16:38 

"Саломея" в Вене. Иоханаан и балахон

Мирелла
У Станислава Лема есть книга "Библиотека XXI века", состоящая из рецензий на несуществующие книги. Лем сочинил вымышленные книги, написанные в будущем, и написал анализ того, что хотели сказать их несуществующие авторы. Не поняла до конца, в чем смысл идеи, но вот это пилотаж!
Я, конечно, не Лем, но щас расскажу про спектакль, которого не видела))

Любовь моя Маттиас Гёрне в середине сентября взял и выступил в роли Иоханаана в венской опере. Я действительно тихо мечтала, чтобы он спел эту роль, т. к. и опера мега-клевая, и партия супер. Я вообще за то, чтобы все мои любимые певцы пели это дело, и Рене Папе басы тоже. Но как-то не прямо ждала, а Герне тут вдруг проснулся, бац, и действительно вот уже дебют. Да не в концерте, а даже на сцене в костюмах. Приятный сюрприз.
Он очень хорошо несколько раз спел Ореста в "Электре", очень толково - песни Штрауса, и имеется прекрасная ария этого, как его, из "Ариадны на Наксосе". Так что были все основания ждать, что и "Саломея" получится на ура. Там и петь можно эффектно, а играть надо, но немного, при желании можно и так постоять. Гадала только, будет ли пророк мягко-увещевательным или грозно-командирским?
Было еще интересно, много ли будет чернухи и модерна, и замотают ли баритона в простынку и дадут ли тапки, или что. Вот Терфель рассекал в эпической холстине босой, а наш московский Иоханаан - в кожаных садо-мазо ремешках, но с сандалиями.

Трансляцию, как водится, зажали, даже аудио. И вообще ни кусочка музыки не просочилось. И ни фоточек, ни рецензий, ну вообще ничего, как воды в рот набрали. А ведь начало сезона, премьера, да и опера броская; народ билеты-то все раскупил, а как что прошло, прям молчат. Раз молчат, значит, есть что-то подозрительное! Фотки тоже, но ваще штук пять. Тут, конечно, конкуренция с метовской премьерной "Изольдой", но инфу утаивают злостно.
Потом появились и редкостно скупые на слова рецензии (ну просто по два слова), из которых стало ясно, что Штирлиц был как никогда близок к провалу.
Подозреваю, близок он был настолько, что и трансляцию не стали делать, а постарались спеть и забыть.

На фотках выяснилось, что пророк одет в эпичный супер-мега-балахон, заставляющий буквально замереть и рассматривать не дыша. Это ж... это ж роскошество-то какое! Метров десять ткани не пожалели! :buh:


А шнуровка! Так, как бы намекает, что это же можно и расшнуровать... но не очень, а чуть-чуть... А эти присобранные эротично рукава!
Костюмеру респект-респект; и какое симпатичное простое платье на Саломее, а эти зеленые листочки, может быть, символизируют возрождение души и природы?

Тут напрашивается мысль, что пророк - Иоанн Креститель - долгое время перед пленом жил где-то в лесах и пустынях, бродил, обращал людей и проповедовал и через это был потрепан, обносился и ходил с палкой суковатой.
Примерно так


А тут! По ходу, он не то что голодал, а наоборот, брал за проповеди жареными поросятами!
Впрочем, с фантазией авторов картин (Менгс, Караваджо и пр.) никакие режиссеры не сравнятся. Там ваще всё 18+.

Постановка не новая, она, оказывается, шла уже в 2014 и, может, еще раньше. Предыдущий баритон Патерсон выглядел поскромнее, поменьше и поорганичнее, зато не так пафосно и шикарно
der-neue-merker.eu/wp-content/uploads/2016/01/S...
А тут вона как масштабно! Кто ж от такого шикарного пророка откажется!
Был еще Томаш Конечны, тоже скромный, даже веревочкой подпоясанный.
lh3.googleusercontent.com/-10XcOJgxG7A/VmbDjxlX...

Декорации и прочее сделано, оказывается, в духе художника Климта - то-то так красиво. Сейчас были бы пинжаки с табуретками.
Ирод с женой аж переливались цветами и фактурами der-neue-merker.eu/wp-content/uploads/2016/09/W...
На Ироде веночек operagazet.be/wp-content/uploads/2016/09/salome...

Саломея, Эрика Суннегорд, вопреки тому, что на экране, коротко стриженная блондинка. Любопытная биография: она жила-жила, чем-то перебивалась, а потом в 38 лет вдруг дебютировала в роли Турандот. И вот уже лет 15 поет. На ютьюбе есть кусочек, Саломея вполне приличная, хотя немного скучновата. Где-то пишут, пела хорошо, где-то - что с неровностями и тональными дырками. Думаю, интонационные проблемки и что-то там с низами заметили те, кто сумел устоять перед саломеиной стройной фигурой))
Думаю также, что спектакль, наверно, был неплохой, но пели-играли - и особенно сопрана - не настолько круто, чтобы спектакль стал блестящим и все восхитились... Иначе писали бы, что ах. Обычно весь вес оперы падает на сопрану, и все пишут про нее и про нее.
Все зато очень хвалят Ирода, и пел, и играл. Иродиада (тетенька-колобок 60+ Джейн Хеншель) тоже была что надо. А вот про дирижера Альтиноглу говорят, мол, глушил и глушил вокалистов. Но вот уж подозреваю, неспроста он их глушил.
Про баритона же все пишут одно и то же, и прямота борется у критиков с попытками выказать симпатию:
- хорошие верхние ноты, но по игре не понравился, а с сопраной не было контакту
- уверенный вокал, но громкие места все равно не были бурными, а тихие даже близко не были изящными,
- старался петь так, чтобы Иоханаан выглядел властным и мужественным, но норм вышло только "Du bist verflucht!" (последняя фраза сцены с Саломеей). Но чтобы испортить это, надо быть уж ваще немым.
- ...исполнение было и вокально, и театрально сдержанным, с теми или иными вариантами интонаций, и без той насыщенной базовой глубины (или как-то так), которую ожидаешь найти в пророке.
И так далее. Я так понимаю, игра получилась на нуле, и народ был конечно разочарован отсутствием вживания. Хотя плохо представляю, ну там стой и пой, если уж, там одной харизмой светить можно, главное, чтоб голоса хватило. Думаю, не совпал с персонажем по характеру и сам не въехал, что сказать-то хотел, и не получилось ничего вложить. Плюс, подозреваю, умение петь что-то такое вот страстное с женщинами у Герне отсутствует. Он, конечно, не то чтобы потомственный девственник в третьем поколении, но косяк с любовными линиями у него есть. И духовности нагнать тоже, значит, почему-то не получилось.
Вот, в общем, "Саломея" как-то не удалась. И это еще неизвестно, как вообще было поставлено, и не было ли в режиссуре крупных идиотизмов.
Хотя посмотреть или послушать все равно я бы не отказалась, а то любопытно.
Во, еще выплыла фотка, тут вот душевно

Господи, мне кажется, или там еще и разрез на балахоне? Зачем! :crznope:

@темы: Р. Штраус

URL
Комментарии
2016-10-26 в 12:56 

Озеро
ИМХО, по рецензиям и фоткам все-таки не получить настоящее представление о спектакле и конкретном исполнении кнкретного певца. Каждый критик субъективен, а зритель, скорее всего, услышал бы еще что-то другое и игру воспринял по-своему). Может быть, тебе бы понравилось, как Герне играл и пел:cool:.

А тут! По ходу, он не то что голодал, а наоборот, брал за проповеди жареными поросятами!
:vict: По последней фотке и не скажешь, тут прямо стройный. И космы закрывают лицо, романтично даже))

2016-10-26 в 20:39 

Мирелла
Твоя правда, конечно, но что-то все критики пишут одинаково)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная