Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:09 

"Симон Бокканегра"

Мирелла
Симон - Франк Гуаррера
Фиеско - Джорджо Тоцци
Амелия Гримальди - Зинка Миланова
Габриэле Адорно - Карло Бергонци
Паоло Альбиани - Эцио Фладжелло
Дир. Дмитрий Митропулос
Мет, 1960г., live

Когда-то я пробовала это слушать, ужаснулась на ужасного баритона и бросила где-то в 1 акте. Однако время идёт, и мы становимся менее привередливы))
На самом деле, там Бергонци, и этого достаточно. Я слушаю в основном ради него и Зинки. Уже в студии 1951 года Бергонци был прекрасен, но теперь, девять лет спустя, он ещё фееричнее, а по сравнению с Гуаррерой звучит просто колоссально. Поэтому, не теряя времени даром, можно включать сразу на "Cielo di stelle orbato" и ловить кайф. И кайф будет продолжаться дальше и дальше.
Сопране он тоже нравился, она прямо как услышала, вся заметалась и затрепетала. А публика в Мет просто с ума сходит, и тенор об этом знал, поэтому в арии не отказал себе и людям подержать ферматы подольше, и ещё, и ещё)) Но там же какой звук!
Зинка очень мне тут нравится, хотя и вообще её люблю. Густое такое сопрано, правда, в сцене совета её стало разносить, но у неё доза веризма, нормально. Она звучная и её именно интересно слушать, как-то разнообразно поёт, вокально играет, живая и привлекает внимание. Уродиться от баритона Гуарреры она никак не могла, видать, в маму))
Баритон, впрочем, не то чтобы совсем ужас. Вон он крайний справа с цепочкой - это не Паоло, а Симон (не похож ваще). Плюсы у него есть: вкус, темпы, какое-то общее понимание темы. Поёт, как итальянцы, и не отличить. Но у него противный тембр, он весь какой-то некрасивый, не чувственный и скрипучий, звучит мерзко и никаких эмоций ну совсем не передаёт, особенно в критических сценах заметно. В обществе мощных остальных прямо пропадает. И как они в Мет его слушали? Там у них был Меррилл, Бастьянини с Таддеем приезжали, да многие наверняка и Тиббетта ещё помнили. И вместо этих слушать Гуарреру!
Правда, где лирика и сопли, особенно к концу, было неплохо, ему к тембру подошло и звучало удачно. Так что если попадётся, этого мужика надо слушать в чём-то про грусть, пичаль, лирику. Всё равно не так, как сделал бы печаль кто-то иной, но хоть терпимо.
Бас Тоцци всю дорогу звучал серовато и уныло, без интересу, и меня раздражал (и ведь он душевно поёт, скажем, в "Мессии", и Ганс Сакс, говорят, хороший, но Фиеско просто тьфу, второй раз уже портит). Дуэт с тенором был никакой (эх, а как звучало с Петри!) В последнем акте вдруг включился, добавил харизмы, потемнел и зазвучал, стало намного лучше. Когда наезжать надо, у него хорошо. Дуэт с Симоном, конечно, не порадовал, как бывает, но ничего.
Зато поразил счастьем от своего вокала Паоло. У меня есть только два подлинно классных Паоло, и это Ван Дам и Панерай. Партия небольшая, а я её люблю, и там нужен талант, а поют чаще всего кто попало. Фладжелло исключительно прекрасен, он у меня в личном списке любимых басов; это тонкий и чудесный артист с красивым и очень живым голосом, хотя и пробыл на вторых ролях, совсем не заслуженно. Он выдал такой заряд эмоций! Паоло вышел не злодей, а даже, можно сказать, чуткий любящий человек, у которого как-то всё не сложилось. Переживал, волновался. Вот кто с тенором вдвоем зажег, жаль, там петь почти нечего. И, что занятно, морально он больше баритон, такой, страстный. Поёт, и слышишь точно голос Симона. Жалко, что он бас и не смог бы спеть, там просто просится.
Митропулоса все оперные звёзды тех лет хвалили безмерно, но я этого как-то не понимаю. Ничего особенного у него не слышно, ну играет, не портит. Сантини основательный, Аббадо захватывающий, Вотто и Праделли мелодичные, а Митропулос не знаю, что.


@темы: Верди

URL
Комментарии
2017-01-31 в 22:55 

Madamina
Фладжелло исключительно прекрасен, он у меня в личном списке любимых басов; это тонкий и чудесный артист с красивым и очень живым голосом, хотя и пробыл на вторых ролях, совсем не заслуженно.

Да-да-да-да-да! Тоже люблю его. В "Любви трёх королей" мне его прям так жалко было... :(

Партия небольшая, а я её люблю, и там нужен талант, а поют чаще всего кто попало.

Меня тут недавно пришиб Клод Кале. Слушала "расширенные highlights" с Ванзо, Эспозито, Бьянко и Депра (вот тут есть - www.youtube.com/watch?v=2h5XQZGP8sE ; первые полтора часа, дальше какая-то другая ужасная запись идёт) на французском, так там все ТАКОЕ выдавали! Так обидно было, что это всего лишь большая нарезка. Кале там прямо такой ух! Вот не зря я его в своё время запомнила в "Лакме" в маленькой партии Фредерика...

2017-02-01 в 09:21 

Мирелла
Мм, спасибо, послушаю как-нибудь, на другом языке интересно)

В "Любви трёх королей" мне его прям так жалко было...
Так он же всех убил)) это которая с Брускантини, да? Я никак не послушаю, уж очень вещь ядрёная.

URL
2017-02-01 в 18:07 

Madamina
Так он же всех убил)) это которая с Брускантини, да? Я никак не послушаю, уж очень вещь ядрёная.

Не-не-не, с Брускантини - это совсем другая запись. А есть запись с Фладжелло, где он поёт ту же партию, что и Брускантини. Вот Фладжелло там так поёт, что его очень жалко, хотя он и всех убил...

2017-02-01 в 21:19 

Мирелла
Хм, тогда я не знаю, что это за запись?!

URL
2017-02-03 в 22:47 

Madamina
Luisa Malagrida, Pierre Duval, Enzo Sordello, Ezio Flagello, Coro e Orchestra Sinfonica di Roma, Richard Karp - (Delphi, 1969)

Я её в своё время утащила не помню откуда. Вроде должна сидеть в ноутбуке, если хочешь, могу залить. Вроде там даже Дюваль не очень поганый.

2017-02-04 в 22:22 

Мирелла
Хм, не знаю... А Сорделло ничего? Он вроде довольно светлый и лирический такой, без знойности :thnk:

URL
2017-02-05 в 12:08 

Madamina
Я про ту запись вообще ничего не помню, кроме того, что Фладжелло понравился и очень жалко его было.

2017-02-05 в 14:38 

Мирелла
Ну, самое главное)) ладно, буду помнить, потом как-нить, если разопрёт, попрошу))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная