21:08 

"Реквием" Дж. Верди

Мирелла
Гвинет Джонс
Грейс Бамбри
Франко Корелли
Эцио Фладжелло
Дир. Зубин Мета
Лос-Анджелес, 14.11.1967г., live

Эта запись появилась недавно и скорее как любопытная версия, ибо в главных ролях сплошь граждане, которые не были ранее замечены в исполнении духовных произведений. Сопрано, тенор и меццо все очень, очень вокально одарены, причем в таком... масштабном стиле. Особенно тут старался Корелли, которого чуть ли не первый раз взяли петь реквием. Он просто очень старался, выдавал сногсшибательно красивый и мощный звук и впечатляющие ферматы и всего себя вложил в пение. Джонс и Бамбри тоже не отставали.
Однако это и всё. Как ни круты в вокале эти ребята, никто не понимает, что это не опера, а месса. Посему весь час с лишним в записи стоит аццкий грохот и инфернальные раскаты звуков. Дамы - две валькирии с конями, Корелли - гремучая смесь Радамеса и Манрико. Сам реквием - дикий гибрид "Отелло" с "Турандот". Слушать странно, а еще и писали из кармана, звук не чистый.
Я подумала, а чего Корелли не пел Вагнера? Тангейзер там, Зигфрид... вперед, вперед, самое оно. Тогда спокойно пели в итальянском переводе, и язык даже учить не надо.
Бас Фладжелло - весьма мне симпатичный мущщина и тонкий интерпретатор. Он гораздо скромнее голосом, чем остальные, зато единственный понимал, как надо петь религиозное. Но он из тех, кого сильно портит плохая запись, так что на него порадоваться тоже не удалось. Ну хоть не орал. Только вот в волшебном месте под названием "Lux aeterna" у него наконец прорезались настоящие басовые низы и он хоть зазвучал.
В целом прилично и выдержанно звучал разве что "Agnus Dei", он такой возвышенный.
Так что как курьез это ничего, и пламенным фанатам Корелли радость, но так слушать без толку.
А Мета-то! Ну он-то чего! Видимо, порепетировал, понял, что приструнить не сможет, и решил просто подстроиться ))

@темы: духовная музыка

URL
Комментарии
2011-11-02 в 00:23 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Нет, ну реквиемы тоже надо уметь петь. Там же вот нет роли а без роли трудно петь. Там ведь немного другое.

2011-11-02 в 00:32 

Мирелла
Скорее просто надо уметь отличать один жанр от другого. И что реквием - это не опера, а опера - это не вокальный цикл. И авторов хорошо бы отличать друг от друга по стилю... в идеале...

URL
2011-11-02 в 00:33 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, не у всех есть опыт. Я бы не сказала, что не предрасположены... просто обычно не поют и опыта не имеют.

2011-11-02 в 00:38 

Мирелла
Хм, ну может, десять реквиемов спели бы и стало лучше... не знаю. Или чтоб дирижер взял наконец кнут и мозги уже прочистил. Но тут Караян нужен, а у них вон Мета, несерьезно :lol: Это Караян мог всех по углам и к ногтю

URL
2011-11-02 в 00:41 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, еще лучше Шолти... вот он бы сразу... а Караян, ты знаешь, он был стеснительный и только вонт на ушко, на ушко. Как полдойдет, как заорет.

2011-11-02 в 00:43 

Мирелла
Ага, и исполнитель потом пол-спектакля заикается :-D Но Шолти да, тоже умел дрессировать. как выясняется, без этого и никуда, певцы так и норовят стиль испортить и отсебятину нести :)

URL
2011-11-02 в 13:12 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, Ага, и исполнитель потом пол-спектакля заикается
А все потом думают, ой, то новое слово в музыке...
Но Шолти да, тоже умел дрессировать. как выясняется, без этого и никуда, певцы так и норовят стиль испортить и отсебятину нести
Если певцов и певиц не держать в руках, они пойдут кто в лес, кто по дрова.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная