19:08 

"Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси

Мирелла
Мелизанда - Мирей Делунш
Пеллеас - Саймон Кинлисайд
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Ферруччо Фурланетто
Женевьева - Дагмар Пецкова
Иньольд - Себастьян Понсфорд
Дир. Сильвен Камбрелен
Опера Бастилии, сентябрь 2004г., live

Во-первых, тут непривычная музыкальная трактовка, ибо обычно упирают на мягкие нежные переливы мелодий и всякое такое ручейковое. Но тут Камбрелен сказал: "Переливам - нет, буре и натиску - да!" и всю дорогу не давал расслабиться.
Во-вторых, Камбрелен, несомненно, делал трактовку под Ван Дама. Под голос Ван Дама, под здешнюю. трактовку образа. Совпадает идеально. В целом всё мрачно и давяще, местами с переходом в страдальческий сумбур.
Голо совершенно разбитая морально личность. Нет, сил у него еще полно, а вот душевно он в жутком состоянии. И в голосе это хорошо отражается - он монолитный и нормально держит звук, но резковатый и почти без красивых мелодичных переливов. Да и какие переливы, когда все для него кончено уже с самого начала.
Вообще, у некоторых певцов есть такие пожизненные роли, когда наблюдаешь, как за десятилетия образ взрослеет вместе с исполнителем. У Гобби это был барон Скарпиа, у Каппуччилли - граф ди Луна, а у Ван Дама вот Голо. И если сравнивать с агрессивным авторитарным Голо образца 91 года, то тут уже дело зашло гораздо дальше.
Авторитарности уже не осталось - он знал, что чего-то требовать от кого-то бессмысленно. И агрессии, кстати, почти нет - зачем она, разве она что-то изменит. Куда же тогда прогрессировать? А в депрессию... замкнутость... отсутствие порывов. И музыка, музыка такая бурно-мрааачная.
Мы не знаем, что довело его до такого опустошения, вряд ли только смерть жены. Там еще какие-то нам неведомые ужасы произошли. Причем происходили долго. И вот уже в начале оперы баритон у нас такой... внутренне остановившийся. По идее, таким он станет после финала и смерти Мелизанды, но здесь уже сразу. Я бы даже не сказала, что его сильно жаль... он в самоанестезии. Никакой борьбы с собой или обстоятельствами, никаких живых впечатлений... живет себе по инерции. Вот такая наглядная картина последствий пережитого. Между всем тем, баритон вовсе не еле шевелится, а вполне активен, но так, физически. раньше он все переживал, драматизировал, требовал и выяснял. А теперь уже отпереживал и все. Но это не уменьшение страданий, а наоборот, консервирование их внутри. Они ему и жить не дают, и людей от него отдаляют.
Психотерапия и лошадиные дозы антидепрессантов капельницами спасли бы нас... их.. Но...
В общем, бродил себе такой баритон в состоянии перманентного душевного рефлексивного шока по лесу, а тут сопрана. Что-то его дернуло... я не знаю... воспитание... сочувствие... в общем, забрал он ее. Причем не сказать, что прям влюбился... но вот, подобрал.
Мелизанда вредная стервозная дамочка себе на уме. Прямо вот редко услышишь такую мм... самонадеянную... даже где-то бессовестную... И вовсе не испуганная нежная нимфа. Она не мягкий загадочный огонек; это пронзительная галогеновая лампочка. Голо наверняка быстро пожалел, что женился... но поздно. Может, она вообще сидела вот в лесу... в засаде... и поджидала кого отловить. А тут этот. Обманулся по недосмотру.
Но это потом, а поначалу довольно светлые и даже активные музыкальные мотивы Мелизанды очень наглядно разбавляют депрессивно-давящий сумрак музыки Голо. И потом это сочетание не раз повторяется. И вообще она больше проявляет инициативу.
Хорошо сказала про мотивы, а :tongue:
Делунш радует нас чистым аутентично французским вокалом, произношением и энергичностью. Когда пела про "mes cheves blancs" у нее вылезла ведьминско-сиренская натура, да еще дирижер музыкой нагнал... нет, кого пригрели, кого пригрели, а...
Дальше вторая сцена, тут у нас король Аркель и маманька Голо, Женевьева. Женевьева громкая, но тяжеловата и опять же никакая по образу. Но я еще не слышала Женевьев, которые реально обращали бы на себя внимание, так что ладно. Присутствует.
Аркель тута у нас весьма мрачный давящий товарищ. Сразу понятно, в кого Голо такой... весь, весь в дедушку. Ну и что, что Фурланетто лет на пять моложе)) Они с внучком прямо один в один. Голос у Фурланетты прямо сурово-мрачный, ужасть, хотя как все Аркели, тоже нудит. И вообще насчет его вписываемости в французский контекст я посомневалась. Но слушать можно. Довольно доминантный король, хотя все равно не лучший Аркель в моей жизни. Не исключаю, что это он гнобил Голо, этот может.
Дальше у нас подтягивается Пеллеас. Кинлисайд оставил неоднозначное впечатление. Вообще звучит довольно свеже и звонко и вроде старается. И даже с произношением старается. С другой стороны, где результат его стараний? Результата не чувствуется. Например, каким голосом он вообще поет? Мне непонятно. Местами тенор, местами баритон... нет, партия средняя, туда-сюда, но несбалансированый же голос у товарища. Не зная, что он баритон, и не угадаешь. Потом, Пеллеас, очевидно, имеет менталитет двенадцатилетнего. Он думает, что крутить с женой старшего брата это пипец как круто и по-взрослому - этим его вклад в сюжет и ограничивается. Бестолковое несознательное дите.
Если бы Голо не относился к брату так незаслуженно серьезно, то он бы его просто выпорол и выслал куда-нить подальше в университет. И дело с концом! Но увы, он переоценивал мыслительные способности братца... даже в подземелья пытался водить для воспитания... и не помогло. Пороть, пороть надо было!
Но Мелизанда оценивала Пеллеаса трезво, в отличие от Голо, и сознательно пудрила ему мозги в своих неведомых вредительских целей. Может, вообще планировала дворцовый переворот, и вербовала его в помощники. Во всяком случае, пока что она отдыхала от мрачного мужа в обществе Пеллеаса. А тот и рад. Уделять внимание мужу же она вообще не собиралась. Собственно, и зачем.
Вот, значит, флиртовали они с Пеллеасом где-то там, когда их баритон застукал. Он типа... вы что тут делаете... и вообще. Пеллеас, конечно, напугался, но на его счастье, баритон как-то сначала не въехал в масштабы компромата.
Дуэт с кольцом, кстати, прошел как-то проходно. Нерва не было. Не любил он Мелизанду... не мог уже. Любовь же тоже энных эмоций требует, а они кончились. Правда, потом появятся, но по другому поводу.
Потом, значит, то-се, сцена с сыночком. Иньольд прямо неплохой пацанчик, жизненно сыграл. Альт, что ли, или как это называется. Боялся, конечно, папашу... вдруг что-то решил к ребенку пристать со странностями... лезь в окно... ну не будешь же спорить. Отцовских чувств, кстати, баритон тоже не проявляет... вот не подумал, что ребенка, может, травмирует увиденное в спальне? Мало ли что они там... да и хоть сам факт подглядывания уже тоже... но нет, не подумал.
Вообще домашние явно боятся Голо и стараются с ним никак не сталкиваться. А если вдруг приходится, то никто не знает, как с ним общаться. Он в изоляции, прикрытой формальными родственными отношениями. Тут - особенно. Он нелеченный психопат, и это убивает и его самого, и отношения с другими. Жалко... но так есть.
В общем, дальше Голо стал заводиться. Кстати, вот Ван Дам к середине дуэта с сыном уже явно устал, тянуть стал, декламировать. Жалко, конечно. Но что делать, таки уж возраст.
В кардинальной сцене насчет "mon epee, mon epee!" вопли были, но не такие уж прямо. Он был обманут, предан, обижен и пр.... но вспышка несдержанного насилия ничему не помогла. Выплеснул немного эмоции, которые стали в нем просыпаться... ну они и были, но где-то там глубоко... а тут довели.
И если бы прямо после этого взять Голо под ручки и отправить на стац. лечение... то как было бы хорошо, и последующих убийств не было бы. Раз он махал там мечом, угрожал и применял физические действия, то это вполне подпадает под положение о принудительной госпитализации. Глядишь, и дела бы наладились, и может вообще бы жизнь дальше пошла, еще бы Пеллеаса куда сбагрить. Но опять, опять тормознутые домочадцы затупили и оставили человека без помощи и поддержки. Безобразие.
Разумеется, психованный выплеск только внушил семейству еще худшее отношение к баритону. Типа... мало того, что он бука... так еще и вообще дикий-буйный-психованный. Нет бы пригреть человека, разобраться, что, собственно, приключилось... чаю с сахаром, в конце концов, налить, спать уложить... нет... они все еще больше решили, что вот, вандал прямо, а ну как поубивает, не подходите лучше. И мать родная вот куда смотрела... ну вообще. Ужас просто.
Ну и собственно поубивал он там всех. Ну, частично. И потом душераздирательно разговаривал с Мелизандой. Он всегда там так жалостливо тянет "Мелизанда... Мелизаааанда...", что аж плакать хочется, а тут прямо ну совсем. За сердце так и хватает. Но таки уж все, финиш. И Аркель, главное, выступает, типа, самый умный.
В общем, это поучительная история о необходимости профильной помощи на периферии. Вот.
Хорошая запись "ПМ", интересная. Логичное развитие характера, начатое в каком там... в 78 году? За почти 30 лет так вот и пришло. Так бы и в жизни было.

Постановочка-то какая ужасная была, это ж надо так развести лаконизм, что плеваться хочется. На слух-то оно лучше.

@темы: французы

URL
Комментарии
2013-06-01 в 03:00 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Прямо цельный трактат получился. И Мелизанда вышла такой стервозной дамочкой, даже вот может коварной кайо-то феей, которая сидела и ждала свою жертву. А, может, так и есть... чего она делала в лесу? Кого ждала? Для каких целей? И умерла ли вообще... может, она какой-то дух, который вот терзает людей, чувствует их подавленность и беззащитность. Была у меня такая мысль, если честно. А что, почему бы и нет. Почему бы и не поискать чего-то нового, не того, что на поверхности. Лично у меня никогда не получалось воспринимать эту оперу поверхностно. Ну мол, два молодые невинные души полюбили друг друга... и тут Голо как темный демон... да и нет этого в опере. Как минимум Пеллеас товарищ скорее отрицательный... во всяком случаи, эгоистичный поганец... да на это и в пьесе есть указания, и в музыке тоже...
Хотя не знаю, может мне просто не понять природу их чистых отношений...
Что касается трактовки образа Голо... нет, мне все же кажется, что местами Ван Дам слишком кричал... прямо иногда даже жутецки становилось... Ну не потому, что громко... а словно что-то такое глубокое вырывается из души персонажа. И особенно в сцене в конце... конечно, там он совершенно несчастен... трудно представить, как это выглядело визуально, тем более, если учитывать то, как выглядела сама постановка... Хотя... там он был в черном, тоже в чем-то таком длинном... но все равно, представить себе не могу...
Аркель да, такой довольно довлеющий товарищ... (кстати. разница в возрасте у них на самом деле 9 лет, у Ван Дама-то с Фурланетто). И Фурланетто, конечно, не франкопоющий товарищ. Но в принципе вносит свои интересные нюансы. Местами.
Делунш.... ну она так вполне в образе коварной феи...
Про Кинлисайда я уже в принципе высказала мнение. И оно как бы и не меняется... Единственное, я искренне надеюсь, что он не приставал к Ван Даму или Фурланетто... зная его-то тягу...
Вообще, хорошо написала. Я даже захотела переслушать эту запись.

2013-06-01 в 03:00 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Аватарка сама выскочила. :)

2013-06-01 в 15:45 

Мирелла
Аватарка сама выскочила.
Прониклась :laugh: Но она не с этого спектакля...

Вообще, хорошо написала. Я даже захотела переслушать эту запись.
Сама фшоке :lol:

URL
2013-06-01 в 15:54 

Мирелла
может, она какой-то дух, который вот терзает людей, чувствует их подавленность и беззащитность. Была у меня такая мысль, если честно.
Это уже прямо так мистично. Даже не знаю. Еще и чтобы на кого подавленного нападала, вот ужасть ) Но вроде так еще не ставили, хотя могли бы. Может, так тоже можно

Ну мол, два молодые невинные души полюбили друг друга... и тут Голо как темный демон...
:facepalm3: протестую... все баритономаны протестуют.
И тут вот явно не тянет именно на демона. Не сказать, что демоничный.
Ты согласна насчет того, что он весь в депрессии и убитый?

Хотя не знаю, может мне просто не понять природу их чистых отношений...
Да уж ладно :alles:

Ну не потому, что громко... а словно что-то такое глубокое вырывается из души персонажа.
Ну так, конечно... всякое задавленное выплеснулось, но вот только хуже стало.

но все равно, представить себе не могу...
Как-то и не хочется представлять, судя по фоткам(

(кстати. разница в возрасте у них на самом деле 9 лет, у Ван Дама-то с Фурланетто).
:laugh:

И Фурланетто, конечно, не франкопоющий товарищ. Но в принципе вносит свои интересные нюансы. Местами.
Ну да, он местами.

Единственное, я искренне надеюсь, что он не приставал к Ван Даму или Фурланетто... зная его-то тягу...
Какие же вы вредные :laugh: :laugh: вряд ли бы это было понято... хотя Ван Дам добрый... ну даже не знаю... :laugh:

URL
2013-06-02 в 03:04 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, Прониклась Но она не с этого спектакля...
Но с той оперы.
Это уже прямо так мистично. Даже не знаю. Еще и чтобы на кого подавленного нападала, вот ужасть ) Но вроде так еще не ставили, хотя могли бы. Может, так тоже можно
Я бы так и поставила... Сделала бы Мелизанду рыжей...с красными глазами. Добавила бы такой вот демоничности ведьмы...
протестую... все баритономаны протестуют.
Ну проблема-то в том, что Пеллеас он как бы тоже баритон...
Ночтобы я несмотрела и не слушала, я не вижу чистой любви. Тут уж ничего не поделаешь.
И тут вот явно не тянет именно на демона. Не сказать, что демоничный
Тут нет, вполне земной.
Ты согласна насчет того, что он весь в депрессии и убитый?
Это безусловно. Но убитый не совсем вот, чтобы наступило безразличие...
Ну так, конечно... всякое задавленное выплеснулось, но вот только хуже стало.
Обстоятельства сложились таким образом. Тут персонаж был обречен с самого начала. И все попытки бороться с собой и остальными делали только хуже. Он уже попал в паутину, а лишние движения все сильнее затягивалив паутину.
Как-то и не хочется представлять, судя по фоткам(
Ну я бы не сказала, что самое ужасное зрелище... вон постановка 2006 в каких-то шутовских костюмах у меня лично вызывает больший диссонанс.
Какие же вы вредные вряд ли бы это было понято... хотя Ван Дам добрый... ну даже не знаю...
Чего вредная... это жизнь... правда и проза..... нет, он добрый, но быстренько бы объяснил этому недобаритону, где раки зимуют....

2013-06-02 в 13:32 

Мирелла
Сделала бы Мелизанду рыжей...с красными глазами.
Как же Голо бы ею увлекся? Он такой экстремал? ))

Но убитый не совсем вот, чтобы наступило безразличие...
Ага, а то и сюжета бы не было. Он еще испытывает негатив и вообще.

Тут персонаж был обречен с самого начала.
Эх, а вот хотелось бы, чтобы был все-таки шанс.

вон постановка 2006 в каких-то шутовских костюмах у меня лично вызывает больший диссонанс.
Да уж, не надо нам такого. И фоток хватило)

URL
2013-06-02 в 13:34 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, Как же Голо бы ею увлекся? Он такой экстремал? ))
Она завлекла его гипнозом...
Ага, а то и сюжета бы не было. Он еще испытывает негатив и вообще.
Ну негатив да... и вообще, тяжко ему жить.
Эх, а вот хотелось бы, чтобы был все-таки шанс.
Ну вот не было его.
Да уж, не надо нам такого. И фоток хватило)
Ну а я бы вообще смотрела всякие.

2013-06-02 в 14:50 

Мирелла
Ну а я бы вообще смотрела всякие.
Но лучше бы красивые..

URL
2013-06-02 в 15:28 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, Но лучше бы красивые..
Ну красивые ПиМ это такая относительная вещь.

2013-06-02 в 16:43 

Мирелла
Ну не знаю... ну хоть Голо может быть красивым... )))

URL
2013-06-02 в 23:54 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, ну ежели его поет Ван Дам, так он и красивый...

2013-06-05 в 13:25 

Мирелла
Это да ))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная