Флория Тоска - Гвинет Джонс
Марио Каварадосси - Джанфранко Чеккеле
Барон Скарпиа - Габриэль Бакье
Анджелотти - Роберт Ллойд
Ризничий - Дерек Хаммонд-Строуд
Сполетта - Джон Добсон
Дир. Чарльз Макеррас
Ковент-Гарден, 18.11.1974, live
Эпиграф.
- Ты "Морозко" смотрел?
- Не понравилось. Сексу мало."ВК-2" в переводе Гоблина.
Не могла вспомнить, из каких сображений скачала эту запись - вероятно, в приступе симпатии к Бакье. А на самом деле, самое феерически прекрасное тут - это дирижер. Я и не знала, что Макеррас отметился в "Тоске". Его исполнение меня потрясло Я много уже "Тосок" слышала, в основном цепляют они певцами, но чтобы сама музыка переворачивала мозги, это редкость. У Макерраса музыка накатывает плавными волнами, невозможно красиво и неторопливо. Никуда не спешит, при этом откуда-то нагнетается драйв во 2 акте... Ни темп, ни звучание вроде не меняются, но саспенс прям прет! Нет, это не ужастик с вампирами, просто музыка так звучит, что помереть от счастья можно.
читать дальшеЯ бы даже с удовольствием послушала "Тоску" без пения, вот чтобы одна музыка и Макеррас - этого вполне достаточно. Увертюра-фантазия такая.
Ризничий подозрительно жизнерадостный, всю дорогу веселится. Чему радоваться? Или это из серии "какие таблетки вы принимаете, я тоже их хочу"?
Анджелотти ничем не выделялся, а Ллойд вообще умница и шикарно играет. Сильно расстроился, когда Марио его не узнал. Таким гру-у-устным тоном протянул, мол, как тюрьма-то меня изменила...
Джонс типичная Тоска, ничего особенного в трактовке нет, но очень даже хорошо послушать. Голос сильный, красивый, объемный, не орет, вибрирует так немножко приятно... И Тоска удерживается на достаточно интеллигентном уровне, не закатывает скандалов.
Но "Висси д'арте" было скучное. Не плохое, но никак. В зале, правда, орали в экстазе Вспоминается, что ровно 10 лет назад в этом же зале Тоску пела Каллас. Ей, кстати, за арию не похлопали...
Чеккеле слушался на удивление хорошо! Насколько он ужасающе невыносим в Верди, но в роли Каварадосси был прямо хорош. То ли на голос партия легла, то ли еще одно чудо дирижера. Все озвучил, не вопил, не разводил истерику, не выступал и вообще не был таким мерзким козлом, как обычно. Я приятно удивлена.
Но "Витторией" убил, конечно, опять держал до забора. Достали эти тенора! Я могу простить "Sooooooon qui" не пойми зачем в 1 акте, ладно, но эта их "ВИТТОООООООООООРИИИИИИИИЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!" Я бы законодательно запретила держать там фермату свыше десяти секунд
Бакье я слышала хорошим графом Альмавивой и не менее хорошим графом де Сен-Бри. Голос довольно светлый, но на низах есть приятная темнота. И потом, у него замечательные порывы задушевности, когда пиано, и мягкий тон, и такой тут же делается обаятельный. Спел без блеска, но качественно, классически и без неувязок. Такой канонический Скарпиа по учебнику, причем оказалось, что Бакье принадлежит к добрым Скарпиям.
Не злобный, не страшный, никого не запугивает и страданиями не упивается. Никаких заморочек, извращений, наглых сладострастных вздохов и прочего. Адекватный спокойный мужик, с которым вполне можно договориться. И если бы Тоска с художником не вставали в позу, а поговорили бы с представителем следствия нормально, то вполне можно было выпустить Марио под подписку о невыезде. А если бы Тоска еще догадалась поставить барону коньячку, то Скарпиа и вообще не стал бы вредничать, а оформил арест как добровольную явку с повинной
И к Тоске никаких притязаний не имел. Подозреваю, он думал, чего бы такого посерьезнее в обмен на художника-то попросить, мол, не в игрушки тут играем! Ну, пусть вот ночь любви, что ли... А там видно будет, может, ящик шампанского стребую, да отпущу.
Хм, а вообще ночь? Или надо было успеть закруглиться до расстрела, то есть за несчастные минут 40? Мне кажется, это "Tosca, finalmente mia!" это было только временно, а после казни она должна была вернуться для обстоятельного... времяпрепровождения. За ней присмотрели бы жандармы, чтобы не свалила, а уехала с Марио она бы уже утром. Как-то так.
Кстати, 17 мая у Бакье день рождения. 87 исполнится, да-а...
В общем, с одной стороны, это все не гениально и не то чтоб крышу снесло от эмоций. С другой стороны, качественно, выверенно и еще и сцементировано божественным Макеррасом. Вполне хорошо сойдет для первого знакомства с оперой. Да, и школьникам можно давать! Сексу действительно мало