19:55 

"Дон Карлос"

Мирелла
Дон Карлос - Вериано Лукетти
Елизавета - Катя Риччарелли
Филипп II - Николай Гяуров
маркиз ди Поза - Пьеро Каппуччилли
герцогиня Эболи - Фьоренца Коссотто
гранд-инквизитор - Джанфранко Казарини
монах - Алессандро Маддалена
Дир. Жорж Претр
Ла Фениче, ноябрь 1973, live

Напало каппо-гяуро-обострение, так что я вытянула из тумбочки, что там поближе лежало.
Писано из зала, немного тихо и вдали, но терпимо. Зато поют... это не "ДК", это "Властелин колец" какой-то! Сплошные драконы в басо-баритоновом регистре... как рот откроет... огнем пыхнет... :buh:
Вариант пятиактный итальянский, но первый акт пусть слушают тенорофилы, а я уж поближе к телу делу.
Вот, значить, монах. Матерь божья, ааа, бас!! :buh: Нет, конечно, все в курсе, что это партия для баса, но застать в ней реально БАСА практически нереально. А тут - да! Ох, какой голос :buh: Даже хоть в глубине сцены, но размах басового звука и напор темперамента редкостные. О, думаю, чего мужик воображает, прямо как натуральный король Филипп!
Тут вспомнила, что монах вообще-то не просто так, а призрак Карла Пятого :laugh: И хотя что-то (возможно, опера "Эрнани") намекает нам, что Карл был таки баритон, но басом звучит крайне императорски :chups:
Прибежал тенор... Тенор хороший, крепкий, но на фоне прочего состава пропал. Не выделяется совершенно. Хотя и голос, и вообще. Но харизмы у Лукетти не хватало, он звучит нормально, но слишком спокойный, не запоминается. Вот у Каррераса харизму ложкой ешь, а тут нету. А инфанту надо, хоть романтизм, хоть истеричность, хоть высокодуховность, но хоть чего-нибудь дай, чтоб слышно было.
Так что тенора беспощадно пожрали, и даже сольные фрагменты ему не помогли. Не успел он вякнуть несколько фразочек, как явился Каппа, открыл рот и начал...
Каппа неприлично, фантастически хорош, самоуверен, демоничен, неотразим и в черном плаще. С угрожающими злобными оттенками - очень недобрый маркиз, убивец ваще. Но красивый, что твой Дон Жуан... Тенор в его присутствии немедленно обратился в бледное квелое привидение... Причем баритон им всячески понукал и командовал. И даже как-то пониже обычного басил.
Слушаю я каппины ферматы и думаю, кого же он мне напоминает? Точно - монаха! Тут и дошел до меня настоящий сюжет "ДК"...

Маркиз ди Поза-то - второй, незаконный сын Карла Пятого! И, соответственно, сводный брат короля Филиппа. Папенька-то ихний тот еще ходок был. Маркиз вырос весь в папу и теперь лелеет коварные планы самому захватить престол. Вот и к тенору уже внедрился, против короля настраивает.

Чрезвычайно хороша и Коссотто, шикаааарно спела про жену шаха, и сама такая блестящая, соблазнительная красавица, тоже очень непростая, интриганка, конечно, жестокая, опасная... С маркизом, разумеется, у них были шашни, она ему помогала, он ей чего-то там наобещал... Парочка преступных интриганов))
Катя совсем блеклая, ее как будто нет. Королевы часто такие, и она тоже. Поет, но не обращает на себя почти никакого внимания. Голос не запоминается, личности нет... Рядом с меццей - тем более...
Даже призрак-монах звучит более жизненно, чем королева))
По прошествии сцены с баритоном пришла и еще одна квинтэссенция демонической неотразимости - ага, ага, Гяуров :chups:
Гяуров настолько баснословно великолепен, что даже странно. Не бывает такого. Он, главное, еще и очень форсировал и сплошными такими шквальными совершенно раскатами звуков поет.
Король, причем, тут злобный и бессердечный, сразу как давай... мол, где графиня... как вы все посмели... щас съем нахрен! Очень пугательный взрывоопасный драконовский король. Роскошный и страшный.
Дуэт с маркизом это самый яркий эпизод спектакля, имхо. Конфликт дикого накала, и они там, как два дракона, рвут друг друга в клочья. Наверно, король был в курсе про конкурента. То есть, никакой симпатии у них нет, а наоборот, так и хотят поубивать. И, о боже, какие, какие огромные ферматы на пределе мощности :buh:

- LA PACE ISTESSO IO DONO ALLE MIE FIANDRE!!!!!


А баритон ему...
- La pace dеi sepolcri!!!


Массовая народная сцена нормально, но довольно проходно, просто Гяуров еще раз всем дал понять, какой он крутой, все поняли и не возражали :laugh: Ну, тенор повозражал, но кто его слушал-то.

Ария "Ella giammai" предсказуемо не про любовь, а про политику. На королеву ему было глубоко пофиг, он все про страну, про страну. Так что персонажа не жалко - отсутствие трагической горести здесь идет в минус.
Потом пришел еще инквизитор - боже, и этот мега-бас )) Неужели еще один родственник ))) Чооорный профундовый бас Казарини. С королем они весьма ладили, ибо мыслили оба про государство. А извести опасного маркиза король и сам давно хотел. Так что они вполне там вдвоем в кабинете побасили на славу, но вполне мирно.
А как удобно, и убийство на инквизицию свалить! Один профит!
Королева опять же в сцене с Гяуровым никакого эффекта не произвела. А то они бы на контрасте голосов могли удачно выглядеть, типа, она такая голубка, а бас страшный-престрашный с когтистыми лапами. Но не вышло - вообще такое впечатление, что сопраны нет, а Гяуров поет сам с собой :alles:
Вообще, тенор с сопраной оба чисты и невинны, аки голуби, но среди прочего террариума голубиная невинность выглядит скучно :alles: Народ вокруг интриги плетет, жизнь кипит, а они всё причитают ))
Когда дошло до обвинений в изменах, бас стал орать так жутко, что и я перепугалась))
Каппуччилли в сцене в тюрьме, конечно, разошелся, баритоны это дело любят, коронный номер)) Когда ранили, не удивился, но помирать упорно не хотел и цеплялся за жизнь со страшной силой (сил было много))). В итоге увлекся так, что даже оборвал последнюю фермату жуткими хрипами, даже на слух пугаешься. Вот какие ужастики детям до 18 в операх показывают.
Очень, очень динамичный вышел спектакль, да. Прямо редко услышишь, жаль, что пиратка.

Фотограф из Ла Фениче настолько косорук, что руки ему уже оборвали, и он фотографирует ногами. Этот кадр еще из лучших...

@темы: Верди

URL
Комментарии
2013-12-27 в 20:46 

_AlisaSelezneva_
50 оттенков велюра
,Спс за идею фика) но вот воплотить на бумаге;) Мирелла написала так, что я плачу, так здорово. А фотографу похоже руки уже оторвали, новых фоток как не было так и нет)

2013-12-27 в 21:07 

Мирелла
Мерси )) фанфики это мы любим, дело хорошее))
Ну, может, они там еще не всё оцифровали, в Ла Скале тоже постепенно добавляют, добавляют))

URL
2013-12-27 в 21:45 

sir Arthur
Вариант пятиактный итальянский, но первый акт пусть слушают тенорофилы, а я уж поближе к телу делу.
Вот интересно, как можно в целом сказать о прослушанной опере, если тенора пропускать? Давайте сопрану тоже пропустим. А ну ее, они визжат всегда так противно :) Баритона и баса оставим. Вот это классный тогда фанфик получится. Правильный :alles:

2013-12-27 в 21:51 

Мирелла
Ты знаешь, я в общем не ставлю себе целью сказать о прослушанной опере :) Цель - просто получить удовольствие, когда слушаешь, и, может, еще какие-то новые мысли/впечатления :) Так что слушать хоть одного баритона меня ничуть не смущает))) и даже одних и тех же баритонов)))
*задумчиво* В конце концов, в жизни так много принуждения... зачем принуждать себя самого даже в увлечениях? :)
Но я понимаю, что тебя возмутило; наезжать на теноров я нисколько не собиралась :)

URL
2013-12-27 в 21:54 

sir Arthur
Мне это немножко непонятно, ну да ладно. Каждому свое :)

2013-12-27 в 21:58 

Мирелла
Ага :)
Думаю, тут просто вопрос восприятия. Вот, скажем, люблю я Каппу. И для меня вся опера - это что-то вокруг него и для того, чтобы ему было, в какой среде существовать. Я могу потратить время и внимание на это "вокруг", а могу и не тратить, по настроению.

URL
2013-12-27 в 22:10 

sir Arthur
Это у всех так, наверное. У меня обычно это "все" вращается вокруг тенора (если он поет хорошо), а если, скажем, тенор аховый, но есть тот же Каппа или кто-то другой из баритонов или басов, кого я люблю (басов я люблю больше, потому что для меня баритон, как ни странно - это переделанный тенор и недоделанный бас :laugh: ), то это "все" начинает вращаться вокруг них. Но такое происходит крайне редко, потому что слушать противного тенора я не в состоянии, а слушать кусками - это не мое.

2013-12-27 в 22:43 

Мирелла
слушать противного тенора я не в состоянии, а слушать кусками - это не мое.
То есть все равно будешь слушать целое и страдать, если что? ))

Аналогично скажу - слушать противного баритона не в состоянии :laugh: ни фа фто :laugh:

баритон, как ни странно - это переделанный тенор и недоделанный бас
Промежуточное звено эволюции :lol:

URL
2013-12-27 в 22:46 

Озеро
Ухх, какие драконы!:wow2::buh::str:
И точно похоже, Гяуров и Каппа - они такие:dragon::super:

2013-12-27 в 22:50 

Озеро
Баритон может быть и звонким, как тенор, и бархатным, как бас...

2013-12-27 в 22:57 

_AlisaSelezneva_
50 оттенков велюра
Промежуточное звено эволюции
если предположить, что тенор - это неандерталец, а бас - австралопитек, то баритон эм, синантроп??

2013-12-27 в 23:06 

sir Arthur
То есть все равно будешь слушать целое и страдать, если что? ))
Если тенор совсем плох, я просто запись эту слушать не буду. Плохого баритона я переживу в любом случае (Рига - исключение, здесь не переживу), а вот с плохим тенором у меня вся опера разваливается.

2013-12-27 в 23:08 

sir Arthur
Баритон может быть и звонким, как тенор, и бархатным, как бас...
Вот я как раз выше и писал :) Не согласен, как тенор не может и до баса ему далеко. Бархатным - да, но не бас же :)

2013-12-28 в 14:00 

Мирелла
Честно говоря, если чисто по диапазону, то бас и баритон поют примерно на одной высоте, кроме разве крайних нот)) но по тембру - конечно)
Как тенор некоторые могут, в принципе... есть же такие промежуточные партии и ооочень высокие баритоны... типа Пеллеаса... Но все это, конечно, скорее исключение)

если предположить, что тенор - это неандерталец, а бас - австралопитек, то баритон эм, синантроп??
Ыыы :lol::lol: то есть у тебя бас - самый древний представитель? а тенор потом развился из него?? :lol::lol:
а до кроманьонцев они все не доросли?? :lol:

URL
2013-12-28 в 14:02 

Мирелла
sir Arthur, в общем, примерно поняла - ты считаешь, что со всеми видами пения могут справиться тенора или басы, а баритонов просто придумали и вклинили искусственно))) в принципе, до века 19 так и было, да...

URL
2013-12-28 в 16:15 

_AlisaSelezneva_
50 оттенков велюра
а до кроманьонцев они все не доросли??
ну можно и с кроманьонца начать), тогда баритон неандерталец, в любом случае))))))))

2013-12-28 в 16:23 

Мирелла
Прямо представила )))

URL
2013-12-28 в 20:01 

sir Arthur
Мирелла, да не умаляю я достоинств баритонов, что ты :) Я их сам люблю, но очень и очень выборочно :) Ну и на вторых ролях, как-то ближе мне тенора на слух.

2013-12-28 в 20:14 

Мирелла
Не-не, я не говорю, что умаляешь)) все нормально))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная