Наталья - Наталья Рождественская
Андрей - Дмитрий Тархов
Боярыня Морозова - Лариса Легостаева
Князь Вязьминский - Константин Поляев
Басманов - Зара Долуханова
Князь Жемчужный - А. Королев
Молчан Митьков - В. Тютюнник
Захарьевна - А. Клещева
Александр Орлов
Хор и оркестр Всесоюзного радио
1948г.

Сразу притягивает нетривиальная увертюра, правда, к концу она уже обычно-помпезная, в имперском стиле.
За 1 акт никаких роковых событий (убийство, любовный треугольник и т.п.) не происходит, нас просто вводят в расстановку сил и персонажей.
Сликшом много народных песен - это опера или концерт ансамбля песни и пляски? Но песни очень красивые, и изумительно красивая ария Наташи про соловья, в народном стиле. Зато национально, рекомендуется к вывозу за границу для демонстрации русского духа.
Дело в Москве при Иване Грозном - любимая эпоха русских композиторов.
читать дальше
Текст то в рифмованных стихах, то былинным стилем. Стихи трогательно-неумелые. Непонятно, зачем Петр Ильич захотел писать текст лично, а не доверил хотя бы брату Модесту - у того лучше получалось. А тут ну совсем иной раз детский сад, а не либретто. Ну все равно, мы любим его не за это...

Рождественская пронзительная - ооой, ужас. И слышно, что внутри там голос красивый, довольно мелодичный, но эта пронзительность перекрывает просто все. Ну, такие голоса была в моде у нас в 30-40-е годы, не она одна такая. Зато Тархов прекрасен, вроде и характерный тембр, но по интонации и стилю - шикарный драмтенор. И с мозгами!
Долуханова божественна. Жемчужный с Митьковым симпатяги (хоть Жемчужный и подается по сюжету как эгоист, мерзавец и жулик, который разорил Морозовых), так забавно договаривались о браке.

Но вообще я пока послушала только 1 акт и до самого интересного - злокозненного баритона aka К. Поляев - пока не дошла.
Зато нашла запись с Милашкиной! Слушала Рождественскую и мечтала, вот бы Милашкину вместо этой пилы. И точно, есть! И там мой любимый Кленов за баритона. Ура! А как арию поет - сказка.