Дон Карлос - Хосе Каррерас
Елизавета - Монтсеррат Кабалье
Маркиз ди Поза - Маттео Манугуэрра
Герцогиня Эболи - Мишель Вильма
Филипп II - Жозе Ван Дам
Гранд-Инквизитор - Маурицио Маццьери
Монах - Сергиос Калабакос
Дир. Эудженио Марко
Ницца, 02.02.1979, live
Не понравилось. Все средне, к тому же запись как-то неудачно сделана, голоса звучат на мой слух ниже, чем положено. И спето криво, и вообще. Вроде старались-старались, а впустую.
Каррерас звучит самим собой, но почему-то не впечатлил, и откуда-то слышны совсем ненужные ему баритоновые нотки. Может, они мне и померещились. Кабалье никакая, несмотря на свое продуманное пение. Впрочем, Елизавета и так не слишком яркий персонаж, но от Кабалье как-то ожидаешь всегда харизмы.
читать дальшеМанугуэрра вообще звучал непонятно как, чересчур низко. Это мало того, что необъяснимо, так у него от этого ушла вся его индивидуальность и изысканность. Он высокий баритон, но у него есть своя изюминка, а тут запись ее исключила. Превратился в банального тембром бас-баритона, да еще развел пафос в своей финальной сцене.
Мецца - простая тетка из села без всякого аристократизма и с хрипловатым голосом, любит рявкнуть. Воображаю ужас инфанта в ночном саду Я не буду думать, как у нее случился роман с королем (допустим, заставила, охмурила, может, это было много лет назад, Филипп парень тихий тогда был), но куда смотрел герцог Эболи? Как его угораздило на такой жениться? Привить ей стиль придворной дамы ему, очевидно, так и не не удалось...
Филипп эмоциональный и переживательный в духе русской интеллигенции. Все пытался всех уговорить, спасти и наставить, попутно втайне изводясь от неудавшейся личной жизни и прочих рефлексий. Ван Дам тогда был еще молодой и не успел набраться нужной королю суровости, зато звучал вполне басово. Я замечаю, такое исполнение роли Филиппа вообще свойственно высоким басам и бас-баритонам, Тайо и Фладжелло тоже были такими. Раймонди вот пожестче, но это у него характер такой.
Пара Кабалье - Ван Дам вышла неудачной. Что на слух, что внешне представить... Объемная крупная Елизавета с громким голосом и доминантными замашками и невысокий интеллигентный склонный к компромиссам Филипп - ну что это такое? Реально очень хорош и крут был Инквизитор - совсем незнакомый бас. Ух, как пел! В дуэте растерзал бедного короля на ошметки и под конец совсем сожрал. Филипп пытался что-то говорить, но не вышло... Понятно, после этого он сорвался на королеву, но и тут у него был облом - королева стала давить не хуже баса. Правда, Кабалье вовремя спохватилась и стала делать свои замечательные пиано, но это не спасло ситуацию.
В общем, приятно слушается ария Филиппа, инквизитор и массовая сцена с аутодафе более-менее. остальных разогнать. Народ в зале бурно радуется и хлопает. Наверно, живьем все смотрелось намного ярче и лучше, обычно так и бывает. Все же играют, костюмы, декорации.