Риголетто - Сесто Брускантини
Джильда - Эмилия Равалья
Герцог - Альдо Боттион
Спарафучиле - Массимилиано Маласпина
Маддалена - Елена Дзилио
Монтероне - Анджело Нозотти
Марулло - Сильвано Карроли
дир. Карло Франчи
Рим, трансляция РАИ, 16.10.1963
Очередная запись с моим нежно любимым Брускантини. И очередная радость от того, что ожидания оправдались.
читать дальшеТрактовка музыки у дирижера Франчи очень яркая, но - применю медицинский термин - дистимическая. Уже с увертюры ясно, что у героев все будет очень, очень плохо и горестно. Взрывы отчаяния, горе, страдания, депресняк четко слышны в музыке.
Брускантини в 60-х годах перешел на драматические баритоновые партии, и это меня только радует.
А Риголетто у него - убиться! Таких смелых, негативно-агрессивных и буйных Риголетт я мало слышала. Разве что вспомню Гранфорте. Не поверишь, что этот же человек пел сплошь Лепорелло, Дулькамару и десятками комические барочные партии. Шутовского ничего, а много темперамента, решительности и вообще мущщина в расцвете сил.
Они в полном согласии с дирижером навели страстей, вспышек и порывов, чтоб зритель рыдал и убивался от сочувствия.
Немного смущало, с каким нескрываемым пылом Риголетто обращался к дочери - я прям засомневалась, а точно ли там одни отеческие чувства. Может, она на самом деле была его приемная дочь? Мамаша перед смертью передала ее Риголетто на воспитание, а тот, видя в девушке продолжение женщины, которую всю жизнь любил... Нет, ну ничего чтоб уж настолько, но дуэт в саду явно надо слышать. Как будто Риголетто совсем зациклился и видит в ней и дочь, и возлюбленную, и все в одном. Полу-инцестное переплетение чувств.
Певицу Равалью я встречала в тех же операх Чимарозы и т.п. с тем же Брускантини. Она ужасная пищалка. Но спеть Джильду очень постаралась, все эти колоратуры звучали адекватно. Еще она явно утрировала свою женскую беспомощность и беззащитность перед жизнью, "ах, я хрупкий цветочек", от чего бедный Риголетто трясся над ней еще сильнее.
Тенора Боттиона я тоже встречала, сплошные компримарские партии типа Кассио. Это слышно и сейчас, Герцогом. Хотя есть у меня подозрение, что он из тех певцов, которых портит запись. Временами что-то такое интересное в тембре мелькает, объем появляется... Немножко похож на Бонисолли, но в лирическом варианте.
У герцога отрезали кабалетту (опять! Зачем? Она такая красивая) и все начало сцены, сразу начинается со слов Parmi veder le lagrime.
Второстепенные персонажи ничем не интересны. А у графа Чепрано такой потертый голос, что я не удивляюсь, что графиня норовила от него свинтить.
А Марулло-то! Щас знаменитый баритон