Макбет - Норман Бейли
Леди Макбет - Галина Вишневская
Банко - Дэвид Уорд
Макдуф - Дэвис Хиллман
Малькольм - Грэм Кларк
Врач - Артур Джексон
Придворная дама - Лола Байджони
Дир. Александр Гибсон
Эдинбург, Королевская опера, 14.09.1976, live

Спектакль ставился нескрываемо для Вишневской. Я могу понять - наверняка шотландцам было ужасно любопытно посмотреть на экзотическую русскую диву. Посему вот есть она, и вот есть все остальные - насколько я понимаю, местные эдинбургские певцы.
Вишневская - самая властная, доминантная и несгибаемая Леди, которую я слышала. Рвет и мечет, окружающих за людей не считает, Макбет только под ногами путается. В принципе, он ей не нужен. Вообще обычно леди Макбет - это прежде всего леди, а здесь - прежде всего Макбет. Сначала оторопь берет, но уже после пары строк арии Вишневская захватывает. А какой колдовской тембр появился во 2 акте, красота. В целом впечатление - Каллас в квадрате. Голос мощный, темный, раскатистый, играет вокально как надо - пусть немного слишком напористо.
Остальные исполнители более чем посредственны. Баритон Бейли еще более-менее где-то на четверку с большим минусом вытягивает. Верю, что он старался. По крайней мере, у него темный тембр и нормальный диапазон. Хотя качается на манер Глоссопа и Уоррена (я сначала думала, это Глоссоп и есть, но оказалось, не он), но не сильно. Но это что касается вокала, а игры нет и в помине, образа не изобразил никакого. Ну, пугался кое-где натурально.
Бас и тенор просто никакие. Они тоже доблестно пытались, но это впечатления не произвело.
Дирижер - о господи, да что там у них в Шотландии делается - тоже был фиговый. Увертюра была просто плоха, дальше с пением было получше, но все равно это далеко не и не и не.
Качество записи более чем средненькое.

Вообще можно подумать - вот такая-сякая Вишневская, не умеет петь в ансамбле, задавила партнеров. Но тут другой случай - какого рожна ей давать таких партнеров? Они изначально не тянули против нее. Прямо обидно, неужели в 1976 году они не могли найти ей приличного баритона и баса? То ли гордые шотландцы погнушались из Ковент-Гардена кого попросить...
Представила дуэт Вишневская-Таддей, ушла в нирвану
В общем, с документальной точки зрения (Вишневская-Леди) это еще можно лушать, с художественной - только мучаться. Любители Вишневской (как я) будут рады, нелюбители - будут возмущаться и обвинять Г.П. в разных недостатках.