15:32 

"Страсти по Матфею" И.-С. Бах

Мирелла
Евангелист - Кристоф Прегардьен
Иисус - Маттиас Гёрне
сопрано - Кристин Шефер, Доротея Рёшманн
контральто - Бернарда Финк, Элизабет фон Магнус
тенор - Михаэль Шаде, Маркус Шефер
бас - Дитрих Хеншель, Оливье Видмер
Дир. Николаус Арнонкур
Вена, 2000г.

Добро должно быть с кулаками - чтоб за народ, за правду за Русь-матушку постоять. В случае Христа в исполнении Маттиаса Гёрне добро не то что с кулаками; оно полжизни на улице провело и даже, возможно, отсидело.
Зато кто ж против такого добра попрёт!
Особенно хорошо Иисусу удавалось грозно рыкнуть и показать кулак зарвавшемуся грешнику. Очень понятное народу обращение. Все с первого раза всё понимали и вели себя хорошо.
И если бы не противный хмырь Иуда, история пошла бы по-другому.
- Истинно говорю, один из вас предаст меня, - заявил Иисус с намёком, мол, знаю я этого козла. - Горе ему, лучше бы на свет не рождаться :eyebrow:
Ученики аж разволновались.
Потом Иисус ночью пошёл молиться и думать, а ученики спали. Он давай тоже на них рявкать.
- Што, спите?! И никто со мной не посидит, да? Ууухх!
Но, увы, дас фляйш ист швах.
На путь сотрудничества с администрацией Иисус тоже вставать не стал, чем вызвал подозрения. А первосвященник вообще разодрал на себе одежды и закричал, мол, что это такие за смутьяны кругом. И действительно.
"Страсти по Матфею" очень длинные, часа три, и подробные. Описаны несколько сцен с Иисусом, Иуда с серебренниками, Тайная вечеря и наконец арест главного героя (с которого начинаются "Страсти по Иоанну").
Помимо возмущения, Гёрне умеет выдавать высокодуховность (хотя с годами она наросла, тогда еще не очень), красивые медовые фразы и вообще. Так что Иисуса заметно качает между небесностью и простой человеческой природой - в духе несторианского учения. Надо признать, человеческая часть побольше и ближе народу.
Баланс исполнителей хорошо соблюден, выделяется, пожалуй, евангелист-рассказчик и музыка сама по себе, а все остальные исполнители сливаются в гармоничное полотно.
Музыка почти всегда звучит бесконечно изысканно, а больше всего - в женских ариях. Непередаваемый уровень утончённости, нежные-нежные флейты и растекающиеся по ним текучие женские голоса. Причём они не академичные, а с погрешностями, но такие живые. Шефер не хватает дыхания в серединке и партия слишком ей глубока, но зато верхний регистр у неё уверенно-звонкий, и она более выдержанна в плане стиля. Рёшманн помощнее, но и опернее, местами уж в Верди.
Мецц отличить не могу, обе похожи; кто-то из них запилил неидеальную, но феерически захватывающую арию "Erbarme dich", вот слышно, что с огрехами, а затягивает.
Да и вообще Бах писал потрясные сольные арии, почти оперные. В них всегда своя мелодия, образ, все разные, с разным аккомпанементом, иногда экзотика типа голос+виолончель и т.д. Далеко не с первого раза въезжаешь во всё это, а лучше ещё и текст перед глазами иметь.
Органист очень понравился, держится фоном, но каким элегантным фоном!
Прегардьен выказал себя прекрасным артистом, респект, респект. Я считаю, евангелист - одна из самых сложных партий вообще в мире. Прегардьен, оказывается, может, да на высоком уровне. Крут :up: В начале, в 1-й части, поёт легко и спокойно, а по мере ухудшения ситуации добавлял эмоций и расходился, вплоть до бурных эмоций в конце. И ария очень изысканная с хором в середине первой части.
Иуда - противный и неприятно звучащий и напоминает змия зеленого, коварный тип. Не знаю, пел его Видмер или Хеншель, и нарочно ли так звучит или так вышло. Как с таким вообще связались.
Пилат не лучше, мутный. Пётр вообще склочник. И тоже, в общем, отрёкся. Кругом козлы, что и говорить. Первосвященник сильно переигрывает, как в веризме)
Хоры редкостно общительные, так и кажется, что со мной разговаривают, словно всё понятно без перевода.
Арии басов (всегда жалею, что их не положено петь главному герою) спеты довольно терпимо, хотя голоса давятся и раздольности нужной нет. Да и красоты нет. Но бывает и хуже, тут хотя бы нормально понятый Бах, просто голоса не хватает.
Каждая вырывающаяся из общей музыки мелодическая фразочка, любого инструмента, звучит так гламурно-изящно, ну слов нет. И даже музыка в арии Иуды ("Gebt mir meinem Jesum") почти не напоминает скрипку из табора, а для этого тоже нужно постараться.
Вообще вся запись очень реалистичная и очень утончённо сыгранная именно в плане музыки. Я-то ещё ушибленная недавним баховским концертом, а тут так душевно. Божественная элегантность и отточенность и одновременно живость, отсутствие пафоса и реализм - разве это не прекрасно :inlove:

@темы: духовная музыка, Бах

URL
Комментарии
2015-07-30 в 20:39 

Озеро
добро не то что с кулаками; оно полжизни на улице провело и даже, возможно, отсидело.
Зато кто ж против такого добра попрёт!

:sumo: :five: Напрашивается другой финал...

Да и вообще Бах писал потрясные сольные арии, почти оперные. В них всегда своя мелодия, образ, все разные,
Правда!:super: Иногда слушаешь-слушаешь, не оторваться. Но у меня периодами, то слушаю Баха, то на другое тянет.

регардьен, оказывается, может, да на высоком уровне. Крут
Он мне недавно тоже понравился в лидерах, очень интеллигентный.

Я-то ещё ушибленная недавним баховским концертом, а тут так душевно.

Хорошие записи просто лечат после всякого:yes:.

2015-07-30 в 21:38 

Мирелла
Напрашивается другой финал...

Могли бы уж и сделать :laugh:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная