Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:57 

"Свадьба Фигаро"

Мирелла
Фигаро - Жозе Ван Дам
Сюзанна - Тереза Стратас
граф - Габриэль Бакье
графиня - Маргарет Прайс
Керубино - Тереза Берганца
Марселина - Джейн Берби
Бартоло - Курт Молль
дон Базилио - Мишель Сенешаль
Дир. Гарри Бертини
Париж, февраль 1976, live

Давно я не слушала "Ноцц", а Ван Дама - и того дольше. Почти забыла, какой он)
Запись весьма серьёзная. Всё звучит основательно, глубоко, продуманно, но почти мрачно. "Здесь смешался глас рассудка с блеском лёгкой болтовни", - как гласит русский перевод куплетов из финала у Бомарше. С рассудком тут вполне, а вот лёгкой болтовни нет вовсе. А ведь это всё-таки комедия, да ещё с моцартовскими речитативами. Должно всё летать и сверкать. Вообще драма в "Ноццах" должна быть обязательно, но лучше, когда как бы фоном. А когда она - главная, а веселья мало, то и слушать делается более напряжно.
Дирижёр несколько не дотягивает до того, чего хотелось бы услышать, но приличный. Ну не гениально.
Стратас пела Сюзанну уже восемь лет назад, но тогда, среди пятидесятилетних мастодонтов вокала (Петри, Брускантини, Юринац), она казалась юной феей. Теперь она заматерела, посуровела и стала невероятно красивой, но драматичной. Вообще у неё большой заряд драмы, да и лицо не весёлое.
Ван Дам сам говорил, что его Сюзанна - это Френи. Может, поэтому, может, еще почему, но со Стратас они сыграли вполне хорошо - оба мыслят в одном направлении - но той волшебной гармонии нет. Зато вокал масштабный.
Прайс-графиня очень мне нравится. Вообще у нее красивый и сильный голос, я ее всегда слушаю с удовольствием. И хоть Прайс не самая драйвовая сопрана, но какая-то приятная и с чувством.
Керубино просто феерический, но уж такой сексуальный, что куда там)) Берганца :inlove: Одна ее фамилия уже полностью заменяет пару абзацев рецензий)) Молль как-то тут не впечатлил, остальные ничотак.
Три основных дамы вообще немного похожи, но не сливаются, каждая со своей индивидуальностью.
Бакье не люблю, хотя он нормальный, но скучноватый какой-то. Немного теряется на фоне остальных. Он в том же духе, примерно, что и Викселл, но Викселла все обманывали, а он верил, и в этом было его очарование. У Бакье той непосредственности нет, поэтому и симпатичности не хватает.
А постановка-то вроде та же самая унылая, которая и в спектакле 1980 года!


@темы: Моцарт

URL
Комментарии
2016-10-17 в 11:03 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
А где брала эти Ноццы, если не секрет?
Постановка хоть и унылая была, но какой там Ван Дам Фигаро!! а фон Штаде Керубинчик)

2016-10-17 в 17:32 

Мирелла
Несомненно))
Брала в смысле аудио? Не помню, где-то) тебе надо?

URL
2016-10-18 в 00:20 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Если где-то рядом у тебя лежит, то послушала бы. Я к Бакье хорошо отношусь) Даже ДЖ с ним слушала, хех

2016-10-19 в 19:34 

Madamina
Я к Бакье хорошо отношусь)
Какие у него с Ванзо "Искатели жемчуга" :heart: :heart: :heart:!

2016-10-19 в 19:38 

Мирелла
_AlisaSelezneva_, держи ссылку
читать дальше

Еще с ним есть "Пеллеас и Мелизанда" и "Таис".

URL
2016-10-19 в 22:48 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Ванзо "Искатели жемчуга"
я б послушала, но есть одно "но", на ушко скажу. Бизе терпеть не могу, серьезно:laugh: Кармен слушала и смотрела только за ради Тореадора. Но очень верю, что он там хороший:)))

2016-10-19 в 22:56 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Мирелла, спасибо за запись!:flower::dance3:
У меня как-то все смешалось, и Таис почему-то превратилась в Лакме. Хотя Таис не слушала никогда, а Лакме слушала и благополучно забыла. Спасибо за информацию! Послушаю Таис)

2016-10-20 в 10:39 

Мирелла
А я "Лакме" не слушала.

Бизе терпеть не могу, серьезно:laugh: Кармен слушала и смотрела только за ради Тореадора.
Насчет Кармен - аналогично)) Но "Искатели жемчуга" очень ничего особенно с итальянскими баритонами))

URL
2016-10-20 в 13:48 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
А я "Лакме" не слушала.
и даже бы и рекомендовать не стала:facepalm2:

особенно с итальянскими баритонами))
с итальянскими баритонами разлива 50-60-70-х слушать можно практически все) и будет даже нравиться.

2016-10-20 в 16:39 

Мирелла
и даже бы и рекомендовать не стала
Нудежь?

URL
2016-10-20 в 17:30 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Нудежь?
да нет, просто меня откровенно утомляет восточная экзотика и восточный колорит конца 19 века, не только в музыке, в принципе. Не могу сказать, что опера запоминающаяся, мелодически в с мысле (ну кроме всем известного дуэта), но есть довольно большая партия для баса (я вот как раз из-за Ван Дама слушала). Огорчает сюжет: очень уж примитивный и откровенно скучный. Не знаю, может это мое впечатление только, мне искренне нравится музыка Делиба к балету Коппелия, но здесь, попытка воссоздать индийские британской! Индии, не слишком вдохновляет:(.

2016-10-20 в 20:53 

Мирелла
Ясненько... Ну, может, когда и осилю, у меня тоже с Ван Дамом)

URL
2016-10-21 в 14:06 

Madamina
А я "Лакме" не слушала.

и даже бы и рекомендовать не стала

Но запись с Сазерленд, тем же Бакье и тем же Ванзо - совершенно чудесная, на мой взгляд.

2016-10-21 в 15:05 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Но запись с Сазерленд, тем же Бакье и тем же Ванзо - совершенно чудесная, на мой взгляд.
:shy::shy:
надо поймать настроение и послушать)
спасибо за советы!

2016-10-21 в 17:41 

Мирелла
С Сази, кажется, вообще классика-классика, в оперных сборниках часто из нее арии.

URL
2016-10-21 в 18:50 

Madamina
У меня к этой записи особенно нежное отношение, потому что в ней я впервые услышала и Сазерленд, и Ванзо, не имея вообще никакого представления о том, кто они такие. "Fantasie aux divins mensonges" сразу повторила раза три; Ванзо там в конце такую фермату на пианиссимо выдал! Это я теперь знаю, что он их может тоннами выдавать, но тогда это было потрясением.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная