13:39 

"Саломея"

Мирелла
Саломея - Лили Дьянель
Иоханаан - Тито Гобби
Ирод - Фьоренцо Тассо
Иродиада - Мария Бенедетти
Нарработ - Анджело Меркуриали
Дир. Нино Сандзоньо
РАИ Турин, 10.04.1952

Ну, по-первых, в руках итальянцев Рихард Штраус сразу превратился в исконно итальянского автора :laugh: Типа веристов... Чилеа... Пиццетти... и вот Риккардо Штраусетти :laugh: Причем дирижер чудеснейший и знающий своё дело, вещь стала даже мелодичнее - но на собственно Штрауса как-то не очень похоже :laugh:
Во-вторых, поют по-итальянски, ибо нефиг мучить родного слушателя вражеской неметчиной. Ну, могло быть и ничего, но в данном случае немецкий язык тоже играл роль в сюжете, придавал действию мистики и некой диссонансной выразительности. И узнаешь об этом, только когда его уж нет. Тут даже французский перевод уже звучит слишком мягко. А итальянский вообще убил всю триллерность и мистицизм на корню :laugh: Даже итальянское "principessa" сразу звучит прозаичнее, чем оригинальное "Рrinzessin". Поучительно наблюдать, как важен правильный язык для произведения.
В-третьих, тут Гобби. Это было нда-а... :tongue: Нет, он вообще молодец, очень старался, явно проработал образ, все такое. Но. Иоханаан - создание довольно загадочное, потустороннее даже в чем-то, весь в отстраненности. И святой донельзя. То есть, фишка в том, что он - мега-привлекательный, но при этом святой, аж не подступись. Плюс суровый. И тут надо балансировать с интонациями.
Гобби был вполне суровым, о да. Это он умеет и любит. Прямо ругался, даже местами наорать мог... мол, как тебе не стыдно, дочь Содома, и всё такое. Но со святостью у него ни фига не вышло... Уж очень он был земной. Вот греховность изображать - это мы можем. Развратной порочной греховности сколько угодно в любых дозах *вереницу пошлых эпитетов можно вставить самим*. Ну, не здесь, а вообще. А святости и возвышенности как-то совсем не наблюдается. И, соответственно, Иоханаан был весьма земной, совершенно не возвышенный товарищ :laugh: Ну, идейный, конечно, но, скорее, просто по политической части. Вместо пророчеств - матерится :laugh: Насчет девок тоже не против, но опять же идейный, с дочерью классового врага - ни-ни.
К тому же у Гобби настолько хорошо знакомый голос, что опять же поверить в загадочность трудно :laugh: Все там болтают, пророк, пророк, тайна, мистика, загадка... и тут вдруг родной до боли голос Гобби, которого знаешь, как облупленного :laugh: Ну прямо... узнаю брата Колю! :laugh:
В общем, для 52 года это, вероятно, было вполне прилично, но на современной уровне, когда есть, с кем сравнить, Иоханаан несколько фейловый. Хотя если бы он спел лет через десять и в оригинале, может, было бы лучше. А так, сурово-обвинительная половина пророка - на всю катушку, возвышенно-духовная - в ноль. Получается, имеем только 1/2 положенного Иоханаана. А нам что? Нам нужен целый! :pozit:
Ну и вообще, он был совсем итальянский певец и оперы других стран не пел почти никогда, только по молодости ("Осуждение" было, вот "Саломея", "Воццек" и Папагено). Видимо, знал, что не вполне его, а тратить силы на вписывание в другой контекст не хотел.
Кстати, то ли я плохо помню оригинал, то ли здесь у пророка текста побольше. Например, вроде как он впервые говорит "SIe der Zeit ist gekommen", а тут еще до этого что-то говорит, прямо кусок. И после танца семи покрывал активно болтает.
Но что я все о баритоне. Там и еще люди были! И все понравились!
Сопрана бельгийская, вроде нигде больше не светилась. Очень неплохая, голос сильный и женственный, поет значительно аутентичнее и убедительнее, чем Гобби, даром что на неродном языке) Вполне верится в персонаж. Активная барышня, лезла, требовала, соблазняла... пыталась. Весьма в итальянском духе скандалили герои :laugh:
Остальные все итальянцы и на удивление вписались в произведение.
Неожиданно редкостно классный Ирод. Какой-то такой... умный... задушевный... терпимый даже... Всё уговаривал Саломею не казнить пророка, мол, ай-яй, нехорошо же. И вообще довольно адекватный. И это в такой-то партии. Даже пел вполне мелодично. Молодец, просто молодец.
Мецца с густым тембром, как многие итальянские меццы, но как-то мельком прошла, и ладно.
Тенор мелкий Нарработ тоже очень симпатичный, с приятным голосом. И бас там был, кажись, первый назареянин, что ли, очень звучный и запоминающийся.
В общем, вроде как звезда тут только Гобби, но все прочие получились как раз убедительнее)) Ну и вообще запись скорее исторической ценности. Но все равно слушать вполне можно. Даже, может, если кого напрягает немецкий вариант, то тут и помягче, и попривычнее.
Вот она какая, беспардонная Саломейка )) Уже, понимаете ли, и улеглась ))

@темы: Р. Штраус

URL
Комментарии
2013-09-12 в 13:59 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
Ты хоть выложи кусочек для знакомства, так сказать,а то я как не стараюсь, не могу себе представить...

2013-09-12 в 14:24 

Мирелла
А вот было :)
benita.diary.ru/p163721003.htm
но представить действительно непросто, это же натуральный Пиццетти :laugh:

URL
2013-09-12 в 14:30 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
А да...я же даже слушала и чего-то писала... вот даже и забыла... ну что сказать, старость, склероз.

2013-09-12 в 14:44 

Мирелла
Да ладно, не всё же стоит помнить :) Память складывает ненужное подальше :)

URL
2013-09-12 в 14:46 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
Мирелла, ну да... но тут не сказала бы, что это прямо уж не нужно... это занимательно... я бы сказала... всегда занимательно что-то знакомое увидеть по новому... ну или иначе.

2013-09-12 в 15:07 

Мирелла
Ты стараешься быть очень деликатной в потенциально больном вопросе, я это вижу и ценю :white:

URL
2013-09-12 в 15:08 

Мирелла
Хотя мне немного грустно, что ты вынуждаешь себя делать это. Это как-то подтачивает самоуважение, нет? Что вот придумывать конструкции...
Или наоборот, поднимает... мне тоже приятно осознавать себя тактичной... Даже не знаю, как это у тебя? Действие себе в плюс или в минус? В твоем личном восприятии?
Я не обесцениваю твои усилия ни в коем случае, я размышляю :)

URL
2013-09-12 в 15:32 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
Мирелла, ну уж ты теорию вывела и вдарилась в психологические рассуждения. Меж тем, в моей фразе было только то, что я сказала. Никакого двойного дня, деликатности и так далее.
В прочем, вероятно, мне не стоило комментировать этот пост.

2013-09-12 в 17:16 

Мирелла
А, ну ладно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная