Елизавета I - Эдита Груберова
Роберто - Хосе Брос
Герцог Ноттингем - Владимир Чернов
Сара - Петя Петрова
Лорд Сесил - Мартин Номрих
Сэр Уолтер Рейли - Саймон Янг
Дир. Фридрих Хайдер
Гамбург, 01. 03.2001, live
"Деверо" я люблю, опера талантливая. Особенно, правда, я ее люблю за арию баритона и дуэт оного с сопрано, но тем не менее
Дирижер здесь мущщина резкий, очень у него все звучит - "ух, щас всех на плаху!" - как-то в духе "Шенье", веристически, но поскольку сюжет динамичный и с конфликтом, да не с одним, то такая трактовка приемлема. Грохоту особо нет, есть рваность и драйв, певцов не глушит, так что пусть.
Груберова - гений От нее не оторвешься, вроде думаешь, промотать что ли, нафиг мне длинная ария сопрано, но как же, и больше не слушать этот голос? Никак не возможно Редкий случай, когда хочется слушать колоратурное сопрано. И не то чтобы у нее был такой уж красивый голос, но вот - дива...
Тенор Брос поет свежим и звонким голосом, но тембр немного пронзительный, и звук с назальным оттенком. По характеру - трогательный беззащитный зайчик, которого все норовили обидеть, злые люди. Елизавета наехала, Сара кинула, Ноттингем, и тот ополчился, друг называется. И придворные шипят. Ему только и оставалось, что жалобно петь арии в заточении. Нехорошо с их стороны беспомощных теноров обижать.
Мецца по имени Петя голосистая, но постоянно норовит поддать жару и поорать на форте в духе наших певиц из БТ. Исключая это, слушать вполне можно. Интересно, почему Сару постоянно пели третьестепенные меццы? Никого уровня Симионато и т.п. Я бы не сказала, что нечего играть.
Чернов хорош так, что аж не верится. Ферматы "отсюда и до...", объемный звук, темперамент и даже, что уж совсем редко в наше время, изысканность стиля. Он, кажись, и сам немножко от себя тащится, как я круто пою, какой у меня классный голос Но правда, можно подумать, что не русский, а итальянец, и не современный, а года этак 55-го, так что Чернов певец из ряда вон Он, как мы знаем из видео "Симона", не блещет игрой и внешне вчера из рязанского лесу вышел, но на слух одно удовольствие.
Забавно слушать их вдвоем с Роберто, тенор - дите в духе дона Карлоса, а баритон - прирожденный Карлос ди Варгас. Явно операми не сошлись
Лорд Сесил никак, зато сэр Рейли (иногда мелькает на минутку) - очень даже звучный бас.
Запись без шумов, но голоса слышны не ахти, ухудшены тембры.