Андре Шенье - Карло Бергонци
Маддалена де Куаньи - Зинка Миланова
Карло Жерар - Этторе Бастьянини
Берси - Маргарет Роджеро
Графиня де Куаньи - Марта Липтон
Аббат - Габор Карелли
Руше - Фрэнк Валентино
Старуха Мадлон - Белен Ампаран
Матье - Эцио Фладжелло
Инкредибиле - Алессио де Паолис
дир. Фаусто Клева
Метрополитен, 05.03.1960г.
Не понравилось.
Записано безобразно, голоса искажены, тембров просто нет. Я, конечно, узнаю главных героев, но и только.
читать дальшеЗинкиного голоса вообще не стало - слышно какое-то безликое сопрано. От Бастьянини осталась одна вибрация на низах, а все остальное ужасно пронзительно. Бергонци звучит получше, но опять же крайне далеко от желаемого. Музыки толком не слышно и общее впечатление от ВСЕГО какое-то серое. Несмотря на таких суперзвезд в главных ролях и то, что они все талантливые и темпераментные и стараются, да и Клева всегда был хорошим дирижером. Я послушала все целиком, выключила, походила час-два и поняла, что в голове никаких воспоминаний не осталось.
Всех второстепенных персонажей можно скопом взять и выбросить фтопку - их как и нет, только бестолковая трепотня (и это с учетом Фладжелло и де Паолиса в касте! Беспредел! Фладжелло, между прочим, мог бы и сам Жерара спеть, я бы порадовалась). Выгодно отличалась одна только Веккья Мадлон - красивый голос, харизма, женственность, аж на бабку не похожа.
Относительно запомнился Бастьянини - во-первых, внушительно рявкнул "e vile!!" и стукнул кулаком по столу и даже уместно вышло. Во-вторых, он, оказываецца, умеет мефистофельски смеяться ("Немико делла патрия - ха-хааа!!!!") и там еще в паре мест. Не уверена, что Жерар должен именно так демонически ржать, чай, не Яго, но на общем незацепляющем фоне это было живенько. Арию про Немико спел вообще хорошо, душевно, а вот первую не очень, почему-то явно форсировал. Может, ему казалось, что он еще не распелся?
А так Бастьянини один из моих самых любимых Жераров, весь такой вдохновенный, революционный, все со мной на баррикады... Ему это удается.
Бергонци было слышно относительно терпимо, но и он свою первую арию (Un di all'azzurro spazio) нудно протянул. Остальные две были лучше. Вообще из него должен был получиться прекрасный Шенье, если бы не плохое качество записи. Кажется, у меня еще какая-то запись с ним была.
Про Зинку и сказать нечего, толком не слышно.
Вообще хорошо бы все то же самое - но в видео формате Донельзя любопытно было бы увидеть, как это выглядело, раз на слух все не особенно интересно..