Гундула Яновиц
Криста Людвиг
Фриц Вундерлих
Вальтер Берри
Дир. Г. фон Караян
Берлин, 1966г.
Месса не столько торжественная, сколько успокаивающая. Особенно самое начало - там прямо ясное небо и солнышко И понравился "Agnus Dei", он нетривиальный какой-то. "Gloria" чересчур шумная и кажется банальной.
читать дальшеОпять я понимаю, что Бетховен - это не мое. Слушала-слушала, а душевного отклика никакого Не доросла еще, видно. Потом, оказалось, что в мессе практически совсем нет солистов - одни хоры и ансамбли, где все солисты поют кучей и не больше одной фразы зараз. Может, это так и положено, не знаю. Но, избаловавшись вердиевским Реквиемом, где одни солисты, я чувствую, что Бетховен мне чего-то сильно недодал... Зачем тогда вообще солисты? Пообещали, а нету. Немножко пения есть в начале последней части "Agnus Dei".
Караян произвел на меня впечатление сверхгениальное. Приходит мысль, что вот он один на своих плечах вытащил эту махину полуторачасовой мессы с уймой исполнителей. Никогда прежде такая мысль меня не посещала...
Исполнено все фантастически идеально, божественная гармония и баланс всех частей. Не получив эмоций от самой вещи, я восхищалась исполнением ее. Почему Караян глушит певцов в операх, когда в симфонических вещах настолько тонко все понимает...
Обе дамы прекрасны. Тенор Вундерлих производит какое-то женственное впечатление Каждый раз, когда он начинал петь, первые несколько нот казалось, что это сопрано. Потом ухо привыкает.
Небольшая местная драма развернулась с баритоном Берри. Его поставили петь совершенно неподходящую басовую партию. Он давился по-страшному и еле озвучивал. Я не поленилась, нашла клавир, а в нем "Агнуса", и ужаснулась. Первые фразы, где "peccata tollis", совсем низко, включая фа-диез! Представим баритона, берущего нижнее фа-диез? Последняя сольная фраза - "Miserere, miserere, miserere nobis" - с повышением тона. На втором "miserere" идет уже соль малой октавы, нормально для баритона. И как ему стало легко, разом пропало напряжение из голоса, звук полетел и зазвенел А на третьем "miserere" опять вниз, и на "nobis" голос совсем не выдержал, и на последнем слоге баритон просто захрипел
Берри, отважный мужчина, стоял насмерть в неравной борьбе с тесситурой, да еще делал вид, что все в порядке. Герой Но басовая партия убила чудесного баритона... Правда, в ансамблях он звучал нормально, но там ничего толком и не разберешь. Низкий голос очень изысканно оттеняет остальные высокие голоса
После прослушивания особой эмоциональной реакции нет, зато чувствуешь себя умной
"Торжественная месса" Л. ван Бетховен
Гундула Яновиц
Криста Людвиг
Фриц Вундерлих
Вальтер Берри
Дир. Г. фон Караян
Берлин, 1966г.
Месса не столько торжественная, сколько успокаивающая. Особенно самое начало - там прямо ясное небо и солнышко И понравился "Agnus Dei", он нетривиальный какой-то. "Gloria" чересчур шумная и кажется банальной.
читать дальше
Криста Людвиг
Фриц Вундерлих
Вальтер Берри
Дир. Г. фон Караян
Берлин, 1966г.
Месса не столько торжественная, сколько успокаивающая. Особенно самое начало - там прямо ясное небо и солнышко И понравился "Agnus Dei", он нетривиальный какой-то. "Gloria" чересчур шумная и кажется банальной.
читать дальше