Дон Паскуале - Сальваторе Баккалони
Норина - Биду Саяо
Эрнесто - Нино Мартини
Доктор Малатеста - Джон Броунли
Нотариус - Алессио де Паолис
Дир. Фриц Буш
Мет, 05.01.1946г., live
Таки я села и послушала "ДП" целиком, а то все ариями да ариями. Правда, конкретно это был не лучший возможный вариант. Но что-то приперло взять именно это. Если откровенно - это непрерывные веризмообразные вопли. Впрочем, я 1) достаточно опытна, чтобы все равно разобрать замысел автора, 2) понимаю, что ждать бельканто от Мет образца 46 года нечего, поэтому претензий не имею. Несмотря на вопли и неудержимые попытки превратить "Паскуаля" в "Паяцев" (особенно со стороны самого дона и его племянника), есть такие ценные плюсы, как самоотдача, желание вжиться в образ и искренняя любовь к произведению. Это важнее.
читать дальшеРеально восхитительное впечатление производит Саяо, которую я как-то никогда не любила. И почему? У нее мягкий, очень красивый и звучный тембр, немного сладкий (в хорошем смысле), прекрасное вибрато, вкус, осознанное исполнение и великолепная игра. Она, пожалуй, была ближе всех в идеалу в данном случае. Безупречная по трактовке Норина! И звучит современно.
Баккалони довольно сильно норовит не спеть, а продекламировать, но где-то к середине я поймала себя на том, что Паскуаль вызывает сочувствие. Вроде он ничего плохого и не хотел... Ну, может, не стоило так выгонять племянника из дому, но почему он, собственно, должен содержать молодого трудоспособного лба. Пусть вот тенор идет и сам себе зарабатывает. Реально предъявить можно то, что жену брал из расчету, чтоб дома мордашка была... ну, за это и получил.
Это явно его, Баккалони, заслуга, так вжился и людей заставил поверить
Кстати, вот подумалось, а почему Норине было и не остаться его женой? Ей это со всех сторон выгодно. Что-то подсказывает, в жизни так бы и было. А тенора можно взять в любовники, все равно у него денег нет. Вот сейчас женится на ней, и ей же придется его обеспечивать. Но - что поделать, любовь.
Тенор очень даже неплохой, бойкий такой, и в общем адекватный. Понравился.
Баритон не очень глянулся, потому что несколько напыщенный и гламурный и голосом, и стилем. Неизвестно, как бы был в тех же "Паяцах", но для доктора подошло. Что плохо, вокальной игры не хватает, явно слышна нехватка и однообразие интонаций.
Но все очень старались!
Публика сверх меры радуется, заваливает певцов овациями и ржет надо всем, как в детском саду. Вечно непосредственные зрители Мет
Запись, что редко бывает, очень громкая, просто только и убавляй звук. А так слышно прилично. На сегодняшний день есть много лучших по стилю записей, поэтому эту имеет смысл слушать либо из исторического интереса, либо если вы буйный фанат Саяо или Баккалони (а есть ли такие...)
Любопытно, что "Дон Паскуале" шел в один вечер с "Плащом". Очень странное сочетание. В "Плаще" пели другие граждане.
P.S. Вообще я точно не уверена с датой, может быть, это спектакль не 46, а 40 года с теми же певцами, но баритон не Броунли, а Фрэнк Валентино, и другой дирижер. Но, пожалуй, это вовсе не принципиально...