Саломея - Биргит Нильссон
Иоханаан - Эберхард Вехтер
Ирод - Герхард Штольце
Иродиада - Грейс Хоффман
Нарработ - Вальдемар Кментт
Дир. Г. Шолти, Венский филармонический оркестр, 1961г.
Наконец послушала целиком "Саломею"!!! Экстаз, восторг, читать дальшемножественные оргазмы! (Знаете, когда множественные-то? Как баритон рот откроет, так и это... До каких нецензурных сравнений меня Штраус довел )
читать дальшеИсключительно офигенная опера, которая еще оказалась полностью "моя" и легко легла на уши, несмотря на сложную музыку. Нет, есть же такие гении, как Штраус Я все пыталась вычислить, как он так написал. Частично объясняется переплетением грубых диссонансных аккордов с томными чувственными переливами на заднем плане. "Раммштайн", смешанный с Сен-Сансом Аккорды электризуют, а переливы заводят в чувственном плане. Но не только это. И сама Саломея мне очень понравилась, может, странно, но я ее хорошо понимаю и могу поставить себя на ее место Конечно, гуманнее было бы просто привязать мужика на пять минут к столбу или, еще лучше, напоить снотворным, и делу конец, все довольны Но при таком тексте и музыке ничем меньшим, нежели убийством, обойтись не могло...
Кстати, музыка звучит у Шолти вполне мелодично. Ярко, звучно и даже не так уж диссонансно.
Нильссон вполне взрослая женщина, которая понимает, что живет как-то неправильно, и все окружающие тоже живут неправильно, и надо бы ей вырваться из этой заедающей среды, но непонятно, куда и как. А тут объявился и пророк, который точно знает, как! И Саломея рвалась получить от него мудрых советов и т.п., перепутав телесное притяжение с духовным. И нечего тут И вообще она девушка добрая и не кровожадная, это Ирод ее неправильно понял!
Вехтеровский Иоханаан похож на ангела С его-то светлым тембром и ощущением света от всей его личности (оно у него есть в любых ролях, даже в "Дон Жуане", потому что он такой и в жизни был), роль пророка-наставника заблудших - самое оно. Вот Гавриил являлся к деве Марии, но она была девушка приличная и не нуждалась в духовном руководстве, поэтому он сказал, что надо, и отвалил. А Саломея нуждалась... Ангел же Иоханаан вел себя не вполне отстраненно, принялся всех клеймить и гневно хлопать крыльями и вообще по-земному скандалить, от чего Саломее и стали лезть в голову неподходящие мысли. Так что если она к нему там приставала, это он сам виноват! Мог бы и поцеловать девушку разок, с него бы не убыло. А то игнорирует женские переживания, сухарь!
Зато она потом в конце так переживала, потому что ну не хотела же она до такого доводить. И вообще, вот обычно такого не бывает (даже с Симоном не было, хотя там сюжет по-другому построен), а тут слушаешь и понимаешь, все, Иоханаана больше не будет... Аж колет где-то, вроде, что-то прекрасное из жизни ушло
Тенор-Ирод просто перепугал! Еще не встречала столь опасных, злых и агрессивных теноров Как начал орать и угрожать, ужас. Причем очень убедительно и впрямь даже страшно. Штольце молодец. Партия в основном одна декламация.
Иродиада просто присутствовала, но ничего не делала; меццо Хоффман уже встречала посредственной Азученой, и тут никакая. Зато второстепенный тенор Нарработ очень милый - приятный голос, обаяние, был внимателен к сопране Все переживал и пытался удержать ее от опрометчивых шагов, увы, напрасно. Кментта тоже встречала в вердиевских партиях.
Ограничиваться одной версией "Саломеи" с одним Иоханааном не будем. Теперь по плану еще кое-кто, который подбирает на улице бродячих черепашек, и еще один, который черепашками не интересовался, но тоже был мужик неплохой
"Саломея"
Саломея - Биргит Нильссон
Иоханаан - Эберхард Вехтер
Ирод - Герхард Штольце
Иродиада - Грейс Хоффман
Нарработ - Вальдемар Кментт
Дир. Г. Шолти, Венский филармонический оркестр, 1961г.
Наконец послушала целиком "Саломею"!!! Экстаз, восторг, читать дальше
читать дальше
Иоханаан - Эберхард Вехтер
Ирод - Герхард Штольце
Иродиада - Грейс Хоффман
Нарработ - Вальдемар Кментт
Дир. Г. Шолти, Венский филармонический оркестр, 1961г.
Наконец послушала целиком "Саломею"!!! Экстаз, восторг, читать дальше
читать дальше