21:49 

"Дон Жуан"

Мирелла
Дон Жуан - Антонио Кампо
Лепорелло - Марсело Кортис
Командор - Раффаэле Арие
донна Анна - Тереза Штих-Рэндалл
дон Оттавио - Николай Гедда
донна Эльвира - Сюзанна Данко
Церлина - Анна Моффо
Мазетто - Андре Вессьер
Дир. Ганс Розбо
1958г.

Изрядно неспособный, но с претензиями дирижер Розбо в 1950-х упорно играл Моцарта. "Ноццы" и "Кози" его уже были benita.diary.ru/p194754975.htm, вот и до "ДЖ" добралась. Лепорелло уже по фамилии певца надежд не внушал, ДЖ вообще не слышала никогда, поэтому скачала в основном ради командора. Запись полностью разочаровывающая, и щас я её выкину.
Сразу начинает не вдохновляющий Лепорелло, потом сомнительные Анна и ДЖ, затем и папенька бас... Вереница унылости сразу печалит - в общем к дуэту тенора с сопраной с ними всеми уже всё ясно... А впереди ещё целая опера...
Командор, увы, тоже разочаровал - голоса ему слегка не хватило, пел стенично, без нужной роскошности и суховато. Ну, подлинно классных командоров можно пересчитать по пальцам рук, и то после ампутации. Однако Арие всё-таки что-то изображал и как-то пел. Я думала, он включит хоть лёгкий демонизм, но не получилось.
Бас-баритон Кампо в общем терпим и даже красив, если бы не пел ДЖ. Эта партия не прощает средних способностей, и баритона Кампо она тоже не пощадила. Вот Симон вытягивает к лучшему почти всех - а ДЖ наоборот, топит любого, кто не дотягивает. Может, многие думают наоборот, что там можно блеснуть, главная роль и т.д. Но нет.
Кампо слегка похож интонациями и звуком на Гяурова - если бы Гяуров родился бездарным баритоном. Потом, в сценах с крестьянами, он понижел и стал немного напоминать Петри. В целом он неплох, но скучно и бесхарактерно.
Чтоб петь Лепорелло, нужно иметь железную хватку и харизму, которая покрывает всё отсюда до Люберец. Баритон Кортис практически не имел... Правда, певец он приличный - с приятным теплым тембром, техничный, карьеру сделал очень даже. Но голос у него был небольшой и, что главное, никакой жесткой динамичности, яркости, стиля и обаяния у него нет. Ему надо бы там, "Лючию" - но он упорно пел Моцарта и бельканто. Лепорелло удался получше, чем безнадёжный дон Альфонсо, но не настолько, чтобы радоваться. Он мягкий и неплохой, но отсутствие выразительности, чтобы каждая фраза сражала, угнетает ужасно.
Самое плохое, что в речитативах у него почему-то повышается звук, и он превращается почти в тенора, причем в тенора лет семидесяти :facepalm3: Что с ним такое, ему было всего 43. "Мадамина" звучит противно. Общие сцены с героями - неплохо. Может, в жизни было лучше... Речитативы с его участием - тоска и разочарование...
Кстати, он, оказывается, все 1950-е ставил спектакли в Эксе, вот почему он у Розбо везде.
Тереза звучит совершенно субреточно, и нужной донны Анны из нее не вышло, причитает там чего-то, ну не дело. Анна - это Нильссон, Сазерленд, чтоб рвала и метала. У нее и так-то роль скучноватая, так хоть личной харизмой певицы иногда берут. Эта особо ничего умного не сказала. И так аккуратно еле-еле поет, чтоб не испортить. Ария "Or sai che l'onore" - ужасно.
Сюзанна Данко просто невыносима - ведь хорошая сопрано вообще-то. Первую арию невозможно слушать, отрава какая-то. Дальше поет с взвизгами и мерзкой вздорностью. У нее, кажись, не хватает объема в верхнем регистре, чтобы грозно вещать, а там надо. Получается дурацкий писк и визг.
И даже Моффо пищит, как не знаю кто, ее не узнать. Ну она же нормально и интересно спела Сюзанну у Джулини, почему надо тупо пищать ни о чем у Розбо, елки.
Очень понравился и порадовал Мазетто, никогда не слышала, прекрасный бас-баритон (или бас?) Вессьер! Темный и с нужным напором. Порылась на ютьюбе, с ним какие-то незнакомые французские оперы. Очень хороший, просто не зря этого "ДЖ" взяла, хоть с ним познакомилась. И что его не взяли петь Лепорелло, другое дело было бы. Но, конечно, Кортис-то сам режиссер и с дирижером в корешах...
А, там еще Гедда. Никак не впечатлил.
Правда, подумала, может, просто запись как-то неудачно записалась? Но дирижер точно недостаточно талантлив.
Финальная экспрессивная сцена с командором совсем вводит в уныние - баритоны поют там ещё хуже! Лепорелло зазвучал ещё старше и впал в вокальную прострацию, и Кампо тоже не мог сказать вообще ничего.

Для излечения стресса пошла ткнула "ДЖ" с Петри, Брускантини и Молинари-Праделли. Совсем другое дело, сразу хорошо и воодушевительно! Глубина, харизматичность! Прямо как Лепорелло завел "Notte e giorno faticar" - разница наглядная! Там оказалась та же Штих-Рэндалл-Анна, но у Праделли рука-то ого-го, он и ее там настроил, что выдала намного более содержательное пение; как разные певицы прямо спели.

@темы: Моцарт

URL
Комментарии
2016-09-10 в 00:06 

_AlisaSelezneva_
50 оттенков велюра
ради Коли готова послушать этого ДЖ, но ты говоришь, что Коля даж не очень, эх.

2016-09-10 в 00:11 

Madamina
Изрядно неспособный, но с претензиями дирижер Розбо в 1950-х упорно играл Моцарта.
Я бы попросила :nunu:. Он надирижировал первого понравившегося мне ДЖ, в том же Эксе в 50-м году.
И у него гениальный "Орфей и Эвридика" с Симоно! ГЕНИАЛЬНЫЙ!

Лепорелло уже по фамилии певца надежд не внушал
За что Кортиса так? Ладно, сейчас почитаем...

которая покрывает всё отсюда до Люберец
О, теперь буду знать. Если меня чья-то харизма накрывает, значит, годится товарищ для Лепорелло :lol:.

Баритон Кортис практически не имел...
Странно. За 8 лет до того был, вроде, весьма неплох.

Что с ним такое, ему было всего 43.
Да он в 46 вообще помер :(.

Кстати, он, оказывается, все 1950-е ставил спектакли в Эксе
Тогда ставили все, кому не лень. То есть, певцы в основном сами себя режиссировали.

Сюзанна Данко просто невыносима
Чудеса продолжаются. В записи 50-го года она мне больше всех понравилась (если не считать самого ДЖ, естественно :pink: ).

Ох и наваяла я тут...:shy:

2016-09-10 в 19:26 

Мирелла
Я бы попросила :nunu:. Он надирижировал первого понравившегося мне ДЖ, в том же Эксе в 50-м году.
Нет... в данном случае просить бессмысленно) Хотя бы здесь я пишу полную правду о том, что и как слышу... Могу смягчить что-то, чтобы не задевать, но не до такой степени.
И, слава богу, я совершенно точно не обвиняю лишнего, а только как есть. *подумав* да, это уже хорошо.
Всё-таки с 1950-го прошло восемь лет, так что...

"Орфей и Эвридика" - это Глюк, сиречь, глухое барокко, оно могло быть и ничего. Но я слышала три оперы Моцарта, и все три у Розбо никакие... Просто взять после него Караяна, Шолти, Бёма или Дэвиса, и это дикая разница. Ничего не могу с собой поделать)

Данко действительно хорошая сопрана, но че-то не вышло у нее в этот раз. Короче, это на ютьюбе даже есть, можно потыкать, если что.

За 8 лет до того был, вроде, весьма неплох.
*подумав* неплох это да, не не могу, когда в роли Лепорелло - просто "неплох". Это ужасно.


_AlisaSelezneva_, ну, честно говоря, я к Гедде вообще равнодушна. Не знаю, просто не мой певец. Где-то он в другом "ДЖ"" пел, попозже, в 70-х, что ли, было как-то покруче.

URL
2016-09-10 в 19:39 

Madamina
*подумав* неплох это да, не не могу, когда в роли Лепорелло - просто "неплох". Это ужасно.
Кстати, про Кортиса страшную вещь сейчас скажу: в далёком 1949-м, когда фестиваль в Эксе только затевали, он должен был петь ДЖ. Ты вообще себе это представляешь? Его уже утвердили, уже мерки для костюма практически сняли. Но у них Лепорелло не было, и Кортис решил помочь, привёл знакомого начинающего певца с минимальным сценическим опытом, типа, вот вам Лепорелло. Звать Ренато, фамилия Капекки. Режиссёр с дирижёром посмотрели, послушали, и сделали рокировочку. К счастью, костюм шить ещё не начинали :) . А мне вот интересно, как бы это было наоборот.

2016-09-10 в 19:54 

_AlisaSelezneva_
50 оттенков велюра
ну, честно говоря, я к Гедде вообще равнодушна. Не знаю, просто не мой певец. Где-то он в другом "ДЖ"" пел, попозже, в 70-х, что ли, было как-то покруче.
у Коли отлично выходили аристократы, милые и в чем-то наивные; прожигатели жизни, холодные и равнодушные, вспомнить вот его героя в "Ванессе" Барбера, Коля замечательно пел Григория в "Борисе Годунове", Сергея в "Леди Макбет Мценского уезда", а Дон Оттавио, ну что дон Оттавио, не его это партия, если только по голосу ему подходила. Так что я охотно верю, что он не очень.

2016-09-11 в 00:26 

sir Arthur
Вот Симон вытягивает к лучшему почти всех - а ДЖ наоборот, топит любого, кто не дотягивает.
Потому что в Симоне даже высокий баритон все вытянет.

2016-09-12 в 18:23 

Мирелла
Madamina, прелесть какая))
Вот наоборот я бы очень хотела послушать! Было бы идеально. Капекки как живой нарисовался же!
ДЖ партия, имхо, все-таки более щадящая, чем Лепорелло, так что...

URL
2016-09-12 в 19:31 

Madamina
Может, это была хитрая интрига Кортиса, чтобы его перевели на Лепорелло :hmm: ? Так-то в здравом уме вроде неловко от ДЖ отказываться, да и Лепорелло потом могут и не предложить. А тут и друга запустил, так сказать, на орбиту, и сам спел, что хотел. Потому что судя по тому, что Кортис спустя два года был свидетелем на Капеккиной свадьбе, за ту рокировочку он не обиделся.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная