Нет сил ничего писать, но хочется упомянуть всякое послушанное в двух словах.
"Дон Жуан" (Суайе, Эванс / Баренбойм) - все без претензий и нет атмосферности, но формально ник чему не придраться. Варварски порезанные речитативы и Эванс вместо Лепорелло, из-за чего речитативов даже не так и жалко. Спокойный, как танк, Командор; финал с утащением ДЖ в ад вышел уравновешенным и даже задушевным - мол, а не пойти ли нам прогуляться? Дамы стандартны; прекрасный, но жестоко порезанный Мазетто.
"Реквием" Верди (Томова-Синтова, Бальтса, Каррерас, Ван Дам / Караян) - теряющий голос, но зато повзрослевший Каррерас, феерически басовый Ван Дам, прожившая жизнь за время "Реквиема" Бальтса и хрустально поющая Синтова. Неожиданно бурный Караян, хоры как на баррикадах. Слушать два раза подряд, а потом можно еще раз
"Фауст" (Корелли, Сазерленд, Гяуров / Бонинг) - Сази безумно жалко, веришь во всем и хочется всеми силами спасти; Корелли нисколько не похож на доктора и тем более Фауста, зато харизматичен; Гяуров демонстрирует космический размах и явно пообщался с прототипом. Валентин с противным голосом, потому что типичный французский баритон, а они все такие. У Бонинга все ясно и понятно, чем и ценно, хотя скучноватый финал.
"Гамлет" (Хэмпсон, Дессей, Ван Дам, Де Янг / Плассон) - простое и всем понятное дирижирование; невротичный Гамлет, больше всего напоминает инфанта дон Карлоса, хотя его можно понять; хорошая девочка и отличница Офелия, собранная и рассудительная (не верится, что сошла с ума); положительный порядочный Клавдий, который Просто Хотел Как Лучше; безмозглая курица королева, коей место в лавке, а не на троне; басовая тень отца Гамлета с подзвучкой для интересу, которая после смерти явно стала круче, чем была при жизни. Пожелания к автору - прибавить пения Клавдию и переписать партию Гамлета для бас-баритона.
Может, потом все-таки соберусь написать подробнее
Benita
| суббота, 25 июня 2011