20:06 

"Дон Карлос"

Мирелла
Суперзвездная запись в самом кондовом составе.
Френи, Коссотто, Каррерас, Каппуччилли, Гяуров. За монаха попался бельгиец Жюль Бастен.
Даже в роли 1-го фламандца - Иштван Гати (великолепный венгерский бас 80-90х), 4-го фламандца - неплохой бас Шрамек, а в мелких ролях голоса с неба и пажа - Томова-Синтова и Груберова. В виде Монаха целый Ван Дам, который начнет петь Филиппа через годик.
Конечно, Караян, Зальцбург и 1976-й.

Ван Дам поет монаха без особых эмоций, отвлеченно от суеты, одними раскатами голоса. Жаль, что теперь его до конца не будет, а то звучит красиво и так важно.
Появляется инфант - он нищастен и беспомощен, не понимает, в каком он мире и чего делать - хрупкий цветочек, которого окружают ужасные колючки бытия. Ария нам и описывает всю его растерянность.
Сразу после влетает цветущий полный сил крепенький маркиз ди Поза. "Привет! Опять киснешь! Пошли хоть политикой займемся!" У маркиза все клево - его любит король, инфант и все придворные дамы, а еще у него есть красивый меч и золотая мега-цепь. У принца тоже есть цепь, но его дамы не любят, поэтому ничто не радует.
Явление на заднем фоне короля несколько возвращает маркиза к степенности, хотя бы для романтичного дуэта, где этот манипулятор поддакивает тенору в его экзистенциальной неуверенности, ибо тенор принц же, к чему спорить.
Тенор зато расходится и поет более громко. Там же и королева - как не разволноваться.

Обстановка при дворе непростая, напряженность; поэтому хор фрейлин изрядно суров, а герцогиня Эболи поет романс словно на ступенях эшафота. Героическим порывом. И только один куплет оставили.
Появление королевы вводит еще более минорный тон; зато пришедший маркиз ди Поза сразу позитивно-заговорщически вещает. Обмен мнениями с Эболи - вполне дружеским тоном без всякого флирта (хотя Каппа и светски смеется). И то, у каждого же на руках заботы, а общая доля сближает.
Королева сидит как мышь и не отсвечивает. Каппа прессует на тему "какой принц клевый". Формально он говорит "nostro Carlo" etc., однако на самом деле там слышно только одно - "Deh, vieni alla finestra" ))
Дамы уже собираются упасть в Каппины объятия всем составом, но нет, сценарист хотел не этого.
Музыка еще грустнее - это вернулся перманентно нищастный инфант. У него все плохо и беспросвет. Жалобы... еще жалобы... Королева тоже грустна, но все-таки поэнергичнее. Инфант хочет на ручки, но ему точно указано, что посочувствовать - да, на ручки - нет.
Френи очень обаятельна при сдержанных в целом эмоциях. Умнее этого в разы; он тянул ее к совместному безумию, но она сохранила объективность.
Пришел Гяуров, полилась животворная энергия адекватности! Разогнал всех по углам, рыкнул, стало хорошо.
Френи бесконечно прекрасна, и так возвышенно печальна. Что вот все королеву доводят, расстраивают. Да ее беречь надо. Такие красивые вибрирующе-звенящие верхи.
В дуэте Каппа опять мерзко наорал на его величество, но оно не смутилось и продолжило распространять эпически красивый кремовый звук и многозначительные фразы и удачно выпустило когти в конце.
Ваше величество, я предлагаю этого наглого типа сразу в инквизицию сдать, не дожидаясь последней серии!

Соблазнение принца герцогиней не удалось - кажись, он вообще плохо понял, чего от него хотят. Она внушает про любовь, а он тихо зовет Родриго! И действительно, вконец обнаглевший маркиз вылез из кустов. Я думала, он хоть щас покажет, что делать... Стал утешать: говорит, "demente il e", че вы хотите, мадам! Дама была недовольна, и Позе тоже влетело. Тенор отполз в кусты и оттуда взывал на форте. Трио прошло скучновато; зачем приходил баритон, осталось непонятно. Дуэтом было бы норм, авось и сюжет куда-нить еще повернулся.

Бодрая насыщенная сцена на площади. У инфанта прорезалась активность, король разошелся еще сильнее.
Народ и фламандцы оч неплохо тоже выступили. Каррерас прям хорош: маленький, хрупкий, конечно, не могущий победить инфант на фоне несгибаемого короля и огромной толпы. И Каппа, друг, не поддержал. Ужас.
Да, эта часть оперы прошла блестяще. Фантастический Гяуров особенно.

Дальше лучше и лучше. Ария (АРИЯ) - чистый шедевр. Баланс неземного и земного, полная одухотворенность и жизненность, томность и расслабленность (вот внутренняя расслабленность и легкость при мега-полноте звуков у Гяурова потрясает), и масса эмоций. Аж чуть не до слез в конце пробрал.
Бастен оч приличный инквизитор, без огня, но серьезный; певец явно соображающий - силой вокала ему с Гяуровым не сравниться, так что берет внушением и рассуждением. Дожимает, дожимает понемногу. Хотя финальная нота шикарная.
Королевская пылкость с ним не работала.
Бастен еще прекрасно поет дона Альфонсо (студийные "Кози" с Кири и Алленом).

Прибежала Френи и давай:
- А! аа! ваше величество!! что это такое! Не уважают!
- Щас разберемся, хто тут виноватый, - с намеком сообщило его величество. Очень царственно,
Ваще он тут больше папу своего напоминает, Карла Пятого, а не Филиппа. Важный, но слегка поганец.
Шкатулка. Портрет. Компромат.
Королева, естессно, стала давить на жалость и напоминать нехорошее. Мол, разлучили меня... а я... я вам верна, увы...
- Ах я ж еще и виноват?!
Еще и обморок, коварная, вздумала упасть. И нотации все читают. А портрет замяли.
Королю стало себя жалко. Да и мне его жалко. Все в сговоре и порядочных тут строят, маркиз особенно! Хорошо еще, тенор не приперся. У этого, значит, с Фландрией шуры-муры, эта с тенором вась-вась, герцогиня вообще змеищща, а король один виноват!

Сцена в тюрьме прошла обычно, ну разве Каппа душевно-убаюкательно спел "Io morro" (словно хотел усыпить инфанта, чтобы тот не видел его смерти), но везде так бессовестно растягивал ферматы, что аж неудобно за умирающего.

Последняя сцена тоже вполне душевная, особенно, конечно, дуэт с нежным Каррерасом. И ушли бы они уже в закат, но нет.
Плотно-тяжело-невозмутимый голос Ван Дама подводит черту под всеми происходившими событиями и завершает действие. Жалко, не его фраза последняя, а там еще люди вопят. Не нужны они уже. Лучше бы монах еще назидательно поговорил.
Хотя идея оперы у Верди не о церкви и самодержавии, так что ладно.

В этот раз удалась имперско-церковная мощь и властное влияние в лице музыки, Гяурова и частично Монаха, и задавленная оной мощью Френи. Остальное как-то мимо. Вообще в этот раз баритон с меццей мешали - и так сложный какой конфликт в рамках королевской семьи, они уже просто лишние, тут без них-то разобраться.
Опера пролетела совсем быстро. На музыку внимания особо не обращаешь, я сначала думала, не так записано, а потом решила, что просто настолько хорошо сливаются певцы и инструменты, все в гармонии.

@темы: Верди

URL
Комментарии
2015-12-13 в 20:31 

Озеро
:five::hlop: Здорово, такой экшн, драматизм!

Дамы уже собираются упасть в Каппины объятия всем составом, но нет, сценарист хотел не этого.
:lol: Вот жаль, он ДЖ не спел, был бы ого:tongue:

Инфант хочет на ручки, но ему точно указано, что посочувствовать - да, на ручки - нет. :gigi: Бедный ребенок)

В дуэте Каппа опять мерзко наорал на его величество, но оно не смутилось и продолжило распространять эпически красивый кремовый звук и многозначительные фразы и удачно выпустило когти в конце.
:vo: Величество очень величавое))

2015-12-13 в 20:34 

Озеро
У этого, значит, с Фландрией шуры-муры, эта с тенором вась-вась, герцогиня вообще змеищща, а король один виноват!

:crazy::crzsot: Никто его не понимает...

(словно хотел усыпить инфанта, чтобы тот не видел его смерти), но везде так бессовестно растягивал ферматы, что аж неудобно за умирающего.
А может, он и не помер, выжил)) Крепкий же).

2015-12-15 в 14:45 

Мирелла
Вот жаль, он ДЖ не спел, был бы ого
Всё жалею! Упущение тяжкое.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная