Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:26 

"Тесей" Ж.-Ф. Госсек

Мирелла
Тесей - Фредерик Антун
Эгле - Виржини Пошон
Медея - Дженнифер Борги
Эгей - Тассис Христояннис
Дир. Ги ван Вас
Версаль, 13.11.2012, live


Госсек - автор 18 века, с довольно любопытной биографией. Творил при Людовиках, потом принял революцию (сам был из крестьян, может, поэтому) и дожил до 92 лет. Снять бы про него исторический фильм. Ему покровительствовал Рамо, сам Госсек помогал Глюку, Гайдну и Гретри, вот такая французско-барочная тусовка) Госсек похож на Рамо, но Рамо ярче, Глюк мощнее, Гайдн глубже, а Гретри легче, поэтому Госсек остался на втором плане.
Слушать очень приятно, легко и симпатично. Правда, пишут, оперы его успеха особо не имели, а больше балеты и инструментал.
На то же либретто про Тесея дословно уже написал оперу Люлли сто лет назад, в 17-м веке. Люлли пока слушать не получается, уж больно у него инструментов мало. Также у Люлли начинается с того, что греческие боги славят Людовика XIV :alles: Через сто лет, у Госсека, это безобразие уже удалено, актов осталось четыре, коротких, по полчаса.

Сюжет предельно банален, но беспроигрышен: любовный треугольник с баритоном, потерянный сын, угнетенная сопрано и коварная ведьма-разлучница. В конце, что характерно для барокко, хэппи-энд. А то в 19 веке уже половину героев бы выкосили на благо драматизму.
Все помнят, что герой Тесей ездил сражаться с Минотавром, а у него остался дома престарелый папенька царь Эгей, который потом утопился с расстройства, потому что они забыли поменять парус. Кажись, у нас и мультик есть. А здесь дело происходит раньше, Тесей уже вырос и стал героем, однако Эгей еще не пожилой пенсионер с валидолом, а цветущий энергичный бас-баритон, который и двигает сюжет (славься, славься, французская опера).
Эгей должен был жениться на волшебнице Медее, они договорились. Еще у него есть юная воспитанница принцесса Эгле, у которой роман с Тесеем. Однако старшее поколение не может уняться, поэтому Медея влюблена в тенора, а Эгей притязает на сопрану эту Эгле (может, Аглая?). Так что баритон в первом акте, вернувшись из похода, с разгону устроил сценку с домогательствами и слегка попрессовал, а во втором они с меццей взаимно решили не жениться, а заняться своими делами. Еще и тенор, дурак, в романе с сопраной признался.
Почти весь третий акт Медея изобретательно запугивает сопрану: показывает ей монстров и страшилки, чтобы она от тенора, значить, отказалась (см. "Матис-художник", сцена 6). Это музыкальная кульминация. Попутно арии и прочее.
К тому же народ Афин стал требовать, чтобы тенора назначили преемником. Царю это не понравилось (и девку не поделить, еще и трон ему!), и собрался уже он тенора отравить в 4 акте, но выяснилось, что тот - евойный потерянный сын, которого он в детстве оставил на воспитание, забыл и потерял (см. "Симон Бокканегра", "Паризина"). Это постоянно происходит! Чуть что - так сын! Так что пришлось срочно отнимать у Тесея яд, а то он уже выпить собрался.
Царь оказался совестливым, поэтому еще и сопрану ему добровольно отдал (там сцена грустным тоном, мол, эх, ну ладно). Мецца еще немного побузила и тоже сдалась.
Хм, а что же, Тесей ловить Минотавра не поехал, а стал жить с женой? И царь не потонул, и Эгейское море не стало называться Эгейским? :thnk:

Не сказать, что музыка и сюжет сражают оригинальностью, но всё так симпатично, что и внимания не обращаешь. Хороший приятный автор, и вещь очень даже. Очень хороший дирижер, это гастроли бельгийцев в Версале были. Музыка просто летает, и в то же время как-то насыщенно эмоциями.
Мецца с сопраной не понравились, обе средненькие, а мецца вообще, там нужна брутальность и роскошность, а она звучит банально. Сопрано обычная, но без особой женственности. Вот Вероник Жан, это да. А эта...
Зато тенор просто чудесный, в самый раз, душевный, мелодичный и прям адекват.
Христояннис - очень мною любимый современный бас-баритон, который трудится на ниве барокко. У него французское изящество плюс южная страсть, так что я даже никого другого и представить тут не могу.

@темы: французы

URL
Комментарии
2016-09-23 в 20:15 

Озеро
Я даже не слышала о таком композиторе, буду знать, интересно) Спасибо за просвещение!
Пока не доросла до французского барокко и классицизма, но не зарекаюсь:)

2016-09-23 в 21:35 

Мирелла
Да это с шары)) Че-то захотелось, а он неплохой.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная