13:39 

"Саломея"

Мирелла
Саломея - Лили Дьянель
Иоханаан - Тито Гобби
Ирод - Фьоренцо Тассо
Иродиада - Мария Бенедетти
Нарработ - Анджело Меркуриали
Дир. Нино Сандзоньо
РАИ Турин, 10.04.1952

Ну, по-первых, в руках итальянцев Рихард Штраус сразу превратился в исконно итальянского автора :laugh: Типа веристов... Чилеа... Пиццетти... и вот Риккардо Штраусетти :laugh: Причем дирижер чудеснейший и знающий своё дело, вещь стала даже мелодичнее - но на собственно Штрауса как-то не очень похоже :laugh:
Во-вторых, поют по-итальянски, ибо нефиг мучить родного слушателя вражеской неметчиной. Ну, могло быть и ничего, но в данном случае немецкий язык тоже играл роль в сюжете, придавал действию мистики и некой диссонансной выразительности. И узнаешь об этом, только когда его уж нет. Тут даже французский перевод уже звучит слишком мягко. А итальянский вообще убил всю триллерность и мистицизм на корню :laugh: Даже итальянское "principessa" сразу звучит прозаичнее, чем оригинальное "Рrinzessin". Поучительно наблюдать, как важен правильный язык для произведения.
В-третьих, тут Гобби. Это было нда-а... :tongue: Нет, он вообще молодец, очень старался, явно проработал образ, все такое. Но. Иоханаан - создание довольно загадочное, потустороннее даже в чем-то, весь в отстраненности. И святой донельзя. То есть, фишка в том, что он - мега-привлекательный, но при этом святой, аж не подступись. Плюс суровый. И тут надо балансировать с интонациями.
Гобби был вполне суровым, о да. Это он умеет и любит. Прямо ругался, даже местами наорать мог... мол, как тебе не стыдно, дочь Содома, и всё такое. Но со святостью у него ни фига не вышло... Уж очень он был земной. Вот греховность изображать - это мы можем. Развратной порочной греховности сколько угодно в любых дозах *вереницу пошлых эпитетов можно вставить самим*. Ну, не здесь, а вообще. А святости и возвышенности как-то совсем не наблюдается. И, соответственно, Иоханаан был весьма земной, совершенно не возвышенный товарищ :laugh: Ну, идейный, конечно, но, скорее, просто по политической части. Вместо пророчеств - матерится :laugh: Насчет девок тоже не против, но опять же идейный, с дочерью классового врага - ни-ни.
К тому же у Гобби настолько хорошо знакомый голос, что опять же поверить в загадочность трудно :laugh: Все там болтают, пророк, пророк, тайна, мистика, загадка... и тут вдруг родной до боли голос Гобби, которого знаешь, как облупленного :laugh: Ну прямо... узнаю брата Колю! :laugh:
В общем, для 52 года это, вероятно, было вполне прилично, но на современной уровне, когда есть, с кем сравнить, Иоханаан несколько фейловый. Хотя если бы он спел лет через десять и в оригинале, может, было бы лучше. А так, сурово-обвинительная половина пророка - на всю катушку, возвышенно-духовная - в ноль. Получается, имеем только 1/2 положенного Иоханаана. А нам что? Нам нужен целый! :pozit:
Ну и вообще, он был совсем итальянский певец и оперы других стран не пел почти никогда, только по молодости ("Осуждение" было, вот "Саломея", "Воццек" и Папагено). Видимо, знал, что не вполне его, а тратить силы на вписывание в другой контекст не хотел.
Кстати, то ли я плохо помню оригинал, то ли здесь у пророка текста побольше. Например, вроде как он впервые говорит "SIe der Zeit ist gekommen", а тут еще до этого что-то говорит, прямо кусок. И после танца семи покрывал активно болтает.
Но что я все о баритоне. Там и еще люди были! И все понравились!
Сопрана бельгийская, вроде нигде больше не светилась. Очень неплохая, голос сильный и женственный, поет значительно аутентичнее и убедительнее, чем Гобби, даром что на неродном языке) Вполне верится в персонаж. Активная барышня, лезла, требовала, соблазняла... пыталась. Весьма в итальянском духе скандалили герои :laugh:
Остальные все итальянцы и на удивление вписались в произведение.
Неожиданно редкостно классный Ирод. Какой-то такой... умный... задушевный... терпимый даже... Всё уговаривал Саломею не казнить пророка, мол, ай-яй, нехорошо же. И вообще довольно адекватный. И это в такой-то партии. Даже пел вполне мелодично. Молодец, просто молодец.
Мецца с густым тембром, как многие итальянские меццы, но как-то мельком прошла, и ладно.
Тенор мелкий Нарработ тоже очень симпатичный, с приятным голосом. И бас там был, кажись, первый назареянин, что ли, очень звучный и запоминающийся.
В общем, вроде как звезда тут только Гобби, но все прочие получились как раз убедительнее)) Ну и вообще запись скорее исторической ценности. Но все равно слушать вполне можно. Даже, может, если кого напрягает немецкий вариант, то тут и помягче, и попривычнее.
Вот она какая, беспардонная Саломейка )) Уже, понимаете ли, и улеглась ))

@темы: Р. Штраус

URL
Комментарии
2013-09-12 в 13:59 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Ты хоть выложи кусочек для знакомства, так сказать,а то я как не стараюсь, не могу себе представить...

2013-09-12 в 14:24 

Мирелла
А вот было :)
benita.diary.ru/p163721003.htm
но представить действительно непросто, это же натуральный Пиццетти :laugh:

URL
2013-09-12 в 14:30 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
А да...я же даже слушала и чего-то писала... вот даже и забыла... ну что сказать, старость, склероз.

2013-09-12 в 14:44 

Мирелла
Да ладно, не всё же стоит помнить :) Память складывает ненужное подальше :)

URL
2013-09-12 в 14:46 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, ну да... но тут не сказала бы, что это прямо уж не нужно... это занимательно... я бы сказала... всегда занимательно что-то знакомое увидеть по новому... ну или иначе.

2013-09-12 в 15:07 

Мирелла
Ты стараешься быть очень деликатной в потенциально больном вопросе, я это вижу и ценю :white:

URL
2013-09-12 в 15:08 

Мирелла
Хотя мне немного грустно, что ты вынуждаешь себя делать это. Это как-то подтачивает самоуважение, нет? Что вот придумывать конструкции...
Или наоборот, поднимает... мне тоже приятно осознавать себя тактичной... Даже не знаю, как это у тебя? Действие себе в плюс или в минус? В твоем личном восприятии?
Я не обесцениваю твои усилия ни в коем случае, я размышляю :)

URL
2013-09-12 в 15:32 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Мирелла, ну уж ты теорию вывела и вдарилась в психологические рассуждения. Меж тем, в моей фразе было только то, что я сказала. Никакого двойного дня, деликатности и так далее.
В прочем, вероятно, мне не стоило комментировать этот пост.

2013-09-12 в 17:16 

Мирелла
А, ну ладно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная