00:26 

"Тангейзер"

Мирелла
Тангейзер - Пласидо Доминго
Елизавета - Шерил Стьюдер
Вольфрам фон Эшенбах - Андреас Шмидт
Венера - Агнес Бальтса
Ландграф Генрих - Матти Салминен
Девушка - Барбара Бонни
Дир. Джузеппе Синополи
1989г.

Пора, пора знакомиться с "Тангейзером", а то он уже и в нашем Станиславском идет, а я ни в зуб ногой. Поскольку своими немецкими баритонами я уже всех ПЧ распугала, и так немногочисленных, то решила побыть благонравной девочкой и взяла студийку с Доминго.
Вагнер очень многословен музыкально, прямо остановиться не может. Музыки неоправданно больше, чем текста, а сцены бесконечно растянуты. Верди в прологе, например, обошелся бы дуэтиком на десять минут и пять минут хора, и все всё поняли. А Вагнер растянул минут на 50, и всё герои никак не закончат.
Но, опера, конечно, очень красивая и гораздо легче воспринимается, чем, например, "Мейстерзингеры".
Сюжет у Вагнера прямолинейный (спасибо тебе, Рихард), без вывертов, уследить за героями легко. Основная нагрузка не сюжетная, а мыслительно-философская.
Дирижер Синополи лично мне не угодил, т.к. озвучивает всё слишком итальянски и вердиобразно. Местами так и слышишь пассажи из "Риголетто", а в тихих меланхолических местах - вдруг из Баха. У меня осталось впечатление, что хоть все и красиво, это не вполне то, что имел в виду Вагнер. Синополи по большей части упирает на оперный, театральный, драматический аспект. Подчеркивает и выдвигает вперед именно перипетии какие-то оперно-бурные, отдельные особо ритмичные фразы подчёркивает, словно упрощает музыку для слушателя. "Тангейзер", конечно, и так опера, а не оратория, но хочется, чтобы более возвышенно и абстрактно. С другой стороны, в вердиобразном виде действительно проще.
Расскажу вкратце сюжет...

Жил-был в нашей деревне парень Ваня. Хороший такой, кудрявый и на балалайке складно играл. И вздумалось ему по свету белому постранствовать, людей посмотреть, себя показать.
Домег звучит умилительнейшим, родным русским народным героем.
Шел себе наш Ванятка по белу свету и попал к хозяйке Медной Горы. Поначалу была промеж них любовь да согласие, но потом надоело ему в пещере и захотелось на вольный воздух. Уж и просила, и грозила хозяйка Медной Горы, а только как удержишь нашего Ванечку! Разругался он с ней да и вырвался на волю.
Бальтса очень величественная, прям богиня-богиня. Домег уважительно звал ее "кёнигин", "королева".
На воле Ваня встретил сначала на лужку девку румяную в сарафане (сопранка Бонни). Потом мимо по дороге прошел отряд гномов, шедших сажать на трон Короля-под-Горой (мрачный хор суровых мужиков).
Потом напоролся наш герой наконец на остальных героев истории, а именно: группу рыцарей с непроизносимыми именами, плюс печальный баритон Вольфрам (всё про братца своего горевал, Полония - убили его недавно), плюс правитель данной местности, князь Владимир Красно Солнышко (попутно подрабатывает князем Греминым в соседней опере. Вот его же в 3 акте нет - туда играть ушел)
В Салминене есть что-то бесповоротно греминское. Вот прямо ждешь, что запоет "безумно я люблю Татьяну", хоть и не в тему.
Рыцари приняли Ваню как родного и забрали с собой в стольный Киев-град жизнь столичную показать.
Акт 2.
В Киев-граде жила-была племянница правителя, царевна Несмеяна. Пела всё грустно, на жизнь жаловалась. Привёл ей Вольфрам тенора познакомить, и почему-то они с Ваней сразу друг на друга запали, хотя ничего общего у них не было.
А тут и мероприятие подоспело - вокальный конкурс. Народ собрался (сборный хор с девками).
После хора стал петь баритон - приличный, интеллигентный, про возвышенное. А Ваня стал предлагать спеть чего повеселее, скажем, частушки неприличные. А то скучно так-то. Народ порыва не оценил, и Ваню стали гнать взашей из благородного собрания. А царевна Несмеяна сразу кинулась защищать - не трожьте маво Ваню, он мне и самой нужен!
Сам же Ваня решил пойти повидать земли дальние, заморские и город Царьград. С Киевом уже всё было понятно, царевна не убежит, а рыцари пусть пока частушки разучивают.
Акт 3.
Царевна Несмеяна тосковала в разлуке с Ванюшей, сидела на пригорке у дороги и ждала, не воротится ли ненаглядный. А баритон Вольфрам её сопровождал и морально поддерживал, потому как был в нее безответно влюблен, нищастный. (Опять, опять, ну что за жизнь. И Вагнер туда же, а еще новатор.)
Вот, хороший баритон. Все от сопраны разбежались, один он не мог её бросить. И вообще они так друг другу подходили, оба меланхоличные. Чего ландграф их не поженил сразу.
Сопрана пела грустное о своём, баритон - про звезду.
Наконец вернулись пилигримы (снова хор мужиков, но повеселее) и с ними Ваня. Он со всеми поговорил, про поход свой рассказал; не понравилось ему в басурманском Царь-граде, то ли дело Русь-матушка.
И еще мецца из 1 акта подоспела, и давай они с сопраной героя нашего делить. Знамо дело, мужиков-то мало. Хотя, с другой стороны, там вон еще сколько рыцарей не пристроенных было. Ну, не знаю.
Сопрана стала спасать тенора от разлагающего влияния развратной меццы и от натуги померла. Мда.

Поют все душевно, хотя попридираться можно. Домег оставил двойственное впечатление: поет хорошо, свежо так, но как наверх идет, сразу напрягается. Партия для более крепкого голоса, типа Виндгассена, а Доминго лирический. Но он справляется, и вполне. С другой стороны, ради вокала пришлось чем-то пожертвовать, и пожертвовалось богатством интонаций и вообще глубиной. С этим скромно... Образ создается одним тембром и свежестью, а на игру у него ресурсов не хватило.
В общем, осталось ощущение, что то ли он рановато за это дело взялся, то ли и вообще не стоило. Но если не придираться, то приятно и хорошо.
Стьюдер с крепким и более вагнеровским голосом (кстати, удивилась, не знала, что она пела Вагнера), чистый тембр, прекрасный раскатистый звук. Но уж больно жалостливая и занудная. Это как-то портит удовольствие.
Больше всех понра сексапильная и совершенно не нудная Венера. Вот Бальтса молодец :up: Голосистая (хотя партия вроде для высокого голоса, скорее для сопрано с меццовыми низами), звучит действительно королевой и богиней (величественно-королевская), но понятно, что именно по амурным делам. Тенора и ругала, и улещала, и всё как-то симпатично. А тенор не отставал и как вдарит по струнам верной балалайки арфы))
Шмидт, баритон, тоже давится, как только чуть повыше и несколько засушен, но если в серединке, то звучит хорошо. И сам такой меланхолично-утонченный, вежливый, воспитанный))) понравился))
Очень гармонично звучали со Стьюдер, так подошли друг другу по стилю. Всё начало 3 акта у них задушевно-задушевно. Жаль, что она в тенора вцепилась.
Любопытно слушать Салминена - у него очень низкий бас, совсем профундо, и именно на самых низах он раскрывается вовсю и звучит наиболее классно. У него такие красивые звонкие золотинки появляются, когда ниже, ниже... Проблема в том, что ландграф ему слишком высок, и большую часть времени он звучит стёрто, глуховато и зажато. Прямо слышно, что это не в полную красоту. Так благородный и положительный. Где-то прочитала, что у Салминена тут интересный оттенок тембра. Но это не оттенок, а именно пение не очень удобными верхами.
Увидев фотографию, радостно возопила: "Ваня, родной!" Вон как арфу держит, сейчас как врежет кому-нибудь от всей души... :laugh:

@темы: Вагнер

URL
Комментарии
2014-02-24 в 00:55 

Озеро
Как всегда, зачиталась:five::super::hlop: Про Ваню не могу, валяюсь:lol:

Вон как арфу держит, сейчас как врежет кому-нибудь от всей души...
:-D И выражение лица соответствующее.
Я еще завтра покомментирую, меня тут от компа уже гонят:hi:

2014-02-24 в 01:00 

Мирелла
Спать, спать :awake:

И выражение лица соответствующее.
Именно что :laugh:

URL
2014-02-24 в 02:15 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
ахахахахахахахахахахаааааааааааахахахахха. от души посмеялась:)
Как обычно ЖЖЕШЬ!
А можно еще порцию чудесной и благонравной девочки, а?
Картинка - умора, Домику в регби играть. Одному по шлему дал, другому с размаху врезал и все, победа за нами:)

89 год?Домику уже было под пятьдесят, куда же позже уже за Вагнера браться;)

2014-02-24 в 11:43 

Мирелла
Нда, под 50 уже можно и Вагнера...

URL
2014-02-24 в 14:14 

Озеро
Вагнер очень многословен музыкально, прямо остановиться не может. Музыки неоправданно больше, чем текста, а сцены бесконечно растянуты
Даааа... Даже закаленные любители Вагнера советуют сцену Тангейзера и Венеры просто проматывать :facepalm3:. Типа, Вагнер из вредности ее так растянул, когда его в Париже уломали добавить балет.

группу рыцарей с непроизносимыми именами, плюс печальный баритон Вольфрам (всё про братца своего горевал, Полония - убили его недавно),
Какого братца, я чего-то упустила?

Привёл ей Вольфрам тенора познакомить, и почему-то они с Ваней сразу друг на друга запали, хотя ничего общего у них не было.
Вроде они уже прежде были знакомы (она его уже любила), а потом этот Ваня сбежал к Хозяйке. :shy:

Запись с Зайфертом у меня не идет :shuffle:, может, надо тоже Синополи попробовать. Хоть и с Доминго).

2014-02-24 в 14:20 

Мирелла
советуют сцену Тангейзера и Венеры просто проматывать . Типа, Вагнер из вредности ее так растянул, когда его в Париже уломали добавить балет.
О как, какие подробности :-D а я-то думала, там тяга к творчеству страшная, не мог остановиться :gigi:
Ну, смотря по певцам, если бодрые, то и нормально. Даже у тенора что-то типа баллады.
Так это что, зрители страдают и от пролога, и еще и от балета? Ужас)))

Какого братца, я чего-то упустила?
Ну как же, было дело: пришел там пацан с мечом, поскандалил и убил бедного Полония, прямо через ковер заколол :gigi: Ну???

Вроде они уже прежде были знакомы (она его уже любила), а потом этот Ваня сбежал к Хозяйке.
Чорд, я так и не прочитала либретто :facepalm: :alles: какой ветреник.

может, надо тоже Синополи попробовать.
Он веселенький и попроще :yes:

URL
2014-02-24 в 14:50 

Озеро
Ну, смотря по певцам, если бодрые, то и нормально. Даже у тенора что-то типа баллады.

Где взять вагнеровского тенора с приятным тембром? А то я не осилю эту сцену :small:.

Так это что, зрители страдают и от пролога, и еще и от балета? Ужас)))
Французов хлебом не корми, но дай балет)). Из-за них теперь все страдают :eyebrow:.

Ну как же, было дело: пришел там пацан с мечом, поскандалил и убил бедного Полония, прямо через ковер заколол Ну???
Пацана знаю царевич Омлед, а Полоний брат Вольфраму? я от жизни отстала :-D.

Чорд, я так и не прочитала либретто какой ветреник.
:cheek: Несмеяна померла еще до возвращения Вани... от кручины. А Ваня как увидел ее в гробу, так и сам того... :( помер.

Он веселенький и попроще
Мне да, попроще надо)).

2014-02-24 в 15:26 

Мирелла
Где взять вагнеровского тенора с приятным тембром?
Пока еще не знаю)) наверно, среди хельденов, всякие Мельхиор, Виндгассен...

Французов хлебом не корми, но дай балет))
Какие фанаты, и шли бы на балет, не мешали :laugh:

Пацана знаю царевич Омлед, а Полоний брат Вольфраму?
Прально, Омлед!
Шучу, шучу, не родственники :laugh: не удержалась :laugh:

Несмеяна померла еще до возвращения Вани... от кручины. А Ваня как увидел ее в гробу, так и сам того...
Блин, все перепутала :-D а вроде речь шла, что она его должна была собою спасти от чего-то...
А тенору чего помирать, вообще здоровый :alles:

URL
2014-02-24 в 16:27 

Озеро
Пока еще не знаю)) наверно, среди хельденов, всякие Мельхиор, Виндгассен...
Поищем))

Какие фанаты, и шли бы на балет, не мешали
Да, а то и оперу прихватизировали, понимаешь...

Шучу, шучу, не родственники не удержалась
:-D я думала, а вдруг там правда какие-то родственные связи...

Блин, все перепутала а вроде речь шла, что она его должна была собою спасти от чего-то...
А тенору чего помирать, вообще здоровый

Ну, она (Елизавета) просила, чтобы дева Мария ей послала смерть, а Тангейзеру прощение. Ее наверху услышали. Тангейзер вернулся из Рима непрощенный, побежал было к Венере. Там оччень все трогательно потом).

2014-02-24 в 16:51 

Мирелла
Опять тенор наворотил дел, короче))

я думала, а вдруг там правда какие-то родственные связи...
Вскрытые скелеты в шкафах, ага :-D

URL
2014-02-24 в 20:36 

Озеро
Опять тенор наворотил дел, короче))
Тенор всегда куда-то вляпается, спасать его надо:eyebrow:. А сопраны жизнью жертвуют.

2014-02-25 в 12:05 

Мирелла
Вот-вот))

URL
2014-02-25 в 19:48 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Тенор всегда куда-то вляпается, спасать его надо
у него профессия такая вечно лажать. издержки производства...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная