Альваро - Марио дель Монако
Леонора - Рената Тебальди
Карлос ди Варгас - Этторе Бастьянини
Прециозилла - Джульетта Симионато
Падре Гуардиано - Чезаре Сьепи
Мелитон - Фернандо Корена
Маркиз Калатрава - Сильвио Майоника
Трабуко - Пьеро де Пальма
Дир. Франческо Молинари-Праделли
Академия Санта-Чечилия, Рим, 1955г.
Давно что-то не слушала эту запись, хотя и так знаю ее наизусть. По прошествии времени даже какие-то новые акценты слышно. Это, наверно, лучшая версия "Силы судьбы", какая только возможна, и самая хрестоматийная. Образец практически.
читать дальшеСуперзвезды во всех ролях вплоть до мелких. Более того, это одни из лучших вердиевских певцов в одних из лучших своих ролей (правильно ли я выразилась?) Соответственно, уровень исполнения запредельный. Плюс что интересно - Молинари-Праделли ухитряется полностью устраняться из музыки. То есть слышно Верди (essential Верди!), а личность дирижера нигде не вылезает.
Рассказывать в целом смысла нет, просто надо брать и слушать. Из самого бросающегося в глаза что есть.
Неотразимый маркиз Калатрава (а внешне-то красавец! На сайте Скалы есть фото - ухххх). Глуховатый, но мягкий тембр, спокойствие и авторитетность в манерах.
Падре Гуардиано с Леонорой аж просто рвут друг друга на части. Никакого там духовного руководства и пр. Она явилась в монастырь, твердо зная, чего хочет, и давай требовать! Бас в долгу не остался, и они с сопрано роскошно помахались. Сьепи сносит вообще напрочь.
Красивенная бархатная слегка баритоновая окраска голоса у тенора в арии "La vita e inferno". Монако немножко кричит по ходу своей партии, но это от повышенной эмоциональности.
Шикарные грустно-сочувственные интонации у баритона в "Solenne in quest'ora". Такой, знаете, баритон - верный друг всех теноров, воплощение тепла и надежности. Да у него на руках даже умирать приятно! И не маньяк почти. Эх, ну что говорить про Бастю-Карлоса, в самом деле.
Рената тоже сносит все и вся, и у нее тут лучшее "Pace, расе" forever.
Вот Сими немного не очень, голос не звучит так хорошо, как обычно. То ли высоковато, то ли еще как неудобно. Но опять же не сильно, а чуть-чуть.
В общем, это экстатически прекрасная запись, которую надо иметь в запасе каждому
Да, и еще там целых три огромных роскошных дуэта тенор-баритон. Обычно лучше всего средний, но в этот раз сильнее зацепил третий. И большооой дуэт тенор-сопрано. И еще всякое, например, совсем нереально прекрасная ария у того же Карлоса, особенно в исполнении вот Басти она совсем нереальная.
Хотя, конечно, "ура, он выжил, значит, сможет умереть от моей руки!" - это баритон хорошо сказал