19:08 

"Замок герцога Синей Бороды"

Мирелла
Синяя Борода - Маттиас Гёрне
Юдит - Даведа Каранас
бард - Андраш Палерди
Дир. Шольт Хамар
Флоренция, MMF, 03.06.2012, live

Очень хороший вариант, а была бы студия, так вообще бы цены не было. Очень качественно спели, на сегодняшнем уровне особенно.
Дирижер - венгр. Сначала казался слишком сдержанным, но потом разошелся, разошелся, форте, форте, драма! Молодец.
Действие открывается вводной декламацией барда - мужик там в прозе зачитывает текст, красивым баритоном и эффектно-размеренно :chups: "Haj regu rejtem-m... hova, hova, rejtem-m..." Сразу атмосфера. Жалко, не поет.
Зато поют главные герои))
Баритон у нас немец, а мецца - американка, но на венгерском оба шпарят уверенно. Правда, насколько похоже на этнических венгров, не известно. Я даже попробовала последить с текстом, но там везде фонетические знаки, и все читается не так, как пишется, не уследишь :laugh:
К тому же, например, буква "о" в закрытом слоге читается как "у"! И как справиться!
Душечке Герне удачно подошел Барток, прямо как ему сочиняли. С Цемлинским он напрягался, а Барток у него поется удивительно легко. Причем звучит вообще чистым густым басом! И откуда диапазон взялся.
Пение на венгерском нравится, вроде и язык непонятный, но впечатляет. А у Герне басом как звучат эти венгерские слова! Внушительно и этак сурово - бум, бум.. То есть, как это... и не воспроизведешь :laugh: Впрочем, все Синие Бороды суровы, как сугроб зимой в Челябинске, в этом и фишка.
NB: суровы, но обаятельны :umnik:
Мецца звонкая и интерпретирует очень даже хорошо и женственно, хотя звучит совершенной сопраной. Склонна покричать, ну а как еще до этого дуба достучишься.
Синяя Борода и Юдит тут совсем не любят друг друга. Вообще. Непонятно, как и зачем их угораздило пожениться. Любви нет, эротизма тоже не слышится. Взаимности - "мы вдвоем против твоих секретов" - не было. Ну, они хорошо друг к другу относились, но искры нет. Хотя по фоткам, даже где-то там целовались. А, знаю - перед шестой дверью.
С другой стороны, вышла наглядная картина непонимания в паре. Каждый мыслит в своем режиме, и вроде как все правы. Слушать интересно. Мецца волновалась, пыталась чего-то добиться и настоять на своем. Бас с мрачным характером (у него же все плохо и безнадежно, он уже и не рыпается), но спокойный и выдержанный и пытается ей донести, что нефиг лезть, нефиг вопросы, ну куда ты опять. Объясняет, растолковывает. С такими угнетающе давящими резкими низами (это комплимент))). А Юдит не слышит, она вся во власти своих концепций. И никто не может остановиться, перестроиться и начать разговаривать иначе, найти какие-то другие слова и найти, наконец, какое-то понимание. И драма все нарастает. И раскаты музыки все громче и пугающее, и бас все мрачнее, и мецца все нервнее, до крика, но диалога все равно не будет... э-эхх... А вовлеченность в конфликт все выше, выше...
Постановка была с участием японцев, в частности, режиссер японец. Ну-у... не надо было ему визу шенгенскую давать. Судя по фоткам с постановки и отзывам, лучше бы он сидел в Японии. Уродский идиотизм и статичность, уродские наряды. Синюю Бороду одели в ужасный поношенный халат и рубаху до пят, изуродовав насовсем... а он и так красотой не сражает :alles: Мецца в белом платье, но с фигурой тоже косяк, а покрой - на тумбочку... Почитала две рецензии, дружно пишут, что да, не хватало "некоторого пафоса" (еще бы, откуда пафос-то в халате! нет бы белую рубашку + черные сапоги!), и игра зажата в рамках статичности вопреки вокалу. Короче, очередная унылость.
Люблю эту оперу. Вроде она и мрачная, и без просветов и надежд на хэппи-энд (хотя я не успокаиваюсь на эту тему))), но почему-то меня тонизирует и придает энергии. Несмотря на печальность. Есть в ней какой-то положительный заряд, даже не пойму, где. Послушал и как-то сил прибавляется. Я раза три за эти дни слушала, да и вещь короткая, ровно час.
Становится традицией вешать кусочки))




@темы: 20 век

URL
Комментарии
2013-12-31 в 18:29 

Озеро
Хочу хотя бы образец на послушать!

клонна покричать, ну а как еще до этого дуба достучишься.
:lol: дуб - это сильно:five:

2013-12-31 в 18:47 

Озеро
Люблю эту оперу. Вроде она и мрачная, и без просветов и надежд на хэппи-энд (хотя я не успокаиваюсь на эту тему))), но почему-то меня тонизирует и придает энергии. Несмотря на печальность. Есть в ней какой-то положительный заряд, даже не пойму, где.

Я до сих пор Бартока не раскусила, хотя слушала и смотрела с Полгаром. Полгар был изумительный:buh:, а все равно музыка как-то не дошла... Может, с Герне послушаю, больше пойму?

2014-01-01 в 19:46 

Мирелла
Полгарчик да, блеснул :inlove: красавец! бас! :inlove:
кусочек, кстати, можно, только решить, откуда, там все полотном )))

дуб - это сильно
Выражение лица они все делают дубовое :lol:

URL
2014-01-01 в 20:34 

Озеро
кусочек, кстати, можно, только решить, откуда, там все полотном )))
Ну, где СБ побольше поет. Есть такое? А то кажется, что в основном Юдит разоряется, а он только реплики вставляет.

2014-01-01 в 20:55 

Мирелла
Нее, его тоже достаточно :cool: а иначе фиг бы я слушала-то :cool: но Юдит чуток побольше, да))

URL
2014-01-02 в 20:52 

Мирелла
Повесила кусочек в пост :) Баритона хоть немного соло подловить прямо невозможно, все время оба разговаривают ))

URL
2014-01-03 в 13:05 

Озеро
Эффектно звучит, темно и мрачно.

2014-01-03 в 15:30 

Мирелла
Ага :chups: знаю, на тебя такое давит, хотя вот Полгар, кажется, пел легче и относительно позитивнее :shuffle:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная