Софи Картойзер (сопрано)
Софи Хармсен / Криста Дивьяк (меццы)
Даниэль Бехле (тенор)
Маттиас Гёрне (баритон)
Дир. Томас Хенгельброк
Гамбург, Лайсхалле, 16.12.2016, live
Не сезонная вещь
Бах невероятно успокаивает и вызывает в душе позитив. Причем позитив явный, четкий, хорошо ощущаемый. Это не так себе неплохое настроение, это реальный прилив эндорфинов. У него что-то такое есть в гармониях, фактуре музыки. Особенно хорошо идет осенью и зимой, именно в сырость. Бах - самый нужный в нашей стране автор)) Иногда я слушаю его (вообще Баха) в наушниках, когда иду по улице, и всё словно лучше выглядит, фонари светлее, темнота романтичнее.
читать дальшеОдин минус - оратория длинна настолько, что это невозможно вообразить. Ее даже не исполняют в один вечер целиком! Либо за два раза, либо избранные части. Всего их 6, и в этот раз поют части 1, 4, 5 и 6. На что рассчитывал Бах, когда сочинял это? Запомнить вещь толком все равно не получится, но просто послушать - да.
Четыре части идут два часа с антрактом, это терпимо. В антракте разговаривали тенор (неожиданно хриплым голосом), сопрано и дирижер, а у баритона опять ничего не спросили. Тенор был довольный и прямо хихикал, прочие тоже, все рады, что спели.
Более-менее есть сюжет, хотя не такой понятный, как в "Страстях". Так же говорят "Jesus spracht", и всё такое же; только общее настроение сразу позитивное, ведь в "Страстях" плохой конец, а тут - хороший)) Однако просто так угадать, из какого это произведения, не получается.
Легче слушать, имея под рукой статью в википедии, где расписано вкратце, кто что поет. Даже без этого толком не уследишь ни за чем.
Речитативы вещают тенор с басом по очереди. Бах утянул в ораторию четыре своих прежних кантаты, но и новое дописал. Рассчитано на 6 дней около Нового года, каждый день - новый сюжет.
Хенгельброк - один из лучших дирижеров современности, очень нравится. Такой порядок и точность, и легкость, и динамика. Всё на месте, и один хор уже слушать приятно. И ощущение праздника понемногу создается. Что-то есть духовое нежное, гобой, что ли. Звук немного тихий, отчего впечатление менее грандиозное, чем должно. Но изящество музыки феноменальное, причем не отстраненное, а какое-то очень живое и теплое. Вещь понемногу обрела лицо и перестала казаться невнятным полотном. Под руками дирижера прямо все становится осмысленным. Первая половина даже проходит довольно быстро, бац, уже полчаса, и когда успели.
В первой части, как всегда, длинный однообразный хор, который надо слушать, т.к. ты же приличный меломан, но если лень, то можно пропустить. Тенор завел про Иосифа, и какие-то козлы уже кашляют. Пять минут прошло! Далее восхитительная ария сопрано.. ой, нет, это меццо. Ария про Сион, хитовая, очень изящно-заводная. Даже не знаю, лучше низким голосом, или пусть как тут, высокое меццо. Звучала сопраной, только если совсем прислушаться, вроде есть глубина. Но поет прилично, колоратуры, все хорошо хотя не цепляет.
После арии спуск в мягкий неторопливый хорал, который весьма похож на такой же хорал из "Страстей по Матфею". Из хорала выделился нежный женский хор, и на его фоне плавно возникает темный голос баса, и там большая басовая ария "Grosser Herr und starker Konig" (известный хит). Офигенно красиво, этот контраст
Из музыки играют неведомые мне гобои д'амур - боже, какие они красивые! Простые, но безупречные переливы мелодий, и даже голосов не надо.
В 4 части феерический дуэт двух женских голосов с имитацией эхо. Это потом будет у Гуно в "Мирейль", но Бах опередил его на сто лет! Звучит - офигеть. Наверно, кто-то из хора стоит и поет вторым голосом. В аккомпанементе также перекличка звуков.
