Сальвини - Брэдли Уильямс
Нелли - Алисия Нафе
Лорд Адельсон - Фабио Превиати
Бонифаччо - Аурио Томичич
Фанни - Лючия Рицци
Полковник Струли - Роберто Ковьелло
Дир. Андреа Ликата
Катания, театр Беллини, 1993, live
Вот приедет барин, барин нас рассудит.
Н.Некрасов
Первая опера Беллини. К ее достоинствам можно отнести несколько симпатичных вокальных эпизодов в чисто беллиниевском стиле, но и только. Сюжет - фигня, в музыке много пустых мест, конкретно в этой записи поют не обнадеживающе
читать дальшеДело происходит в 17-19 веке в Англии в поместье лорда Адельсона (баритон). Он богатый, красивый, добрый и пушистый. Лапушка. В поместье живет невеста баритона - девица-сирота Нелли (мецца). Воспитывалась тут, после чего выросла, у них с баритоном пошла любовь и практически вот-вот уже свадьба. На момент оперы баритон в отъезде. Кроме девицы, тут же живет художник-итальянец Сальвини (тенор), несостоявшийся и безденежный, подрабатывает преподаванием рисования и прочим фрилансом. Баритон почему-то считает его лучшим другом и дает приют и подработку. Также имеется положительный буффо-итальянец Бонифаччо (помощник тенора), экономка, горничные и еще вторая девица Фанни. Фанни надеется захомутать тенора, но напрасно - он тайно влюблен в невесту баритона.
Короче, сначала народ толкается в саду с общими речами о скором приезде лорда. Потом Нелли в саду гуляет и романтичную арию поет. А пото-ом... приперся к ней тенор и давай домогаться! Вот козел, а Ну, она его послала, там дуэт длинный, потом опять народ, потом наконец и баритон приехал. Давай всем улыбаться, радоваться и позитив наводить.
Попутно там есть еще один персонаж - злобный коварный бас-полковник. Он идейный враг баритона, сидит в кустах и строит планы по разбиванию идиллии. В прямом смысле сидит в кустах Он из изгнания вернулся и прячецца. И вот когда тенора-то послали, бас к нему подвалил и стал склонять к сотрудничеству, навешивая всякое нехорошее об отсутствующем баритоне. Мол, тот меццу держит чуть не в плену, и она с ним несчастна, и надо ее спасти. Дебил-тенор согласился. Все это каким-то манером услышал положительный Бонифаччо, хотя в дело не использовал.
Значитца, в начале 2 акта есть большой душевный дуэт тенор-баритон, в котором баритон переживает, почему тенор такой печальный и что с ним, и не он ли, баритон, чем его обидел. Тенор, все-таки терзаемый некоторыми угрызениями совести, молчит и туманно заявляет, что у него все сложно. Потом эти расходятся, идет дуэт двух басов с выяснениями отношений. Под конец акта злобный бас с помощью тенора похищают девицу и утаскивают, завернув в плащ. Далее две версии концовки. В укороченной тенор внезапно раскаиваецца, отбирает у баса похищенное и торжественно вручает баритону, выходя, таким образом, спасителем невинных девиц. Тьфу, вот урод. В более длинной трехактной версии все интереснее. В 3 акте сильно посуровевший и набравшийся сарказму баритон проводит розыскные мероприятия, а именно - жесткий допрос свидетелей в мрачном подземелье. Возможно, на нем даже черный камзол... и это, цепи по стенам... и полумрак, и вообще все ужасно готишно Но после допроса опять какая-то фигня, вроде как меццу уже сами похитители выпустили, тенор повинился, баритон его простил и все окей.
Сюжет, несмотря на душечку-баритона, хэппи-энд и допрос в подземелье а-ля "dov'e dunque Angelotti?!" вызывает ощущение полного идиотизма. Может, зря ввернули похищение... Если бы просто кто-то стукнул баритону, что тенор тут вот до его невесты домогается, а тот бы устроил разборки, было бы банальнее, но правдивее. А так в голове остается каша, хотя сам текст очень даже терпимый.
По музыке очень красивая ария у меццо (вот, пожалуйста, редкая ария меццо, и искать не надо ), хорошие большие дуэты и красиво написанная партия тенора, между прочим.
Поют как-то неважно, особенно мужской состав. Вот Нафе умничка, утонченная аристократичная мецца, ее приятно послушать. Тенор просто ужасен (зато мерзкий голос подошел к мерзкому характеру), пронзительный, партию не тянет, на высоких нотах ужасающе орет
Баритон сначала пел плохо, но со 2 акта разошелся, поднабрал тембра, так что на четыре вполне. Хотя хотелось бы большего. 3 акта тут нет, увы... Партия написана для высокого баритона с верхами, вот где Дзанканаро с Антонуччи ходили, а...
Томичич - весьма приличный темный бас, Ковьелло - очень хороший бас-буффо. Однако их нужно поменять местами, потому как мрачноватый суровый тембр у комического наперсника - это не вяжется, а буффо-злодей - вообще не то. Miscasting
И нафиг тратилось время на такую фигню... Даже лень искать более адекватные варианты записи.
"Адельсон и Сальвини"
Сальвини - Брэдли Уильямс
Нелли - Алисия Нафе
Лорд Адельсон - Фабио Превиати
Бонифаччо - Аурио Томичич
Фанни - Лючия Рицци
Полковник Струли - Роберто Ковьелло
Дир. Андреа Ликата
Катания, театр Беллини, 1993, live
Вот приедет барин, барин нас рассудит.
Н.Некрасов
Первая опера Беллини. К ее достоинствам можно отнести несколько симпатичных вокальных эпизодов в чисто беллиниевском стиле, но и только. Сюжет - фигня, в музыке много пустых мест, конкретно в этой записи поют не обнадеживающе
читать дальше
Нелли - Алисия Нафе
Лорд Адельсон - Фабио Превиати
Бонифаччо - Аурио Томичич
Фанни - Лючия Рицци
Полковник Струли - Роберто Ковьелло
Дир. Андреа Ликата
Катания, театр Беллини, 1993, live
Вот приедет барин, барин нас рассудит.
Н.Некрасов
Первая опера Беллини. К ее достоинствам можно отнести несколько симпатичных вокальных эпизодов в чисто беллиниевском стиле, но и только. Сюжет - фигня, в музыке много пустых мест, конкретно в этой записи поют не обнадеживающе
читать дальше