Таис - Кэтлин Касселло
Атанаэль - Жозе Ван Дам
Никиас - Джин Сирера
Палемон - Дэниел Оттевере
Альбина - Алиса Чамирян
Дир. Микеланджело Вельтри
Марсель, март 1991, live
Одолела целиком "Таис" всю сразу! С параллельным чтением либретто. Так интересно, не оторваться, хоть и грузит, конечно. Не такая легкая вещь.
Запись хоть и слышная, но не очень-то хорошего качества.
читать дальшеПрям с самого начала дирижер напустил не бросающуюся в глаза, но явственную атмосферу чувственности и всего такого соблазнительного. Впрочем, это как бы опасно (для персонажей). Такая мрачноватая темная чувственность, которая присутствует постоянно. Аж жалко делается правильного Атанаэля, ему же еще тяжелее Даже в отсутствие Таис его смущают томными переливами музыки - вообще же не расслабиться И наводит на мысль, что никакого своего мира в общине у монахов нет, а есть только один мир - мир Таис и Александрии. И, соответственно, бежать некуда.
Касселло... ну не худший вариант, на самом деле. Я поинтересовалась биографией - пела она везде и кучу партий, вроде востребованная была певица. Голос у нее есть, и еще какой. Объемный, верхи роскошные, свободные такие. Низы действительно грубоваты, но это и ничего, такая приземленно-животная нотка, пойдет. Пианы хорошие. Во второй половине спектакля стала петь лучше. О печальном: голос пронзительный и достаточно холодный. Особого тепла, эротизма и вообще харизмы не слышно. так что весь воз эротичности, заложенной в опере, пришлось тащить на себе баритону (не скажу, что я сильно против). Еще хуже то, что Кэтлин не играет. Образа сногсшибательной женщины нет, и чего там с ума сходить, непонятно. Может, у меня для Таис слишком задрана планка, но по-моему, это должна быть супер-исполнительница. Вот Каллас не сподобилась, а было бы самое оно. Касселло слушать можно (хоть она и развела немного истерику в арии с зеркалом), но просто ради факта, что она все озвучила. Уже что-то, партия тяжелая, ее почти никто не поет.
Великолепный совершенно вышел Атанаэль Ну я и ожидала, роль как раз для Ван Дама, чтоб и пострадать, и развести философии К тому же он решил, что тут будет неотразимым и сексапильным, и действительно, не поскупился на всякие красивые волнующие оттенки в голосе. Изысканное французское произношение, как всегда, при нас для окончательного добивания сраженного слушателя. Еще плюс к этому безупречно изображенный характер и большая гамма эмоций в точном соответствии с пожеланиями либретто. Ой, так занятно, кстати, следить, вот написана посреди фразы ремарка "aveс ardeur" и баритон давай добавлять "ardeur" в голос-то Но очень изящно.
Еще у Атанаэля слышна постоянная страстность, ревнивость и подавленное желание домочься до сопраны, которых он искренне за собой не замечает. Где-то в 3 акте только начал. Вот это раздвоение персонажа между осознаваемым и подсознательным, оно потрясающе сыграно и еще подчеркнуто текстом. Текст, кстати, прекрасный. А там еще Массне насочинял бурных сцен с сопрано Местами "Тоска" в лучшем виде. Ну и сны всякие неуместные... Ух, интересно! Прям хочется все-все разбирать, каждую сценку Правда, баритон с сопраной иногда слишком увлекались и могли разораться, но что поделать, от чувств
Симпатичный жизнерадостный Никиас, голосом не блистал, но адекватный.
Совершенно серый Палемон с не пойми каким тембром и покачивающийся. Приятная утонченная Альбина, нормальные подружки Никия. Очень хорошие хоры, просто и ясно спетые. Но в общем до уровня солистов никто не дотягивает.
Вырезан тут балет с пением из 2 акта и в паре мест несколько строчек баритона. Из музыки запоминается, как Кробиль и Мирталь носились вокруг Атанаэля и его переодевали, там так жизнерадостно; и вступление к 3 акту, очень восточное и какое-то тяжеловесно-альковное. Нестандартно звучит.
В целом, добывалось ведь это ради Ван Дама? Ради Ван Дама. Ну вот его и можно слушать и еще хорошо спетые верхи сопрано.
"Таис" Ж. Массне
Таис - Кэтлин Касселло
Атанаэль - Жозе Ван Дам
Никиас - Джин Сирера
Палемон - Дэниел Оттевере
Альбина - Алиса Чамирян
Дир. Микеланджело Вельтри
Марсель, март 1991, live
Одолела целиком "Таис" всю сразу! С параллельным чтением либретто. Так интересно, не оторваться, хоть и грузит, конечно. Не такая легкая вещь.
Запись хоть и слышная, но не очень-то хорошего качества.
читать дальше
Атанаэль - Жозе Ван Дам
Никиас - Джин Сирера
Палемон - Дэниел Оттевере
Альбина - Алиса Чамирян
Дир. Микеланджело Вельтри
Марсель, март 1991, live
Одолела целиком "Таис" всю сразу! С параллельным чтением либретто. Так интересно, не оторваться, хоть и грузит, конечно. Не такая легкая вещь.
Запись хоть и слышная, но не очень-то хорошего качества.
читать дальше