Демон - Алексей Иванов
Тамара - Татьяна Талахадзе
Синодал - Иван Козловский
Князь Гудал - Сергей Красовский
Старый слуга - Владимир Гаврюшов
Ангел - Елена Грибова
А. Мелик-Пашаев
Большой театр, 1950г.
Главное в этой опере - безумно гениальный сюжет и конкретный текст, образы персонажей. Слушаешь, и так притягивает, так переживаешь, ужас. Вот думаю, надо переслушать, вслушаться как следует, в тонкостях разобраться - но прям не решаюсь второй раз брать. Музыкой, правда, я пока не прониклась.
читать дальшеДемон как персонаж написан так, чтоб зал рыдал от сочувствия - несчастный, никем не понятый, бесконечно романтичный, отчаянно влюбленный, к тому же баритон - это беспроигрышно. И конечно, с огромными огненными черными глазами и тонкими пальцами. Смерть женским сердцам. Типичный образ первой половины 19 века. "И будешь ты царицей мира"... Мда.
На самом деле его действительно жалко, а больше всего за трагический конец оперы. Ясно, что если бы он покаялся и сказал "Господи, признаю тебя, каюсь в заблуждениях" и т.п., то сто процентов, отдали бы ему его Тамару, и пусть бы он с ней возился хоть следующие 500 лет. Ну кому она нужна-то, мелкая сошка. Но поскольку он уперся и не покаялся, то высшие силы в лице Ангела с достойной осуждения мелочностью радостно плюнули ему в лицо и демонстративно унесли Тамару в рай...
Очень трогает перевоспитание Демона в плане любви. Начинает он с заявлений, что все вокруг отстой, что любовь фигня и т.д., а под конец как он стоит у дверей монастыря и не решается войти... Прямо дрожит весь от боязни что-то не так с Тамарой сделать.
Алексея Иванова я терпеть не могу, он не блещет голосом, хоть и неплохой баритон, но холоден и как-то выпендрежен. Ну не люблю. Если б, мерзавцы, Андрея Иванова записали... Но с записями "Демона" вообще плохо, поэтому пришлось обойтись чем есть. В принципе, Алексей честно старался, выдавал максимум бархатности, как мог, делал ферматы, в общем на 4 наработал.
Тамара - романтичная девица с явлениями вегето-сосудистой дистонии. Нервная такая, мерещится ей все что-то, то в груди защемит или голова закружится... Из ее партии больше всего понравилась "Ночь нежна".
Козловский убил наповал. Я его не переносила за мерзкий голос. Но послушав в целой партии - боже, это было гениально! Какая вокальная игра, столько ума, вкуса, понимания вложено в пение! Как он пел про голубку, которая его ждет - это была сплошная чувственность, сдержанная огромной любовью.
Князь Гудал был замечателен, симпатичный, добрый и весьма качественно пел. Помощник Синодала, старый слуга-вояка - второй очень приятный бас, рассудительный такой.
Противный Ангел - мецца, что ли. Все время портила нервы Демону почем зря.
С удивлением услышала в тексте, что у Синодала и его свиты винтовки! То есть действие примерно во времена Лермонтова или раньше, начало 19 века?! То есть вот где-то в Европе - Наполеон воюет, Тоска в Риме поет, может, паровоз уже пустили, газеты-журналы издают, наука движется... А в горах Кавказа Демоны запросто шляются!! Дурдом...
У меня есть итальянский вариант с Росси-Лемени басом и Дзеани. Надо попробовать, Лемени это должно быть хорошо..