Леонора - Сондра Радвановски
Манрико - Роберто Аланья
Граф ди Луна - Стефано Антонуччи
Азучена - Долора Зажик
Феррандо - Орлин Анастасов
Дир. Маурицио Бенини
Париж, Опера Бастий, 15.11.2003г., live
Очень удачный был спектакль, все старались. Бенини я вообще люблю, он такой тонкий интерпретатор, очень интеллигентный. Вообще это была серия спектаклей с одним неизменным Аланьей и пятью разными баритонами.
читать дальшеСобственно, я это стащила вовсе не ради Аланьи, а ради баритона Антонуччи. С ним мне страшно повезло - он попал сюда случайно и спел всего один спектакль, заменяя баритона Атанели. Так что изначально его тут не предполагалось. И даже записали спектакль в хорошем качестве. А то не было бы у меня его графа ди Луны. Он немного глуховато звучит и не совсем блестяще, если сравнивать с ним самим, но объективно хорошо. Думаю, он толком не успел порепетировать. Со 2 акта распелся, спел арию очень задушевно и как-то философски. Вообще у него есть места, где голос просто летает, так ему легко (в кабалетте, например), а где-то чувствуется напряжение, даже в той же арии местами. Не любители Антонуччи будут приговаривать "да-а, это не Бастьянини", но я очень рада слышать. Антонуччи высокий баритон с верхами и всегда пел белькантовый репертуар, потом уже стал добавлять Верди, так что я могу оценить, какую работу он проделал ради графа ди Луны. Очень много сделано, правда.
Аланья как обычно Аланья, свеж, звонок и красив, послушать приятно. Неожиданно умопомрачительно спел "Di quella pira". Но мне всегда кажется, что у него нехватка эмоций. Но вообще он качественный драмтенор и этим ценен.
Изумительно хороша Сондра! Такая искрящаяся, светлая, обаятельная и совершенно убедительная Леонора Спела, сыграла... сейчас таких Леонор, наверно, больше и нет. У нее объемный голос, но она его умело контролирует.
Зажик пела Азучену еще 16 лет назад при Димитровой-Каппуччилли и за эти годы намного улучшилась, стала такой заматеревшей упертой цыганкой. Очень даже неплохо.
Анастасов радует низким стопроцентным густым басом, звучит красиво и даже роскошно (мы уж и отвыкли от низких басов), но немного тяжеловесно для колоратур, может, просто из-за плотного голоса. Кажется недостаточно подвижным.
Слазила почитать рецензии - все французские критики хором поют дифирамбы Аланье (видимо, как родному своему от земли французской) и пинают тенора Волонте (итальянец!), имевшего неосторожность пару раз Аланью заменить. О веренице баритонов тоже отзываются нелестно, но Антонуччи даже хвалят. Сдержанно Остальных хвалят охотно, наверно, от того, что те поют не тенорами и не могут составить потенциальной конкуренции Аланье... Баритоны, очевидно, получили по шеям за то, что в финале распоясались и казнили тенора... Французская критика такого отношения к любимому артисту простить не смогла...
Кстати, тенора казнили путем выстрела из ружья, вот так.
Пока слушала, все хотела видео, авось постановка аутентичная, вон и шпагами вроде звенят. Однако когда таки нашла фотки с постановки, вот здесь www.francescazambello.com/gallery/trovatore.htm... то тихо порадовалась, что слушала, а не смотрела. Ужас ужасный И критики были со мной солидарны. Впрочем, эта постановка есть, оказывается, на официальном ДВД с теми же плюс Хворостовский и на пиратского вида записи с теми же плюс Атанели. Но вряд ли это подвигнет меня на просмотр.
"Трубадур"
Леонора - Сондра Радвановски
Манрико - Роберто Аланья
Граф ди Луна - Стефано Антонуччи
Азучена - Долора Зажик
Феррандо - Орлин Анастасов
Дир. Маурицио Бенини
Париж, Опера Бастий, 15.11.2003г., live
Очень удачный был спектакль, все старались. Бенини я вообще люблю, он такой тонкий интерпретатор, очень интеллигентный. Вообще это была серия спектаклей с одним неизменным Аланьей и пятью разными баритонами.
читать дальше
Манрико - Роберто Аланья
Граф ди Луна - Стефано Антонуччи
Азучена - Долора Зажик
Феррандо - Орлин Анастасов
Дир. Маурицио Бенини
Париж, Опера Бастий, 15.11.2003г., live
Очень удачный был спектакль, все старались. Бенини я вообще люблю, он такой тонкий интерпретатор, очень интеллигентный. Вообще это была серия спектаклей с одним неизменным Аланьей и пятью разными баритонами.
читать дальше