19:27 

"Тоска"

Мирелла
Тоска - Сондра Радвановски
Марио - Хорхе де Леон
барон Скарпиа - Амброджо Маэстри
Дир. Паоло Кариньяни
Барселона, театр Лисеу, 11.03.2014, live

Великолепный вердиевский баритон Маэстри, один из лучших баритонов современности, несколько лет назад наконец стал петь в "Тоске". Мировая сцена плачет и стенает, потому что гениальные Скарпии прошлого ушли, а новых нет. Я долго ждала, потому что, кто, как не он, у него и голос, и интонации, и вот он наконец, ура. Но руки послушать никак не доходили, и я радовалась за мировую оперу со стороны. Но наконец и я послушала.
Увы, всё оказалось печальнее, что ожидалось. Правда, это не единственная его "Тоска", и, может, бывало и лучше. Но проблемы там такого рода, что на нездоровье не спишешь...
Сразу и потом всю дорогу заметно, что роль баритону непонятна. Общего с собой он у героя не нашёл. В чём красота конфликта, не изучил. И просто сама по себе эта вещь у него душевного отклика не вызывает... А там надо прежде всего ловить кайф.
Лучше всего у него получалось конкретно угрожать и конкретно приставать. Тут ему понятно, задача ясна - вот рявкнул, вот облапал, всё знакомо и умеет. Поэтому в сцене после тенора он наконец расцвёл и зазвучал адекватно. Но прочее-то в ноль! Отдельные фразы опять же вдруг удаются, звучат хорошо, но случайные; весь текст у него впустую в голосе жизни нет, слышно, что выучил и только. Самому не интересно. Ну, может, не настолько интересно. Не срослось у мужика, и всё.
Прекрасный голос, мастерство, великолепные Симон, Риголетто, Ренато и Тонио, очень приличные графы ди Луны и Набукки... и никакой барон Скарпиа. Эх, какое расстройство!
К тому же у него стали портиться верхи, слышно, хуже звучат; надеюсь, это Пуччини не очень подошёл, а не сам голос портится. Это ещё портит образ дальше.

Тенор де Леон ужасен и отвратителен. Я сначала ткнула в середину 1 акта, где-то посреди сценки с басом. Они так пели, что понять, что говорят и какой щас момент, вообще невозможно! И это в короткой "Тоске". От теноров, конечно, мы не ждём, но кто его на сцену пустил?

Сондра - одна радость от спектакля. Какая же она замечательная! Она иногда что-то сипела, но всю роль провела прекрасно. Слышишь нормальную настоящую Тоску, очень живую и реальную. Особенно классно она гневалась и возмущалась.
Но "Висси д'арте" у нее как-то не удалось, хотя очень хлопали, и она старалась, но было средне. Всё остальное слушаешь с удовольствием. Настоящая артистка и одна и любимых мною певиц сегодняшнего дня.

Дирижёр Кариньяни где-то местами угадывал, как надо исполнять данную вещь, но по большей части там провал. Оркестр играет сам по себе, приятного переплетения музыки с голосами нет, только усиливает сумбур. На первый взгляд, вроде ничего, ну играют, но сколько "Тосок" уже было послушано, ну так же нельзя. Все же знают, как надо, эта опера записана больше сотни раз и даже со всеми личными вариациями известно, как это звучит. Дирижёр как-то этого толком не знал. Неплохо бывало иногда, отдельные проигрыши без вокала.
Баритон с Сондрой вообще пели "Тоску" уже не раз, и дуэты дают более-менее душевно, хотя больше со стороны сопраны. Она увлечённо на него кричит))
Может, живьём лучше было, и они все играли...


Вот и ария

@темы: Пуччини

URL
Комментарии
2017-08-07 в 20:17 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Ну какой из Маэстри Скарпиа, вы чо... Он же такой добрый! Куда ему барона играть.

2017-08-07 в 22:00 

Мирелла
Не, он добрый по жизни, а петь может, если надо. Потому и жаль!

URL
2017-08-07 в 22:15 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Мирелла, добрые по жизни обычно так себе поют Скарпиев. :) Вон, у Рэми какой незлобный Скарпий. Да и у Бастика он благороден по самое не могу.

2017-08-07 в 22:22 

Madamina
Хм, вот думаю иногда: "Эх, как же жаль жеж, что мой любимый [имя певца] никогда не пел [имя персонажа]! Ух как бы он это спел! Да это был бы лучший [имя персонажа] всех времён и народов! Да все эти [имена великих певцов, исполнявших партию персонажа] из театров поувольнялись бы и пошли в дворники!" и т.д. А потом приходит мысль, что, может, оно и к лучшему. А то получилось бы разочарование.

2017-08-08 в 10:47 

Мирелла
Madamina, хорошо формулируешь :-D Но, всё равно пусть бы спел, а там видно будет; лучше не ахти, чем никакого варианта.

Arashi-opera, нинада, у Рэми с Бастиком нормальные Скарпии. Потом, скажем, Таддей - ого-го))

URL
2017-08-10 в 22:42 

Озеро
Маэстри очень хороший баритон, но нынче их, баритонов, так мало, что приходится петь и те роли, которые не подходят по характеру... Сейчас главное, что вообще может спеть Скарпию, не угробив голос... а альтернатива - вообще Вратонья, который не поет, а только играет:alles:.

2017-08-11 в 09:22 

Мирелла
Даа, твоя правда) щас так стало, что ноты озвучит, и уже ставят на роль, ужасть.
Вратонью, кстати, ни разу не слышала (оно и к лучшему?)))

URL
2017-08-11 в 10:16 

Озеро
Вратонью, кстати, ни разу не слышала (оно и к лучшему?)))

Наверное)) Я мало его слышала, но и этого хватило. Он скорее хрипит, чем поет. Выглядит злодейски и злодея сыграть может))

2017-08-11 в 13:51 

Мирелла
А-а, это как наш Белецкий, только он ещё и не играет))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кабинет Миреллы

главная