Два кусочка баса на фоне дальнего женского хора - и как Бах до такой красоты додумался! Он так темно, но плавно вещает, и девичий хор, как русалки, негромко подпевают, ааа. Уже хочется, чтобы он и на lieder-концерты их с собой брал и на фоне ставил
Можно в кокошниках))
4-я часть кончается резвой, даже белькантово-боевой арией тенора, которую Россини напишет лет через 80. Тенор молодец невероятный, с его довольно скромным голосом (слышно, что ограничен) поёт совсем легко и толково, и даже не хочется никого другого. Далее опять хорал.
Картойзер вроде довольно голосистая, но здесь не особо понравилась. Хотя дуэт 4 части спела чудесно, она изящная, со звонким оттенком, и похожая, но чуть холоднее, вторая сопрана вторит ей. Вообще по тексту сопраны как-то мало в целом.
На вторую половину пришла другая мецца, местная из хора. Хармсен была больна и не смогла продолжать. Новая мецца Дивьяк понравилась даже больше, она потемнее и сочнее, ее видно, что мецца. Хотя тоже несколько пронзительная и высокая, но в ней больше страсти.
Гёрне вступает и вещает периодически. Сначала вещал средне, потом распелся вовсю и стал делаться все более бархатным. Местами такой нежный, вкрадчиво что-то говорит, почти как на ушко. Эх, спел бы что ли, Дон Жуана... у него же есть задатки. Правда, Моцарта он не любит. С его рожей, конечно, только дон Жуанов петь и еще Пизарони взять в Лепореллы, вот народ умрет
Вообще Гёрне всегда поёт Баха совсем почти басом, а щас ещё потяжелел и заматерел, и теперь он тут самый темный, но не вылезает из общей картины, а добавляет собой интимности. Бархатный, ахх.
5-я часть в основном полна речитативов, все что-то бухтят коротко. Зато вступительный хор бодрый в темпе.
Тенор умеет окрасить голос потемнее и звучать солиднее, чем пользуется. Деловой, прям держится, словно он сам бас-баритон, не меньше)) Приятный тембр и нотка темноты, очень хорошо.
Посреди речитативов опять большая ария баса, но там перепады звука к высоким нотам, и непросто. Чего-то про "мои злостные грехи". Ария про "starker Konig" явно интереснее, тут и иной голос требуется. Трио тенора с двумя дамами тоже не понравилось, они стали сумбурничать и забивать друг друга. Скрипки в аккомпанементе это сглаживают.
6-я часть мало отличается, но там наконец есть ария сопрано. Картойзер совсем стала взвизгивать дергать звук и выводить меня из расслабленности. Не могу сказать, что нравится, поет немного резко и нервно, не в тему. Голос звучит пронзительно, а час назад была норм. Ария про силу руки божией, но тоже не хит.
Тенор после сопраны успокаивает и обратно наводит мягкость, не будучи при этом скучным. Всё больше нравится этот гражданин! И хор успокаивающий -
словно дирижер стал всех смягчать после арии)) Как же прекрасен стиль Хенгельброка.
У тенора нудный речитатив и большая ария, потом еще бухтят, хорал и всё.
По сути, это концерт из четырех кантат. По мне, 1 и 4 явно интереснее, чем 5 и 6, там Бах как-то упростил, может, уже сам устал сочинять. Кроме воткнутых соло-арий зацепиться не за что.
Это очень красивая оратория, но проникнуться ею реально только раза с пятого, и то с текстом, иначе утонешь. И чтобы дирижер был классный, как тут, чтобы всю эту баховскую красоту вытащил. Обожаю, когда Бах звучит именно так изысканно, он так и писал, с гениальной гармонией; ощущение греющей бархатной чувственности пронизывает произведение, хоть оно и духовное. Не все могут это исполнить, чтобы слушатель ощутил. Женщины тут этого не передали, а тенор с баритоном - да.
Иногда странно, что Бах мало писал для салонов, а всё духовное. У него уровень эротичности сваливает наповал, светские авторы и рядом не стояли.
На шаре пересеклась с мужиком, который присутствовал на этом концерте. Ну как, как было-токак там баритон? - вцепилась я в него. Но он оказался мало впечатлительным: сообщил, что зал старый, там с половины мест не видно, и он не видел, поэтому не проникся; а вторая мецца это их постоянная солистка, которая в всех церквях поет. И это всё, ну кто так про концерты рассказывает)

Софи Хармсен / Криста Дивьяк (меццы)
Даниэль Бехле (тенор)
Маттиас Гёрне (баритон)
Дир. Томас Хенгельброк
Гамбург, Лайсхалле, 16.12.2016, live
Не сезонная вещь

Бах невероятно успокаивает и вызывает в душе позитив. Причем позитив явный, четкий, хорошо ощущаемый. Это не так себе неплохое настроение, это реальный прилив эндорфинов. У него что-то такое есть в гармониях, фактуре музыки. Особенно хорошо идет осенью и зимой, именно в сырость. Бах - самый нужный в нашей стране автор)) Иногда я слушаю его (вообще Баха) в наушниках, когда иду по улице, и всё словно лучше выглядит, фонари светлее, темнота романтичнее.
читать дальшеОдин минус - оратория длинна настолько, что это невозможно вообразить. Ее даже не исполняют в один вечер целиком! Либо за два раза, либо избранные части. Всего их 6, и в этот раз поют части 1, 4, 5 и 6. На что рассчитывал Бах, когда сочинял это? Запомнить вещь толком все равно не получится, но просто послушать - да.
Четыре части идут два часа с антрактом, это терпимо. В антракте разговаривали тенор (неожиданно хриплым голосом), сопрано и дирижер, а у баритона опять ничего не спросили. Тенор был довольный и прямо хихикал, прочие тоже, все рады, что спели.
Более-менее есть сюжет, хотя не такой понятный, как в "Страстях". Так же говорят "Jesus spracht", и всё такое же; только общее настроение сразу позитивное, ведь в "Страстях" плохой конец, а тут - хороший)) Однако просто так угадать, из какого это произведения, не получается.
Легче слушать, имея под рукой статью в википедии, где расписано вкратце, кто что поет. Даже без этого толком не уследишь ни за чем.
Речитативы вещают тенор с басом по очереди. Бах утянул в ораторию четыре своих прежних кантаты, но и новое дописал. Рассчитано на 6 дней около Нового года, каждый день - новый сюжет.
Хенгельброк - один из лучших дирижеров современности, очень нравится. Такой порядок и точность, и легкость, и динамика. Всё на месте, и один хор уже слушать приятно. И ощущение праздника понемногу создается. Что-то есть духовое нежное, гобой, что ли. Звук немного тихий, отчего впечатление менее грандиозное, чем должно. Но изящество музыки феноменальное, причем не отстраненное, а какое-то очень живое и теплое. Вещь понемногу обрела лицо и перестала казаться невнятным полотном. Под руками дирижера прямо все становится осмысленным. Первая половина даже проходит довольно быстро, бац, уже полчаса, и когда успели.
В первой части, как всегда, длинный однообразный хор, который надо слушать, т.к. ты же приличный меломан, но если лень, то можно пропустить. Тенор завел про Иосифа, и какие-то козлы уже кашляют. Пять минут прошло! Далее восхитительная ария сопрано.. ой, нет, это меццо. Ария про Сион, хитовая, очень изящно-заводная. Даже не знаю, лучше низким голосом, или пусть как тут, высокое меццо. Звучала сопраной, только если совсем прислушаться, вроде есть глубина. Но поет прилично, колоратуры, все хорошо хотя не цепляет.
После арии спуск в мягкий неторопливый хорал, который весьма похож на такой же хорал из "Страстей по Матфею". Из хорала выделился нежный женский хор, и на его фоне плавно возникает темный голос баса, и там большая басовая ария "Grosser Herr und starker Konig" (известный хит). Офигенно красиво, этот контраст

Из музыки играют неведомые мне гобои д'амур - боже, какие они красивые! Простые, но безупречные переливы мелодий, и даже голосов не надо.
В 4 части феерический дуэт двух женских голосов с имитацией эхо. Это потом будет у Гуно в "Мирейль", но Бах опередил его на сто лет! Звучит - офигеть. Наверно, кто-то из хора стоит и поет вторым голосом. В аккомпанементе также перекличка звуков.
Два кусочка баса на фоне дальнего женского хора - и как Бах до такой красоты додумался! Он так темно, но плавно вещает, и девичий хор, как русалки, негромко подпевают, ааа. Уже хочется, чтобы он и на lieder-концерты их с собой брал и на фоне ставил

4-я часть кончается резвой, даже белькантово-боевой арией тенора, которую Россини напишет лет через 80. Тенор молодец невероятный, с его довольно скромным голосом (слышно, что ограничен) поёт совсем легко и толково, и даже не хочется никого другого. Далее опять хорал.
Картойзер вроде довольно голосистая, но здесь не особо понравилась. Хотя дуэт 4 части спела чудесно, она изящная, со звонким оттенком, и похожая, но чуть холоднее, вторая сопрана вторит ей. Вообще по тексту сопраны как-то мало в целом.
На вторую половину пришла другая мецца, местная из хора. Хармсен была больна и не смогла продолжать. Новая мецца Дивьяк понравилась даже больше, она потемнее и сочнее, ее видно, что мецца. Хотя тоже несколько пронзительная и высокая, но в ней больше страсти.
Гёрне вступает и вещает периодически. Сначала вещал средне, потом распелся вовсю и стал делаться все более бархатным. Местами такой нежный, вкрадчиво что-то говорит, почти как на ушко. Эх, спел бы что ли, Дон Жуана... у него же есть задатки. Правда, Моцарта он не любит. С его рожей, конечно, только дон Жуанов петь и еще Пизарони взять в Лепореллы, вот народ умрет

Вообще Гёрне всегда поёт Баха совсем почти басом, а щас ещё потяжелел и заматерел, и теперь он тут самый темный, но не вылезает из общей картины, а добавляет собой интимности. Бархатный, ахх.
5-я часть в основном полна речитативов, все что-то бухтят коротко. Зато вступительный хор бодрый в темпе.
Тенор умеет окрасить голос потемнее и звучать солиднее, чем пользуется. Деловой, прям держится, словно он сам бас-баритон, не меньше)) Приятный тембр и нотка темноты, очень хорошо.
Посреди речитативов опять большая ария баса, но там перепады звука к высоким нотам, и непросто. Чего-то про "мои злостные грехи". Ария про "starker Konig" явно интереснее, тут и иной голос требуется. Трио тенора с двумя дамами тоже не понравилось, они стали сумбурничать и забивать друг друга. Скрипки в аккомпанементе это сглаживают.
6-я часть мало отличается, но там наконец есть ария сопрано. Картойзер совсем стала взвизгивать дергать звук и выводить меня из расслабленности. Не могу сказать, что нравится, поет немного резко и нервно, не в тему. Голос звучит пронзительно, а час назад была норм. Ария про силу руки божией, но тоже не хит.
Тенор после сопраны успокаивает и обратно наводит мягкость, не будучи при этом скучным. Всё больше нравится этот гражданин! И хор успокаивающий -
словно дирижер стал всех смягчать после арии)) Как же прекрасен стиль Хенгельброка.
У тенора нудный речитатив и большая ария, потом еще бухтят, хорал и всё.
По сути, это концерт из четырех кантат. По мне, 1 и 4 явно интереснее, чем 5 и 6, там Бах как-то упростил, может, уже сам устал сочинять. Кроме воткнутых соло-арий зацепиться не за что.
Это очень красивая оратория, но проникнуться ею реально только раза с пятого, и то с текстом, иначе утонешь. И чтобы дирижер был классный, как тут, чтобы всю эту баховскую красоту вытащил. Обожаю, когда Бах звучит именно так изысканно, он так и писал, с гениальной гармонией; ощущение греющей бархатной чувственности пронизывает произведение, хоть оно и духовное. Не все могут это исполнить, чтобы слушатель ощутил. Женщины тут этого не передали, а тенор с баритоном - да.
Иногда странно, что Бах мало писал для салонов, а всё духовное. У него уровень эротичности сваливает наповал, светские авторы и рядом не стояли.
На шаре пересеклась с мужиком, который присутствовал на этом концерте. Ну как, как было-то

@темы: Бах, духовная музыка