Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:57 

"Реквием" Дж. Верди

Мирелла
Адриана Печонка
Стефани Блайт
Артуро Чакон-Крус
Рене Папе
Дир. Пласидо Доминго
Лос-Анджелес, 09.09.2007 г., live

Что думаете о Доминго-дирижере? Я еще не сталкивалась, а тут он. Любопытно было.
Реквием очень душевный, в хорошем темпе, заводной, эмоциональный. Слушать легко и быстро. Глубина и вживаемость в роли очень заметно ощущается, тем более, что певцы яркие и каждый старается прямо слушателю донести по максимуму. Общее обаяние концерта действует и вызывает симпатию.
Но вот с технической стороны у Доминги одно безобразие. Даже, хорошо, что вердиевский реквием я слышала сто раз со всеми звездами и представляю, как надо.
Во-первых, он не может расставить исполнителей по местам и призвать к порядку. Совсем нет баланса, кто сколько чего поет, нет общей гармонии солистов, нет порядка в работе. Добрый он, видно, слишком. Вспоминается сразу Караян - у него, особенно в симфонических вещах, прямо завораживает наличие полной четкости; у него всегда порядок и ясность, и это резко заметно после каких-нибудь средних дирижеров. И вот у Доминги этой караянской хватки экстремально не хватает.
Во-вторых, по ходу всей вещи встречаются такие масштабные косяки, что даже мне слышно, хотя я кроме вокала особо ничего не понимаю. Но то тут перекосило, то там ансамбль разъехался. С массовыми отрывками совсем треш. Ну, такой занятный треш, типа, елки, что это вы там делаете))
В-третьих, как он есть оперный до мозга костей гражданин, так и остался, и весь реквием выглядит оперой-оперой. Это бывает, и это ничего, особенно при живых веристски направленных певцах, звучит нормально. Но чуть отвлекся, и никакого духовного ощущения, один "Риголетто" какой-то))
При этом целое впечатление живое и симпатичное. По-моему, весь концерт держится на мощном обаянии лично Доминго, которое пронизывает произведение, привносит позитив и держит всё на неплохом уровне. Думаю, он дирижирует так, как певец бы и дирижировал, а не как дирижер. Словно он там, такой, ребята, мы же все свои, ну давайте щас как-нибудь сыграем)) И удержать ансамбль - эту кучу народа с норовистыми солистами - дирижер не смог, что было понятно уже сразу. После эффектного вступления голосов по одному (кирие элейсон, кирие элейсон - красота!) всё смешалось и уже в порядок не пришло)) зато весело было))
Правда, вообще на мой слух он где-то не хуже Гергиева, а Гергиева вон как хвалят (на той неделе смотрела концерт из Мюнхена).
А хор, господи! Сразу же, сначала пиано и не слышно, но как только звук выбирается на меццо-форте, мгновенно заметно, что хор просто до безобразия нестройный, резкий и не слаженный. Режуще-негармонично, и сразу заваливает этими звуками общую картину, довольно неплохую. Я даже не упомню такого фигового хора. И хормейстера хвалили на поклонах!
Пианы, правда, у хора хорошие, тихие, но лучше бы они вообще молчали.
Кстати, Доминго хорошо управляется с уровнями громкости, вот что есть, то есть. Громко, тихо, туда, сюда - все очень правильно.
Я вообще легко прощаю любые технические проблемы за наличие чувств, так что вообще хорошо слушать.
Вот только ужасно, даже неуместно, у него громко бухают духовые, это не очень.
Солисты подобрались яркие и с личной харизмой, под стать дирижеру. Шикарная совершенно женщина мецца Блайт, такой сочный привлекательный голос, типаж герцогини Эболи. Эта чудная мецца выдала клёвый фрагмент "Liber scriptus", я бы сказала, это одно из лучших мест. И потом с тенором у нее сложилась прекрасная гармония.
Сопрана похожа на меццу стилем и тембром, но впечатляет чуть меньше. "Quid sum miser" немного шумный и чуть сумбурный, но так душевно. Вообще поют от души. Тенор с меццей так подхватывали мелодию друг у друга :chups: И потом бах, "Rex tremenda maestatis" :hard:
Чутье на эффект у Доминги работает, ни один момент не упущен, хотя они не все стопроцентно работают. Понятно, что он всё видит и понимает, как надо.
Думаю, вот управлять одновременно солистами, хором и музыкой он не очень может. Когда что-то одно, то нормально. А так - ему много элементов и нить повествования теряется.
Тут наконец надо сказать о теноре. Это чудесный тенор Чакон-Крус, которого я искренне люблю. Мало кто из современных певцов радует хоть чем-то, но он - да. Симпатичный голос с героичностью - ну не в смысле хельден, а тянется совершать подвиги)) Он немного форсирует, т.к. лиричный, а там надо голоса побольше; и опять же укоротить его и немного остановить, чтобы не вылезал вперед, тоже не вышло. Но поет - просто душа радуется.
В конце довольно хаотичного отрывка "Rex tremendaе" всё стихает, и Папе проникновенным пиано (можно было бы и еще более проникновенно, ну ладно, мы поняли идею) в тишине вещает "Salva a me conspietatis", и это кажется еще краше после шума. Эту фразу подхватывает мужской хор чуть погромче и в общем как-то так всё выруливает опять к шуму))
"Recordare" с солирующей сопрано вышло опять не такое точное, но зато с эмоциями.
"Ingemisco" - абсолютный хит реквиема - звучит прекрасно, потому что там соло! Сразу с толком и красотой. Тенор производит впечатление прямо сильного и раскатистого, и это за счет хорошего управления вокалом :chups:
Папе вообще прекрасен. Насколько ему лучше, когда слепить глаза нечем, а надо быть на строго отведенном месте и держать в руках партитуру. Сразу у него порядок, интеллигентность, вдумчивость и прочее. У него есть это вот чисто басовое умение сделать фокусированный звук и повести за собой массу музыки, или немного сорганизовать действие, чтобы все слушали. "Конфутатис" был очень красивый, у баса потрясающая дикция (в глаза не бросается, но если прислушаться, просто супер, сейчас это нечасто), и вообще я прямо утонула. Люблю, когда он рассказывает чего-нибудь вот такое.
Но последующая "Лакримоза" уже как-то не очень. Я ждала, что они с меццей разведут красоту, но нет. "Lux aeterna" я люблю, чтобы была намного более пронзительной, а у них менее, но это придирки. А сольный кусочек "Mors stupebit" прямо солидно, и он там так тихо, между нами, "mors, mors".
Хотела проникнуться сопраной, но почему-то нет. Объективно она серьезна и хороша, но оставила нейтральной. Мецца оттянула на себя всё внимание)
После всего остается какое-то веселое удивление, мол, что это такое было)) Еще и так одномоментно заканчивается с финалом "Libera me", как-то враз и голос, и музыка, и всё прекратилось. Народ довольный.

@темы: духовная музыка, Верди

URL
Комментарии
2016-11-22 в 19:52 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Ничего хорошего. Такой кошмарной лажи, как у него, я не слышала ещё никогда!

2016-11-23 в 10:13 

Мирелла
А-а, ты тоже слышишь лажу)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная