто он еще не вполне распелся и такой броскостью публику как бы отвлекал... В целом просто ушей не оторвать, как спел :)
Восхитительный дон Базилио - красивый-красивый мягкий бас, ужасно обаятельный. А певца раньше не встречала.
Корена самый гениальный Бартоло, какого я знаю, но тут еще молодой и не такой гениальный, как потом в студии. Но харизма прет уже сейчас. Очень яркий, энергичный и темпераментный.
У Берты достаточно приятный голос, но ария не очень. Кажется, это она пела Федора в одном из итальянских "Годуновых". А Фьорелло - мой личный враг мерзкий баритон Мастромеи. Тут он совсем начинающий.
Вообще в Колоне эмоциональная публика, вопят, хлопают, не могут дождаться, когда оркестр доиграет.
Постановка смешная, народ опять всю дорогу смеется. Начали аж еще когда Фигаро письмо читал. И так здорово было в конце 1 картины 2 акта (где "Briganti! Bricconi!"). Там такой вихрь музыки в оркестре, беготня по сцене и море веселья в зале, и так заводно заканчивается сцена :)

Общее резюме.
Качество записей везде отличное, звук ясный и близкий, шумов нет, только в живой из Колона иногда фонит.
Три разных дирижера, и совершенно по-разному звучит музыка. Больше всех, просто невероятно понравился вариант Чилларио :inlove: У Бартолетти броскость, динамика и много суматохи (и вообще я его не люблю), у Гуи - много романтики, чувствительность и мелодичность (а вспомнить, какая буря была в "Макбете", как будто разные люди!), у Чилларио - авантюры, приключения, игривость и легкий намек на какую-то, как бы... сказочность? Литературную увлекательность? То, за что мы любим приключенческие романы с хорошим концом :)
Во всех трех записях есть эпизод, как Фигаро читает вслух письмо Розины, в прозе. Это есть не везде, а такая приятная возможность послушать у певца разговорную речь. Правда, Брускантини, как и многие, разговаривает совсем тенором, а не баритоном, как хотелось бы, зато очень обаятельно смеется. Тут вообще все охотно хихикают, фыркают, чихают и носятся, сшибая мебель. Особенно стараются Бартоло - внаглую откашливаются на сцене, раз персонаж позволяет.
По голосу Альва лучше звучит в студии, а Брускантини и Виктория - живьем.
В общем, слушать можно любую запись из трех, у меня в фаворитах - живая 62 года.
Наконец расслушала и заценила финал - когда доктор всех застукал, узнал, что его обманули и т.п. Никогда не дослушивала дотуда, а там оказался очаровательный ансамбль, где все поют по куплету и хором припев. Но у Бартоло и Базилио куплетов нет, им не положено или отрезают? Жаль, им бы тоже надо.

У театра Колон скудный по инфе сайт, фотографий вообще никаких, даже современных.
А "Цирюльников", оказывается, чем больше слушаешь, тем больше хочется :) Я думала, после трех штук подряд месяц больше их не возьму, ан нет, тянет еще и еще :)


@темы: Россини

URL
Комментарии
2011-03-28 в 21:53 

EileanDonan
Ты так пишешь, что почти как будто все видно и слышно:hlop:. Воображение начинает работать:cool:.
Мне студия Гуи ужасно нравится уже давно, как раз из-за Брускантини. И все остальные хороши, но он особенно. Чуть ли не самый обаятельный Фигаро из всех, кого слышала. А живые записи эти не слышала пока, надо будет послушать.

2011-03-28 в 22:39 

Мирелла
почти как будто все видно и слышно
А они реально так все играют, что как будто видно :) Казеллато с такими громкими чмоками Розине ручку целовал, я рыдала

Мне студия Гуи ужасно нравится уже давно, как раз из-за Брускантини.
Я когда ее давно впервые послушала (ну ты мне, кажись, и давала), мне тоже понравилось, а Брускантини вообще хотелось только схватить в охапку, завалить на диван и зацеловать :) Но живьем как-то ярче

Я на Шаре посмотрела, ведь еще с московских гастролей Скалы 64 года, и 68-й, и 71-й записи есть/были. Он вот и в Москву ездил, а я думала, только кто в "Трубадуре" пел.
Но это уже пока многовато :)

URL
2011-03-28 в 22:40 

Мирелла
Но у меня самый-самый Фигаро все равно Гобби... :shy: Хотя Брускантини поет колоратуры гораздо лучше :)

URL
2011-03-28 в 22:48 

EileanDonan
вообще хотелось только схватить в охапку, завалить на диван и зацеловать
:five::tongue:
А караяновских Козочек с Брускантини и с Панераем ты слышала? такие оба зайки, дон Альфонсо не циник совсем, а юморист. Запись просто искрится.

2011-03-28 в 22:50 

Мирелла
Вот я как раз этих Козей искала, но нашла только отрывки... У меня есть отдельно с одним и другая с другим:) Неужели у тебя есть? :beg:

Вообще еще Козей не слышала, пока запасаюсь впрок :)

URL
2011-03-28 в 22:53 

EileanDonan
Гобби - Фигаро настоящий, несмотря на колоратуры:super:

2011-03-28 в 22:56 

EileanDonan
Есть у меня Козы:dance3: Залью обязательно в ближайшие дни. Это прелесть, не нашла пока Коз, которые бы мне больше нравились. Единственный минус - запись моно, начала 50-х.

2011-03-28 в 23:16 

Мирелла
Гобби - Фигаро настоящий, несмотря на колоратуры
Я тебя обожаю :squeeze:

Есть у меня Козы
И опять же обожаю!! :dance2: Моно или стерео, плевать, все равно не понимаю :)

Может, тебе что-то залить?

URL
2011-03-28 в 23:38 

EileanDonan
Я тебя обожаю ЫЫЫ:dance2:!

Моно или стерео, плевать, все равно не понимаю
Для тебя совсем без разницы? Стерео же сильно круче:D

Может, тебе что-то залить? Да пока я завалена записями, слушать прямо некогда. Но потом может что-то найдется у тебя, что я захочу:tongue:

2011-03-28 в 23:41 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Стерео же сильно круче
Значит, буду отличать так: если мне нравится запись, значит, это стерео :-D

2011-03-29 в 22:16 

EileanDonan
При стерео же звук объемный, как в зале, а в моно плоский. Не слышно, кто дальше, кто ближе, кто слева, кто справа.
Я выложила "Козочек":hash2:

2011-03-30 в 13:55 

Мирелла
А, то есть не будет слышно, что герой прошел или отошел подальше... Ну и ладно :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная