Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:12 

"Воскресение" Г.-Ф. Гендель

Мирелла
Ангел - Сунхе Им (сопрано)
Мария-Магдалина - Софи Картаузер (сопрано)
Мария Клеопская - Вибке Лемкюль (меццо)
Евангелист Иоанн - Джереми Овенден (тенор)
Люцифер - Иоганнес Вайссер (баритон)
Дир. Рене Якобс
Краков, филармонический зал Шимановского, 21.04.2014, live

Накачала тут себе незнакомого духовного, образованность повышать, благо к Пасхе везде навыкладывали столько, что на год хватит. Вот начала с Георга нашего Фридриха.
Весёленькая оратория на итальянском, вероятно, про Христа и воскресение (сделаем логический вывод). Но дела звучат не очень свято, а вполне земно.
Вступление живенькое и даже эстрадное и вообще музыка бодрая. Генделю было 23 года а ты чего достиг, когда он это сочинил.
После вступления сразу сопрана, возвышенно так, далее баритон. Баритон страдаит и рвёт рубаху на груди, прямо итальянский любовник стиля "ах, перфида". И давай с сопраной ругаться и что-то там про "forza d'ardire" говорить.
Да шо же, думаю, такое-то! Что за итальянские оперные прелести в духовной оратории немецкого автора, а?! Не положено! Полезла в недра гугла, нашла таки либретто, оказываицца, самого Христа в сюжете и нет, а все только про него разговаривают. Да вообще там почти ничего в оратории не происходит, а одни разговоры. Сначала сопранка-Ангел спустилась в ад и там спорила с Люцифером (причём хамила и обзывала "mostro arrogante", фи, нехорошо как) и запугивала божьей волей; Люцифер отбрёхивался, как мог; потом уже на земле всякие беседы Марии Магдалины с Марией Клеопской (основная сопрана и мецца) и горе от смерти Иисуса, потом подтянулся евангелист Иоанн (тенор) и стал дамочек успокаивать и рассудительно вещать. Ну а дальше всё те же в разных комбинациях. В середине второй части Магдалина с Марией пришли к пещере с телом Иисуса, им явилась ангел и сообщила, что Иисус воскрес. Все обрадовались и до конца оратории это и обсуждали.
мои симпатии опять на стороне баритона, а что делать? Ну он правда милый))
Текст сам по себе достаточно бездарный и до музыки не дотягивает. Не Лоренцо да Понте писал, увы. Музыка очень одушевляет, плюс достаточно хорошо передан эмоциональный посыл. А если просто читать, то скукота.
Якобс изумительно точен и утончён, это нереально, какие там временами изысканные пассажи. Ну, барокко само о себе аристократично, но Якобс еще сильнее показывает это.
Поют все очень качественно, старательно и с эмоциями. Прям играют. Хотя певцы все средние, не звёзды, у всех есть небольшая нехватка голосов на низах, мужики слегка внизу покачиваются. Люцифер таки партия для баса, а певец явно баритон. Во второй части все стали петь как-то послабее, особенно мужики оба зажались, может, устали.
Мецца классная, густой тёмный голос с лёгким каким-то пацанским оттенком. Ей бы мужские партии подошли очень, я думаю. Внушительная мецца. Магдалина тоже молодец, утончённая и нормально поёт. Ангел похуже, у неё звук более противный, пронзительный, особенно где повыше. Тенор типичный Евангелист, очень похож на дона Оттавио, как живой)) слегка не хватает объёма, но приятный, сознательный. Баритон очень ничего, темпераментный, прям баритон-баритон)) низы только слабоваты, а он явно считает себя басом. Последнее слово партии - "profondo", "глубоко", и Гендель прикольно написал понижение нот куда-то совсем в большую октаву))
В общем, неплохое произведение)) Гендель пишет так не похоже на Баха, и регистр органа использует другой, более высокий, и речитативы звучат немного не так. У него всё более позитивно и посветлее.
Ухо-алмаз, угадала: тенор известен моцартовскими партиями))

@темы: духовная музыка

URL
Комментарии
2014-04-25 в 21:22 

Озеро
Весёленькая оратория на итальянском
:five:
Я пока эту ораторию не знаю, но Генделем начинаю проникаться прям вообще. Послушала кусками на Амазоне его английские оратории (Геркулес Соломон), и удивилась, что даже на английском очень здорово. Сначала странно, потом привыкаешь, и даже эффектно так, точно пьеса Шекспира. Музыка у него уравновешенная, гармоничная, красивая и позитивная:super:. Бах все-таки очень часто печальный, а Гендель - оптимистичный. Мне сейчас как раз кстати).

Ухо-алмаз, угадала: тенор известен моцартовскими партиями))
:hlop:

2014-04-26 в 15:17 

Мирелла
А кстати да, оратории на английском как-то нормально :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная